«Евгений Оневич» – это своего рода пародия на всем известный роман всем известного автора. Узнаваемые герои, узнаваемые события, узнаваемые имена делают сюжет понятным и предсказуемым, однако стиль и манера написания автора кардинально отличают повесть от оригинала. Необычное соединение былых и нынешних нравов с примесью эротических сцен и недвусмысленных намеков делают произведение неожиданным и шокирующим для неискушённого читателя. В книге присутствует нецензурная брань!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Евгений Оневич предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Кудряшов Фёдор, 2022
© Общенациональная ассоциация молодых музыкантов, поэтов и прозаиков, 2022
Глава первая
И жить торопится,
и чувствовать спешит,
как голый в баню…
«Я думал, дядя — лох конкретный,
А дядя — тот ещё жучок.
Случись чего — козёл бездетный
Меня зовет. Кого ж ещё?
Едва зажмёт его кондрашка,
Беги к нему во все тормашки.
Потом сиди над ним, следи,
Как в тряпках старый хрен пердит.
И, отворачиваясь косо,
За ним парашу выноси,
И сострадай по мере сил,
И подавай ему „колёса”,
И думай: мать твою угрёб,
Когда ж ты крякнешь, старый жлоб!»
Такие мысли всю дорогу
Спать не давали баловню,
Что тихой сапой, понемногу
На бабки ставил всю родню.
Друзья моих былых творений,
Прошу знакомьтесь: вот — Евгений,
Здесь в роли главного лица
Конкретный питерский пацан.
Вы Питер знаете? Я тоже,
Когда-то хоровод водил
Меж этих питерских чудил,
Но, опыт свой земной итожа,
Могу сказать на склоне лет,
Что лучше Минска места нет.
Его папаша был бухарик
И ровно по три раза в год,
Как будто глядя в календарик,
Привычно уходил в залёт.
Тогда мадам и некий дядя —
К парнишке, состраданья ради,
Пока папаша, как Му-му,
Учили вьюноша тому,
Кого держать в авторитете,
Про что понятия иметь.
Малец умен был и, заметь,
Узнал на этом факультете
Такое, что на жопу глаз
Мог натянуть любому враз.
Нас тёти-дяди поучали,
Как надо Родину любить,
А сами так и примечали:
Себе побольше сноровить.
На этих зомби маргинальных,
Оневич клал прибор банально.
На все наезды старых клизм
Он выдвигал свой пофигизм.
А тёлкам томно строил глазки
И чумовую лажу нёс,
За ними бегая, как пёс,
По вольной пущенный натаске,
И возбуждал у них мигрень,
Шепча им в уши похабень.
По фене нынче все базлают,
Но, если честно вам сказать,
Как нынче лохи феню знают,
То лучше было б не базлать.
Но, типа, как бы наш Евгений
Конкретно мог базлать по фене,
Какие он вязал узлы,
Когда на фене вёл базлы!
К наукам не питав охоты,
Он многих гитик не умел,
Зато держал в своём уме
Огромный кластер анекдотов.
Ему, что Штирлиц, что Чапай —
Травить мог, только тему дай.
Оневич был несложный малый:
В биномах счёты не сводил,
На нём природа отдыхала,
И он природу не будил.
Веленью времени послушен,
К искусствам был он равнодушен:
Ни Тарантины, ни Дали
Его нисколько не гребли.
Но по понятиям жил парень:
То Адам Смит, то Рикардо,
Цитировал их от и до
И даже батьке мозги парил.
Но папа отвечал: «Фуфло».
Он свил с барыгами кубло.
Портрет героя вам представлен
И мной написан в полный рост,
Но штрих последний не поставлен —
Не поднят половой вопрос.
Встаёт он в нашей мелодраме
Не как любовь к прекрасной даме,
Которую воспел Кобзон,
За что крутые бабки он
Срубал в стране своей безбрежной
Среди непуганых козлов.
Нет, наш герой был не таков.
Едва ступив за возраст нежный
И ощутив в штанах стояк,
На баб стал прыгать, как маньяк.
Он клал их в ряд, как шпалы БАМа
В Сибири ссыльный элемент.
Без лишних слов любую даму
Волок к себе в апартамент.
И шедевральную чувиху,
И повариху, и ткачиху.
С любой в момент снимал штаны:
И с шалашовки, и с княжны.
Являясь в образе титана,
Что был подобен сразу всем
Агентам номер ноль-ноль семь.
И тёлки, писая фонтаном,
К нему от этого кино
Неслись, как мухи на говно.
Он знал, что чем мозги свободней,
Чем звонче ветры в них свистят,
Тем с ними проще и вольготней,
И тем быстрей они летят.
Он жён чужих искал по миру
И метил их, как кот квартиру,
И рвал их чувства на клочки,
А их мужьям втирал очки.
И не однажды так бывало,
Поставив жёнушке пистон,
Он с мужем распивал флакон
И, не смущаясь тем немало,
К другой жене на всех парах
Спешил, как пылкий Шлиппенбах.
Бывало, он из тряпок еле —
Башка трещит от бодуна,
И ломота в кишках и теле,
И денег нету ни хрена,
А кореша уж шлют маляву:
Зовут лечиться на халяву.
Конечно, лучше б помогли,
Когда б в постельку принесли.
С похмельной головой Евгений,
Тяжелой, как борец сумо,
Тоскливо смотрится в трюмо:
Нос синий, под глазами тени —
И пятнами по морде весь
Раскрашен, словно ирокез.
Отнюдь не пидар по привычкам,
Галантерейный арсенал,
Как будто баба в косметичке,
Он в ящике стола держал.
Такой развёл инструментарий,
Что им гордился б абортарий.
Десятки пилок и щипцов
И для ногтей, и для усов.
Он целый час без угомону
Прыщи у зеркала давил
И на халяву выходил
Подобно богу Аполлону,
Который в зад или в перёд
Или даёт, или берёт.
Приедет он, обед в разгаре:
Летают пробки, всё в дыму.
Он всем знаком, свой в доску парень,
Скорей к столу, всяк рад ему.
Во все тарелки и бокалы
Нахально тычется макалом.
Вот загуляла в жилах кровь,
Блестят глаза, поднялась бровь.
И понеслись потоком с хода,
Как из волшебного ларца,
Повествованья без конца:
Про жизнь еврейского народа,
Про чукчей и про молдаван,
И про хохлов, и про армян.
Ещё проглот жуёт котлету
И пьёт цимлянский периньон,
А наш Оневич вновь одетый.
Куда ж теперь поедет он?
Куда, такой оставив праздник,
Зачем-то мчится наш проказник?
Не догадаетесь вы, нет!
С друзьями едет он в балет…
Вы, может, скажете: “Вот лохи,
В балет, когда такой обед!”
Я вам скажу на это: нет.
Ведь господа из той эпохи
Не только жрали наобум,
Но и имели вольных дум.
Сперва читали все Вольтера —
С Вольтером общий был психоз.
Его Радищев, как холеру,
В мозги их скорбные занёс.
Здесь декабристы загалдели,
Но царь зажал их в чёрном теле;
Там Герцена тоска взяла,
Он начал бить в колокола.
Потом вообще пошли прохвосты —
Что ни “мыслитель”, то подлец.
Левей, левей! И наконец
Серийные маньяки просто.
Добились умные башки,
Прощай, хозяйские горшки.
А всё с театра начиналось,
Куда герой наш посвистал.
Аншлаг. Билетов не осталось,
Но он и здесь прорвался в зал.
Театр полон, блещут ложи,
А он, светя напитой рожей,
Идёт меж кресел по ногам,
Цепляясь за корсажи дам.
И, в кресло плюхнувшись с размаха,
На сцену зырит, сморщив лоб.
Потом, прищурясь, как циклоп,
В соседку, бледную от страха,
Спросил: «Мадам, что там идёт?
Спартак! Во блин, какой там счёт?»
Ещё Спартак на сцене мочит
Врагов рабочих и крестьян,
А наш герой другого хочет,
На бал помчался наш смутьян.
Бал — так ещё в начале века
Звалась в России дискотека,
Где грациозно и томно
Кружились пары под фоно.
На бал Оневич приезжает.
За тем, как крутятся зады
У старых и у молодых,
С учёным видом наблюдает
И выбирает в тот момент,
С кем проведёт эксперимент.
Когда-то молодым, по пьяни,
Я пару раз ходил на круг.
И помню: лесопарк в бурьяне,
Эстрады ракушку, вокруг
“Бакланы” стаями, как волки,
А на веранду лезут тёлки,
И контролёры у ворот
Их жёсткий делают досмотр.
Обшарят попку под юбчонкой
И, если тёлка без трусов,
То пропускают за засов:
«Иди, повеселись, девчонка».
А если есть на ней бельё,
То прогоняли прочь её.
А прежде люд не так бесился
И были правила не те,
И по-другому относился
Мужчина к женской наготе.
Увидит ножку до колена,
И у него встаёт полено.
Здоровый был тогда народ,
Теперь совсем уже не тот.
Вы помните, как наш Евгений
По женским ножкам раскисал,
А вот об этом как писал
Его тогдашний современник
Тому почти две сотни лет,
Переводимый мной поэт.
Бедняга позабыть не может
Момент отнюдь не в стиле ню,
Как он подруге сесть на лошадь
Помог, держа её ступню.
Пощупал девку за лодыжку,
И у него надулась шишка.
Во, блин, читатель, просеки,
Какие были мужики.
Пристроил ножку у фемины
Не на плечо, а на седло,
И у него конец свело.
Какие были исполины!
Давно таких в природе нет,
И где они? Потерян след.
Но что-то ж было, в самом деле,
И в ножках тех былых чувих,
Что мужики от них балдели
И до сих пор грустят о них.
А нынче то-то ножки вышли,
Что им ходули будут лишни.
Красиво, но не для меня
По два аршина оглобня.
Возможно, это сексуально,
Но при достоинствах при всех
Реально затрудняет секс
И крайне нерационально.
Ну, прямо сущая напасть:
Не дать, не взять и не попасть.
Один лишь способ здесь возможен —
Лицом к лицу, как на войне,
На ножках тех ничком, но боже!
Они и так мешают мне.
И в пролетарской перепалке
Торчат, как палки катафалка.
Так для какого же рожна
Такая красота нужна,
Зачем такое окаянство?
Такие ножки не сгребать,
Их лучше в лошадь запрягать
И мчать сквозь русские пространства.
Поводья в руки и — айда!
Гони неведомо куда.
Но я отвлёкся, счас по новой
Вернёмся к нашему бойцу,
Что с этой жизни бестолковой
Пришёл к печальному концу.
Со мной такое тоже было,
И мой замученный ярило
Однажды тоже зачудил,
Когда Чернобыль зачадил.
Я так обрадовался, боже!
Как с плеч гора, и нет проблем.
То было время перемен,
Пора надежд пришла. И что же?
Банален был тому финал,
Через неделю снова встал.
А наш Оневич почему-то
Поник уныло головой
И думал каждую минуту
Про отказавший орган свой.
Как ЗПР, угрюмый, томный,
Печалью полон был огромной,
Дурными чувствами томим.
Тогда я повстречался с ним —
Его мы в школе проходили
Девятый класс, минувший век,
«Оневич — лишний человек».
Какую чушь нам городили
Наставники, учителя.
Да будет пухом им земля.
Но мне их опыт был не нужен,
Я, молодой тогда нахал,
Всю слабость их умов недужных
И их самих в гробу видал.
За опытом иного рода
Вела меня моя природа
К Оневичу, я был пацан,
Не знавший женского рубца.
Он ловелас был оголтелый,
Всей камасутре обучен
И в сорока звездах мочен.
Он словом мне помог и делом.
Он знал игру страстей тогда,
А я был форменный балда.
Тогда меня томили чувства,
Я жил в плену своих страстей,
Но тёлкам, как это ни грустно,
Неинтересен был совсем.
Они меня не привечали,
И этот факт меня печалил.
Я тихо в облаках витал,
Они ж имели капитал.
И крупные снимали взятки.
Но капитал был основной,
Ничто не вечно под луной,
Он скоро вышел без остатка.
Но с капиталом или без
Я стал терять к ним интерес.
В то время бурь и катаклизмов
Я Женю взял в поводыри,
И яркий свет его цинизма
Моё сознанье озарил.
Я умным стал, я стал нахалом
И тоже циником, и стала
Любовь на жизненной стезе
Нужна мне, как баян козе.
Пока друзья в грустях, в печалях,
Лазурных грёзах и мечтах
Об их пленительных местах
Уныло в пустоту кончали,
То я прикинул, что почём,
И зрелых баб им предпочёл.
И вдруг его родитель сгинул,
Приняв безвременную смерть.
Оневич хавальник разинул,
Наследство с папы поиметь.
Мечтал сынишка о банкнотах,
Но папа признан был банкротом,
А он — ответственным лицом,
И взят за жопу с трёх концов.
«Атас», — подумал наш Евгений.
Когда ж с четвёртого угла
На парня «крыша» наползла,
Он сразу потерял терпенье.
«Браткам» он отдал всю ботву:
«Давитесь, гады. Проживу!»
И что вы думаете? Прожил.
Вдруг понаехали гонцы:
«Ваш дядя при смерти, на ложе,
Уже готов отдать концы.
Его последнее моленье —
Увидеть вас». Без промедленья,
Пока чужой не обскубал,
Оневич к дяде постебал.
В дороге, думая, что ради
Бабла придётся поскучать,
Чтоб старика не огорчать,
Но не застал в живых он дядю.
Оневич малость опоздал,
Где стол был яств, там гроб стоял.
Конечно, дядю закопали.
Попы на шостый спели глас
И на поминках погуляли,
Как это водится у нас.
Наутро Женя похмелился
И вскоре резко изменился,
И удивились все, что он,
Оставив прежний выгребон,
Капусту садит, как Гораций,
Считает центнеры на круг,
Разрыл всё, как навозный жук
И в бане парит сельских граций,
Лабает “кантри” на банджо —
Таким козлом он стал ужо.
Что ж, отчитаемся по факту —
Точней не знаю, как сказать —
Рассказ мой подошёл к антракту.
Прошу немного обождать.
Мне надо разобраться в чувствах
И с тем, как вам моё искусство
И дар поэта и творца,
Возможно, тронули сердца.
Одну главу слепить не диво,
Но надо семь ещё создать,
И чтобы были ей под стать.
Иду вперёд неторопливо.
Я сам себе поставил цель,
А вы смотрите в мой прицел.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Евгений Оневич предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других