Учение Храма. Часть 2

Коллектив авторов, 1925

Книга «Учение Храма» является продолжением труда, начатого Е. П. Блаватской, и представляет собой Наставления Учителей Мудрости, трудящихся ради поднятия человечества на более высокую ступень эволюции. Диапазон затронутых в ней вопросов необычайно широк – от основополагающих законов Мироздания и духовного совершенствования человека до обычных физических явлений и проблем современной цивилизации. Перевод книги осуществлен в 1954–1956 гг. по просьбе Е. И. Рерих ее сотрудницей и корреспонденткой Е. П. Инге. В полном объеме первый том «Учения Храма» на русском языке публикуется впервые.

Оглавление

Приготовления к приходу Аватара. Наставление 127

Погруженные в исследование скрытых тайн Природы постепенно, нить за нитью, распутывают сложное, усыпанное драгоценными камнями сплетение жизни. Временами они приостанавливаются в своих поисках, уловив мерцание какого-нибудь самоцвета, что сулит блестящие возможности.

Иногда из глубин такого самоцвета может сверкнуть какой-то цвет, иначе говоря, показаться нить, ведущая к познанию новых областей, прежде недоступных воображению исследователя, и в его памяти могут промелькнуть какие-то недоказанные или отвергнутые теории, которым недоставало всего лишь одного связующего звена, чтобы утвердиться как факты, завершив тем самым цепь важных открытий.

Науке еще предстоит понять, что многие из ранее отброшенных ею теорий в действительности были подлинными звеньями в великой космической цепи истины, точно так же, как и те теории, которые сейчас рассматриваются лишь для того, чтобы быть в свою очередь отвергнутыми.

Жесткие правила, с которыми наука подходит к исследованию теоретических концепций некоторых из наиболее искренних умов этого века, а также необходимость финансовой поддержки для наглядного доказательства этих концепций как точных фактов являются основными причинами неудач в разрешении многих глубочайших тайн жизни. Если бы не эти препятствия, то связующие звенья между духом (чистой энергией) и материей, а также между космическими силами и проявленной в форме субстанцией уже давно могли бы быть предметом наблюдения.

Если бы факт психического зрения и слуха был принят как одна из рабочих гипотез и разумно использован при разрешении соотношений между какими-либо двумя явными, хотя и противоречивыми фактами, — например, теми, что касаются действия природного закона, от которого зависит высшее развитие человека, — то многие из упомянутых недостающих звеньев были бы найдены. Для иллюстрации возьмите закон тяготения и известные факты его действия в отношении материальных вещей, а также действие того же закона в отношении астрального и душевного планов жизни, включая предметы и существа, проявленные в форме на этих планах. Если бы при таком исследовании могли быть применены психические чувства какого-нибудь заслуживающего доверия проводника между планами материи и силы, то такие тайны, как левитация и повисание в воздухе материальных форм без каких-либо видимых поддерживающих приспособлений, были бы разрешены. Ибо законы аналогии показали бы, что среда, соответствующая той, что поддерживает астральную форму в эфирной атмосфере — внутреннем пространстве, может поддержать и материальные формы во внешнем пространстве — земной атмосфере. Способ и средства для создания такой среды могут быть найдены путем исследования.

Астральное тело, подобно физическому, не может парить в эфирном пространстве без поддерживающей среды; следовательно, от него излучается магнитная сила, создающая окружающее его постоянное магнитное поле. Если бы эта сила — субстанция магнитного поля — могла быть сконцентрирована, чтобы образовать более плотную поддержку, то астральная форма предстала бы физическому глазу как плавающая в воздухе сфера, излучающая свой собственный свет, но астральная форма тела в таком окружении может быть видима лишь психическим зрением.

Однако прежде чем может быть сконцентрировано поле магнитной энергии, чтобы сформировать опору для астрального тела человеческой души, эта душа должна ответить мощной силе притяжения, вызванной из физического плана через какую-либо воплощенную человеческую душу. Несмотря на то что она может быть вызвана последней бессознательно, это будет сила притяжения, посланная низшим полюсом Манаса — ума воплощенного человеческого существа в соединении с высшим полюсом той же самой силы в развоплощенной душе. Она концентрирует субстанцию магнитного поля и таким образом создает, так сказать, мост или опору для уравновешивающей точки в центре, или в астральном теле. И прежде чем какой-либо материальный предмет сможет подняться и висеть в воздухе над земной поверхностью, сохраняя равновесие на определенное время, должно быть создано и сконцентрировано соответствующее поле магнитной энергии.

Тем критикам-крючкотворам, которые, опираясь на закон тяготения, оспаривают возможность вознесения Учителя Иисуса, не приходит в голову, что такой Учитель, в совершенстве владеющий силами природы, мог преодолеть силу тяготения, создав упомянутое Мною магнитное поле. Однако на этот раз мы обсудим не столько вознесение, сколько нисхождение или, вернее, приход, возвращение этого Существа, принимая во внимание тот факт, что, как Я уже вам сказал, такое возвращение зависит от правильной подготовки к этому событию.

Вы должны понять, что за долгие века, прошедшие со времени вознесения Иисуса, накопилось достаточно возможностей для проявления огромнейших сил притяжения. Эти силы, порожденные и вызванные к действию глубокой любовью, страстным желанием и устремлением миллионов единиц человеческой расы, привлекли это Существо с высшего эфирного, или астрального, плана в низший астральный план, по своим вибрациям следующий за земным. Но чтобы появиться в физическом облике, субстанция Его эфирного тела должна быть сконденсирована до той степени вибраций, что соответствует телу, в котором Он предстал ученикам во время вознесения. Для этого те воплощенные, что имеют силу, способную не только создать мост между двумя планами, но и изменить вибрации тела так, как Он потребует, должны создать и сконденсировать магнитное поле. Это и есть тот великий труд, которому должны посвятить себя преданные ученики оккультизма, на что Я отчасти уже ссылался, говоря о необходимой подготовке.

Вас учили, что те высшие качества, которые следует развивать, фактически являются состояниями субстанции и силы, с которыми человек может обращаться, и что обладание оккультной мощью и ее применение зависят от развития и использования этих качеств. Вам было также указано, каким образом это должно быть достигнуто. И если обладание ими и их применение зависят от вашего послушания, вашей преданности, братской любви и помощи каждому человеку, а также от вашей возможности принять к действию совет и указание вашего Учителя по линии практического оккультизма, то возможны ли какие-либо иные способы сознательно развивать эти качества, кроме как хранить верность своей клятве Посвящения?

Правда, эти качества развиваются и в остальном человечестве в медленном процессе естественного роста, однако всегда должны быть и те, кто идут впереди своей расы. Таким образом, возникает лишь один вопрос: хотите ли вы быть в числе первых или удовлетворитесь тем, что будете плестись вместе с массами? Будете ли вы среди тех, кто сознательно создает условия для проявления Великой Души Космоса, или же удовольствуетесь получением тех крох, что упадут со столов Посвященных, когда будет приготовлен Великий Пир?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я