Данное пособие предназначено для начинающих авторов, которые хотят научиться профессионально создавать интересные рассказы для соцсетей и не только. Здесь собраны и подробно рассмотрены основные методы создания качественного рассказа, наиболее популярные темы для писательства, особенности работы над каждым этапом написания произведения, а также полезные советы по редактированию своих работ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как научиться писать интересные рассказы для социальных сетей. 5 секретов популярности. Пособие для начинающих авторов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5 секретов совершенства
Практика неизменно показывает, что все гениальное — просто! Не нужно идти сложными путями — все лежит на поверхности. Стоит признать, что самые простые методы — самые эффективные.
Всю свою сознательную жизнь я изучаю литературу разных жанров. Это моя работа — наблюдать за тенденциями в мире поэзии и прозы. Я филолог по образованию и по призванию. Близки мне и социальные сети — ведь именно там чаще всего можно увидеть творчество современных авторов в открытом доступе. Именно там зарождаются новые имена, т.к. это самый простой и эффективный способ заявить о себе. Может быть, после изучения этого пособия взойдет и ваша звезда?
Секрет первый. Объём текста
Секрет первый и самый очевидный: объем текста не должен превышать 1500—2000 слов
Да-да, Ваш рассказ должен быть какого объема, чтобы успеть прочитать его за 5—10 минут, пока пьешь кофе, стоишь в пробке или едешь в автобусе. Не забывайте, что мы говорим о социальных сетях! Да и в сборнике рассказов короткие истории будут смотреться выигрышней. Скажу даже больше: короткий рассказ сейчас в дефиците! Хотите, чтобы вас выбирали — пишите коротко. Но интересно, объемно, ёмко! Пишите пятиминутные рассказы с ярким самобытным сюжетом — и ваши истории будут разбирать, как горячие пирожки. Почитайте Зощенко, раннего Чехова. И помните: краткость — сестра таланта. Сейчас это актуально как никогда.
Замечали за собой, что начинаете читать текст, который обещает быть увлекательным, но, пролистав ленту, понимаете, что чтение предстоит быть долгим, и интерес как-то сразу пропадает… И дело не в том, что человек стал ленивее (хотя это тоже!), а в том, что современный читатель подсознательно экономит полезное время на любое свое действие в сети. Причем бездумно листать ленту в поиске «чего-нибудь интересного» в течение часа — это норма, а вот для чтения слишком длинного текста, пусть даже с захватывающим сюжетом, требуются определенные психологические усилия (а вдруг я в это время пропускаю что-то важное?) Знакомо?
Поэтому старайтесь уложиться в этот лимит, чтобы не быть беспощадно перелистнутыми нетерпеливыми читателями.
Секрет второй. Правило трёх строк
Все просто. Нужно заинтересовать читателя сразу. С первых слов. А точнее — с первых трех строк. Именно эти строчки решают, будет ли открыт пост с вашей историей. Приведу пример.
Пост №1. Пришла унылая осень. Дни тянулись бесконечно долго. Уже давно ничего не происходило в моей серой жизни. Я сидела у окна и безучастно смотрела на накрапывающий дождь…
Вроде бы, никаких лексических ошибок. Даже есть претензия на художественность, но… Слишком скучное начало, нет ни одного слова, за которое можно было бы зацепиться, а значит, и заинтересоваться. Исход один: пост будет перелистнут, как малозначимый и неинтересный.
Пост №2. Эта осень была особенно унылой. Мокро, слякотно, серо… В тот день я сидела у окна и безучастно смотрела на накрапывающий дождь. Вдруг у самого стекла раздался шорох…
Взгляните: тема та же самая. Но что выберет читатель? Конечно, интригу, тайну, которую надо обязательно разгадать. Он выберет динамику, быстро разворачивающийся сюжет. Таковы реалии. А помогут в этом слова, цепляющие взгляд, обещающие интересную фабулу: «в тот день», «вдруг». Чувствуете разницу?
Начало сюжета должно быть ярким, волнующим, задевающим невидимые струны души. Здесь нужно хорошо подумать, ведь именно от этих первых 3 строк будет зависеть, зайдет ли читатель к вам на «огонек».
Секрет третий. Выбор Темы
Тема должна быть близка читателю!
Казалось бы, пиши, о чем хочешь, читатель найдется. Но нет. Анализируя группы, специализирующиеся на рассказах, я всегда обращаю внимание на количество отзывов и комментариев под постами авторов. И знаете, на что охотнее всего отзывается читатель? На бытовые истории. Истории из жизни. Да, вот так все просто. И непросто одновременно. Попробуй-ка, напиши интересно о вредной соседке или любимой бабушке, которая прожила далеко не голливудскую жизнь…
«Весь интернет завален такими историями!» — скажете вы и будете правы. А почему завален? Потому что читают! Без спроса не будет предложения, помните?
Рассмотрим рейтинг самых популярных тем в социальных сетях за последние два года, основанный на личных наблюдениях и экспериментах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как научиться писать интересные рассказы для социальных сетей. 5 секретов популярности. Пособие для начинающих авторов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других