Из фантастических сюжетов не нуждающейся в представлении «Игры престолов» авторы извлекают и предлагают читателю абсолютно жизненные и чрезвычайно полезные уроки того, как формируются и действуют явные и скрытые лидеры. Подробно разбирая мотивации и действия героев сериала, обращая наше внимание на их успехи и ошибки, проводя параллели с действиями известных бизнесменов и политиков, Тим Филлипс и Ребекка Клэйр создали настоящий учебник поведенческих моделей. Эта книга – отличный бизнес-инструмент для всех: от частного предпринимателя и менеджера-стажера небольшого предприятия до совладельца или генерального директора глобальной корпорации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра престолов. Уроки для жизни и бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Бран: «Ненавижу твои истории».
Старуха Нэн: «Я знаю историю про мальчика, который ненавидел истории».
Если вы никогда не смотрели «Игру престолов», то, вероятно, упустили не только возможность развлечься. Истории о жестоких битвах и ледяных монстрах, обитающих в вымышленном подобии средневековой Европы, могут, конечно, показаться не самым лучшим руководством к действию. У сериала много фанатов, но почти столь же велико число людей, которых оттолкнуло то, что действие происходит в каком-то фантастическом мире, что секса и крови слишком много, а имена персонажей напоминают анаграммы.
И верно: попади эта история в плохие руки — и она с легкостью будет воспринята как пошловатое софт-порно, приправленное драконами. Но мы видим в ней нечто другое. Мы видим в «Игре престолов» захватывающую и сложную драму об амбициях, измене, отваге, глупости, триумфе и катастрофах. И это превращает сериал в превосходное пособие по построению карьеры, обретению лидерства, поведению в бизнесе и в быту.
Нравятся вам драконы или нет, в «Игре престолов», как это часто бывает в жизни, главное — истории. Истории, которые помогают нам осмыслить свою жизнь. Вот что пишет биолог Уильям Кельвин[1] в своей работе «Краткая история разума»: «Наши способности к поэтапному планированию развиваются из детских сказок и служат главной основой этического выбора, поскольку мы воображаем ход действия, представляем, как оно повлияет на других, и решаем, совершать это действие или нет». Обучение происходит не тогда, когда нам читают лекцию. Обучение требует наблюдения, действия и изучения результата действия. Обучаясь, мы сочиняем истории на основе собственного опыта. Но когда мы взрослеем, поступаем в университет, а потом приходим на работу в офис — что предлагает нам окружающий мир для того, чтобы осмыслить жизнь?
PowerPoint, вот что. Презентации PowerPoint, однако, являют собой полную противоположность интересным историям. Мы входим в аудиторию. Докладчик зачитывает тридцать слайдов, сплошь состоящих из перечислений. Одна скучная строка магически сменяется другой скучной строкой, и наблюдать за этим так же увлекательно, как смотреть за водой, капающей из крана. Иногда в списках есть маленькие подразделы, а в тех — свои крошечные подподразделы. Крошечные подразделы набраны курсивом. Почему курсивом — никто не объясняет. Иногда возникают графики, якобы повествующие о чем-то важном, — но в этом повествовании нет никакого смысла.
В настоящих историях есть то, что Крис Андерсон, человек, который придумал конференции TED[2] (а потому он точно знает толк в историях), называет «моментом „ага!”» — эти истории приносят радость, когда мы до чего-то додумываемся сами, когда понимаем что-то без подсказки.
Так устроены шутки, беседы, спортивные состязания. Так случается, когда вы входите в бар и выбираете пиво. Так происходит и в «Игре престолов». А вот в презентациях PowerPoint ничего подобного нет, потому что те, кто готовит презентации, как правило не удосуживаются об этом подумать. Вот почему вы гораздо больше узнаете о бизнесе из «Игры престолов», чем из дюжины семинаров по командообразованию. Но имейте в виду: возможно, вам придется изрядно попотеть, чтобы уговорить босса выделить деньги на покупку набора дисков «Игры престолов» на том основании, что этот сериал вам позарез необходим для работы.
Мы попадаем в историю «Игры престолов» в смутное время. Не так давно произошло восстание против власти Таргариенов, правление которых длилось триста лет. Роберт Баратеон победил «Безумного Короля» Эйриса, однако теперь и его власть под угрозой. Но трудное время делает сюжет особенно ценным. В конце концов, мирные времена скучны — они мало чему позволяют научиться. Именно трудные, суровые дни по-настоящему проверяют на крепость тех, кто хочет достичь успеха; именно тогда доказывают свою состоятельность лидеры. Становится ясно, кто мальчик, а кто мужчина.
Итак, с одной стороны — трудности, вызовы и риск лишиться головы (в бизнесе это провал и возможное банкротство, хотя голову сберечь, скорее всего, удастся). Но с другой стороны, велика и возможная награда — в «Игре престолов» победителю достается власть, а в бизнесе — успех, ощущение достигнутой цели и деньги.
Стилей управления и путей к успеху почти столько же, сколько и лидеров, поэтому практически невозможно создать один-единственный «учебник успешного карьериста». Мы надеемся, что в нашей книге вы найдете советы, которые помогут вам написать историю своей карьеры, по-новому взглянув на одно из самых увлекательных повествований.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра престолов. Уроки для жизни и бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
Уильям Кельвин (англ. William H. Calvin) — известный американский ученый-нейрофизиолог, доктор наук, профессор Университета Вашингтона в Сиэтле, популяризатор нейрофизиологии и эволюционной биологии. Одна из его наиболее известных книг — «Краткая история разума» (A Brief History of the Mind: From Apes to Intellect and Beyond. — New York: Oxford University Press, 2004). — Здесь и далее прим. ред.
2
TED (аббревиатура от англ. Technology Entertainment Design; Технологии, развлечения, дизайн) — ежегодные конференции, которые проводятся с 1984 года в США и по всему миру. Миссия TED состоит в распространении уникальных идей («ideas worth spreading»), многие выступления доступны на веб-сайте www.ted.com. Темы выступлений разнообразны: наука, искусство, дизайн, политика, культура, бизнес, глобальные проблемы, технологии и развлечения.