10 дней в Сахаре: дневник одной африканской экспедиции

Тимур Юсупов, 2021

Может ли человек без какой-либо физической подготовки и походного опыта пройти пешком Сахару? Ответ на этот вопрос волновал меня с первой же секунды, как я ввязался в эту авантюру. Сложности начались ещё на этапе подбора экипировки и поиска билетов – в 2021 году не так уж просто добраться до Западной Сахары. Эта книга – ответ на вопрос, что может человеческий организм и как на самом деле выглядит Сахара – пустыня, о которой врут все учебники географии и истории. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 10 дней в Сахаре: дневник одной африканской экспедиции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В апреле 2021 года я впервые в жизни отправился в поход. Без какого-либо опыта, без какой-либо дополнительной физической подготовки и чёткого плана я улетел в Марокко, а оттуда на автобусах добрался до Западной Сахаре. Здесь мне предстояло провести в пустыне 10 дней и пройти её пешком насквозь от небольшого городка Смара до побережья Атлантики.

День 1

Перед Касабланкой меня ждёт ночь в Абу-Даби. Билеты на прямой рейс раздобыть не удалось, так что летим с пересадкой. На посадке заметил двух подозрительно похожих на меня парней — те же огромные рюкзаки, те же туристические коврики и спальники. Подходить не стал, они опознали во мне своего уже перед самой посадкой — по пустынным сапогам.

Аэропорт Абу-Даби сегодня похож на неприступную крепость. Только работающую ровно наоборот — попасть наружу из него невозможно, а внутри половина не работает. Ночь на лавках так себе удовольствие, так что я намеревался провести время в бизнес-зале, но что-то пошло не так и моя карта лояльности напрочь отказалась работать. Сколько я не бился, но ничего так и не вышло. Пришлось коротать время в ирландском пабе. В местном отеле мест тоже не нашлось, да и перспектива платить 60 баксов за 6 часов не радовала.

Женя и Дима, архитекторы из Питера и мои попутчики нашлись в индийской забегаловке. Выпили пива, обсудили перспективы российской часовой промышленности, походный опыт (его ни у кого не оказалось) и пошли искать место для ночлега.

В итоге разместились на полу у гейта 59. Дима поделился со мной туристическим ковриком (свой я сдал в багаж), и если бы не богомерзкий уборщик с пылесосом, то я бы проспал до самого утра.

Сегодня у меня целых 2 новых опыта — аэропорт Абу-Даби и сон на туристическом коврике в терминале.

День 2

Меня не пустили в туалет — буквально развернули. Выяснилось, что часть гейтов перекрывают под рейс в Штаты. Откуда-то сразу же появились ребята с идеальным американским английским, которые с заботой искали заплутавших сограждан. Я к ним не относился, так что проход в ближайший туалет мне был заказан.

В другом обнаружил кучку индусов, которые тоже приводили себя в порядок после ночи в аэропорту. Один из них, сняв налаченные туфли и повесив пиджак, тщательно мыл уши. Я последовал его примеру.

30К — что это вообще за место такое? Оказалось, у окна. Насладиться видами мне не позволил языковой барьер и вежливость — пришлось уступить место девушке, занявшей моё место. 8 часов посерединке, пф, подумаешь.

Etihad комфортный. Во-первых, много места, даже если это эконом. Во-вторых, тут бесплатно и хорошо кормят. Не сухие сендвичи, а полноценный завтрак с омлетом, сосисками, круассаном и кофе. Ещё и наливают бесплатно — вино, пиво, крепкий алкоголь (всегда можно попросить добавки).

Бортовая система говорит, что Абу-Даби и Касабланку разделяет 6300 км. У самолёта своя сотовая вышка, т.е. телефон работает. Хотя, как работает — мегабайт интернета обойдётся в 900 ₽.

Соседка справа (та, что отжала моё место) не говорит ни на английском, ни на арабском. Зато две милые стюардессы прекрасно говорят на русском — он для них родной. Было приятно обнаружить, когда в ответ на could you bring me sugar, одна из них попросила другую «принести сахара». А дальше особое расположение этих дам и всяческое внимание.

Посмотрел «Несносные боссы 2» — один из немногих фильмов на русском, что был в бортовой развлекательной системе. Фильм дерьмовый, но 2 из 8 часов пути всё же съел.

Перемещения в пандемию — отдельный вид садо-мазо. В Домодедово всем (почти) плевать на маски, в аэропорту Абу-Даби транзитных пассажиров от выхода в город везде отсекают очень вежливые сотрудники, местами стоят рамки, которые полностью окутывают вас дезинфицирующим паром и антисептики, а бортпроводницы Etihad одеты в костюмы химзащиты (почти), маски и большущий очки. Половина пассажиров относится к безопасности небрежно, другая в буквальном смысле надевает по две маски.

Самое странное, что ждало меня на этом рейсе — Дэвида Копперфильда в его автобиографии играет индус.

Из аэропорта в отель добрались на такси. Поезд-экспресс обошёлся бы нам на троих в 120 дирхамов, такси — в 300 (около 2 700 ₽). Зато не пришлось ждать лишний час.

Мне повезло оказаться в компании архитекторов, так что мы снимаем каждый угол. Я постоянно одёргивал себя от телефона — уже понял, что лучше всего воспоминания сохраняются на радужке глаза, а не на флешке.

Свежевыжатый апельсиновый сок в лавке, где мух в десяток раз больше, чем посетителей, был божественен.

— Тут очень красивые девушки, — говорит Дима. Женя вторит ему, я не смею спорить. Девушки улыбаются в ответ на улыбку, иногда отворачиваются, но никогда не прячут глаз.

Мы в рыбном кафе у Медины — старого города. Найти открытое заведение было сложно, от радости беру:

половину салата

3 устрицы

анчоусы во фритюре

тортилью с хамоном

Вместе с напитками выходит на две тысячи рублей. Устрицы оказались невкусными, а на тортилью у меня уже не хватило сил.

Из-за пандемии в городе не продают алкоголь в заведениях. Вообще. Но у Жени в походной фляжке виски. Я мешаю его с колой и устрицы уже не кажутся такими отвратительными.

Нам нужно успеть к мечети Мухамеда II до заката. На часах около семи вечера, закат в 19:46. После вокзала Casa Port утыкаемся в очередные трущобы. Они тут везде, стоят вперемешку с Хаятами, Рэдиссонами и торговыми моллами.

К мечети не подойти. Копы окружили периметр и никого не пускают. Виной коронавирус, обходим мечеть через жилой район и оказываемся на набережной. Лучший вид дня, позади нас ресторанчик La Gatsby — место тусовок местной золотой молодёжи. Ровно в восемь из мечети раздаётся призыв к молитве, а по набережной начинают ездить полицейские и разгонять гуляющих — комендантский час.

Город вымирает. Мы ныряем в лабиринты Медины и оказываемся на ночном рынке. Свежие омары, крабы, лангусты, сардины, скаты. Напротив лавки мясника жарят шашлыки, напротив шашлычника — давят сок, напротив продают сигареты, за углом — фрукты, почти у ног лежат омары, крабы, лангусты. Всё повторяется. Старый город живей чем днём, несмотря на комендантский час и ограничения. Копы сюда не суются.

Мы берём сладости у торговца с телегой, фотографируем всё вокруг и выходим из Медины. В какой-то момент нас чуть не накрывает поток из канализации — труба выходит прямо над тротуаром в районе второго этажа.

В отеле понимаем, что забыли купить воду. Непозволительная ошибка в локдаун. Охранник вызывается нам помочь. Идёт в закрытый магазин к знакомому и приносит нам воды. Теперь в душ, выпить перед сном и спать. Завтра нас ждёт дальняя дорога, к гадалке не ходи.

День 3

За завтраком познакомились с оставшейся частью группы. Завтраки, кстати, полный отстой — позавчерашние круассаны, подсохший сыр, отвратный кофе и оливки. Вот они были неплохие.

В 11:30 у нас поезд на Марракеш, а пока есть полтора часа на прогулку. Дошли до границы старого города — здание старого кинотеатра Rialto красивое.

Местные поезда прекрасны. 3,5 часа и вы в Марракеше. Внутри туалет и тележечник-проводник со снеками. Чтобы ехать было веселей, распили бутылочку виски. Попавшая к нам в купе марокканка была крайне удивлена компании из 7 попутчиков, говорящих на русском языке.

Наконец попробовал марокканский Макдональдс. Местный специалитет — Chilly Beef Burger. Вкус привычный, а вот цены втрое выше. МакКомбо с бигмаком, колой и картошкой обойдётся рублей в 550.

Наши вещи на стареньком мотороллере уехали на автовокзал у Медины, а мы дошли пешком. Автобус на Тан-Тан должен отходить в 20:30, но неожиданно нашёлся другой на 18:30. Из-за накладки поменялся наш зазывала, а значит первый, тот, который уже получил залог, потерял часть денег — около 100 (900 ₽) дирхамов со всей нашей группы. В итоге час споров, вскинутые к небу руки и переговоры всё-таки помогли им решить вопрос.

К слову, нас переговоры никак не касались — мы в глазах всей этой компании были правы полностью, а вот хитрый зазывала, который увёл клиентов у первого — конечно, неправ.

Свободный час провели в Медине Марракеша. Узкие улочки петляют, извиваются и так и засасывают в свои лабиринты. В какой-то момент ко мне привязался дед, который сперва хвалил мою бороду, интересовался моим барбером, а потом просил 20 дирхамов за помощь. Будучи посланным, сетовал, что для меня это не деньги.

Спустя 5 часов в автобусе добрались до Агадира. Полчаса стоянки на официальном автовокзале, где не купить даже чая и час — на нелегальном, где несмотря на комендантский час, из-под полы доступны любые яства — съел вкуснейший суп с лепешкой (10 дирхамов) и взял в дорогу варёные яйца, лепешку и сыра (ещё около 20 дирхамов ). Оставшуюся часть ночи мы проведём в автобусе. До Тан-Тана ещё около 500 километров

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 10 дней в Сахаре: дневник одной африканской экспедиции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я