Сборник юмористических рассказов с элементами фантастики, сюрреализма и футуристических идей. Сокращенная версия книги "Три чемодана". Лучшая часть чемодана – это его середина. Именно там можно спрятать среди вороха всего что-нибудь ценное и важное. Заворачиваешь, укладываешь – и вуаля, скрыто и запаковано: и снизу, и сверху, и по бокам. Вот такое буферное место. В зависимости от габаритов ценной вещи подбирается размер чемодана. Драгоценности помещаются в маленьком, костюмы – в большом, а если ничего особенного – то в среднем. Средний чемодан на то и средний, что там ничего такого нет, чтобы прямо – ах! – вещи, как вещи. Поэтому у некоторых по три чемодана, на случай… или по другому поводу, они не говорят точно по какому, только намекают…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лучшая часть чемодана. Юмористические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Памятник
Иногда из ничего — получается что-то!
А если попасть в эпоху экспериментов —
то даже можно замахнуться на шедевр.
В город Руйск неожиданно приехала областная комиссия. Члены комиссии долго ходили по городу, качали головами, чем приводили местных жителей в состояние крайнего беспокойства. Наконец, комиссия собралась на главной площади (по периметру которой располагалась маленькая и довольно ухоженная лужайка), измерила эту площадь и удалилась.
Местные жители, после отъезда комиссии, выбежали на улицу. Собравшись на площади, они пытались понять, что происходит и чем это может для них закончиться.
Через пару часов собралась целая манифестация. Жители города заполонили всю улицу, и началось активное обсуждение. В ходе дебатов выделился активный лидер — Семен Семеныч Крольчак, из местной службы бытового обслуживания. Он вызвался прорваться к органам местной власти и все разузнать. Толпа затихла, с уважением глядя на смельчака, и осталась на месте ждать его возвращения.
Семен Семеныч прошел два квартала и свернул к зданию администрации города. Белые свежевыкрашенные колонны поблескивали на солнце еще влажным перламутром. Пожалуй, это было единственное здание во всем городе по уровню вложенных в него денег. На фоне серых неумытых домов оно сияло своей царственной красотой, и Семен Семеныч даже невольно замедлил шаг, подходя к дверям.
Набравшись решимости, он глубоко вдохнул и, нахмурив брови, вошел в здание.
— Я — представитель общественности, — сказал он охраннику, молча уставившемуся на него. — Мне надо узнать по поводу комиссии в городе. К кому мне обратиться?
Охранник пожал плечами и кивнул на телефон, прикрепленный к стене.
— Звоните.
— А кому звонить? — спросил Семен Семеныч, подходя к телефону.
— А я откуда знаю? Вон, там номера все прописаны. Вот и звоните.
Семен Семеныч принялся изучать список на стене. Один за другим перечислялись фамилии, должности и названия отделов и подотделов, еще подразделений и служб.
Взяв трубку, он набрал наугад телефон какого-то технического исполнителя.
— Я по поводу комиссии, — начал он.
— Это не к нам, — ответили ему и повесили трубку.
Семен Семеныч поискал глазами еще раз все отделы и подотделы и решил набрать кому-нибудь повыше должностью. Отдел благоустройства показался ему наиболее подходящим.
— Я по поводу комиссии, — опять начал он, и затих в ожидании ответа.
На другом конце провода последовало молчание. Потом человек вздохнул, выдохнул и что-то буркнул.
— Простите, я не понял? Можно к вам подняться?
— Поднимайтесь, — сухо ответили ему.
— А куда?
— Второй этаж, двадцать шестая комната.
Обрадованный Семен Семеныч побежал к охраннику.
— Паспорт, — грубо остановил его тот.
— Сейчас, сейчас, — Семен Семеныч выудил свой потрепанный паспорт из портфеля и в нетерпении ждал, пока охранник перепишет его данные.
Затем, практически выхватив свой паспорт из рук охранника, он вприпрыжку побежал к лестнице. Охранник посмотрел ему вслед, закатил глаза и вернулся к разгадыванию кроссворда.
Поднявшись на второй этаж, Семен Семеныч остановился, чтобы перевести дух. Он пригладил растрепавшиеся волосы и уже степенно и важно подошел к нужной двери.
— Здравствуйте, — учтиво сказал он, приоткрывая дверь.
В кабинете сидел довольно упитанный господин с квадратным лицом, и больше никого не было, что придало Семен Семенычу уверенности, и он вошел.
— Садитесь, — устало сказал упитанный.
— Я по поводу комиссии, — снова напомнил Семен Семеныч, присаживаясь на стул.
— Да я понял, понял.
Последовало продолжительное молчание.
— Ну, так что решили? — задал наводящий вопрос Семен Семеныч.
— А что тут решишь? Что только не придумают, — и тут господина словно прорвало. — Вот откуда я им столько людей наберу, чтобы успели за два месяца придумать эскиз памятника в стиле современности, вылепить его и поставить? Да еще за мизерные деньги, бюджет, понимаешь ли! Да из этого только один палец слепить можно! Это кому же он там понадобился, мать вашу так… Извините, — опомнился он, — а вы с чем, собственно?
— Ну, так я как раз по этому вопросу.
— И что? Предложения есть?
— Будут предложения, — заверил Семен Семеныч, — общественность поможет. Она уже, знаете ли, вся в сборе.
— Это хорошо, — устало протянул господин. — А вы кто сами будете?
— Я? Я, это, по быту я, заведую, по ремонтной части.
— Плотники есть?
— Все, кто нужно есть.
— А эти, художники или как их… архитекторы?
— Скульпторы? — подсказал Семен Семеныч.
— Точно.
— Найдем.
— Ну что ж, очень хорошо. Давайте, тогда так. Я официально поручаю вам заняться этим делом. Вот мои телефоны, звоните, если что понадобится и, значит, эскизы должны быть как можно скорее.
— Будет сделано, — закивал Семен Семеныч. Гордый от порученного ему дела, с бумажкой в руке, он важно прошел мимо затуманенного взгляда охранника и, оказавшись на улице, вприпрыжку побежал на площадь.
Народ радостно выдохнул, дождавшись своего гонца, и замер, ловя каждое его слово.
— А какой памятник? — раздался, наконец, вопрос из толпы, и люди опять замерли в ожидании.
— Нужно придумать в стиле современности — ответил Семен Семеныч. — Вот кто что придумает, все предоставим, и там отберут.
— Как интересно, — воскликнула Анфиса Андреевна, домохозяйка с тремя детьми. — А всем можно поучаствовать?
— А почему же нельзя? Всем можно. Кто рисовать умеет особенно. И еще нужен скульптор, или хотя бы кто лепкой занимался.
— Я занимался, — вышел вперед молодой угловатый юноша с длинными — предлинными руками.
Осмотрев его с ног до головы, Семен Семеныч одобрительно произнес:
— Очень хорошо. Сможешь вылепить памятник?
— А чего не смочь-то? Гипс дадите — вылеплю.
Взбудораженная толпа двинулась по своим домам. Все хотели поучаствовать в конкурсе. Даже те, кто не умел рисовать засели за листком бумаги, описывая, что бы они хотели изобразить.
На следующий день, ближе к вечеру, не сговариваясь, толпа собралась снова. Все принесли свои зарисовки или записки, заботливо сложенные в конверты. Семен Семеныч тоже уже был здесь. Как-то так, после работы решил прогуляться через площадь. Площадь сейчас притягивала многих.
Опять прошел небольшой митинг, все сдали свои конверты, и Семен Семеныч на следующее утро отправился в администрацию. Визитная карточка Бутузова Виталия Борисовича, из отдела благоустройства, лежала у него в пиджаке.
Виталий Борисович хмуро посмотрел на мешок с конвертами, затем на Семен Семеныча:
— Ну, и что вы мне принесли?
— Заявки, эскизы.
— Вы представляете, сколько мне это разбирать?
— А кому тогда? — поинтересовался Семен Семеныч.
— Нет, так не пойдет. Давайте, отберите три стоящих работы, хотя бы. А лучше — одну, и принесете на утверждение.
— Хорошо.
Семен Семеныч заспешил прочь, разнося весть о срочном народном собрании. Взяв ручку и листок бумаги, он встал в центре лужайки и предложил каждому высказаться и общим голосованием решить, какой же памятник должен здесь стоять. Все предложения он вносил в список, потом по каждому пункту голосовали, вычеркивали идеи с наименьшим числом голосов, опять голосовали и так несколько раз. Этот листок Семен Семеныч отдал Анфисе, которая умела рисовать, чтобы она изобразила все, что приняли почти единогласно.
И на следующий день Семен Семеныч опять был у Бутузова.
— Вот это другое дело. — Бутузов схватился за трубку телефона. — Эй, есть там кто у вас? Надо утвердить эскиз. Куда все уехали?! Ну ладно, я сам завизирую.
Он поставил свою размашистую подпись, похлопал по плечу Семен Семеныча и, повеселев, напомнил:
— Смотрите, за бюджет не выходить.
— Помню, как же.
Семен Семенычу выписали квитанцию на расходные материалы, и он отнес все молодому человеку с длинными руками, по имени Вася.
Когда через два месяца приехала комиссия — памятник был уже готов. Он стоял на высоком постаменте рядом с драгоценной лужайкой, и народ в предвкушении выглядывал из окон своих домов. Торжественное открытие прошло быстро и вскоре произведение искусства предстало во всей своей красе.
На большой гипсовой колонне в форме ракеты были налеплены всевозможные достижения цивилизации: старенькие мобильные телефоны, телевизоры, электрочайники, плееры, наушники и даже фен. А завершал всю конструкцию оплетенный прутьями, словно изображающими всемирную паутину, сломанный ноутбук, кем-то очень любезно предоставленный для такого дела.
Комиссия взирала на колонну в некотором замешательстве. Бледный Бутузов стоял рядом. Затянувшееся молчание прервал невысокий господин в серой шляпе:
— Ну, что вы думаете?
И опять наступила тишина.
— А по-моему, ничего так, живенько, — подал голос тот же господин. — Сейчас в Европе используют технику… с бытовыми предметами. То ли коллаж, то ли ассамбляж называется.
— Да?! — Женщина из комиссии чуть наклонила голову и прищурилась. — Ну раз в Европе, тогда ладно. Кто скульптор?
Васю вытолкнули вперед, и он нерешительно мялся с ноги на ногу перед хорошо одетыми господами.
— Как зовут? — строго спросила женщина из комиссии.
— Василий Прутиков.
— Далеко пойдете, Василий! Европу догоняете. Поздравляю! — женщина потрясла его за руку и кивнула остальным, приглашая присоединиться.
Все ринулись поздравлять смущенного Прутикова. А Бутузов, из администрации, повернулся к Семен Семенычу.
— Раз такое дело… Может, еще что-нибудь захотят построить, выделить средства и все такое. Вы тогда будьте на связи. Облагородим город в стиле современности. Может, еще памятник на вокзале поставим.
— Нам бы дороги, — раздался голос из толпы, но быстро растаял в торжественном гвалте поздравлений.
***
На вокзале вскоре поставили монумент, сильно смахивающий на главу администрации, но точно утверждать никто не решится.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лучшая часть чемодана. Юмористические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других