Зачем обращаться к творческому методу венгерского гения представителям национальных композиторских школ, находящихся в условиях ускоренного типа развития культуры? Как претворить увиденное в собственном творчестве? Какими получились у автора ответы на эти весьма непростые вопросы, можно узнать, прочитав эту книгу.Предназначается для любителей музыки ХХ века, а также для композиторов и музыковедов – как профессионалов, так и студентов, только начинающих свой путь в искусстве и науке.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочиняй как Барток. В чем ценность творческого метода композитора? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Татьяна Петренко, 2020
ISBN 978-5-0051-4472-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Благодарности
Путь к этой книге оказался достаточно долгим и совсем непростым. Были радость творческих открытий и вдохновение от прекрасной Музыки, а также — невосполнимые потери и горькие разочарования. И даже решение никогда больше не возвращаться к данному исследованию. Но видимо всему свое время…
И вот теперь, когда книга готова, мне кажется, я понимаю, что ощущают лауреаты Премии Оскар, поднимаясь на сцену за наградой. Чувства действительно переполняют и хочется, как в лучших традициях церемоний награждения, поблагодарить всех причастных к этой моей радости.
Начну, пожалуй, со своих родных и близких, которые всегда, неизменно и во что бы то ни стало верили в меня и поддерживали во всем.
Низкий поклон моим научным руководителям:
доктору искусствоведения, профессору Сабине Артуровне Закржевской — за то, что стала моим Пигмалионом в профессии музыковеда, научила мыслить критически и писать просто о сложном;
доктору искусствоведения, профессору Абдуманнону Назарову — за поддержку и доброту, веру в меня и вдохновение. Как жаль, что уже никогда не смогу выразить свою безмерную благодарность Вам лично. Жойлари Жаннатда булсин, Устоз!
Благодарю всех, кто помогал мне словом и делом. Таких людей было много, но особенно я признательна:
кандидату искусствоведения, доценту Государственной консерватории Узбекистана Юлдуз Мирхамидовне Насыровой — за невероятную поддержку в один из самых трудных периодов, за ее гипнотически действующее «Таня, ты сможешь!»;
кандидату искусствоведения, профессору Государственной консерватории Узбекистана Ирине Георгиевне Галущенко — за ее «волшебный пендель», благодаря которому я вновь вернулась к своему исследованию.
Настоящим подарком судьбы стали для меня те, кто не верил, вставлял палки в колеса и делал мою жизнь невыносимой. Во многом благодаря им я научилась верить в себя, преодолевать препятствия и добиваться поставленных целей.
И особо хочется поблагодарить наших замечательных композиторов. В свое время все они доверили мне для исследования самое дорогое, что у них есть — свои прекрасные сочинения. До сих пор с теплотой вспоминаю наши встречи с каждым из них, наши удивительные разговоры о музыке и творческом процессе.
Увы, уже нет с нами Тулкуна Умаровича Курбанова и Лейлы Муждабаевой.
К счастью, продолжают творить Феликс Маркович Янов-Яновский, Рустам Абдуллаевич Абдуллаев, Хабибулла Рахимович Рахимов, Дмитрий Янов-Яновский и Полина Медюлянова. И это самое важное. Потому что все преходяще, а Музыка вечна.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочиняй как Барток. В чем ценность творческого метода композитора? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других