Сравнительная типология испанского и английского языков. Интенсивный курс грамматики. Учебник. Часть 2 (уровень А2 – В1). Грамматика и практикум из 14 текстов и 287 упражнений по переводу с русского на испанский и английский, с испанского на английский, с английского на испанский язык

Татьяна Олива Моралес

В учебнике рассматриваются будущие и настоящие времена всех групп, Pretérito Perfecto и Present Perfect в сравнительной типологии испанского и английского языков на примерах, 14 текстах и 287 упражнениях с ключами по переводу с русского на испанский и английский, с испанского на английский и с английского на испанский язык, адаптированных по методике © «Лингвистический Реаниматор». Рекомендуется учителям и преподавателям английского и испанского языков, широкому кругу лиц в качестве самоучителя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сравнительная типология испанского и английского языков. Интенсивный курс грамматики. Учебник. Часть 2 (уровень А2 – В1). Грамматика и практикум из 14 текстов и 287 упражнений по переводу с русского на испанский и английский, с испанского на английский, с английского на испанский язык предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 1. Простое настоящее время в испанском и английском языках

Глава 1. Спряжение правильных глаголов в простом настоящем времени изъявительного наклонения (Presente de Indicativo) в испанском языке

Утвердительное предложение

Как и в русском языке, в испанском языке все глаголы спрягаются, изменяя окончание по лицам.

Глаголы подразделяются на три спряжения. Чтобы узнать к какому из 3-х спряжений относится глагол, нужно посмотреть на его окончание в инфинитиве (в безличной форме, отвечающей на вопрос «Что делать?», например: писать, читать, считать). Окончание любого глагола это две последние буквы его инфинитива.

Глаголы 1-го спряжения в инфинитиве имеют окончание — ar, например:

trabajar — работать.

Глаголы 2-го спряжения в инфинитиве имеют окончание — er, например:

comer — кушать.

Глаголы 3-го спряжения в инфинитиве имеют окончание — ir, например:

vivir — жить.

Для того чтобы правильно проспрягать глагол в настоящем времени, следует сначала отбросить его окончание и только потом прибавлять к оставшейся основе личные окончания.

1-е спряжение

Проспрягаем глагол trabajar — работать. Судя по окончанию — ar, он относится к первому спряжению.

Окончание — ar мы отбрасываем, а к оставшейся основе trabaj- прибавляем нужные личные окончания.

Упражнение 1

Проспрягайте глагол hablar — разговаривать.

2-е спряжение

Проспрягаем глагол comer — есть. Судя по окончанию — er, он относится к первому спряжению.

Окончание — er мы отбрасываем, а к оставшейся основе com-прибавляем нужные личные окончания.

Упражнение 2

Проспрягайте глагол aprender — учить наизусть.

3-е спряжение

Личные окончания глаголов 3-го спряжения отличаются от личных окончаний 2-го спряжения только формами 1-го и 2-го лиц мн. числа (nosotros, vosotros). В приведенной ниже таблице они отмечены звездочкой. Только в этих лицах проявляется гласная i — ведущая гласная окончания 3-го спряжения.

Упражнение 3

Проспрягайте в приведенной ниже таблице глагол vivir — жить, учитывая, что личные окончания глаголов в 3-ем спряжении аналогичны окончаниям 2-го спряжения, кроме форм (nosotros, vosotros):

Сводная таблица спряжения глаголов в простом настоящем времени (Presente de Indicativo)

Упражнение 4

Проспрягайте глаголы.

Recibir — получать

cantar — петь

escribir — писать

descansar — отдыхать

comprender — понимать

decidir — решать

Глава 2. Простое настоящее время (Present Simple Tense) в английском языке

Простое настоящее время (Present Simple Tense) употребляется, если происходящее действие является обычным, привычным, постоянным (регулярным), происходящим в настоящем времени. Поэтому в этом времени часто используются такие слова, как «каждый день (every day)», «обычно (usually)», «всегда (always)», «иногда (sometimes) ” и т. п.

Формы глагола в простом настоящем времени (Present Simple Tense)

Если в предложении есть смысловой глагол, для образования простого настоящего времени (Present Simple Tense) используется его первая словарная форма без частицы to. Но в 3-ем лице, единственного числа, представленном местоимениями он (he), она (she), оно (it) к смысловому глаголу следует прибавить окончание — s (-es). Вариант окончания зависит от написания слова.

*Глагол have в форме 3-го лица единственного числа имеет форму has. Глагол do в форме 3-го лица единственного числа имеет форму does. Глагол go в форме 3-го лица единственного числа имеет форму goes.

Упражнение 5

Проспрягайте глаголы в простом настоящем времени английского языка (Present Simple Tense).

Write, read, do, go, have, see, translate, live, sing, think.

Глава 3. Порядок слов в испанском и английском утвердительном предложении

Порядок слов в испанском и английском утвердительном предложении довольно похож и отличается только местом обстоятельства образа действия в предложении. В испанском предложении обстоятельства образа действия должно стоять после глагола-сказуемого (не только в утвердительном, но и в отрицательном и вопросительном предложении), а в английском языке его место перед обстоятельствами места и времени, сравните:

Испанский язык

Лола хорошо играет на гитаре по вечерам. — Lola toca bien la guitarra por las noches.

Английский язык

Лола хорошо играет на гитаре по вечерам. — Lola plays the guitar well in the evening.

Порядок слов в испанском предложении

В испанском утвердительном предложении порядок слов прямой:

Порядок слов в английском предложении

Одна из самых распространённых ошибок — попытка выстроить английского предложение, руководствуясь русскими правилами на данную тему. Тем не менее, правила порядка слов в английском языке сильно отличаются о русских. В английском предложении порядок слов совершенно определенный и сводится к следующему.

Упражнение 6

*Ключом к данному упражнению является упражнение 9.

Измените порядок слов в данных русских предложениях, с учётом правила порядка слов в английском предложении в таблице, данной выше. Переведите на английский язык.

1.Я (I) вчера (yesterday) гуляла (walked) в (in) парке (a park) с (with) друзьями (the friends).

2.Вечер (The evening) жарким (hot) был (was) и (and) томным (languid).

3.Моя (My) подруга (friend) сегодня (today) на (at) работе (work) рассказала (told) мне (me) одну (a) очень (very) интересную (interesting) историю (story) из (from) своей (her) жизни (life).

4.Дети (The children) в (in) парке (the park) целый день (all day long) бегали (were running) и (and) резвились (frisking).

5.Он (He) мне (me) подарил (presented) на (for) день рождения (the birthday) такой (such a) замечательный (wonderful) подарок (gift).

6.Вы (You) мне (me) об (about) этом (it) всё (everything) расскажите (will tell).

7.Великолепный (an excellent) праздник (party) устроили (arranged) для (for) детей (the children) родители (the parents) в (in) зимние (the winter) каникулы (holydays).

Упражнение 7

*Ключом к данному упражнению является упражнение 8.

Измените порядок слов в данных русских предложениях, с учётом правила порядка слов в испанском предложении в таблице, данной выше. Переведите на испанский язык.

1.Я вчера (ayer) гуляла (caminé) в (en) парке (un parque) с (con) друзьями (los amigos).

2.Вечер (La noche) жарким (calurosa) был (era) и (y) томным (lánguida).

3.Очень (muy) интересную (interesante) историю (historia) из (de) своей (su) жизни (vida) рассказала (contó) моя (mi) подруга (amigo) сегодня (hoy) на (en) работе (la oficina).

4.Дети (los hijos) в (en) парке (el parque) целый день (todo el día) бегали (estaban corriendo) и (y) резвились (retozando).

5.Он мне (me) подарил (regaló) на (para) день рождения (el cumpleaños) такой (-) замечательный (-) подарок (un regalo tan maravilloso).

6.Вы (Usted) мне (me) об (-) этом (lo) всё (todo) расскажите (dirá).

7.Великолепный праздник (una velada excelente) устроили (organizaron) для (para) детей (los hijos) родители (los padres) в (durante) зимние каникулы (las vacaciones de invierno).

Ejercicio 8

*La clave de este ejercicio es el ejercicio 9.

Traduzca (Переведите) del (с) español al (на) inglés.

1. Ayer (yesterday) (I) paseé (walked) en (in) un parque (a park) con (with) los amigos (the friends).

2.La noche (The evening) era (was) calurosa (hot) y (and) lánguida (languid).

3. Hoy (Today) en (at) la oficina (work) mi (My) amiga (friend) me (me) contó (told) una (a) historia (story) de (from) su (her) vida (life) muy (very) interesante (interesting).

4. Los niños (The children) estaban corriendo (were running) y (and) retozando (frisking) en (in) el parque (the park) todo el día (all day long).

5. (He) me (me) dió (presented) un (-) 3.regalo (gift) 1.tan (such a) 2.maravilloso (wonderful) el día del (for) cumpleaños (my birthday).

6.Usted (You) me (-) lo (-) contará (will tell) todo (everything about it).

7. Los padres (The parents) organizaron (arranged) 2.una (-) fiesta (party) 1.…maravillosa (an excellent) para (for) los hijos (the children) durante (during) 2.las (-) vacaciones (holydays) de 1.…invierno (the winter).

Exercise 9

*The key to this exercise is exercise 8.

Translate from English into Spanish.

1.Yesterday (Ayer) I walked (caminé) in (en) a park (un parque) with (con) the friends (los amigos).

2.The evening (La noche) was (era) hot (calurosa) and (y) languid (lánguida).

3. Today (hoy) in (en) the office (la oficina) my (mi) friend (amigo) told (contó) a very (muy) interesting (interesante) story (historia) from (de) her (su) life (vida).

4.The children (los hijos) were running (estaban corriendo) and (y) frolicking (retozando) in (en) the park (el parque) all day long (todo el día).

5.He (me) presented (regaló) such a (-) great (-) gift (un regalo tan maravilloso) for (para) the birthday (mi cumpleaños).

6.You (Usted) will tell (me lo dirá) me (-) everything (todo) about (-) it (-).

7.The parents (los padres) organized (organizaron) a great holiday (una velada excelente) for (para) the children (los hijos) during (durante) the winter holidays (las vacaciones de invierno).

Упражнение 10

*Ключом к данному упражнению является упражнение 12.

Переведите русского на испанский язык.

1.Тереза (Teresa) говорит (hablar) по-испански (español).

2.Анна (Ana) и (y) Лолита (Lolita) говорят по-русски (ruso).

3.Хорхе (Jorge) и Николас (Nicolás) говорят и читают (leer) по (en)испанcки и по-французски (francés).

4.Дети (Los niños) говорят по-испански (español) и (y) пишут (escribir) по — (en) русски (ruso).

5….Дети учатся (estudiar) в (en) школе (la escuela).

6.Они (Ellos) учатся хорошо (bien).

7.Хорхе и Николас учатся в (en) университете (la universidad).

8.Там (Allí) они изучают (estudiar) испанский (español), русский (ruso) и французский (francés).

9.Они работают (trabajar) много (mucho).

10.Студенты (Los estudiantes) читают (leer) много на (en) испанском и (y) французском.

11.Анита (Anita) работает в (en) больнице (un hospital).

12.Она (Ella) работает много и (y) возвращается (regresar) поздно (tarde).

13.Сегодня (Hoy) она отдыхает (descansar).

14.Лолита (Lolita) поет (cantar) в (en) театре (un teatro).

15.Она поет очень (muy) хорошо (bien).

Упражнение 11

*Ключом к данному упражнению является упражнение 13.

Переведите русского на английский язык.

1.Тереза (Teresa) говорит (speak) по-испански (Spanish).

2.Анна (Ann) и (and) Лолита (Lolita) говорят по-русски (Russian).

3.Хорхе (Jorge) и Николас (Nicolás) говорят и читают (read) по (in)испанcки и по-французски (French).

4….Дети (The children) говорят по-испански (Spanish) и (and) пишут (write) по — (in) русски (Russian).

5….Дети учатся (study) в (at) школе (school).

6.Они (They) учатся хорошо (well).

7.Хорхе и Николас учатся в (at) университете (the university).

8.Там (There) они изучают (learn) испанский (Spanish), русский (Russian) и французский (French).

9.Они работают (work) много (hard).

10.Студенты (The students) читают (read) много (much) на (in) испанском и (and) французском.

11.Анита (Anita) работает в (at) больнице (a hospital).

12.Она (She) работает много и (and) возвращается (come.. back) поздно (late).

13.Сегодня (Today) она отдыхает (rest..).

14.Лолита (Lolita) поет (sing..) в (at) театре (a theatre).

15.Она поет очень (very) хорошо (well).

Ejercicio 12

*La clave de este ejercicio es el ejercicio 13.

Traduzca (Переведите) del (с) español al (на) inglés.

1.Teresa (Teresa) habla (speak..) español (Spanish).

2.Ana (Ann) y (and) Lolita (Lolita) hablan ruso (Russian).

3.Jorge (Jorge) y Nicolás (Nico) hablan y leen (read) en (in) español y francés (French).

4. Los niños (The children) hablan español (Spanish) y (and) escriben (write) en (in) ruso (Russian).

5. Los niños estudian (study) en la (at) escuela (school).

6. (They) Estudian bien (well).

7. Jorge (Jorge) y Nicolás (Nico) estudian en (at) la universidad (the university).

8. Allí (There) estudian (they learn) español (Spanish), ruso (Russian) y francés (French).

9.Trabajan (They work) mucho (hard).

10.Los estudiantes (The students) leen (read) mucho (much) en (in) español y (and) francés.

11.Anita (Anita) trabaja en un (at) hospital (a hospital).

12. (She) Trabaja mucho y (and) regresa (come.. back) tarde (late).

13.Hoy (Today) descansa (she rest..).

14.Lolita (Lolita) canta (sing..) en (at) un teatro (a theatre).

15.Canta muy (very) bien (well).

Exercise 13

*The key to this exercise is exercise 12.

Translate from English into Spanish.

1.Tereza (Teresa) speaks (hablar) Spanish (español).

2.Ann (Ana) and (y) Lolita (Lolita) speak Russian (ruso).

3. Jorge (Jorge) and Nicholas (Nicolás) speak and read (leer) in (en) — Spanish and French (francés).

4.The children (Los niños) speak Spanish (español) and (y) write (escribir) in (en) Russian (ruso).

5.The children (Los niños) study (estudiar) at (en)…school (escuela).

6.They (Ellos) study well (bien).

7.Jorge and Nicholas study at (en) the…university (universidad).

8.There (Allí) they study (estudiar) Spanish (español), Russian (ruso) and French (francés).

9.They work (trabajar) hard (mucho).

10.The students (Los estudiantes) read (leer) a lot in (en) Spanish and (y) French.

11.Anita (Anita) works at (en) a…hospital (hospital).

12.She (Ella) works a lot and (y) returns (regresar) late (tarde).

13.Today (Hoy) she rests (descansar).

14.Lolita (Lolita) sings (cantar) at (en) a… theater (teatro).

15.She sings very (muy) well (bien).

Упражнение 14

*Ключом к данному упражнению является упражнение 17.

Переведите на английский язык.

1.Мы (we) учимся (study) в (at) этом университете (university).

2.Мы изучаем (learn) много (many) предметов (subject..).

3.Мы работаем (work) много (hard).

4.Каждый (every) день (day) мы входим (come) в (into)…класс (classroom) и (and) садимся (sit down) за (at)…парты (desk..).

5.В (at) 9 (nine) часов (o’clock) утра (in the morning)…преподаватель (teacher) входит в класс и…первая (first) лекция (lecture) начинается (begin..).

6.Она (It) длится (last) полтора часа (an hour and a half).

7.…Вторая (second) лекция начинается в 10.30 утра (half past ten),…третья (third) лекция начинается в 12.15 (a quarter past twelve),…четвертая (forth) лекция начинается в 14.45 (a quarter to three).

8.Когда (when)…лекции заканчиваются (finish), мы приходим (come) домой (home) и делаем (do) наши домашние задания (homework).

Упражнение 15

*Ключом к данному упражнению является упражнение 16.

Переведите на испанский язык.

1.Мы учимся (Estudiar) в (en) этом (esta) университете (universidad).

2. Мы изучаем (Estudiar) много (mucha..) предметов (materia..).

3.Мы работаем (Trabajar) много (mucho).

4. Каждый (Cada) день (día) мы входим (entrar) в (en)…класс (clase) и (y) садимся (sentarse) за (a)…парты (escritorio..).

5. В (A las) 9 (nueve) часов утра (de la mañana)…преподаватель (profesor) входит в класс и…первая (primera) лекция (conferencia) начинается (comenzar, e — ie).

6.Она длится (Durar) полтора часа (una hora y media).

7.… Вторая (segunda) лекция начинается в (a las) 10.30 утра (diez y media),… третья (tercera) лекция начинается в (a las) 12.15 (las doce y cuarto),…четвертая (cuarta) лекция начинается в (a las) 14.45 (tres menos cuarto).

8.Когда (Cuando)… лекции заканчиваются (terminar), мы приходим (venir) домой (a casa) и (y) делаем (hacer) наши (nuestro..) домашние задания (deber.. de casa).

Ejercicio 16

*La clave de este ejercicio es el ejercicio 17.

Traduzca (Переведите) del (с) español al (на) inglés.

1. (We) Estudiamos (study) en (at) esta (this) universiad (university).

2.Estudiamos (We learn) muchas (many) materias (subject..).

3.Trabajamos (work) mucho (hard).

4.Cada (Every) día (day), entramos (we come) en (into) la… clase (classroom) y (and) nos sentamos (sit down) a (at) los… escritorios (desk..).

5.A (At) las 9 (nine) de la mañana (in the morning) el profesor (teacher) entra en la clase y la… primera (first) clase (lecture) empieza (begin..).

6.La clase (lecture) dura (last..) una hora y madia (an hour and a half).

7.La…segunda (second) clase empieza a las 10 y media de la mañana (half past ten), la… tercera (third) clase empieza a las 12 y cuarto (a quarter past twelve), la…cuarta (forth) clase empieza a las 3 menos cuarto (a quarter to three).

8.Cuando (When) las…clases terminan (finish), venimos (we come) a (-) casa (home) y (and) hacemos (do) nuestros (our) deberes de casa (homework).

Exercise 17

*The key to this exercise is exercise 16.

Translate from English into Spanish.

1.We study (Estudiar) at (en) this (esta) university (universidad).

2.We learn (Estudiar) many (mucha..) subjects (materis..).

3.We work (Trabajar) hard (mucho).

4. Every (Cada) day (día) we enter (entrar en) the…classroom (clase) and (y) sit down (sentarse) at (a) the…desks (escritorio..).

5. At (A las) nine (nueve) a. m. (de la mañana) the…teacher (professor) comes into the classroom and the…first (primera) lecture (conferencia) begins (comenzar, e — ie).

6.It lasts (Durar) one hour and a half (una hora y media).

7. The… second (segunda) lecture begins at (a las) half past ten a. m. (diez y media), the…third (tercera) lecture begins at (a las) a quarter past twelve (las doce y cuarto), the… fourth (cuarta) lecture begins at a quarter to three (tres menos cuarto).

8.When (Cuando) the…lectures finish (terminar), we come (venir) home (a casa) and (y) do (hacer) our (nuestro..) homework (deber.. de casa).

Упражнение 18

*Ключом к данному упражнению является упражнение 21.

Переведите на английский язык.

1.Жена Ника (Nick’s wife) работает (work..) в нашем университете.

2.Она (She) — …преподаватель английского (English teacher).

3.Она преподает (teach..) в университете 5 (five) дней (day..) в (-) неделю (a week): в (on) понедельник (Monday), вторник (Tuesday), среду (Wednesday), четверг (Thursday) и пятницу (Friday) с (since) десяти (ten) часов (o’clock) утра (in the morning) до (till) пяти часов вечера (in the evening).

4.По (Over)…выходным (weekend..) она отдыхает (rest..).

Упражнение 19

*Ключом к данному упражнению является упражнение 20.

Переведите на испанский язык.

1….Жена (esposa de Nico) работает (trabajar) в (en) нашем (nuestra) университете (universidad).

2.Она — (Ser*) преподаватель английского (profesora de inglés).

3. Она преподает (enseñar) в университете 5 (cinco) дней (día..) в (por) неделю (semana): в (el) понедельник (lunes), вторник (martes), среду (miércoles), четверг (jueves) и (y) пятницу (viernes) с (desde las) десяти (diez) часов утра (de la mañana) до (hasta; as) пяти часов вечера (de la tarde).

4.По (Los)…выходным (domingos) она отдыхает (descansar).

Ejercicio 20

*La clave de este ejercicio es el ejercicio 21.

Traduzca (Переведите) del (с) español al (на) inglés.

1.La esposa de Nico (Nick’s wife) trabaja (work..) en (at) nuestra universidad.

2. (She) Es…profesora de inglés (English teacher).

3. Enseña (teach..) en la universidad cinco (five) días (day..) por (-) semana (a week): el (on) lunes (Monday), martes (Tuesday), miércoles (Wednesday), jueves (Thursday) y viernes (Friday) desde (since) las diez (ten) de la mañana (in the morning) hasta (till) las cinco (five) de la tarde (in the evening).

4.Los (over)…domingos (weekend..) descansa (she rest..).

Exercise 21

*The key to this exercise is exercise 20.

Translate from English into Spanish.

1.Nick’s wife (La esposa de Nico) works (trabajar) at (en) our (nuestra) university (universidad).

2.She is (Ser*) an (-) English teacher (profesora de inglés).

3. She teachs (enseñar) at the university five (cinco) days (día..) (por) a week (semana): on (el) Monday (lunes), Tuesday (martes), Wednesday (miércoles), Thursday (jueves) and (y) Friday (viernes) from (desde las) ten (diez) a. m. (de la mañana) till (hasta; as) 5 p. m. (de la tarde).

4.Over (Los) the …weekend (domingos) she rests (descansar).

Упражнение 22

*Ключом к данному упражнению является упражнение 25.

Переведите на английский язык.

Модель:

Его зовут Майк. — His name is Mike.

Мы живем в Москве. — We live in Moscow.

Она живет в Москве. — She lives in Moscow.

1.Мое (my) имя (name) — Майк (Mike).

2.Я (I) живу (live) в (in) Москве (Moscow) и работаю в (in)…иностранной (foreign) компании (company).

3.Это (It) — …крупная (large) и известная (famous) фирма (enterprise). Я — …программист (programmer).

4.Наша (Our) компания разрабатывает (work out) новое (new) программное обеспечение (software) для (for) многих (many) крупных компаний и предприятий (enterprise..).

5.Я работаю с (since) 9 (nine) утра (in the morning) до (till) 7 (seven) вечера (in the evening).

6.Мне (I) нравится (like) моя работа (work).

7.Она (It) — очень (very) интересная (interesting).

8.Я — …хороший (good) специалист (specialist).

Упражнение 23

*Ключом к данному упражнению является упражнение 24.

Переведите на испанский язык.

Модель:

Его зовут Майк. — Su nombre es Miguel.

Мы живем в Москве. — Vivimos en Moscú.

Она живет в Москве. — Vive en Moscú.

1.Мое (Mi) имя (nombre)(ser*) Майк (Miguel).

2.Я живу (Vivir) в (en) Москве (Moscú) и работаю (trabajar) в (en) 2…иностранной (extranjera) 1.компании (empresa).

3.Это — (Ser*) 2…крупная (grande) и (y) известная (famosa) 1.…фирма (empresa). Я — (Ser*) программист (programador).

4.Наша (Nuestra) компания разрабатывает (elaborar) новое (nuevo) программное обеспечение (software — voz inglesa) для (para) многих (mucha..) крупных компаний и предприятий (empresa.. grande..).

5.Я работаю с (desde las) 9 (nueve) утра (de la mañana) до (hasta las) 7 (siete) вечера (de la tarde).

6.Мне (Me) нравится (gustar) моя (mi) работа (trabajo).

7.Она — (Ser*) очень (muy) интересная (interesante).

8.Я — (Ser*) 2.хороший (bueno) 1.…специалист (especialista).

Ejercicio 24

*La clave de este ejercicio es el ejercicio 25.

Traduzca (Переведите) del (с) español al (на) inglés.

Modelo:

Se llama Miguel. — His name is Mike.

Vivimos en Moscú. — We live in Moscow.

Vive en Moscú. — She lives in Moscow.

1.Mi (My) nombre (name) es (be*) Miguel (Mike).

2. (I) Vivo (live) en (in) Moscú (Moscow) y trabajo en (in) 2.una (-) empresa (company) 1. extranjera (foreign).

3. (It) Es (be*) 2.una empresa (enterprise) 1.…grande (large) y famosa (famous). Soy… programador (programmer).

4.Nuestra (Our) empresa (company) elabora (work.. out) nuevo (new) software (software) para (for) muchas (any) 2.empresas (enterprise..) y compañías (company..) 1.grandes (large).

5.Trabajo desde las (since) nueve (nine) de la mañana (in the morning) hasta las (till) siete (seven) de l tarde (in the evening).

6.Me (I) gusta (like) mi trabajo (work).

7. (It) Es muy (very) interesante (interesting).

8.Soy 2.un especialista (specialist) 1.…bueno (good).

Exercise 25

*The key to this exercise is exercise 24.

Translate from English into Spanish.

Model:

His name is Mike. — Su nombre es Miguel.

We live in Moscow. — Vivimos en Moscú.

She lives in Moscow. — Vive en Moscú.

1.My (Mi) mane (nombre) is (ser*) Mike (Miguel).

2.I live (Vivir) in (en) Moscow (Moscú) and work (trabajar) in (en) 2.a ...foreign (extranjera) 1.company (empresa).

3.It is (Ser*) 2.a (-) large (grande) and (y) famous (famosa) 1.…company (empresa). I am (Ser*) a programmer (programador).

4.Our (Nuestra) company works out (elaborar) new (nuevo) software (software — voz inglesa) for (para) many (mucha..) large companies and enterprises (empresa.. grande..).

5.I work (trabajar) since (desde las) nine (nueve) a. m. (de la mañana) till (hasta las) seven (siete) p. m. (de la tarde).

6.I (Me) like (gustar) my (mi) work (trabajo).

7.It is (Ser*) very (muy) interesting (interesante).

8. I am (Ser*) 2.a (-) good (bueno) 1.…specialist (especialista).

Упражнение 26

*Ключом к данному упражнению является упражнение 28.

Переведите данный текст на испанский язык.

Меня зовут (Me llamo) Марисоль.

Я живу (vivir) в (en) Мехико (México).

Я учусь (estudiar) в 2.Национальном (Nacional)…1.Университете (Universidad).

Я изучаю филологию (filología), историю (historia), географию (geografía) и (y) русский (ruso).

Мой (mi) брат (hermano), Хуан Карлос, (Juan Carlos) также (también) учится в…yниверситете.

Но (pero) он изучает другие (otro) предметы (materia..) французский (francés), испанский

(español) и (y) английский (inglés).

Он хочет (desear) быть (ser) переводчиком (intérprete).

Моя (Mi) сестра (hermana), Анна Мария (Ana María), не учится в…университете. Она учится в…школе (escuela).

Она учится хорошо (bien).

Моя (Mi) мать (madre) не работает (trabajar) в…yниверситете. Она работает в…больнице (hospital). Мой (Mi) отец (padre) работает (trabajar) в…yниверситете. Он преподает (enseñar) испанский язык.

Мы живем (vivir) в (en) 2.большой (grande)1.квартире (apartamento) в (en) 2.высоком (alto) и 3.красивом (hermoso)…1.доме (casa) на (en)…улице (calle) Инсурхэнтэс (Insurgentes).

Упражнение 27

*Ключом к данному упражнению является упражнение 29.

Переведите данный текст на английский язык.

Меня зовут (My name) Марисоль.

Я (I) живу (live) в (шn) Мехико (Mexico).

Я (I) учусь (study) в (at)…Национальном (National) Университете (University).

Я (I) изучаю (learn) филологию (philology), историю (history) географию (geography) и (and) русский (Russian).

Мой (My) брат (brother), Хуан Карлос (Juan Carlos), также (also) (study..) в (at)… yниверситете (university).

Но (But) он (he) изучает (learn..) другие (another) предметы (subject..): французский (French), испанский (Spanish) и (and) английский (English).

Он (He) хочет (want..) быть (to be)…переводчиком (translater).

Моя (My) сестра (sister), Анна Мария (Ana María), не учится (study) в…университете. Она учится (study..) в (at) школе (school).

Она учится хорошо (well).

Моя (My) мать (mother) не работает (work) в… yниверситете. Она работает в…больнице (hospital). Мой (My) отец (father) работает (work..) в (at)… yниверситете. Он преподает (teach..) испанский язык.

Мы (We) живем (live) в (in)…большой (large)… квартире (apartment) в (in)…высоком (tall) и красивом (beautiful)… доме (house) на (in) улице Инсурхэнтэс (Insurgentes street).

Ejercicio 28

*La clave de este ejercicio es el ejercicio 29.

Traduzca (Переведите) el texto del (с) español al (на) inglés. Recuente (Перескажите) el contenido (содержание) cerca (близко) del (к) contenido (содержанию) del textto (текста) en inglés. Escriba (Напишите) una historia (рассказ) sobre (о) sí mismo (себе) en inglés, basando (основываясь) en (на) el vocabulario (лексике) del texto (текста).

Mi (my) familia (family)

Me llamo (my name be* / is) Marisol. Vivo (I live) en (in) México (Mexico). Yo (I) estudio (study) en la Universidad Nacional (National). Estudio filología (philology), historia (history), geografía (geography), matemáticas (maths) y (and) ruso (Russian).

Mi (My) hermano (brother), Juan Carlos, también (also) estudia en (at) la…universidad. Pero (but) él (he) estudia (learn..) otras (another) materias (subject..): francés (French), ingles (English) y (and) español (Spanish). El (he) desea (want..) ser (to be)…intérprete (interpreter).

Mi (My) hermana (sister), Ana María, no (no) estudia (study..) en (at) la Universidad (university), estudia en (at) la (-) escuela (school). Estudia bien (very well).

Mi (My) padre (father) trabaja (work..) en la universidad, enseña (he teach..) español. Mi (my) madre (mother) no trabaja en la universidad, trabaja en un hospital (hospital).

Nosotros (We) vivimos (live) en un (-) 2.apartamento (apartment) 1.…grande (large), en una (-) 2.…casa (house) 1.…alta (tall) y hermosa (beautiful), en (in) la…calle Insurgentes (Insurgentes street).

Exercise 29

*The key to this exercise is exercise 28.

Translate (Переведите) the text from English into Spanish. Retell (Перескажите) the content (содержание) close (близко) to (к) the text (тексту) in Spanish. Write (Напишите) a story (рассказ) about (о) yourself (себе) in Spanish, basing (основываясь) on (на) the vocabulary (лексике) of the text (текста).

My (Mi) family (familia)

My name is (Me llamo) Marisol.

I live (vivir) in (en) Mexico City (México).

I learn (estudiar) at the 2.National (Nacional)1.University (Universidad).

I study philology (filología), history (historia), geography (geografía) and (y) Russian (ruso).

My (Mi) brother (hermano), Juan Carlos, (Juan Carlos) also (también) studies at this (esta)… University.

But (Pero) he learns another (otro) subjects (materia..), French (francés), Spanish (español) and (y) English (inglés).

He wants (desear) to be (ser) a (-) translator (intérprete).

My (Mi) sister (hermana), Ana Maria (Ana María), does not study (estudiar) at the university… She studies at (en) school… (escuela).

She studies (estudiar) well (bien).

My (Mi) mother (madre) does not work (trabajar) at the… university. She works at a hospital … (hospital). My (Mi) father (padre) works (trabajar) at the… university. He teaches (enseñar) Spanish.

We live (vivir) in (en) a 2.large (grande)… 1.flat (apartamento) in (en) a 2. tall (alta) and 3. beautiful (hermosa)1.house (casa) in (en)… the 2.Insurgentes (Insurgentes) 1.street (calle).

Глава 4. Построение вопросительного и отрицательного предложения в простом настоящем времени в испанском и английском языках

Разница в построении вопросительного и отрицательного предложения в простом настоящем времени в испанском и английском языках заключается в следующем.

Отрицательное предложение

Испанское отрицательное предложение в настоящем времени строится посредством постановки отрицательной части no (не) перед глаголом, английское отрицательное предложение в настоящем времени строится посредством постановки отрицательной части not (не) после служебного глагола do / does, сравните:

Испанский язык

Я не работаю. — Yo no trabajo.

Английский язык

Я не работаю. — I do not work.

Она не работает. — She does not not work.

Вопросительное предложение

В испанском языке для построения вопросительного предложения в настоящем времени необходимо поменять местами подлежащее и сказуемое, в английском языке построение вопросительного предложения в настоящем времени происходит посредством постановки служебного глагола do

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сравнительная типология испанского и английского языков. Интенсивный курс грамматики. Учебник. Часть 2 (уровень А2 – В1). Грамматика и практикум из 14 текстов и 287 упражнений по переводу с русского на испанский и английский, с испанского на английский, с английского на испанский язык предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я