Что такое мир детства? Это вселенная, в которой много тепла, доброты, веселья и фантазии. На страницах книги Татьяны Летовой звёзды становятся ближе, мечты реальнее, а виды за окном красивее. Писательница обладает богатым опытом общения с детьми, так как всю жизнь проработала педагогом дошкольного образования. Она научилась понимать своих воспитанников и узнала их самые сокровенные мысли. Это нашло отражение в рассказах, очень ярких, живых, правдивых. А опыт работы в газете «Подольский рабочий» и в журнале «Подолье» позволил Татьяне Летовой отточить писательское мастерство. Интересные сюжеты появились также благодаря стремлению автора понять и помочь ближнему, творить и созидать каждый день своей жизни. «Танюшкины звёзды» – сборник рассказов не только о детях, но и о взрослых, которые в душе остались детьми. Пусть вместе с ним в вашем сердце теплится огонёк детства, а мир видится радужным калейдоскопом света!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Танюшкины звёзды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Василёк и детский сад
Что такое детский сад?
Детский сад. Детский сад. Мама и папа целыми днями повторяют эти странные слова. Мама охает и ахает, папа делает ей замечания по этому поводу. Он говорит ей, что у нас в семье растёт настоящий мужик. Поэтому все мамины слёзы совершенно неуместны. Так говорит папа.
Но я-то точно знаю, что никакого мужика у нас нет. И нигде он не растёт. У нас растут только цветы в горшочках на подоконнике. Мама их поливает и ласково с ними разговаривает. Вытирает листья влажной салфеткой. Она всегда так радуется новому распустившемуся цветку! И я радуюсь. И вообще, когда маме весело и хорошо, тогда хорошо и мне. Я очень люблю свою мамочку.
Честно вам скажу, я сегодня полдня искал мужика, который где-то у нас растёт. Но так и не нашёл. Надо спросить у папы, где он его видел в нашей семье.
О детском садике я слышу уже давно. И когда ходили с мамой к доктору, и когда мама разговаривала с подругой, тётей Мариной, они часто называли эти слова. Я держал маму за ручку и смотрел на них снизу вверх. Тётя Марина рассказывала о своей дочери Машке.
Как Машке хорошо в этом странном детском саду, и как много у неё там друзей, как она ест манную кашу и просит добавки. Фу, манная каша! Нет ничего противнее её. Она очень часто появляется у меня на тарелке во время завтрака. Мы с ней не любим друг друга. Я ей показываю язык, пока мама отворачивается. А каша смотрит на меня большим белым пятном. Смотрит и ждёт, когда я возьму ложку и зачерпну немного. Потом она отправляется ко мне в рот, и мы всё ещё не любим друг друга. Каша никак не хочет проглатываться. Неужели Машка любит есть её? Не верю.
Детский сад — это, наверно, место, где выращивают детей. Если его называют садом, значит, в нём что-то растёт? А ещё я слышал, что в садике есть какие-то горшки и на них высаживают малышей.
Наверно, в этих горшках и растут дети. Что-то мне не хочется туда идти! Вместо того чтобы играть, бегать и веселиться, как я люблю делать это дома, мне придётся весь день стоять в горшке. Или сидеть. Нет, мамочка, не делай этого. Мне уже очень не хочется туда идти! Я теперь понял, почему мама иногда плачет, когда они с папой ведут разговор об этом странном садике. Я слышал, что там есть чужие тёти и они забирают детей от мам. Неужели для того, чтобы посадить в горшок и выращивать.
А может, это не детский, а дедский сад? И там ходят старые дедушки, опираясь на палочки? И они тоже едят манную кашу. И их тоже чужие тёти забирают от бабушек, чтобы высадить в горшочек? И дедушки плачут, не хотят, чтобы бабушки оставляли их одних.
Ой, что-то я совсем запутался. Может быть, я не прав? Завтра, когда мама меня в первый раз поведёт в это страшное место, я всё узнаю сам.
Разговор с папой
— Василёк, сыночек, просыпайся. Нам пора собираться в детский садик.
Мама будила меня и целовала в щёки. Она не знала, что я уже давно не сплю. Сначала я посмотрел сон про этот детский садик. Мне снились Машка и огромные горшки, полные манной каши. Потом я разбудил своего верного пса Дружка. Он хоть и игрушечный, но всё понимает.
Я, когда рассказываю ему что-нибудь, он смотрит на меня широко открытыми глазами. Слушает и смотрит не мигая. Он очень верный. И поэтому я не мог не разбудить его в такой важный для меня день. Дружок смотрел на меня не отрываясь и очень хотел пойти со мной в садик.
— Нет, Дружок, я не могу рисковать своим лучшим другом. Я сначала сам схожу туда на разведку. Ты подожди немного меня дома. Мама говорит, что я ненадолго в сад. Может, меня и в горшок не успеют посадить. Я только одним глазком посмотрю на этот садик и приду к тебе. Не грусти!
Дружок всё же загрустил. Когда я поднимался с кровати, он упал головой вниз и, скорее всего, собрался пролежать так до моего прихода домой. Он, наверно, уже тосковал без меня. Но я поднял своего друга и посадил его на маленький стульчик.
На спинке стула висели мои новые штаны и рубашка. Когда я примерял эту одежду недавно, был очень привлекателен. Надеюсь, чужие тёти в садике посмотрят на меня и я им очень понравлюсь. И тогда они не станут сажать меня в горшок, а поскорее отдадут маме. Я очень на это надеюсь.
Папа, откашлявшись, с серьёзным видом подошёл ко мне. Я немного переживал. Папа это заметил. Он присел на корточки и взял меня за плечи.
— Сын! Ты теперь взрослый. Ты знаешь, что каждый день я хожу на работу. Теперь наступила и твоя очередь. Василий, ты теперь тоже будешь работать. Ребёнком в детском саду.
Неужели там ещё и работать надо? Я молчал и не знал, что сказать на это.
— Так что ты стал настоящим мужиком! Я очень тобой горжусь!
— Папочка, так этот мужик — я?
— Конечно!
— И у нас в семье больше нигде не растёт чужой настоящий мужик?
— Конечно же нет!
— А я думал… и искал его везде…
Не знаю, что такого сказал я, но мама с папой захохотали.
Им было весело и мне тоже. Папа пожал мне руку.
Перед уходом мама поцеловала папу. Потом посмотрела на меня и вздохнула. Взявшись за руки, мы отправились с ней в неведомый детский садик.
«Светлячок»
Ярко светило весеннее солнышко. Вокруг гуляли свободные дети с мамами. Они не торопились никуда. Они ещё не ходили в садик, а гуляли там, где им хотелось. Мальчишки и девчонки ходили по песочнице и копали песочек лопатками. Периодически они напоминали друг другу, что нельзя брать чужие игрушки. Конечно, некрасиво драться, но как ещё объяснить, что этот совок твой и больше ничей. Ну вот, перекопают весь песок, пока я работать в садике буду!
Мама сказала, что сегодня мы поиграем в садике с детками на прогулке. Она успокоила меня тем, что будет вместе со мной, чужой тётей, которую называют воспитательницей, и с детьми гулять на прогулке. Я сразу пошёл увереннее. Так работать я согласен. Когда рядом надёжный тыл, я согласен отправляться в бой. Так говорил мой папа, а я запомнил. Сегодня пригодилось.
Наконец мы пришли. Мама сказала, что садик называется «Светлячок». Может, он тоже светится в темноте? На улице никого не было. И мы решили прогуляться вокруг садика. Я шёл важно и гордо. Работа всё-таки. Надо соответствовать.
Сколько было вокруг интересного! Один большой домик, а вокруг него много маленьких. Это я потом узнал, что маленькие домики — веранды для разных групп. Качели, карусели и мои любимые песочницы. А сколько песка было в них! Работать можно хоть весь день. Какие-то разноцветные колёсики, зарытые наполовину в землю. Может, там, под землёй они зарыли настоящие машины? И теперь видны только половины колёс! Страшное место.
— Мамочка, а они, что ли, машинки в землю зарыли? — спросил я.
— Что ты, Василёк! Это шины, через них очень весело перепрыгивать. Хочешь, покажу?
Но мама не успела мне показать, как перепрыгивают через зарытые в землю бедные машины. На улицу стали выходить ребятишки с питателями. Ой, с воспитателями. Их не выносили в горшочках, они шли сами, держась за руки. В каждой паре мальчик и девочка. Это мне понравилось. Я девочек люблю. На всякий случай я покрепче взял маму за руку. Вдруг она забыла про обещание играть со всеми на прогулке?
Плаксивая Рита
Воспитатель оказалась красивой тётей. Хоть она и чужая, но что-то в ней мне понравилось. Она сказала, что зовут её Наталья Сергеевна, и улыбнулась мне. Опустив голову, я стал ковырять носком ботинка песок. Наталья Сергеевна начала знакомить меня с детьми:
— Это Саша, посмотри, какая у него красивая машинка.
Саша был какой-то очень рыжий. Словно одна большая веснушка. Он тут же спрятал свою красивую машинку за спиной и показал мне язык. Я от неожиданности открыл широко глаза, как мой верный пёс Дружок. Я не просил Сашу показывать мне свой язык. Я ведь не тётя доктор. Не надо мне этой машинки. Жадина Саша!
— А это Полиночка, она очень добрая девочка.
Толстые щёки Полины говорили о том, что ещё она любит поесть. Наверно, она ест много манной каши. Полина надула щёки и не отрываясь смотрела на меня. Я засмущался и отвернулся.
Потом мне назвали имена всех детей и представили меня. Пока я не запомнил, как их всех зовут. Толстые и худые, добрые и не очень, никто из них не плакал. Все занялись своим делом. Им папы, наверно, тоже сказали, какие они большие. И все спокойно работали детьми.
Я тоже решил немного увлечься работой. Подошёл к песочнице. В большой корзине с игрушками мама нашла мне совок и ведёрко. Пока она разговаривала с Натальей Сергеевной, я копал песок.
Рыжий Саша стоял недалеко от меня и всё так же прятал свою машинку. Он пристально смотрел на меня, готовый отскочить в любую минуту подальше. Я так и не увидел, какая машинка за спиной у жадины. Я просто улыбнулся Саше, и он тут же отошёл подальше.
Вот и хорошо, буду ему почаще улыбаться, чтоб не лез ко мне. Я показал ему совок, высоко подняв его над головой. Я хотел сказать ему, что мне не нужна его загадочная машинка. Но рыжий мальчик подумал, что я хочу побить его, и вдруг заплакал. Фу, мужчины не плачут! Когда же мне на самом деле захотелось ударить Сашу совком, произошло вот что.
На участок, где работал я с мамой, Натальей Сергеевной и ребятами одна тётя вела девочку. Девочка громко плакала и явно не хотела идти к нам. У неё было красное, мокрое от слёз лицо. Наталья Сергеевна сказала моей маме, что Рита, так звали девочку, тоже новенькая. И ходит она совсем недавно, но никак не может привыкнуть к садику. Рите нет ещё трёх лет, она очень маленькая. Не то, что я — взрослый трёхлетний парень!
Я с ужасом смотрел на Риту и на её растерянную маму. Что-то от меня точно скрывают. Всё-таки здесь что-то не так. Рите видней.
Рита не слушала ничьи уговоры. Наталья Сергеевна пыталась поговорить с ней и отвлечь девочку игрой. Но маленькая плакса никого не слушала — ни маму, ни воспитательницу. На Риту стали все смотреть. Смотрел и я.
Забыв о том, что я уже взрослый и нахожусь на работе, я заплакал тоже. Заберите ваш совочек и ведёрко, мне ничего не надо! Я хочу домой!
Я стал плакать так же громко, как и Рита. Мы плакали друг для друга. Она — не знаю почему, а я с ней за компанию. Это было здорово! Мне понравилось так голосить. Но почему-то мама, попрощавшись с Натальей Сергеевной и ребятами, взяла меня за руку и повела домой.
Я шёл счастливый и такой же красный, как Рита. Прошёл первый день моей работы. Мне понравилось. Жаль только, мама шла быстро и не давала мне радоваться жизни. Меня не посадили в горшок, не оставили в садике навсегда. Я шёл домой. И нет в садике старых дедушек, а есть жадные рыжие мальчишки и толстые девчонки. А также есть плаксивая девочка Рита. Завтра мы с ней ещё раз поплачем вместе.
Приглашение в группу
Когда папа пришёл домой со своей работы, я хотел ему рассказать про мою сегодняшнюю работу. Но мама, видимо, опередила меня. Папа знал о моих успехах. Но почему-то был немножечко злой. Мы с ним долго разговаривали о том, что мужчины не плачут.
Я радостно пожаловался ему, как плохо вёл себя рыженький Саша, как он прятал машинку, которую я так и не видел, как Саша плакал. Но о том, что я лил слёзы вместе с Ритой, об этом я не стал рассказывать. Папа сам спросил меня:
— А почему ты плакал вместе с Ритой?
— Мне её так стало жалко, папочка! Я просто решил поплакать с ней за компанию. Что ли нельзя было так делать?
Папа всё-таки взял с меня настоящее мужское слово больше так не делать. Я не должен расстраивать маму. А я и не знал, что она так переживала.
Ещё несколько дней мы с мамой приходили в садик на прогулку. Рита плакала каждый раз, но я стойко держал слово, данное папе. Больше я не плакал в поддержку девочки.
Потом нас пригласили в группу. Готовясь к посещению группы, я продумал всё серьёзно. Вдруг у них в садике будет мало игрушек? Или вообще их там нет? Я приду поиграть, а мне, кроме горшка, и не покажут ничего.
В свой рюкзачок я сложил три машинки, мячик-попрыгунчик, паровозик без одного колеса, ничего, он всё равно хороший, мягкого медвежонка и книжку. Всё самое необходимое. Дружка я ещё не решился взять. А вдруг у него случится стресс, как у Риты.
Плачущего Дружка я ещё никогда не видел, но представить это могу с лёгкостью. Поэтому лучше я поберегу своего любимого друга. Как только я привыкну к садику, всё ему расскажу. И если Дружок захочет пойти вместе со мной, вот тогда я его точно возьму.
Жаль, но утром мама потихоньку вытащила всё моё богатство из рюкзачка. Она оставила только медвежонка. Что ж, мой маленький Тедди, нам с тобой вдвоём предстоит провести весь день на работе в саду. Зато мама взяла полный пакет с одеждой для меня. Там было так много трусиков и маек, шортиков и футболок. Меня всё-таки отдают навсегда?
Зачем так много? Или мои трусики будут носить другие дети? Может, мама хочет подарить их рыжему Сашке, Павлику или толстой Полинке? Хотя девчонки не носят настоящих мужских трусов. Я расстроился, но говорить ничего не стал. Посмотрю потом, в группе. Отобрать своё я всегда смогу.
Сколько тут игрушек!
Пока мама переодевала меня в раздевалке, я видел некоторых ребят. Мы познакомились с ними на прогулке. Они спокойно снимали уличную одежду и надевали групповую. Не так уж и весело было смотреть на этих ребят. Гораздо интереснее было видеть, как плачет Рита и плакать вместе с ней. Я, конечно, обещал папе вести себя как настоящий мужчина. Но, может быть, это касается только прогулки? А в группе можно?
Я зашёл в огромную комнату и остановился. В моей детской такого не увидишь. Игрушек было столько, что за целый день не переиграть ими всеми. Даже если уделить каждой по несколько минут. Про своего маленького Тедди я тут же забыл.
На полках сидели куклы и мишки, какие-то лохматые чудики и Чебурашки. Их почему-то оказалось два. Я не знал, что у Чебурашки есть брат близнец. У окошка стояли кукольные кухня, шкаф и кроватки. Недалеко от кухни расположились гаражи с большим количеством машин. Огромные коробки с красными, синими, зелёными кубиками. Две лошадки-качалки и три самосвала, которые смотрели на меня своими фарами.
Я стоял посреди группы и покусывал ноготь на пальце. Что мне делать со всем этим добром? Как тут много игрушек! Когда же я успею со всеми ними поиграть? Придётся снова сюда прийти. Воспитатель Наталья Сергеевна, улыбаясь, предложила мне пойти поиграть с детками.
— А чьи это игрушки? — робко спросил я.
— Это общие игрушки. Для всех ребятишек.
— И, значит, для меня тоже?
— Ну конечно же! Играй, пожалуйста. Бери любую игрушку, она твоя.
Долго уговаривать меня не пришлось. Раз уж это всё мое, значит, приходить снова не придётся. Я знал, что надолго мама меня здесь не оставит и скоро мы отправимся с ней домой. А ещё я знаю, что, когда папа приходит с работы, он всегда приносит подарки. Мне или маме. Мы очень любим подарки. И сейчас же мне так захотелось сделать подарок папе и маме. Я окинул взглядом группу…
Что произошло потом, лучше не рассказывать. Я нарушил своё слово, данное папе. Я плакал. Громко и как положено обиженному человеку. Рита, которая уже привыкла к садику и играла спокойно с куколкой, быстро вспомнила про слёзы.
Когда я стал собирать игрушки в самосвал и отвозить в свой шкафчик, все сначала просто наблюдали за мной. Потом я начал отбирать свои игрушки у детей. Воспитательница сказала ведь, что это всё моё.
И я сразу же не захотел делиться своим добром с другими. Все мои игрушки из группы я стал подвозить на самосвале к шкафчику в раздевалке. То-то обрадуется мама! Столько подарков они с папой ещё не видели никогда. Папа будет опять гордиться мной.
Бессовестные дети стали плакать и просить вернуть им игрушки. Наталья Сергеевна тоже просила вернуть всё обратно и играть в группе. Громче всех голосила Рита. Когда они потребовали мои игрушки обратно, обиделся я и совершенно серьёзно пообещал больше не приходить в эту дурацкую группу.
— Ну и играйте моими игрушками, жадины!
Когда пришла мама, мы долго расставляли всё на полках вместе с Натальей Сергеевной. Мама почему-то извинялась и краснела. Может, ей было просто жарко? В группе было очень тепло.
Дома у нас с папой опять состоялся серьёзный разговор. Я рассказал ему, почему не получилось принести домой подарки. Папа опять был хмурый и не очень весёлый. Наверно, ему тоже было жалко, что он всё-таки не поиграл моими игрушками из детского сада.
— Не переживай, папочка! Приходи ко мне в садик, и я поделюсь с тобой обязательно!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Танюшкины звёзды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других