В данном учебном пособии рассматриваются основы менеджмента в туризме и история развития управления туристской деятельностью. В методическом отношении базой являются материалы классического менеджмента. В учебном пособии представлено системное и структурное описание элементов менеджмента туризма. Рассмотрены функции, принципы и методы менеджмента, особенности организационных структур управления туризмом и процесса принятия управленческих решений. Особое внимание акцентируется на социальном аспекте туристского менеджмента. Выявлены особенности управления качеством туристского обслуживания и особенности управления персоналом туристской организации. Обособленно рассматриваются вопросы организации гостиничного хозяйства, в том числе и в зарубежных странах.
Проблема обеспечения безопасности путешествий – одна из самых важных и в то же время одна из самых сложных проблем туристической деятельности. В данном учебно-методическом пособии в соответствии с новыми учебными планами раскрываются основные вопросы обеспечения безопасности активного туризма. Рассматриваются организационные и методические основы организации безопасности туристов в пеших походах. Предназначено студентам высших учебных заведений специальности 49.03.03 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», изучающим учебную дисциплину «Безопасность в сфере рекреации и туризма», а также для организаторов активных форм отдыха и самостоятельных занятий различных слоев населения.
Эта книга представляет собой сборник тестов с ответами и теорией по основным разделам менеджмента:– Делегирование полномочий;– Готовность сотрудников к выполнению работы и стили руководства;– Проведение совещаний;– Тайм-менеджмент;– Мотивация сотрудников;– Командообразование и лидерство;– Контроль и обратная связь.Также в данную книгу включены тесты, посвященные действиям сотрудников при возникновении внутрикорпоративных конфликтов и вопросам, связанным с управлением качеством.
Учебное пособие включает основные выводы и теоретические положения по курсу «Стратегический менеджмент», рассмотрение методологии стратегического менеджмента на практических бизнес-ситуациях, практикующих упражнениях. Оно разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, как руководство к выполнению контрольных заданий, лабораторных и курсовых работ по дисциплине федерального компонента экономико-управленческих специальностей «Стратегический менеджмент».
Как функционируют и создают свои структуры различные организации? Как в них развиваются властные взаимоотношения и формируются цели? Благодаря чему менеджеры принимают важные стратегические решения? Всемирно известный теоретик менеджмента Генри Минцберг, анализируя работу реальных компаний, предлагает аргументированные ответы на эти и многие другие важнейшие вопросы, связанные с управлением организациями различных типов. В книге «Менеджмент: Природа и структура организаций» собраны статьи, эссе и выступления автора, которые обобщают его изыскания в области управления компаниями и позволяют разобраться, как совмещать анализ и интуицию в менеджерской работе, что необходимо для эффективного управления организацией, как формируются стратегии и принимаются решения в компаниях с разной структурой и как неэффективное управление становится причиной общественных проблем. Книга будет полезна начинающим и опытным менеджерам, а также студентам вузов и бизнес-школ и всем интересующимся проблемами развития современных организаций и менеджмента. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Книга профессоров Стэнфордского университета Пола Милгрома и Джона Робертса впервые увидела свет в 1992 году и почти сразу была признана классической в области управления организациями. Этот подробный и отлично структурированный учебник позволит читателю увидеть экономическую природу многих управленческих проблем и найти для них решение с помощью строгих математических моделей. Все советы Милгрома и Робертса проверены на практике студентами программы МВА в Стэнфорде – вместе с профессорами они сравнивали экономический подход с другими способами управления организациями, дискутировали и корректировали рукопись книги. В результате получилась единственная в своем роде работа, которую можно считать целостным и систематическим введением в предмет экономической теории организации. В нее включены сотни примеров, иллюстрирующих использование экономических теорий в практике реальных предприятий разного масштаба. «В нашем учебнике мы признаем наличие сложностей, связанных с проблемами экономической организации, и анализируем данные проблемы, не пытаясь избежать этих сложностей. С другой стороны, многие книги по менеджменту содержат материал об «организациях», но в этом учебнике основные выводы и утверждения впервые получены за счет применения глубокоэкономических рассуждений и использования мощных инструментов четко обоснованной и реалистичной экономической теории». Авторы разбирают, с какими проблемами сталкиваются фирмы при поиске партнеров, обсуждении соглашений и обеспечении устойчивой работы; в каких условиях рынки работают хорошо; как создать более эффективные структуры и как ими управлять, а также другие экономические вопросы, с которыми сталкиваются менеджеры. «Приватизация, перестройка, враждебные поглощения, левередж, слияния и отделения, вознаграждения администрации, оплата по результатам, внутренняя реорганизация корпораций, стратегические альянсы, собственность трудовых коллективов, крах ссудо-сберегательных ассоциаций – ежедневно газеты печатают материалы об этих и подобных проблемах экономической организации. Сейчас особое время как для исследователей экономических организаций, так и для их менеджеров, когда понимание способов обеспечения эффективности организации может внести огромный вклад в экономическое здоровье мира». Работа Милгрома и Робертса поделена на семь частей, в каждой из которых они формулируют ключевой принцип одного из аспектов темы. В первой части книги авторы предлагают анализ фундаментальных проблем экономической организации, таких как координация и мотивация членов команды. Во второй части подробнее разбираются проблемы координации со стороны рынка и со стороны менеджеров. В третьей обсуждаются вопросы заключения контрактов и неравномерного владения информацией сотрудниками. Четвертая посвящена методам эффективного стимулирования внутри организации. Пятая часть включает в себя обзор экономической сущности трудовых отношений, стратегий в области оплаты труда и продвижения по служебной лестнице. Шестая содержит анализ финансовых решений: инвестиций, структуры капитала и контроля над корпорацией. Последняя часть посвящена внутренней структуре организации и ее динамике. Также авторы уделяют внимание главным организационным инновациям и изменениям, которые влияют на будущее капиталистических фирм и национальных экономик. Зачем читать • Разобраться в принципах неоинституциональной экономической теории; • Пройти курс программы МВА; • Научиться применять экономические модели для решения проблем в организации. Вы узнаете • Как координировать и мотивировать членов организации; • Каким образом обеспечивать рост капитала компании; • Как заключать контракты в условиях неполноты и асимметрии информации; • В чем заключается классическая теория рынка труда и какие еще теории существуют; • Как определять объем вознаграждения за работу; • Как выстраиваются стратегии продвижения по карьерной лестнице. Для кого Для студентов программ МВА и экономических вузов, аспирантов, практикующих менеджеров, ученых.
Учебно-методическое пособие разработано для студентов магистратуры по направлениям подготовки 44.04.01. «Педагогическое образование» и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», пособие предназначено для студентов учреждений высшего педагогического образования. Может быть полезно преподавателям вузов, аспирантам, слушателям курсов профессиональной переподготовки.
В учебнике с использованием опыта отечественных и зарубежных исследований раскрыты особенности и место лечебно-оздоровительного сервиса в структуре туристской деятельности, а также направления развития лечебно-оздоровительного сервиса в Российской Федерации. Рассмотрены основные методы научных исследований, которые могут применяться в целях изучения лечебно-оздоровительного сервиса. Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. Может использоваться в практической деятельности специалистов, работающих в области социально-культурного сервиса, спорта и туризма.
Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.
Если Вы определились с выбором профессии, связанной именно с индустрией туризма, то отдайте предпочтение перспективным специальностям. В этом случае Вы будете более востребованы на рынке труда после окончания обучения, так как данных профессионалов пока не существует или их недостаточно.До встречи в будущем!С уважением к нашим читателям! Группа ТаисВик.
Рекламный рынок – один из наиболее динамично растущих рынков во всём мире. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счёт появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях, в том числе и в сфере туризма и гостеприимства. Предназначено для преподавателей и студентов вузов всех туристических специальностей, специалистов, менеджеров и руководителей туристических компаний
Сборник документальной прозы – дневниковых рассуждений и размышлений с философским уклоном. В основном это отчёты автора о ее прогулках по Вроцлаву, в который ее занесло без денег и вещей из-за обстоятельств вынужденного характера. Но автору всё равно там очень понравилось.
В книге публикуются некоторые материалы научно-практической конференции «Туризм как фактор устойчивого социально-экономического развития и роста человеческого потенциала», состоявшейся 16–18 апреля 2009 г. в г. Вологде. Конференция была посвящена обсуждению современного состояния и перспектив развития туристской индустрии в России. Особое внимание было уделено региональному аспекту проблемы. В публикуемых выступлениях затрагиваются социально-экономические аспекты развития туризма; опыт реализации туристских проектов на региональном и муниципальном уровнях и современные методы управления развитием туризма. Тексты выступлений приводятся в авторской редакции.
Советы от международного эксперта.Эта книга поможет работникам сферы медицинского туризма делать меньше ошибок, оптимизировать свою работу и выстраивать четкую логистику всех процессов.
Сегодня, если встретишь человека в спортивной одежде, это совсем не значит, что он спортсмен. Молодёжь поголовно в кроссовках; путешественники – со спортивными сумками; дети в школу – с рюкзаками на плечах; и даже женщины, которым по долгу службы приходится много двигаться, приседать и наклоняться – в спортивках…Ну а долго и без болезней жить? Разве не об этом мечтает каждый человек…
Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, является важнейшей задачей развития туристской отрасли, решение которой может стать драйвером отечественной экономики. Развитию внутреннего туризма сегодня посвящено множество документов стратегического планирования как на федеральном, так и на региональном уровнях. Вместе с тем правовое регулирование отдельных видов туризма еще не совершенно, а меры государственной поддержки отрасли недостаточны. В настоящей монографии изложены основы правового регулирования и направления развития социальных, мотивационных видов туризма, а также видов туризма, в основе которых находится использование туристских ресурсов Российской Федерации. Монография «Виды внутреннего туризма: правовые основы и направления развития» может быть использована в научной и образовательной деятельности при обучении специалистов по самым различным направлениям подготовки, включая юристов, экономистов, экологов, социальных работников; в законотворческой и правоприменительной деятельности в различных областях отношений, связанных с туристической сферой. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030» Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Рецензенты: Шестерякова Ирина Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Исмаилов Исмаил Шапурович, к.ю.н., доцент Департамента международного и публичного права Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Под редакцией доктора юридических наук, профессора Д. Г. Алексеевой кандидата юридических наук, доцента И. Е. Михеевой
В ближайшем будущем российскую туристическую отрасль ждут вызовы и новые возможности для развития. Текущая ситуация может стать уникальным шансом для туризма, а сам туризм – локомотивом выхода из мирового кризиса, связанного с распространением нового коронавируса. Основное назначение этои книги – поделиться знаниями о том, как привлекать иностранных туристов в Россию. В издании представлены международный и российский опыт продвижения туристических направлений; государственные и частные проекты развития туризма; инструменты для продвижения турпродукта за рубежом; опыт пилотных национальных туристических офисов Visit Russia за рубежом; более 30 интервью с российскими и иностранными экспертами; практические примеры, полезные заметки, отраслевая статистика. Книга будет интересна всем, кто вовлечен в сферу туризма и индустрию гостеприимства, а также широкому кругу читателей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Отечественный туристический бизнес переживает переломный момент. Франчайзинг, одна из самых популярных концепций развития бизнеса, отлично подходит для туристической сферы. Издание содержит информацию как для руководителей туристических агентств – будущих и настоящих франчайзи, так и для сотрудников со стороны франчайзеров. Обе стороны смогут узнать, как грамотно выстраивать взаимоотношения с партнерами по франчайзингу и увеличивать свою прибыль.
Эта книга о том, как добиться успеха, развивая туризм внутри России, как создавать привлекательный турпродукт и продвигать его на рынке, как находить ресурсы, справляться с сезонностью, кадровым голодом и другими преградами на этом тернистом пути. Честные интервью с профессионалами туристической отрасли знакомят читателя с практическим опытом компаний и проектов, добившихся признания на рынке. Это правдивый разговор о настоящем и будущем туристической отрасли в России с позиции разных игроков: представителей туроператоров, отелей, туркомплексов, музеев, тематических парков, органов власти, вузов и туристско-информационных центров. Это откровенный разговор не только о подходах к развитию туризма, но и о предпринимательской мудрости и этике, о патриотизме, духовных ценностях, воспитании молодежи и отношениях государства и бизнеса.
В середине 21 века появляется корпорация, предлагающая революционные способы путешествия по планете Земля и за её пределами. Но тайной остаётся технология, позволяющая совершать эти путешествия. Высока вероятность, что она несёт больший вред человечеству, чем пользу. Это и пытаются выяснить герои повести.
Словарь предназначен путешественникам, гидам-переводчикам, а также школьникам и студентам, изучающим английский язык и межкультурную коммуникацию.
Грамотная политика организации экологического туризма в Краснодарском крае, выделение наиболее интересных маршрутов на особо охраняемых природнх территориях (ООПТ), круглогодичное, умеренное их использование и привлечение материальных средств в рациональное управление природопользованием решит многие проблемы устойчивого развития экономики региона и создаст в нашей стране район рекреации международного уровня.
Кто ходил по горам, тот знает, что они селятся в сердце навечно. Память о походах, восхождениях и друзьях-единомышленниках не стирается с годами. И время от времени эта неискоренимая любовь выливается в рифмованные строчки.
Учебное пособие предназначено для магистрантов направления подготовки 100400.68 Туризм, магистерская программа «Экономика и организация туризма». Материалы пособия представляют интерес для руководителей туристских организаций, преподавателей, аспирантов и студентов специальностей и направлений туристского профиля.