Сказкотерапия в решении детских проблем. Выпуск №2

Татьяна Вербицкая

Предлагаемые в сборнике сказки помогут в коррекции проблемного поведения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Каждое произведение нацелено на одну из задач:• затяжной страх темноты,• беспорядок в комнате,• комплекс неполноценности, убеждение «я хуже других».В конце каждого раздела вы найдете рекомендации, игры и упражнения семейного психолога Ольги Алексеевой, что поможет более комплексно подойти к решению вопросов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказкотерапия в решении детских проблем. Выпуск №2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Психолог-консультант Ольга Алексеева

Иллюстратор Ксения Вербицкая

© Татьяна Вербицкая, 2022

© Ксения Вербицкая, иллюстрации, 2022

ISBN 978-5-0056-1517-6 (т. 2)

ISBN 978-5-0056-1518-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

О сказкотерапии

Татьяна Вербицкая,

автор сказок

Про сказкотерапию часто можно услышать, что это домашняя психотерапия. И это действительно так. В трудной ситуации сказка приходит на помощь и мягко подводит нас к решению проблемы. За счет чего? За счет активации наших ресурсов, конечно. Давайте разберемся, что это за ресурсы.

Прежде всего, сказка дарит опыт. Погружаясь в сказочный сюжет, наше подсознание воспринимает вымышленную ситуацию, как реальную. Следовательно, опыт, полученный благодаря сказке, будет помещен в ту же копилочку, где находится опыт, полученный в реальных жизненных ситуациях.

Во-вторых, сказка не читает нотаций, не требует совершить что бы то ни было, она просто рассказывает историю. С большей вероятностью и желанием мы будем действовать, используя опыт сказки по собственной воле, чем исполняя чьи-то указания, к которым нас принуждают.

Наконец, художественная история своим сюжетом раскрывает наши эмоции, позволяет им экологично выйти через смех и слезы, гнев и переживания. А это уже настоящая закалка нашего эмоционального состояния. Чем больше чувств и эмоций мы научимся проживать, тем легче нам будет справиться с различными проблемами.

В сказкотерапии используют готовые сказки или пишут сказки под ситуацию и клиента. Все мы разные, и сказка, которая сработала у одного, другому может не подойти. В любом случае, чтение сказки — это далеко не вся терапевтическая работа. Сказочный сюжет еще нужно осмыслить, «переварить» и усвоить. Иногда дети просят почитать знакомую сказку снова и снова. Это как раз сигнализирует, что ребенок осваивает определенный сказочный урок.

Мы сможем помочь ребенку быстрее разобраться, если будем задавать правильные вопросы. «Правильные» — значит, без морализации и назиданий, без явного указания на то, что хорошо, а что — нет. Не «кто поступил правильно или неправильно, хорошо или плохо», а «почему в этой ситуации получилось так, а в той — по-другому». Выводы ребенок сделает сам, не нужно ему их навязывать.

Предлагаемые в этом сборнике сказки были написаны сказкотерапевтом Татьяной Вербицкой для разных детей с различными проблемами: затяжной страх темноты (для мальчика 9 лет), беспорядок в комнате (мальчик, 8 лет), ограниченность в движении, детский церебральный паралич (мальчик, 7 лет). С их помощью удалось решить ситуации мягко и ненавязчиво, вместе со сказкой и улыбкой. Возможно, какие-то из сказок помогут и вам. А для трудных случаев воспользуйтесь подсказками семейного психолога Ольги Алексеевой в конце каждого раздела.

Приятного чтения.

И пусть сказки делают нашу жизнь счастливее!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказкотерапия в решении детских проблем. Выпуск №2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я