Ася счастлива с мужем Сергеем – он врач и старше ее, с ним она чувствует себя как за каменной стеной. На работе тоже все хорошо: Ася преподает детям хореографию, ставит с ними балет «Ромео и Джульетта». Но однажды по дороге на работу она решает срезать путь и проходит через пустырь. Там ей встречается странный прохожий, который с ходу говорит, что умрет без нее. Асе с трудом удается от него избавиться, но почему-то эта встреча не выходит из головы. У нее нет ничего общего с этим человеком, он ей не нужен. Но почему-то Ася думает о нем все чаще и в конце концов решает его разыскать, не подозревая, чем рискует… В своих романах Татьяна Бочарова синтезирует разные жанры: это и детектив, и мелодрама, и обязательно лирическая история о человеческих чувствах и переживаниях. Ее герои – простые люди, наши с вами современники, которые волею судьбы оказались в сложной ситуации. Им предстоит сделать непростой выбор, разобраться в дебрях козней и обмана, не сломаться, выстоять, помочь не только себе, но и тем, кому необходима их помощь.
7
В среду на репетиции Ася объявила девочкам, что намеревается заняться Прокофьевым вплотную, в самое ближайшее время.
— Вы что, хотите его на конкурс? — догадалась проницательная Диана.
— Хочу.
— А кто будет Ромео?
— Ты.
— Я?!
— Ты против? — Ася с улыбкой поглядела на скривившуюся девочку.
— Конечно. — Диана капризно дернула плечиком.
— Но почему? Разве тебя не привлекает исполнить настоящую сольную роль?
— Я хочу танцевать Джульетту. Мне не нравятся мужские партии. Довольно одного «Танца рыцарей».
— Глупости. — Ася вставила в магнитофон кассету. — Не будь в плену у предрассудков. Послушай лучше, какая музыка. Это сцена прощания, называется «Ромео и Джульетта перед разлукой».
Диана неохотно уселась на скамейку. Вид ее выражал крайнее неудовольствие.
— Ну что, изменила свое мнение? — спросила у нее Ася, когда музыка закончилась.
— Нет. Я не буду танцевать за юношу. Меня одноклассники засмеют.
— Да с чего ты взяла?
— Точно засмеют, — поддержала Диану Ира, симпатичная кудрявая блондинка с ямочками на щеках. — Вы не знаете, какие у нас в школе мальчишки, Анастасия Витальевна.
— И какие?
— Дураки, — дружным хором произнесли девочки.
— У нас вечер был, — начала рассказывать смешливая озорная Катюша, — для младшеклассников. Мы там сценку ставили, я зайца играла. Вы бы видели, что в зале творилось: все ржали, свистели. До сих пор меня дразнят: «Косой, а косой, как дела?»
— А вы не рассказывайте одноклассникам, — посоветовала Ася.
— Ну да, не рассказывать, — отмахнулась Диана. — Все рядом живут, в одном микрорайоне, друг про дружку все знают, ничего не скроешь.
— Значит, не будем ставить балет?
— Не будем, — вразнобой протянули ученицы. — Лучше еще какую-нибудь миниатюру сделаем.
— Девочки, вы меня убиваете. — Ася вынула кассету, спрятала ее в шкаф, принесла из угла стул, поставила напротив лавочки и села. — Я не думала, что для вас так много значит чужое мнение. Но главное даже не это. Я всегда была уверена, что вы чувствуете себя артистами, а настоящий артист должен уметь сыграть все. Пусть даже огурец изобразить.
— Огурец! — прыснула Катюша.
— Зря смеешься. Я говорю абсолютно серьезно. Хотите, расскажу один случай из своего детства?
— Конечно, хотим.
— Мне тогда было четырнадцать, почти столько же, сколько тебе, Диана, и тебе, Ириша. К нам в школу пришла руководительница самодеятельного театра. Она сказала, что приглашает всех желающих играть в спектакле. В настоящем спектакле, с костюмами, освещением, декорациями. Ясно, мы с подружками были в восторге от такого предложения и тут же записались в кружок.
Нас собрали на первую репетицию, и тут обнаружилась одна не особо приятная деталь: девчонок ровно втрое больше, чем мальчиков. Попросту говоря, ребят было всего трое, в то время как нас целых девять человек. Остальные предпочитали гонять в футбол на школьном дворе.
Увидев это, наша режиссерша очень расстроилась. Оказывается, она собиралась ставить «Три мушкетера», а как известно, роли там в подавляющем большинстве мужские.
«Ну, что с вами делать? — грустно спросила она. — Снова брать «Аленький цветочек» или «Гуси-лебеди»?»
Мы зашумели, что хотим играть взрослую пьесу, а детсадовский репертуар нам давно надоел.
Руководительница некоторое время подумала, а затем предложила:
«Тогда пусть короля и кардинала играют мальчики, а мушкетеров — девочки».
— А Д’Артаньяна? — перебила Асю Диана. В темных глазах ее зажглось любопытство.
— Д’Артаньяна дали мне! — Ася сделала паузу, наблюдая за произведенным эффектом.
— Но был же третий мальчик!
— Он оказался слишком хлипким, какого-то негероического склада, и ему поручили роль слуги. Однако вы вынудили меня забежать вперед. Если же соблюдать хронологию, то события развивались так: на предложение режиссера мы ответили категорическим отказом. Точно, как вы сейчас.
— И что она? — робко спросила тихая, застенчивая Алена.
— Принялась нас убеждать, уговаривать, что у нас все получиться наилучшим образом. И, в общем, убедила. Мы начали репетировать.
Поначалу было чудно: вполне взрослые девчонки, у всех уже сложились фигуры. Нам казалось, что в мушкетерских костюмах мы выглядим ужасно смешно. Стеснение мешало расслабиться, руки и ноги были деревянными, да к тому же эти дурацкие шпаги, болтающиеся на боку! Они доставали нас больше всего, просто из себя выводили.
Но наша руководительница обладала завидным терпением. Она придумывала и ставила с нами кучу этюдов, фантазировала интереснейшие мизансцены и при этом не уставала повторять, какие мы способные и умелые. И постепенно у нас стало получаться.
Сначала исчезла скованность, сценические движения приобрели уверенность и пластичность, мы научились владеть шпагой. А затем появился азарт.
На премьеру пригласили всю школу, актовый зал ломился, в нем негде было яблоку упасть. Мы с девчонками стояли за кулисами и тряслись: в первых двух рядах сидели наши одноклассники. До нас долетали приглушенные смешки и комментарии, типа: «Ну, сейчас будет комедия».
Первой не выдержала моя соседка по парте, Лена Самойлова.
— Девочки, я боюсь. Нас подымут на смех. Посмотрите, у меня под плащом грудь видна!
Мы стали утешать ее, но уверенность потихоньку покидала и нас.
И вот начался спектакль. Первое, что мы услышали, появившись на сцене, — громовой шепот нашего классного двоечника и шута: «Гляньте, три мушкетерихи с вениками идут!»
И тут мы увидели нашу руководительницу. Она стояла сбоку, в проходе между стульями и окном, и улыбалась — так весело, будто ничего плохого не происходит, напротив, все идет великолепно. Как я сейчас понимаю, ей нелегко давалось самообладание. Наверняка трусила не меньше нас, просто виду не подавала.
Но тогда… ее молчаливая поддержка оказалась как нельзя кстати. Пересиливая смущение и страх, мы продолжали играть наши роли. И зал затих.
Знаете, девочки, есть такая особая тишина, знакомая только тем, кто выступает перед публикой — артистам, музыкантам, спортсменам. Ее чувствуешь всем своим нутром. Она окрыляет, связывает тебя с сотней других людей невидимыми, но прочными узами. Крепче, чем иное слово. Понимаете, о чем я говорю?
Ася поглядела на притихших девчонок.
— Да, понимаем, — точно эхо, отозвалась Диана.
— Ну вот. Это было чудесно. Я до сих пор помню каждое свое движение, каждую фразу, как мне хлопали — очень громко и искренне. А потом, на следующий день, к нам подошли мальчишки. И знаете, что они сказали?
— Что вы классно играли, — подсказала Катюша.
— Да. — Ася улыбнулась. — Ты права. Но не только это. Они через десять минут забыли, что перед ними на сцене девочки из их класса. Мы были настоящими мушкетерами и отлично фехтовали. И они… приглашают нас на дискотеку в ближайшую субботу.
Девчонки весело захохотали.
— Тогда было другое время, — старушечьим тоном произнесла Диана и вздохнула.
— Ерунда, — вдруг возразила Алена. — Все времена одинаковы. Что, наши пацаны не люди?
— Правда, девочки, может, попробовать? — нерешительно проговорила Ира.
Некоторые закивали ей в ответ. Одна Диана продолжала молчать, ногтем отколупывая от скамейки краску.
— Не порти казенное имущество, — попросила ее Ася. — И не заставляй себя уговаривать всем коллективом. Ты ведь уже давно согласна, только…
— Выпендривается! — подсказала Маша, которая должна была танцевать Джульетту.
— Сама ты выпендриваешься. — Диана показала ей кулак. — Ладно, давайте репетировать. Но предупреждаю: если во время моего танца в зале кто-нибудь вякнет — больше на сцену не выйду!
— Идет, — согласилась Ася.
Она снова поставила музыку, и они с девчонками долго слушали кассету, раз за разом перематывая пленку и возвращаясь к началу. Так пролетело все время, отведенное для занятия.
— Завтра у вас рок-н-ролл, — сказала Ася на прощанье, — а послезавтра начнем делать первую сцену. И не забудьте поговорить с родителями насчет костюмов — денег на них нет, шить будете за свой счет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стена плача предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других