У каждого человека в жизни бывают моменты, когда он нуждается в психологической помощи, поддержке, когда нужно остановиться, подумать, как жить дальше, пережить трудные ситуации. Автор этой книги уверена, что среди многочисленных проблем, возникающих в браке, проблема неверности – одна из самых болезненных и самых сложных для решения. Измена разрушает семьи и судьбы людей. В книге описаны модели мужского и женского внебрачного поведения, переживание измен супругами, перспективы внебрачных отношений для мужчин и женщин, практические рекомендации по профилактике супружеских измен. Благодаря книге вы научитесь по – другому смотреть на супружеские отношения, грамотно реагировать на «звоночки» от будущих возможных измен, видеть свое поведение в подобных ситуациях, встать на путь счастливого супружества и удовлетворенности жизнью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Супружеские измены. Кто виноват? Как не допустить? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Отношение к супружеским изменам представителей разных культур и народов
Отношение к супружеским изменам разнится в рамках разных культур. Причем строже всего во всех обществах, как правило, судили (и часто продолжают судить) именно неверных жен, ведь, вступая в половую связь с любовником, женщина рискует забеременеть и родить мужу чужого ребенка.
Это может не только сделать мужа посмешищем в глазах окружающих (хотя, как можно было в еще не столь давние времена определить, от кого зачат ребенок, разве только если ребенок является представителем другой расы).
В ряде культур (например, у мусульман) измена мужчин не только не считается грехом, но и поощряется возможностью многобрачия. При желании (но обязательно при наличии материальных возможностей) мужчины могут иметь не одну жену, а также отношения со свободными женщинами.
А историй супружеских измен было немало, в том числе, в королевских семьях. Об этом талантливо написал Роберт Бернс в своем стихотворении «Королева Элинор», где королева кается в грехах перед смертью:
Я неверной женою была королю.
Это первый и тягостный грех.
Десять лет я любила и нынче люблю
Лорда — маршала больше, чем всех!
Родила я в замужестве двух сыновей,
Старший принц и хорош и пригож,
Ни лицом, ни умом, ни отвагой своей
На урода отца не похож.
А другой мой малютка плешив, как отец,
Косоглаз, косолап, кривоног!..
перевод С. Маршака
Мужчины всегда опасались измен жен и строго следили за тем, чтобы не передать свое имущество чужому отпрыску.
Поэтому брак был нужен прежде всего мужчине, чтобы следить за верностью жены и точно знать, что у него его кровные дети. В этой же связи наследство по закону не передавалось внебрачным отпрыскам.
В Древней Греции получить развод было очень просто. Муж при свидетелях просто объявлял жене, что их брак расторгнут, после чего та забирала свое приданое и возвращалась в родительский дом. Причем приданое возвращалось в любом случае, даже если она была виновата в супружеской измене.
А вот со стороны жены добиться развода было намного сложнее. Жена должна была подать петицию городским властям, которые принимали окончательное решение. И независимо от того, кто из супругов признавался виновным, дети всегда оставались у отца.
У римлян развод был делом обычным. Известно, что поэт Овидий и историк Плиний Младший были женаты по три раза, а Юлий Цезарь и Антоний имели по четыре жены. Но жены даже в помыслах своих не смели изменить супругу, а любая неверность наказывалась публично, вплоть до умерщвления.
В Древней Индии брак рассматривался не как гражданский, а как божественный союз людей, и мужчина мог расторгнуть его только в трех случаях: если жена промотала его состояние, сделала аборт или покушалась на его жизнь.
Жена могла потребовать развода в случае, если муж стал импотентом или совершил поступок, за который его исключили из касты.
Есть, однако, примитивные народы (у них нет частной собственности и, соответственно, передаваемого наследства), которые смотрят на неверность жен сквозь пальцы. В африканском племени динка муж может развестись с женой, если она глупа или плохо готовит, а изменяет ли она при этом мужу — неважно. Точно также мораны, коренное население Ассама, считают, что муж может развестись с неверной женой только в том случае, если ее любовник принадлежит к более низкой касте, чем она сама.
По Кодексу Наполеона, вступившему в силу 21 марта 1804 года, муж мог требовать от жены расторжения брака за адюльтер, а мужская супружеская измена не могла быть достаточным основанием для расторжения брака, если только он не приводил любовницу в дом.
У некоторых народов для развода было достаточно одного подозрения в возможной измене жены. В Сербии прошлого века муж имел полное право прогнать жену, которая провела ночь вне дома.
В американском штате Кентукки до сих пор действует закон, по которому муж может потребовать развода, если его жену просто видели в пивном баре.
В юрисдикции многих стран третьего мира адюльтер так же, как и внебрачная половая жизнь (блуд и прелюбодеяния), до сих пор преследуется законом.
Там, где такое преследование осуществляется, женщины караются гораздо строже, чем мужчины, вплоть до побиения камнями. В Нигерии и Пакистане случаями адюльтера и прелюбодеяния называют и те случаи, когда женщина была изнасилована.
Религиозные традиции в отношении к супружеским изменам
Адюльтер с замужней женщиной запрещён Торой. Еврейский закон (Галаха) запрещает мужчине продолжать жить с неверной женой, и он обязан развестись с ней. Согласно иудаизму, запрещаются половые отношения с чужой женой любой религиозной конфессии. Но при этом должны быть представлены доказательства факта адюльтера. Поэтому этот закон практически не применяется из — за сложности доказательства факта адюльтера.
Новый Завет в 7‑я заповеди осуждает супружескую измену: «… всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» и «всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует».
Апостольскими Правилами, Студийским и Иерусалимским уставами предусмотрено наложение на совершившего прелюбодейство строгой епитимьи вплоть до многолетнего отлучения от Церкви. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Христос не наказал женщину, обвиняемую в супружеской измене. Именно супружеская измена упоминается в Новом завете как единственное исключение при запрете на развод супругов.
Измена жены — мусульманки не только осуждалась и осуждается обществом, но и может жестоко наказываться.
В исламе любая добровольная половая связь лиц, не состоящих в браке между собой, является прелюбодеянием. Если совершивший прелюбодеяние не состоит в браке, то он подвергается 100 ударам плетью, но при этом оговариваются условия, которые делают применение смертной казни почти неосуществимым на практике.
Факт супружеской измены должны непосредственно наблюдать четыре (минимум) человека, обладающих безупречной репутацией и пользующихся заслуженным авторитетом (грубо говоря, свидетельства тех, кого часто обвиняют во лжи, свидетельства ненадёжных или заинтересованных людей судами (в том числе шариатскими) в исламских странах не принимаются).
Если будут расхождения в показаниях свидетелей, они все будут подвергнуты телесному наказанию как лжесвидетели. Любое весомое сомнение отменяет наказание. Также запрещён самосуд.
Если мужчина скажет, что увидел свою жену с любовником, но не представит доказательства супружеской измены, то он сам подвергнется наказанию (80 ударов плетью).
Но супруги могут поклясться в том, было прелюбодеяние или нет. Если мужчина обвинит женщину, не являющуюся его женой, в прелюбодеянии и не предоставит четырёх свидетелей, то получит наказание в 80 ударов.
Человек может сам признаться, что совершил прелюбодеяние, тогда он также подвергается смертной казни (побиению камнями). Подобного рода случаи были в практике. В Коране нет никаких упоминаний о том, что следует подвергать смертной казни совершивших прелюбодеяние.
Согласно Сунне, на человеке, подвергнувшемуся изнасилованию, нет греха (и, соответственно, он не подвергается наказанию). В Коране сказано (смысл): «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём».
Самая простая процедура развода в мире предусмотрена пророком Мухаммедом для мужчин — мусульман.
Мужу достаточно сказать: «Я с тобой развожусь», — и дело сделано. Причем произнести это он может наедине и при свидетелях, дома и на улице. Чаще всего мотивом для развода оказывалась супружеская неверность. А вот жена его, со своей стороны, ни при каких обстоятельствах не может развестись с мужем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Супружеские измены. Кто виноват? Как не допустить? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других