Тюремное умозаключение заключенного умственной тюрьмы, или. Концепция мечты

Талгат Байзаков

Мечта… В современном мире это слово, рожденное в самыхсокровенных и светлых слоях нашей души, постепенно приобрело оттенок прагматизма, эгоизма и меркантилизма. Оно стало до того обыденным и пошлым, что встало в ряд с такими понятиями как бизнес, деньги, карьера, дом, машина и т. д.«Американская модель мечты» прочно занимает свои позиции в мире, полностью игнорируя вековые морально- нравственные принципы, давшие такой сильнейший импульс к развитию культуры, цивилизации.

Оглавление

  • Тюремное умозаключение заключенного умственной тюрьмы. или. Концепция мечты

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тюремное умозаключение заключенного умственной тюрьмы, или. Концепция мечты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Талгат Байзаков, 2023

ISBN 978-5-0060-7480-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Тюремное умозаключение заключенного умственной тюрьмы

или

Концепция мечты

«Мечты сбываются… Нужно уметь только правильно мечтать…»

(слова главного героя из американского фильма)

Когда стрелок пускает стрелу для забавы, все его мастерство при нем.

Если он стреляет на медную пряжку, он нервничает.

Если ж он стреляет на золотой приз, то он слепнет,

А мишень двоится в его глазах — и он уже безумен.

Мастерство его осталось прежним, но приз раздваивает, разделяет его.

Он озабочен призом.

Он думает больше о победе, чем о выстреле

— И потребность побеждать истощает его силы.

Чжуан Цзы

Мечта… В современном мире это слово, рожденное в самых сокровенных и светлых слоях нашей души, постепенно приобрело оттенок прагматизма, эгоизма и меркантилизма. Оно стало до того обыденным и пошлым, что встало в ряд с такими понятиями как бизнес, деньги, карьера, дом, машина и т. д. «Американская модель мечты» прочно занимает свои позиции в мире, полностью игнорируя вековые морально — нравственные принципы, давшие такой сильнейший импульс к развитию культуры, цивилизации.

И такая массированная пропаганда западного образа жизни, коснувшаяся всех сфер жизнедеятельности человека, привело к тому, что человечество стоит на грани деградации.

Общество людей превращается в категорию потребителей, забывая, что они в первую очередь созидатели, творцы. Хотя, по большому счету, ничего нет плохого в том, что бы пользоваться результатами технического прогресса, и наслаждаться передовыми достижениями человечества. Не берусь судить об этом. Видимо это закономерный процесс эволюции и деградации любого явления во Вселенной.

Я же хочу просто рассказать про «мечту», лежащую в основе всей жизнедеятельности человека, придающая смысл существованию человека, толкающая его по пути прогресса и развития, «мечту», которая живет у нас в душах, зачастую забытую нами и преданную в угоду сиюминутных желаний и целей. Ибо в писаниях и притчах Востока говорится, что Бог создает забавную Вселенную в своих мечтах, посему мечта от Бога.

Пролог

Эпиграфом к данному философскому эссе эту цитату из фильма я взял не случайно. Еще, будучи в первый раз, судимый и отбывая наказание в колонии строгого режима, я посмотрел фильм американского производства, рассказывающий о молодом белом парне, который всю свою сознательную жизнь мечтал стать полноправным членом индейского племени и возглавить ее, что было практически невозможно в наш современный век.

Однако, пройдя все испытания и трудности, проводя многие часы за изучением языка, истории и этнографии племен, параллельно ведя активную работу по защите прав индейцев, он достигает своей цели. Влюбляется в дочь вождя племени (прошу заметить этот немаловажный фактор, который прокомментирую позже) и впервые в истории североамериканских индейцев, решением совета старейшин племен он избирается вождем племени.

«Мечты сбываются…», — говорит тогда главный герой, — «Нужно только уметь правильно мечтать…».

Именно эти слова отпечатались у меня в душе, вызывая непонятное волнение. И второй раз я их услышал из уст олимпийского чемпиона в Лондоне, выигравший «свое золото» после многих лет испытаний и унижений.

Суть мечты и

смысл жизни

Итак, попробуем растолковать само слово «мечта». Не с позиции официального словаря и филологической науки, а с позиции духовного качества, духовного взгляда на вещи и явления, стирая тем самым пыль девальвации и копоть инфляции с изначальной сути слова. Язык любого народа, как и всякое явление, и предмет в этой веселой Вселенной, является по своей первопричиной сути духовным и имеет смысл, понятный только для подготовленных или ищущих. Попробуем и мы на время стать ищущими и попытаемся раскрыть секрет слова «мечта». Но прежде чем начать хотелось бы немного отвлечь ваше внимание на небольшое лирическое, сказочное отступление.

На раннем этапе своего увлечения идеями моих Учителей, когда всё своё внимание и время уделял попыткам понять и принять изложенные ими духовные законы и принципы, их воздействие на человека, на его жизнь, я считал себя ищущим, каким считаю, и по сей день. В этих поисках я надеялся найти ответы на вопросы, которые жизнь ставила передо мной, порой даже в жесткой форме. И я находил ответы… В книгах, в жизни людей, окружавших меня. Но это были не мои ответы; они представляли собой лишь знания об этих ответах.

И скорее всего на тот момент времени я выглядел ученным ослом, груженный книгами и мертвыми знаниями. Практически я читал везде, где только может человек существовать, — на работе, дома, в транспорте, в тюрьме, в лагерях… Копил пустые, холодные знания. Человек, не использующий эти знания в своей жизни, не пропускающий их через своё сердце, не практикующий опыт, по словам одного из Учителей, похож на упомянутого домашнего животного. И данное божье создание в своих поисках вновь оказалось на этой благословенной земле Центрального Казахстана — Караганде, (счастье где?) прославленную не только казахстанской Магниткой и заслуженными шахтерами. Благодаря работам А. И. Солженицына весь мир узнал о Гулаге, Карлаге. Но дело не в этом. Вновь место лишения свободы стало для меня тем спешиванием, когда сойдя с дистанции, получаешь время для размышления, анализа, выводов и принятию решений. Результаты ментальных тренингов и умственных построений привели меня к поразительному выводу: до 45 лет я не имел мечты!

Помните сказку про Садко, новгородского гусляра, отправившегося за тридевять земель в поиске птицы счастья?

Один студент спросил Мастера Созана:

Что всего ценнее в мире?

Мастер ответил:

Голова мертвой кошки.

Почему? — снова спросил студент.

Потому что никто не сможет оценить ее.

Так вот, как-то читая одну из множественных лекций Мастера, наткнулся на упомянутое им слово из древнего священного писания — «садхо». В переводе с санскрита на русский оно означает «ищущий». «Садко» — «садхо»…

Мир един в своем корне, даже в языках, отличаясь только в формах. Герой сказки, пройдя лишения, искушения возвращается на родную землю и находит счастье в любимой женщине, в родном городе, среди друзей, дома. Мораль той сказки: не ищите счастья во внешнем (хотя чертовски прекрасном) мире! Ищите в себе — оно в вас! Обретая счастье в себе, вы становитесь счастливым и во внешнем мире, невзирая на его непредсказуемость и местами дискомфортность! Верно, говорят: сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.

Ищущий превратился, трансформировался в обретшего, в нашедшего. То, что казалось нам, сквозь призму рационального, холодного ума, привычным, обыденным теперь приобретает иное качество, звучание, существование. Вот оно — то счастье! В ритме современного мира, его суете мы забыли свою мечту, мы забыли умение находить. Находить ответы, находить решения, счастье, наслаждение…

Какая разница между словами «искать» и «находить»?

Какие качества они несут в себе?

Я предлагаю вам учиться, или просто вспомнить то состояние счастья, для которого не существенны внешние стимуляторы.

Так, где счастье?

В прошлом нашем, или в будущем?

Где реальность?

Где прошлое и настоящее воссоединяются?

В настоящем. Именно в настоящем мы сеем зерна и семена будущего, в настоящем мы правим ошибки прошлого. Отрицая себя и мир — мы отвергаем настоящее; мы убегаем из него и помещаем себя своими мыслями в ушедшее время либо в ненаступившее будущее. Вот так происходят великие гонки за счастьем. И этот бег нескончаем. На этом иллюзорном пути человечество несет невосполнимые потери, жертвы; однако эти обстоятельства не останавливают людей. Инерция стремительного бега, жажда желания иметь всё и сейчас несёт нас никуда.

Сказка ложь, да в ней намек!

Так, где же всё-таки помещены во времени и пространстве успешность, удачливость?

Где мы их ищем?

Где их видим?

У кого их видим?

Что при этом чувствуем, ощущаем?

Обретением, найденным необходимо делиться, в ином случае происходит отрицание принципа изобилия Вселенной. Более того, присвоение приобретенного, найденного или подаренного Сущим превращает человека в раба. А что может создать, творить раб? Счастье должно быть вселенским, освещая всё в округе, приносить радость окружающим. Тогда выражение «счастье эгоистично» исчезнет из нашей жизни, так же как и несчастья, которыми, кстати, мы делимся очень охотно, ища снаружи поддержки и сочувствия.

Созидает только дарующий!

Суть мечты и смысл жизни

В самом слове «мечта» лежат корневые буквы «мч» перекликающиеся с «мг», «мщ», «мж». Как видим, все эти корневые буквы сопряжены с такими словами как: меч, мощь, мочь, может, могу, мачта, мука, муж, миг, маг.

Поневоле напрашивается картина-образ, наполненная силой, мощью, мистикой и созиданием, творением и реализацией. Мечта-могу-мощь-муж-маг-мочь-мачта.… Здесь каждый, имеющий образное мышление, сможет спроецировать свой ассоциативный ряд, родной и близкий только ему. Возьмем даже на первый взгляд, кажущийся разрушительным, несущим только смерть слово «меч», и, подумав, глубоко поразмыслив, мы придем к выводу, что не такое, уж оно и негативное. Меч всегда символизировал для человека с древнейших времен мистическую власть, статус, новые территории, строительство нового будущего. Вспомните знаменитого короля Артура с его не менее знаменитым мечом Эскалабуром или сказочный меч-кладенец, современные кортики морских офицеров и т. п. И имеющий мечту, крепкую и гибкую как меч, острую как его лезвие волю и как тонкое его острие ум к ее достижению, вполне может рассчитывать на ее реализацию в жизни.

Мастер Мурамаса делал самурайские мечи как разящее оружие. Мастер Масамунэ — как оружие, которым защищают свою жизнь.

Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие листья.

Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассечёнными на две части. Меч Масамунэ листья оплывали, не касаясь его.

Мне же больше нравится обыгрывать и создавать ассоциативный ряд словами «мечта — мачта». Они, плавно и мягко перетекая друг в друга, создают у меня образ парусника — моего настоящего «Я», идущего в Мировом Океане Вселенной под полными парусами, заполняемый ветрами-энергиями, беззаботно странствующими в Безбрежном Пространстве Существования. Идет парусник, невзирая на шторм, бурю и рифы, меняя порванные паруса на новые, заделывая и законопачивая пробоины и течи. Идет парусник мой, сверяя свой курс со Звездами и Солнцем, ибо только эти небесные светила беспристрастны и точны в кромешной тьме и непроглядной ночи. Берегу я свою мачту — мечту, укрепляя ежедневно, лелея, дабы выдержала она ураганы и смерчи, несла на себе раздувающиеся паруса-задачи, с высоты, которой я корректирую и координирую свои цели. Чтобы не остался я без мечты-мачты где-нибудь на рейде, в тиши, проводя остаток жизни, ржавея и разваливаясь или плывя по океану жизни, отдавшись воле Мировым Течениям, прибиваясь, то к одному берегу, то к другому.

Продавец бойцовых петухов расхваливал на рынке свой товар, уверяя, что его петухи бьются до смерти.

— Продай мне лучше таких, — обратился к нему покупатель, — которые бьются до победы

Вроде бы красиво и романтично. А смысл? В чем же смысл этой самой мечты, да и жизни вообще? Многие представители человечества, как передовые так и не передовые, пытались и пытаются до сих пор выяснить для себя и себе подобных этот сакраментальный вопрос. Значит и мы, как представители той части народонаселения матушки-земли, которую временно изолировали от тлетворного влияния общества (шучу), попробуем для себя и нам подобных выяснить: так в чем же смысл жизни вообще? С мечтой более — менее понятно (мечтать — не мешки таскать). И начну с того, что именно мечта определяет смысл жизни человека.

А теперь используем вышеприведенную методику и раскопаем суть слова «смысл». Она состоит из двух слов, вернее из одной буквы и одного слова: «с» и «мысль», т.е. «с мыслью». Как все просто, — с какими мыслями ты проживаешь свою жизнь, то в принципе и имеешь, ведь теперь каждому ребенку и взрослому известно, благодаря Учителям и Мастерам, а так же последним достижениям и открытиям науки, что мысль материальна и имеет способность материализовываться на физическом плане. Причем Существованию нет никакого дела до наших мыслей в плане хорошие они или плохие. Реализуются и те и другие.

Значит, вывод следует такой: смысл жизни определяет сам человек, сообразно своим внутренним приоритетам, духовному миру, физическим возможностям или коротко говоря — сообразно своей мечте («со» — «образ» — т.е. вместе или соответствующее с образом мечты).

А теперь хоть на минуту проследите за своими мыслями, потом в течение часа, дня… Сравните с окружающим, находящимся вокруг вас реальностью и будете поражены. Мы имеем то, о чем думаем. А думаем мы исходя из превалирующих в нашем сознании и подсознании чувств и эмоций. И далее, извините за каламбур, смысл жизни в самом определении и творении смысла, а не в бесплодных поисках и исканиях. Сотвори себе сам смысл жизни исходя из своей Великой Мечты, меняй его, достигая цели, как парус на мачте, сделай смысл жизни текучим и динамичным, соответствующий очередному этапу твоей жизни! Претворяй свою мечту в жизнь, реализуя и достигая поставленных целей! Ибо Существование (Бог, Сущее, Абсолют, ВСЕ, Единое) создало тебя по своему образу и подобию. Ведь так, господа верующие (ну и неверующие, но знающие, тоже). Всевышний Творец каждую долю секунды творит и воссоздает свою Вселенную, и нас в том числе. И мы должны уподобиться Ему в этом интересном и забавном процессе. Посмотри вокруг себя, — все живое и неживое (неживое — на первый взгляд) растет и размножается, делится и соединяется, разрушается и создается, вытекает и втекает, падает и поднимается и т. д. и т. п.

Теперь посмотри на себя, — что тебе не хватает, чего тебе недостает для подобного процесса? И здесь… Обычно приводятся очень много веских и серьезных причин, пожеланий, условий, мешающих или необходимых для…, в которых конечным следствием является внешний фактор. «Я не виноват, а вот если бы да кабы…». Ну и так далее, в соответствующем контексте.

— Дорогой, когда мы поженимся, я буду делить с тобой все твои тревоги и заботы.

Но милая, у меня нет никаких тревог и забот!

Я же говорю, когда мы поженимся!

Отсюда можно, даже нужно и необходимо, вывести следующую формулу: для достижения намеченных целей человек должен принять всю полноту ответственности за свою жизнь и судьбу и взять в свои руки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Тюремное умозаключение заключенного умственной тюрьмы. или. Концепция мечты

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тюремное умозаключение заключенного умственной тюрьмы, или. Концепция мечты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я