Дим-Мак – искусство «ядовитой руки»

С. Цвелёв (Орис Орис), 1996

Уникальность этой книги состоит в том, что в ней впервые предприняты попытки соединить воедино основы энергетики боевых искусств, а также весьма специфическую технику воздействия на нервные центры человека и энергетического поражения противника на расстоянии. Очень детально и подробно рассматриваются психологические, рефлексотерапевтические и механические методы повышения работоспособности спортсменов в условиях повышенных нагрузок. Обширный русско-японский и японско-русский словари рассчитаны на мастеров, общающихся с японскими каратистами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дим-Мак – искусство «ядовитой руки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

"Какими бы ни были обстоятельства, сохрани достоинство. Подготовься к борьбе правильно, будь хладнокровным, не давай вывести себя из равновесия. Неприятеля можно подчинить себе, не выполняя ни единого движения. Подчинить себе противника собственным движением — в этом сила. Видимая мягкость достоинства скрывает тысячи возможностей"*

Котода Яхэй"Иттосай сэнсэй кэмпо сё"

Раздел 1. Практика ведения боя с несколькими противниками

Даже если вы изучите всю основную технику, описанную в нашем учебнике и многократными повторениями отработаете ее на мешках и снарядах, вы не сможете считать себя мастером рукопашного боя до тех пор, пока не овладеете теорией и практикой ведения боя в самых сложных и неожиданных ситуациях. Владеть техникой нанесения ударов и уметь применять блоки, — все это необходимо, но этого все же мало для успешного ведения боя против нескольких противников, особенно, когда они вооружены, скажем, холодным оружием. Поэтому, кроме чисто физической подготовки во время тренировок особое внимание обращайте на психологическую сторону применения тех или иных ударов, блоков или целых комбинаций.

Учитесь скрывать за маской бесстрастия и спокойствия те чувства, которые могут овладеть вами в критической ситуации. Это могут быть: страх, неуверенность, нерешительность и др., — непременно ведущие к пассивности, растерянности и, как следствие, к поражению, которое может стоить вам жизни.

Отрабатывая с партнером или со снарядом комбинацию, доводя ее до совершенства, не работайте чисто механически. Каждый раз представляйте себе конкретную уличную ситуацию, заставляя себя мгновенно"взрываться"от спокойного состояния к молниеносному каскаду ударов. При работе с партнером усложняйте задачи, будьте готовы к контратакам сбоку и сзади. Только так вы сможете уверовать в эффективность той или иной комбинации, и только в этом случае она станет надежным вашим оружием.

Имея в своем арсенале десяток таких приемов, рассчитанных на различные ситуации, вы невольно приобретете, уверенность в своих силах, что, в свою очередь, поможет вам преодолеть страх. Это — первое условие успешного ведения боя. Никогда не поддаваться панике, многократно увеличивающей в ваших глазах опасность и заставляющей вас забыть о всех, изученных вами ударах, вот первый прием, к которому вас должны привести регулярные тренировки.

Теперь, когда вы научились"держать себя в руках"и хладнокровно стоять лицом к лицу с вооруженным противником, постарайтесь запомнить несколько советов, которые помогут вам с наибольшей эффективностью применить на практике свои приемы.

Итак, если противников несколько, и вы уверены в их агрессивных намерениях, то необходимо применить атакующую тактику ведения боя. А чтобы скрыть это, нужно всем своим видом, голосом, позой постараться убедить противников в обратном, т. е. показать, что вы смирились с предстоящей участью и отказались от попытки защищаться. Если в вашем распоряжении всего несколько секунд, отвлеките их внимание каким либо движением, возгласом, взглядом в сторону, противоположную той, которую вы выбрали для атаки.

Теперь о направлении атаки. Она не должна проводиться на стоящего прямо перед вами противника, который больше, чем все остальные, готов к драке и другим неожиданностям. Он насторожен, поэтому направьте свою атаку против человека, стоящего сбоку, поближе к вам, или же сзади. Кстати, если есть такая возможность, постарайтесь, чтобы за спиной у вас никого не было.

Атака должна быть короткой, не более двух-трех ударов по разным поясам. Например: лицо-пах-шея, нога-лицо-живот, живот-шея-колено и т. п. Желательно первый удар наносить ногой в полупрыжке, но не отрываясь высоко от земли. Излишне говорить, что атака должна быть молниеносной и сопровождаться криком"ки-я".

Если противников много, а вы одни, то можно избрать тактику коротких боев. Это значит, что сделав прорыв сквозь кольцо, вы начинаете быстро бежать, затем, резко остановившись, встречаете мощной атакой первого из бегущих за вами противников. И снова — быстрый бег на короткую дистанцию. Вновь атака. Но не увлекайтесь боем, чтобы вас не смогли окружить и свалить на землю. Несколько таких перебежек и возле вас останется один-два противника, с которыми вы легко справитесь.

Теперь, допустим, бой происходит в небольшом помещении, где много противников. Наиболее выгодно в этой ситуации принять оптимально низкую стойку и короткими ударами типа"эмпи-учи"и"ура-дзуки"свалить ближайших противников на землю. Теперь пришла очередь применять удары ногами по расширяющейся окружности, чередуя их с ударами рук. Старайтесь ногами не бить выше живота, а больше наносите ударов по коленным суставам и в пах, одновременно атакуя лицо соперника руками.

Работайте быстро, но не теряя ориентации в толпе и при первой же возможности постарайтесь вырваться из круга и обеспечить себе свободный тыл. Коварный удар сзади — вот о чем вы должны постоянно помнить, плюс опасность захвата за ногу упавшими противниками. Поэтому надо как можно быстрее вырваться из окружения. На открытом месте в поединках с каждым из противников в отдельности у вас больше шансов победить, чем в тесной толпе.

В рукопашном бою необходимо избегать прямых атак, больше применять уклонов и уходов из линии атаки противника, предупреждая или встречая его атаки ударами ног в живот, пах, колено или по голени.

В драке все могут решать секунды, поэтому из-за дефицита времени применяйте для защиты мощные блоки, травмируя ими противника и по возможности контратакуйте ударами блокирующей руки. Своевременный остановочный удар уже сам по себе ужасный ответ т. к. противник нарывается на него всей силой начатого им движения.

Бой со специалистами высокого класса очень подвижен, приемы практически неуловимы для глаза. Поэтому, не владея в совершенстве искусством уклонов, трудно рассчитывать на победу. Цель уклона — мгновенно вывести свое тело из плоскости атаки для проведения решающего ответного удара. Это не побег, а рассчитанное отступление, позволяющее максимально экономить движения, энергию, самому вызывая противника на бой и изматывая его.

При этом очень важно приобрести чувство меры, т. к. если уклон будет слишком мал, вы рискуете пропустить удар; при слишком далеком уклоне ваша контратака может оказаться неэффективной.

Если один из противников уже начал атаку, вы должны постараться перехватить ее до ее окончания. Вступив в схватку после противника, заканчивайте ее раньше чем он.

Очень часто даже простой наклон туловища назад оказывается достаточным для того, чтобы противник нанес удар в пустоту, создав тем самым для вас возможность нанести ему ответный удар.

С противником невысокого роста или же тучным наиболее подходящей будет тактика дальнего боя, заключающаяся в постоянном поддержании такой дистанции между вами и противником, при которой для сближения необходимо было бы сделать, как минимум, один длинный выпад. Тактика ведения боя на длинной дистанции заключается в умении делать молниеносный подход к противнику /это можно делать, кроме обычного скольжения в широкой стойке, еще и за счет стремительного прыжка или полупрыжка/, каскада быстро меняющихся ударов руками или ногами по разным поясам, выполняемых в виде одного мощного взрыва и таким же быстрым отходом на нужную дистанцию.

Вы должны уподобиться мячику, брошенному в стену и тут же отскочившему от нее, успев за короткий миг расходовать заданный ему заряд энергии. При этом в момент контакта с противником старайтесь держаться низкой стойки, не забывая, однако, использовать свое преимущество в росте при нанесении ударов в лицо в виде молниеносных выпадов, наподобие выпущенной пружины.

Если противник выше вас ростом и физически сильнее, то в бою с ним вы должны прибегнуть к тактике ведения ближнего боя, заключающейся в максимальном слиянии с противником, cковывании всех его движений руками и ногами, идя в направлении его ударов, вместо того, чтобы оказывать жесткое сопротивление им. Но это не пассивное"повисание"на противнике, а чрезвычайно быстрая смена ударов: коленом — в пах, ногами — по голени и подъему стопы, головою — в лицо и живот, локтями — по рукам, в живот, грудь и лицо, ударов, чередующихся с непрекращающимися ни на секунду движениями корпуса, отводящими блоками и накладками на руки противника. Ваша задача — не дать ему нанести удар в полную силу,"связать"все его движения и использовать любую возможность атаковать короткими ударами по болевым точкам.

Иногда во время боя приходится оказаться на земле либо потому, что вы были выведены из равновесия, либо специально, с целью введения противника в заблуждение. В таком положении остается либо самому нанести удар в живот, пах или ногу приблизившегося противника, либо же уходить от его ударов, вращаясь по полу ногами к противнику, и при случае подбить пяткой одну из его ног с толчком подошвой в колено или по голени.

Возможные варианты боя с двумя противниками

Если вас окружили, вы можете использовать систему нанесения ударов ногами по принципу юлы /т. н. система"камнепада"/, когда, вращаясь волчком, вы наносите быстро чередующиеся удары обеими ногами в стороны, двигаясь по раскручивающейся спирали. Система эта требует большой подготовки по координации движений, устойчивости и равновесия, так как вращение юлой у неподготовленных вызывает сильное головокружение, проходящее с тренировками. Удары ногами чередуются с ударами рук по типу"тэттсуи-учи","уракен-учи","шуто-учи"или"нуки-тэ", являющимися естественным их продолжением.

Например, вы начинаете ударом"миги чудан маваши-гери"с одновременной атакой"миги дзедан тэттсуи-учи". Переход в"санчин-дачи"правым боком к противнику,"хидари гедан уширо-гери","хидари шуто-учи". Удар ногою назад можно наносить по другому противнику. Переход через"каге-дачи"в любую сторону, удар"йоко-гери"с ударом"уракен-учи". Снова серия"маваши-гери","уширо-гери","йоко-гери"с целью разбросать противников. По возможности, продолжать атаку серией"микадзуки-гери","тэттсуи — учи","ура-маваши-гери","шуто-учи", двигаясь по кругу.

Чередуя эти серии ударов и двигаясь по типу вращения юлы, вы научитесь в считанные секунды атаковать нескольких противников, получая при этом минимальное количество ударов.

На тренировках, после того, как вы четко усвоите технику нанесения каждого из ударов ногами в отдельности, приступайте к отработке этих ударов в движении по кругу. Вначале наносите удары по ходу движения, а затем — в стороны. После этого соединяйте несколько ударов в серию, например:"маваши-гери","уширо-гери","микадзуки-гери","ура-маваши-гери”. Затем, вращаясь по кругу, вклинивайте между этими ударами удары раскрытой кистью — "учи". Когда вы научитесь легко изменять направление ударов в любую сторону, приступайте к отработке комбинаций на быстроту.

Остановимся теперь несколько подробнее на ситуациях, когда противники, атакующие вас, вооружены холодным оружием. Хорошо усвойте следующий момент: вовсе не обязательно вести оборону именно против ножа, хотя оружие в подобной ситуации имеет свойство"привораживать"защищающегося.

Обороняйтесь от противника, а не от ножа. Просто постоянно помните при этом, что один из его ударов может оказаться для вас смертельным. Поэтому, защищаясь, будьте предельно собранными и внимательными, старайтесь вывести соперника из состояния боеготовности, когда ему уже будет не до ножа и не до драки. Если он не способен будет продолжать поединок, то и большой опасности для вас, даже с ножом в руках, представлять не будет. К тому же, если соперников будет несколько, вам просто не будет хватать времени для того, чтобы уделить каждому из них достаточно много внимания.

Учитывая то, что противник также ожидает вашу защиту от ножа, вы можете на этом построить свою атаку, используя явные движения защиты от оружия, как обманные, предшествующие вашим ударам в другие точки тела.

Итак, несколько человек, вооруженных ножами, загнали вас в угол /фото1/. Если позволяет дистанция, не отрывая взгляда от ножей и показывая руками, что вы хотите ударить противников по рукам, с криком наносите одновременно два удара: один — ногою в колено одному противнику, второй — кулаком снизу в подбородок другому /2а/. Тут же развернувшись на 180 градусов, добавьте второму удар"шуто-учи"по шее /За/.

Второй вариант защиты: в очень низком полупрыжке бьете в колено одному противнику /2/ и тут же, через"каге-дачи"нанесите"маваши-гери"и"уширо-гери"другому нападающему, предварительно сделав финт руками в сторону ножа /3, 4/.

Если рука с ножом находится на полпути к вам, отбейте ее ударом"микадзуки-гери"/5/ с добавлением"ура маваши-гери"в лицо другой ногой /6/.

Атаку ножом сверху /7/ можно отразить блоком двумя предплечьями снаружи вовнутрь /8/ с контратакой коленом или"маваши-гери"в живот /9, 10/. Завершить атаку можно болевым приемом на локтевой сустав противника /11/.

От захвата с загибом рук за спину /12/ можно освободиться при помощи ударов ногами по коленам /13, 14/ с последующим продолжением атаки ударами"мае-гери"или"маваши-гери".

При атаке ножом снизу сделайте уклон в сторону, отбив удар отметающим блоком предплечья по типу"гедан-барай"и ударом"шотэй-учи"выше локтевого сустава /15, 16/.

Сделав уклон в сторону, встретьте удар ножом снизу встречным ударом"уширо-гери"в лицо противника /17/.

Отбив удар снизу усиленным блоком"шотэй-уке"/18/, контратакуйте ударом двумя руками лицо противника /19/.

Атаку ножом прямо от груди встречайте уходом в сторону с одновременным блоком атакующей руки ребрами обеих рук /20, 22/, захватом за шею и броском"задняя подножка"/21/, или ударом локтя в лицо /23/.

Сделав отвлекающее движение руками в сторону, отбейте атаку ножом сбоку ударом"мае-гери"или"маваши-гери"/24, 25/.

Перехватив удар ножом сверху двумя руками /26/, нанесите удар локтем в бок противника /27/.

Сбейте противника, бьющего ножом сзади обратной подсечкой пяткой ноги /28, 29/ и завершите атаку ударом подъемом стопы в лицо /30/.

К сожалению, размеры настоящей книги не дают нам возможности подробно и детально остановиться на вопросах самообороны, но думаем, что навыки и знания, приобретенные в ежедневных тренировках, помогут вам отразить нападение любого вооруженного хулигана. Мы же напомним вам некоторые элементарные принципы, о которых необходимо помнить при самозащите.

1. Не ждите, пока противник, схвативший вас, укрепит хватку, не надейтесь на его совестливость и благие намерения. Попытайтесь высвободиться при помощи любого из отработанных ударов. Поскольку в боевых искусствах их существует огромное количество, то, не зависимо от действий противника, какая-нибудь часть вашего тела останется свободной и поможет вам освободить другие части.

Даже если корпус совершенно неподвижен, всегда остаются возможности для нанесения ударов головой, коленями, ногами и пятками вперед и назад, в сторону, в колено, в пах, и т. д. Первый удар очень часто приносит победу, если не физическую (нокаут, болевой шок, ослабление захвата), то психологическую, так как ваши решительные действия могут заставить противника отказаться от дальнейшего ведения боя.

2. При атаке ножом главное — не терять хладнокровия, постараться успокоиться и сосредоточиться, помня, что человек, решивший применить оружие, уже потерял самообладание и ваша задача только — не упустить возможность воспользоваться его ошибкой или промахом. К тому же, обычно люди, бросающиеся на других с ножами — сами по натуре трусы и при первой же неудаче не преминут воспользоваться бегством. Сосредоточьте свое внимание на том, чтобы не порезаться о лезвие ножа, ни на мгновение при этом не выпуская противника из виду.

Не старайтесь уходить от него подальше, это одна из грубых тактических ошибок: ваша контратака издали будет затруднена и может оказаться не эффективной с осторожным и опытным противником. Максимально используйте уходы, уклоны, вращения и повороты туловища, а если хулиган предпринял стремительную"паровозную"атаку, попытайтесь использовать прием ”сутэми", то есть резко броситься на землю, сделав подставку ногами на ноги противника, заставляя его упасть.

3. При защите от палок, дубинок и других предметов ваша тактика должна сводиться к максимальной подвижности, чтобы уклониться от удара и использовать первую же возможность или паузу для прыжка и быстрого удара, опережающего следующую атаку. Забудьте о жестких блоках, ваша защита должна совпадать с направлением наносимого удара. Сосредоточьтесь на захватах предмета руками и использовании его против нападающего.

4. Стоя против дула направленного на вас пистолета, не обольщайтесь и не обманывайте себя надеждой на быструю атаку: пуля быстрее ноги или кулака. Вместо того, чтобы предпринимать попытку атаковать издали, что равносильно самоубийству, попытайтесь лучше приблизиться к противнику, отвлекая его внимание разговором, усыпить его бдительность плавными, замедленными движениями, показывая что-либо.

У человека, держащего заряженный пистолет, помимо его воли появляется чувство превосходства над жертвой, хотя нажать курок психологически далеко не каждый готов. Как только представится возможность, первое, что вы должны сделать, это быстро сойти с линии прицела пистолета и ударить, например, хлестким ударом"микадзуки-гери"по запястью и той же ногою — в пах; или, крепко схватив оружие одной рукой, отвести его ствол от себя, нанося удары по ногам противника или локтем в живот и лицо.

Для отвлечения внимания в бою можно использовать любые, находящиеся под рукой предметы. Резким движением, сопровождающимся криком или возгласом, вы бросаете предмет в лицо противнику или в сторону, приводя тем самым его в замешательство, которого вам может оказаться достаточно для того, чтобы самому начать атаку и закончить ее до того, как противник придет в себя.

Если вы сидите на стуле, а вас атакуют два противника, то одним из вариантов вашей атаки может быть резкое выбрасывание из-под себя стула по ногам одного из них, с одновременным нанесением ударов ногами по сопернику, стоящему в стороне. Если такой возможности нет, то, не вставая, в полупрыжке нанесите удар ногою по колену противника стоящего ближе к вам, продолжив атаку подсечкой, ударом"ура-маваиш-гери"и"уширо-гери"по стоящему рядом или подбегающему противнику. Естественно, чередовать эти удары необходимо с тычками рук по уязвимым точкам.

Хотя способы самозащиты, рассматриваемые в этом разделе, представлены отнюдь не полностью и отличаются простотой в использовании и освоении, они чрезвычайно эффективны. Поэтому нам хотелось бы, чтобы вы с должным вниманием отнеслись к их изучению и отработке, а они в свое время, мы в этом уверены, обязательно сослужат вам хорошую службу.

Большое разнообразие приемов, применяемых в боевых искусствах, позволяет сочетать их в любых, самых неожиданных комбинациях, которые вы можете подобрать для себя сами при соответствующем уровне овладения техникой составляющих их движений. Если перейти на язык метафор и аллегорий, так почитаемый на Востоке, то все те отдельные тычки, блоки и удары ногами, которые мы рассмотрели в предыдущих разделах, можно было бы назвать азбукой или алфавитом боевого искусства. Комбинации же, сочетающие в себе некоторые изолированные элементы отдельной техники и придающие им конкретный смысл, форму, можно сравнить со складыванием отдельных букв в слова и предложения. Как слова и предложения складываются в повествованиях, так и комбинации, выстраиваясь в определенной последовательности, преобразуются в КАТЫ, каждая из которых повествует о каком-то конкретном, только ей свойственном сюжете. Тогда каждый тычок, блок или удар ногою могут служить иногда в качестве подлежащего или дополнения, тогда как в других ситуациях они же могут выступать прилагательным, наречием или пояснительным словом в осмысленном предложении конкретного боя. И точно так же, как для малограмотного человека легко по незнанию до неузнаваемости исказить смысл написанного предложения, изъяв из него его душу — мысль,

— так же легко и человеку, слабо разбирающемуся в грамматике боевых искусств, составляя комбинации, умудриться выхолостить их от конкретного смысла, делая тем самым бесполезным применение их в жизненных, более изощренных, чем на тренировках, подлинно боевых ситуациях.

Как уже отмечалось в первом томе настоящего пособия, правильно выбранные формы тренировок позволят вам не только развить поразительную быстроту легкосменяемых друг друга блоков и ударов, но и выработают умение мгновенно перемещать центр тяжести вашего тела. В комбинациях очень важно всегда сохранять равновесие, действовать быстро, мягко, не давая противнику пауз и лазеек для контратаки, с тем, чтобы серией ударов пробить защиту противника, вызвать в ней брешь, позволяющую провести решающий удар.

Без умения держать равновесие нечего даже и думать о переходе к разучиванию комбинаций. Необходимо, прежде всего, научиться перемещать свой вес с одной ноги на другую и выполнять тот или иной прием, полностью сохраняя равновесие между передней и задней частями туловища, верхней и нижней его половинами, а также справа и слева от него.

Нельзя приступать к комбинациям, не научившись прежде умению сосредотачивать всю силу внутреннего взрыва своего тела в движении руки или ноги, кулака или ступни, которые при ударе ногой или тычке рукой входят в контакт с противником, производя в считанные доли секунды огромное разрушающее действие. Действие это может появиться только и только лишь в том случае, когда вы в состоянии будете слить в единое целое пять важнейших элементов техники: форму, скорость, равновесие, силу и расчет времени удара. Каждый из этих элементов важен не только сам по себе, но и в полной их взаимосвязи, так как равновесие рождает форму, а скорость и расчет времени, обусловленные хорошим равновесием, создают необходимую силу.

Приступая к выбору и усвоению комбинаций, старайтесь не слишком спешить. Сначала попытайтесь осмыслить и изучить значение каждого движения. Но как только вы овладеете и свяжете вместе несколько отдельных элементов, постарайтесь добиться их выполнения на как можно большей скорости, не теряя при этом, естественно, силы, так как, оставаясь слишком долго в какой-либо одной промежуточной позе, вы дадите противнику прекрасную возможность для проведения опережающей контратаки.

Все комбинации перечислить невозможно, мы дадим вам для примера лишь несколько из числа наиболее простых.

1. Мае-гери, ойе-дзуки;

2. Маваши-гери, уширо-гери, уракен-учи;

3. Мае-гери, маваши-гери, гьяку-дзуки;

4. Мае-гери, маваши-гери той же ногою, эмпи-учи;

5. Микадзуки-гери, ура маваши-гери, обратная подсечка и т.д.

Далее мы приводим примеры некоторых комбинаций, позволяющих максимально использовать технику ударов руками в случаях, когда приходится вести схватку в тесноте или же на скользкой, неровной поверхности, исключающей возможность использовать удары ногами. В подобных ситуациях особую роль приобретает умение использования в схватке отвлечения внимания противника, как отличного физического и психологического помощника при обороне. Для этого используют не только обманные движения рук и ног, головы или глаз, но и голос: иногда невнятный шепот заставляет противника отвлечься и прислушаться, стараясь понять, что вы говорите, а громкий и неожиданный крик может испугать и временно парализовать его, снизив координацию, так как боязнь громкого, внезапного звука — вполне естественная, инстинктивная реакция человека. Какой-либо предмет, который вы можете бросить в противника, чтобы причинить ему боль или остановить нападение, также поможет вам выиграть несколько мгновений, которых может оказаться достаточно для проведения успешной контратаки.

Комбинация 1

Отбив одним из блоков в сторону руку противника, наносящего удар ножом, скользящим движением правой руки вдоль бедра к уху, по дуге сверху вниз нанесите ему в лицо резкий и хлесткий удар расслабленной кистью. Тут же, не останавливаясь, движением сверху вниз по дуге нанесите удар ребром ладони в пах"шутобарай-учи". Завершите комбинацию ударом"шуто-учи"в висок или по шее.

Комбинация 2

Таким же, как и в первой комбинации, движением расслабленной правой руки по бедру, из-за уха, снаружи вовнутрь по дуге, нанесите удар"железная метла"–"баратэ"по диагонали лица противника от глаза, через нос и угол рта /расслабленными пальцами/. Продолжая движение, возвращаете руку по дуге к бедру, нанеся оттуда удар"гъяку-дзуки"в живот. Левой рукой, хлестким ударом по плечу выводите противника из равновесия. Пропуская его плечо под правой рукой, нанесите удар локтем в бок или в голову. Все четыре движения выполняются без малейшего разрыва.

Комбинация 3

В полупрыжке одним движением нанесите удары правой рукой сначала в подбородок снизу вверх"КОКЕН-учи"и"сейюрюто-учи"в пах сверху вниз. Широким движением левой руки захватываете обе руки противника, тут же нанося концами соединенных пальцев правой кисти удар"кейко-учи"между глаз противника.

Комбинация 4

Движением правой кисти по бедру, за ухом и затылком нанесите хлесткий удар"бара-тэ"по диагонали лица противника. При этом ваша правая нога должна стать как можно ближе к его правой ноге. Разворачиваясь"волчком"на 360 градусов через левое плечо, выполните подсечку пяткой левой ноги под ближайшую ногу противника и, захватив левой рукой его руку, нанесите правой рукой удар"сейюрюто-учи"из-за правого уха ему в лицо, висок или по ключице.

Комбинация 5

От двух хлестких ударов правой кистью"бара-тэ"по глазам сначала снаружи вовнутрь, а затем изнутри наружу, по дуге сверху вниз перейдите к удару"шуто-барай"в пах и, присев, кистью этой же руки выбросите снизу вверх удар"уракен-учи"в подбородок противника (или"шуто-учи"по шее).

Комбинация 6

Делая обманное движение правой рукой"уракен-учи"из-за спины по дуге снаружи вовнутрь в пах противника, этой же рукой нанесите из-под левой подмышки"уракен-учи"ему в лицо. С шагом левой ногою к противнику через стойку"каге-дачи", проведите по дуге сверху вниз удар правой рукой"шуто-барай"в пах и тут же, развернувшись через левое плечо на 180 градусов в"киба-дачи", наносим левой рукой удар"шуто-учи"в лицо, шею или висок противника.

Комбинация 7

Наружной частью правого предплечья"зай-ван"ударьте по типу"аге-уке"в подбородок противнику, тут же нанося удар правым кулаком"барай тэттсуи-учи"по дуге сверху вниз в пах с молниеносным"ура-дзуки"в подбородок этой же рукой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дим-Мак – искусство «ядовитой руки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я