В методическом пособии рассматриваются особенности развития навыков общения и взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками и родителями средствами физической культуры. Использование данного пособия позволит педагогу воспитать в детях умение вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое доброжелательное отношение к ним, взаимодействовать с ними в паре, подгруппах, коллективе, а также со взрослыми. Приведены физические упражнения, которые развивают навыки общения у ребенка с детьми и родителями. Это: гимнастика (строевые и общеразвивающие упражнения, основные виды движений), подвижные игры и игры-эстафеты. Книга адресована педагогам ДОО: воспитателям, инструкторам по физкультуре, работникам системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, студентам дошкольных отделений педагогических колледжей и вузов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Играй и общайся. Физические упражнения для детей и их родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
На книги этой серии (в комплекте с журналом «Воспитатель ДОУ») можно подписаться на почте по каталогам:
«Урал-пресс» — 80899,
«Пресса России» — 39755,
«Почта России» — П2974.
Библиотека Воспитателя выходит ежемесячно
© ИП Цветков А.Н., оформление, 2022
© Прищепа С.С., текст, 2022
Введение
Одна из важнейших ценностей современного общества — общение. Формирование его основ начинается с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте дети успешно осваивают социальные нормы и ценности, у них формируются умения и навыки взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.
В соответствии с содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС ДО педагоги обязаны развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
В современных исследованиях достаточно активно рассматриваются вопросы воспитания доброжелательных отношений в таких видах деятельности, как игра, труд, художественная деятельность (Р.С. Буре, В.И. Логинова, В.Т. Нечаева, Е.Н. Герасимова, Т.С. Комарова, Н.А. Курочкина и др.).
Одним из эффективных средств в формировании межличностного общения и взаимодействия выступают физические упражнения. Многие исследователи (Е.А. Аркин, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Г.П. Лескова, П.Ф. Лесгафт и др.) подчеркивали большую значимость двигательной деятельности в обогащении нравственного опыта дошкольников. По мнению Т.Э. Токаевой, при выполнении упражнений дошкольники вступают в разнообразное взаимодействие друг с другом, у них воспитывается отношение к выполнению упражнений как к деятельности, ценностно-значимой для взаимоотношений.
Анализируя современные работы и диссертационные исследования, опыт деятельности практических работников ДОО, можно отметить факт недооценки роли физической культуры в формировании общения и развития социальной активности дошкольников. Зачастую физическое воспитание рассматривается только лишь как средство оздоровления детей, формирования у них основных видов движений и развития психофизических качеств. Вопросы, связанные с социализацией детей средствами физической культуры, рассматривали Э.С. Вильчковский, Л.Н. Волошина, Д.В. Решетов.
В данном пособии мы предлагаем физические упражнения: гимнастику (построения, перестроения, основные виды движений, общеразвивающие упражнения), подвижные игры, игры-эстафеты и физические упражнения в детско-родительской паре.
Представлены конспекты разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников: современные физкультурные занятия, мастер-классы, спортивные праздники, физкультурные досуги.
Данные конспекты были разработаны педагогами дошкольных образовательных организаций го Химки, гг. Мытищи, Солнечногорска, Красногорска, Одинцово, Домодедово Московской области, которые прошли обучение на курсе повышения квалификации по теме «Навстречу друг другу: взаимодействие инструктора по физической культуре ДОО с родителями». Задачи учебного курса заключались в углублении знаний педагогов в области сотрудничества ДОО и семьи, в совершенствовании умений организации и проведении очных и дистанционных форм просвещения родителей, ознакомлении с техникой выполнения физических упражнений в детско-родительской паре.
Пособие рекомендовано воспитателям, педагогам-психологам, инструкторам по физкультуре, социальным педагогам, старшим воспитателям, руководителям ДОО.
Мы надеемся на то, что книга окажет помощь практическим работникам в воспитании у детей навыков общения и взаимодействия со сверстниками и родителями с помощью физических упражнений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Играй и общайся. Физические упражнения для детей и их родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других