Онтологический менеджмент. От онтологии управления до управления онтологиями

С. М. Неаполитанский

Философия менеджмента представляет собой концептуальную формализацию идей и представлений о природе, принципах, задачах, ценностях и смыслах управления и существования той или иной организации. Для проектирования картины мира идеологи организаций обращаются к различным философским теориям и методологиям. На более высоком уровне зрелости организация не только декларирует философию, но и стремится достичь интеграции коллективного и индивидуального целеполагания и поведения с заявленной философией.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Онтологический менеджмент. От онтологии управления до управления онтологиями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© С. М. Неаполитанский, 2019

ISBN 978-5-0050-0311-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Онтологический менеджмент:

от онтологии управления к управлению онтологиями

Доклад на конференции менеджмента.

Москва, 2014

Неаполитанский С. М.

Школа экспериментальной онтологии

Зрелость управления социоэкономическими системами определяется не только достижением запланированных финансовых и социальных результатов, но также ответственностью и осознанием ценностных и телеологических доминант. Поэтому большинство компаний из списка Fortune 500 декларируют в корпоративных документах основные принципы своей философии, миссию и ценности.

Философия менеджмента представляет собой концептуальную формализацию идей и представлений о природе, принципах, задачах, ценностях и смыслах управления и существования той или иной организации. Для проектирования или осознания картины мира идеологи организаций обращаются к различным философским теориям и методологиям. На более высоком уровне зрелости организация не только декларирует философию1, но и стремится достичь интеграции коллективного и индивидуального целеполагания и поведения с заявленной философией.

В философии менеджмента можно выделить следующие дискурсы:

онтологический (социоэкономические системы как особая реальность и часть мироздания, предназначение, миссия, идентификация),

гносеологический (видение, базовые эпистемы, процесс и шаблоны восприятия мира),

антропологический (человек как субъект и объект управления),

аксиологический (ценности, благо, полезность, мотивы),

праксеологический (практичность, эффективность, «грамматика действия»).

В данном докладе особое внимание уделяется онтологическому подходу в менеджменте.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Онтологический менеджмент. От онтологии управления до управления онтологиями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

«Философский акт состоит в том, чтобы блокировать в себе нашу манию мыслить картинками. И когда мы убираем картинки и предметные референции из нашего сознания, мы начинаем мыслить… Удивление этому чуду жизни (в себе и в других) — начало философии (и… любви)». См. Мераб Мамардашвили. Как я понимаю философию. Dragos, 1992.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я