© С. М. Неаполитанский, 2019
ISBN 978-5-0050-0311-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Онтологический менеджмент:
от онтологии управления к управлению онтологиями
Доклад на конференции менеджмента.
Москва, 2014
Неаполитанский С. М.
Школа экспериментальной онтологии
Зрелость управления социоэкономическими системами определяется не только достижением запланированных финансовых и социальных результатов, но также ответственностью и осознанием ценностных и телеологических доминант. Поэтому большинство компаний из списка Fortune 500 декларируют в корпоративных документах основные принципы своей философии, миссию и ценности.
Философия менеджмента представляет собой концептуальную формализацию идей и представлений о природе, принципах, задачах, ценностях и смыслах управления и существования той или иной организации. Для проектирования или осознания картины мира идеологи организаций обращаются к различным философским теориям и методологиям. На более высоком уровне зрелости организация не только декларирует философию1, но и стремится достичь интеграции коллективного и индивидуального целеполагания и поведения с заявленной философией.
В философии менеджмента можно выделить следующие дискурсы:
— онтологический (социоэкономические системы как особая реальность и часть мироздания, предназначение, миссия, идентификация),
— гносеологический (видение, базовые эпистемы, процесс и шаблоны восприятия мира),
— антропологический (человек как субъект и объект управления),
— аксиологический (ценности, благо, полезность, мотивы),
— праксеологический (практичность, эффективность, «грамматика действия»).
В данном докладе особое внимание уделяется онтологическому подходу в менеджменте.