Учебное пособие основано на анализе содержания норм российского законодательства, регулирующих деятельность государственных и муниципальных служб в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Пособие включает теоретический и аналитический материал, резюме, контрольные вопросы, задания для самостоятельной и практической работы, тесты, глоссарий, список литературы и может быть полезно студентам и преподавателям высших учебных заведений, а также работникам государственных и муниципальных органов власти.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Государственная и муниципальная служба: теория и практика. Учебное пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Верстка С. В. Туманов
Таблицы и рисунки авторов
© С. Г. Захарова, 2019
© Н. С. Соменкова, 2019
ISBN 978-5-4496-4475-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
Проводимая в Российской Федерации административная реформа направлена на создание оптимальной и эффективной системы государственной и муниципальной службы. Процесс модернизации государственной и муниципальной службы в России проходит с учетом общемировых тенденций.
Проблема создания эффективного механизма государственной и муниципальной службы находится в центре внимания Президента РФ. От решения данной проблемы во многом зависит дальнейшее развитие Российской Федерации как демократического правового государства.
В настоящее время создаются новые механизмы государственного и муниципального управления, оптимизируется структура органов государственной власти, совершенствуются организационно-правовые основы государственной и муниципальной службы, внедряются современные средства и технологии кадровой работы.
Дальнейшее развитие системы государственной и муниципальной службы предполагает:
— формирование качественно новых моделей взаимодействия между государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими и населением страны;
— внедрение современных информационных технологий в деятельность государственных и муниципальных служащих;
— создание эффективного механизма противодействия и профилактики коррупции на государственной и муниципальной службе.
Таким образом, результатом проводимой административной реформы должно стать создание эффективной системы государственной и муниципальной службы, повышение престижа служб, совершенствование антикоррупционных механизмов в системе государственного и муниципального управления.
В учебном пособии рассмотрены правовые основы государственной и муниципальной службы в РФ, правовые статусы служащих, поступление и прохождение государственной и муниципальной службы. В пособии большое внимание уделено механизму формирования и реализации кадровой политики на государственной и муниципальной службе, проблемы противодействия коррупции в органах власти.
Учебное пособие написано на основе анализа содержания норм российского законодательства, регулирующих деятельность государственных и муниципальных служащих в РФ.
Учебное пособие включает теоретический и аналитический материал, а также практические примеры. Кроме того, пособие содержит контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы, практические задания, тестовые задания, глоссарий и список литературы. Тестовые задания, представленные в учебном пособии, позволяют обучающимся оценить качество полученных знаний и проверить усвоение материала. Каждую главу заключает резюме, обобщающее и акцентирующее наиболее существенную информацию.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «38.03.04. Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) для занятий по дисциплине «Государственная и муниципальная служба».
Также пособие может быть полезно преподавателям высших учебных заведений и практическим работникам государственных органов власти и органов местного самоуправления. Учебное пособие составлено на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Государственная и муниципальная служба»:
1. Общекультурные компетенции:
ОК-6 — способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
2. Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-2 — способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.
3. Профессиональные компетенции:
ПК-5 — умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской службы РФ, государственной службы субъектов РФ и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности РФ, замещающих государственные должности субъектов РФ, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.
ПК-7 — Умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления.
ПК-10 — способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению.
ПК-11 — владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения.
ПК-16 — способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы.
ПК-21 — умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры.
ПК-25 — умение организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов.
По результатам изучения дисциплины, обучающиеся должны:
знать:
— принципы функционирования профессионального коллектива, понимать роль корпоративных норм и стандартов (ОК-6);
— принципы целеполагания, виды и методы планирования (ОПК-2);
— правовые основы, принципы и ценности современной российской государственной и муниципальной службы, содержание основных этапов и условия прохождения государственной и муниципальной службы (ПК-5);
— понятие и сущность государственного и муниципального администрирования, формы и технологии государственного и муниципального администрирования, модели и методы оценки деятельности представительных органов власти государственного и муниципального уровня (ПК-7);
— формы организации государственной и муниципальной службы, основные элементы правового статуса, требования к служебному поведению государственного и муниципального служащего (ПК-10);
— понятие и содержание кадровой политики и кадровой работы на государственной и муниципальной службе (ПК-10);
— методы и критерии оценки эффективности государственной и муниципальной службы, технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-11);
— типовые должностные регламенты государственных и муниципальных служащих, особенности осуществления информационного обеспечения государственной и муниципальной службы (ПК-16);
— современные методы оценки качества управления, применительно к исполнительным органам власти, уполномоченным принимать управленческие решения; особенности исполнения государственных и муниципальных решений (ПК-21);
— стандарты качества государственных и муниципальных услуг, административные регламенты, приемы и методы оценки качества управленческих решений исполнительных органов власти, приемы и методы оценки эффективности и качества осуществления административных процессов (ПК-25);
уметь:
— работать в коллективе, выполнять задачи профессиональной деятельности (ОК-6);
— оценивать результаты и последствия принятого государственного решения и готовность нести за него ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
— использовать полученные знания в управленческой (служебной) практике, разрабатывать методические и справочные материалы в сфере государственной и муниципальной службы (ПК-5);
— прогнозировать социально-экономическое развитие процессов администрирования государства и муниципальных образований, осуществлять оценку деятельности исполнительных органов власти различного уровня, моделировать развитие системы качества администрирования (ПК-7);
— ориентироваться в системе организации государственной и муниципальной службы (ПК-10);
— разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации, планировать собственную карьеру и профессиональный рост (ПК-10);
— анализировать и применять технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-11);
— работать с электронными правовыми базами (ПК-16);
— уметь адаптировать методы и технологии оценки качества управленческих решений в системе государственного и муниципального администрирования, проводить анализ государственной и муниципальной политики, оценивать эффективность деятельности исполнительных государственных и муниципальных органов власти (ПК-21);
— осуществлять контроль стандартов качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, проводить оценку качества управленческих решений по вопросам администрирования (ПК-25);
владеть:
— приемами взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различные профессиональные задачи и обязанности (ОК-6);
— процедурами подготовки государственных решений (ОПК-2);
— основным понятийным аппаратом государственной и муниципальной службы (ПК-5);
— навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную служебную деятельность (ПК-5);
— навыками разработки методических и справочных материалов по вопросам регулирования деятельности в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
— навыками моделирования административных процессов в органах государственной и муниципальной власти, навыками применения современных научных технологий и моделей управления при государственном и муниципальном администрировании и практической деятельности (ПК-7);
— навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов на государственной и муниципальной службе, методами планирования служебной карьеры (ПК-10);
— навыками оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих (ПК-11);
— навыками формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-11);
— навыком составления документов в электронном виде (ПК-16);
— методами осуществления контроля в государственном и муниципальном администрировании (ПК-21);
— методами оценки качества управленческих решений исполнительных органов власти, приемы и методы оценки эффективности и качества осуществления административных процессов (ПК-25).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Государственная и муниципальная служба: теория и практика. Учебное пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других