Приключения Пети Пятницкого. Зилант

Сэмюэл Маршал, 2017

Оказывается, школа волшебства есть не только в Англии, но и в России! Старинное заведение, основанное ещё во времена Петра I, открывает свои двери Пете Пятницкому. Здесь есть многое, что мы уже знаем о мире волшебников, но в каждой стране свои особенности! Черные и белые маги, любовь и соперничество, приключения, клады и драконы…

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приключения Пети Пятницкого. Зилант предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

С. Маршал

Приключения Пети Пятницкого. Зилант.

Основано на реальных событиях.

Глава 1. Белая школа.

Привет! Я Петя Пятницкий, сейчас я живу в Казани, мне 12 лет, я волшебник. Я учусь в школе волшебства — Белой школе. Конечно же, волшебники и школы волшебства существуют не только в Англии, но и во многих других странах. В России издавна известны свои магические силы — волхвы, юродивые, ведьмы, поэтому и история колдовства уходит корнями в глубокое прошлое. Маги у славян известны как белые и чёрные.

Основоположником Белой школы, как и многого светлого и нового стал Пётр I. В те времена, впрочем, как и сейчас, у каждого государя был свой придворный маг. При дворе всегда имелось несколько магов и государи знали об их магических способностях. Большинство правителей находились в родстве друг с другом и имели некоторую склонность к колдовству, но были они скорее сквибами. У кого-то маги были настоящими и сильными, как Яков Брюс у Петра, у кого-то были просто проходимцами и шарлатанами, как у польского короля Августа, что и привело его к поражению в войне за престол Польши. Познакомившись с Брюсом в 1683 г. Пётр I понял, что перед ним сильный Белый маг, который однако имел некоторые недостатки в магическом образовании. В те времена, центрами волшебства в Европе считались Саксония и Англия и поскольку царь готовил большое посольство в Англию, за немалые деньги (два бочонка серебра и 70 золотых гульденов) удалось направить Брюса на обучение в одну из сильнейших школ волшебства в те времена, в Лондонский Доксворд. Яков был сильным магом, многое знал и поэтому обучение в школе давалось ему легко, да и обучение в те годы занимало не больше трех лет. Поэтому он закончил учёбу за один год, будучи сразу принят во второй класс. Пришлось ему не легко, поскольку он был уже взрослым человеком, а учиться ему приходилось с 13 — 15 летними ребятами, в большинстве своем заносчивыми англичанами, но закончил он школу быстро, и как сейчас бы сказали, с отличием.

Надобно отметить, что Петр в 1698 году купил где-то в Европе двух негров, знатного происхождения, родом из Абиссинии. Один из них, Ибрагим, несомненно, обладал магическими способностями. Петр крестил его и нарек именем Абрам. Это был знаменитый, впоследствии, предок А.С. Пушкина Абрам Ганнибал. В 1716 году царь Петр отправил его изучать волшебные науки во Францию. Он вернулся в Россию только в 1723 году, а через два года царь умер, поэтому Ганнибал не успел оказать такого значительного влияния на развитие волшебных наук в России, как Брюс.

Много славных дел совершил Брюс! Помог Петру победить шведов при Нарве — его заклятие на шведские пушки не смог подавить контрзаклятием шведский маг Магнус. В разгар битвы шведские пушки перестали стрелять и наши без труда расстреляли шведов из своих пушек. Заколдовал Брюс русских воинов и при штурме Азова, сделав их невидимыми, и Азов стал российским.

Видя большую пользу, приносимую Брюсом государству Российскому и осознавая, что Яков уже не молод, не имеет детей и вряд ли ему удастся направить на обучение в Европу новых магов, коих в то время и не было, государь повелел Брюсу основать школу волшебства.

Пётр I хотел, чтобы школа волшебства в России была основана в Петербурге. Но Яков не любил этот город и упросил разрешения государя вернуться в Москву. Здесь, в имении Глинки, выделенном ему царем, Брюс основал первую тайную школу волшебства. Сначала, Пётр I хотел, чтобы волшебству обучались только отпрыски знатных родов, но быстро выяснилось, что знатное происхождение не является гарантией наличия способностей к волшебству. Точнее, ни один знатный отпрыск, просмотренный Брюсом в 1713 году, не обладал магической силой. Государь кинул клич по всей Руси и было найдено четыре отрока и девица, которые и стали первыми учениками Брюсовой школы.

Учились они премудростям четыре года, во время обучения два отрока погибли и в первом выпуске осталось только три ученика, которые и были направлены Петром в разные концы страны для укрепления государственности. Потом было осуществлено ещё два набора — в 1717 году — нашлось два отрока и девица, а в 1718 — уже семь учеников. Обучались они по три года. Летом в 1720 году государь приехал навестить Брюса и решил ознакомиться с результатами обучения. Потехи ради ученики превратили парковый пруд в каток, так что Петр смог кататься на коньках, а также наколдовали невзаправдашнего дракона, который с потешным огнем и свистом носился два дня по имению Брюса. Государь остался доволен. В выпуске 1721 года нашлось два коварных отрока Иеремия и Глеб, которые получив волшебные знания стали первыми Чёрными магами на Руси. Они начали вредить государю и другим волшебникам, чем внесли немалую смуту в историю государства российского. Погубив Петра I они смогли возвести на престол Марту Скавронскую, но сплотившиеся Белые маги смогли победить Иеремию и Глеба. Они были изгнаны, их волшебные палочки были сломаны и, казалось, они утратили свою силу. С тех пор, видя какую огромную опасность способны принести государству обученные волшебники, Екатерина II, возведенная на престол Белыми магами, издала тайный декрет, по которому набор в школу волшебства осуществлялся раз в пять лет и в количестве не более трех учеников. Белые маги, понимая опасность, которая могла исходить от волшебства, вышедшего из под контроля, согласились с Екатериной и стали исполнять декрет.

Но Глеб и Иеремия не утратили всей своей силы и создали свою школу, школу чернокнижия, где-то за Великим камнем, за Уралом. Долгое время о них ничего не было слышно, но в 1799 году, собрав своих учеников Глеб, а Иеремия к тому времени уже умер, погубили Екатерину и не на долго смогли восстановить свою власть, возведя на трон Павла I. В этом им помог чернокнижник из Пруссии — личный маг императора Фридриха.

С этого момента стало ясно, Белая и Чёрная магия вступили в открытую борьбу и, если Белые маги хотели победить в этой борьбе, то они больше не должны были искусственно уменьшать своё количество. Сплотившись, Белые маги вновь смогли победить Черных и в этой битве был убит Глеб и большая часть его сторонников, но некоторые из них выжили и тайно вернулись в свою твердыню за Великим камнем. Где находится это место, до сих пор не известно.

Каждый год, белые маги начали осуществлять набор учеников в школу волшебства, названную на зарубежный манер «Академией магии», а позднее переименованную в университет им. Я. Брюса. В ходе обучения, при выявлении у учеников склонности к чёрной магии, они немедленно умерщвлялись и силы белых магов росли.

В 1812 г. Наполеон I со своим могучим магом, генералом — оборотнем графом Огюстом де Коленкуром напал на Россию и в первое время война складывалась для него достаточно успешно. Вообще, Коленкур удачно помогал Наполеону и он смог захватить почти всю Европу, но столкнулся с сильными магами Англии, которые смогли защитить свой остров от нашествия французов. В битве при Бородино, Белые маги смогли убить Коленкура серебряной пулей. Большая часть наших магов тоже была уничтожена этим могучим волшебником, но это обстоятельство внесло коренной перелом в войну.

Почти сто лет Белые маги доминировали в Российской империи и хотя периодически случались всплески активности чернокнижников, в целом столетие прошло спокойно.

В 1905 году чаруны, как теперь начали называть Черных магов, накопив большие силы, напали на учреждения волшебного сообщества в Москве, а также на университет им. Я. Брюса и убили 2/3 учителей и учеников — без малого 200 человек. Началась охота на Белых магов. Государя-императора покоряющим заклятием подчинил своей воле чарун Гришка Распутин. Начались темные времена. Белая и чёрная магия вновь схлестнулись и чёрная начала одолевать. Много волшебников погибло, но в итоге часть белых магов сплотившись смогли оказать отпор чарунам, остатки которых были расстреляны Иосифом Сталиным в 1929 году в Геленджике. Но силы Белых магов ослабли, и их осталось не более двухсот человек. Осталось и несколько чарунов, которые попрятались в разных концах страны, а в итоге нашли приют в горах Кавказа. В тридцатых годах появился мощнейший черный маг, который объединившись с Гитлером попытался захватить весь мир. Он создал свою школу волшебства — Аненербе, производил глубокие изыскания в теории магии и только победа над ним одного из сильнейших английских магов позволила лишить Гитлера магической поддержки. В начале войны в нашу страну прибыл мощный Белый маг Вольф Мессинг и с его приездом, положение на всех фронтах стабилизировалось. В битве за Москву Мессинг заклял оружие немцев и многие из них не смогли стрелять. Также он наколдовал сильные морозы. Потом Мессинг помог организовать окружение фашистов под Сталинградом и помогал на Курской дуге. А дальше Сталин и сам справился.

Поскольку наши Белые маги были, скажем так, средней руки и в начале войны не могли на равных сражаться с немецкими, осенью 1941 г. университет им. Я. Брюса, к тому времени сменивший название на НИИ ГМ, переехал в Казань, а его ректором в 1942 г. стал Вольф Мессинг. Сейчас в газетах и журналах много пишут о том, что якобы Мессинг был шарлатаном и не обладал никакими магическими способностями. Будто бы в архивах отсутствуют записи о его встречах со Сталиным, не осталось сведений и о его знаменитом предсказании Гитлеру. Но все это только подчеркивает эффективную работу органов магического правопорядка нашей страны, сумевших отвести внимание простецов как от самого Мессинга, так и от волшебного сообщества.

После войны, каждый год, с использованием специальных методик, происходил отбор детей в Белую школу. Но выжившие чаруны, как выяснилось, тоже копили силы и знания, устанавливали связь с черными волшебниками из других стран.

В 1985 г. на Урале, в тайной школе чернокнижия, появился новый могучий черный волшебник Соломон. Он быстро установил связь с черными магами из других стран, а особенно с Волан-де мортом. С 1990 г. Соломон начал оказывать огромное влияние на политику СССР. Подчинив покоряющим заклятием Президента СССР он добился распада страны, а чаруны начали новую войну с Белыми магами. Как и прежде, они хотели добиться всевластья над простецами, получить в свои руки все экономические ресурсы страны для того, чтобы самим жить в праздности и лени, угнетая всех остальных. Страна вновь покрылась серым туманом, над большей её частью парили стаи дементоров, страна погружалась в отчаяние, хаос и уныние.

Только появление сильного Белого мага, который помогал новому президенту, позволило снова переломить ситуацию и восстановить в стране порядок. Этим магом был Юлиус Венге, новый ректор НИИ ГМ.

Глава 2. Мои магические способности.

Петя очень хорошо запомнил тот день. Учась в первом классе, во время проведения самостоятельной работы по математике (хотя они и запрещены Министерством образования, но они все равно проводятся большинством учителей) Петя как бы заглянул в голову учительницы и увидел там все правильные ответы. Такая же ситуация повторилась и на уроке чистописания — небольшой диктант был «подсмотрен» в голове Татьяны Владимировны, учительницы начальных классов. Через некоторое время, Петя стал лучшим учеником в классе и, начиная с третьего класса, начал принимать участие в районных и городских олимпиадах, где становился неизменным победителем. Учиться ему стало скучновато, как вдруг, в конце обучения в 4 классе, на городской олимпиаде по математике он ничего не смог увидеть в голове у полноватой светловолосой учительницы, писавшей задания по олимпиаде на доске. Петя попробовал применить свой дар ещё раз. Тщетно! Естественно, эту олимпиаду он провалил, не решив ни одну задачу. Но после олимпиады к нему подошла эта учительница и сказала:

— Здравствуй Петя, ну что, ты не смог подглядеть ответы?

Петя был ошарашен, ведь он никогда и никому не рассказывал о своем даре.

— Эхм, нет — ответил Петя. — А откуда вы знаете?

— Я всё знаю. Разреши представиться, меня зовут Вероника Сергеевна. Я завуч спецшколы и мне очень хочется с тобой получше познакомиться. Есть подозрение, что ты обладаешь особенными способностями, которые нужно развивать и тренировать. Давай пройдём в соседнюю комнату и протестируем тебя.

Петя встал из-за стола и они пошли в соседний кабинет. Там находилась ещё одна учительница — стильно одетая черноволосая женщина с зелеными глазами. Вероника Сергеевна попросила Петю посмотреть, что в голове у этой женщины. Петя посмотрел, и сказал:

— Я вижу синее море и песок, пальмы и рыбки. Похоже это Турция. Мы туда ездили вместе с папой в прошлом году.

— Хорошо, — сказала Вероника Сергеевна, — а сейчас?

— Сейчас я вижу летящий военный самолёт, который стреляет по танку.

— Так и есть. А сейчас?

— Сейчас я вижу прекрасную белую розу.

— Всё верно, — сказала Вероника Сергеевна. — Ну, что скажете, Аглая? Налицо ярко выраженные телепатические способности!

— Да, — ответила вторая женщина, которую назвали Аглая. — Предлагаю перейти ко второй части испытания.

Неожиданно из стены на Петю начал выдвигаться бетонный брус, грозя раздавить ему грудную клетку. Инстинктивно Петя оттолкнул его от себя. Удивительным образом, брус согнулся и раскрошился, обнажив металлическую арматуру.

— Ну что же, — сказала Аглая, — многократное увеличение физической силы в момент стресса также характеризует Петю как молодого мага.

— Петя, сказала Вероника Сергеевна, ты — юный волшебник! Твоя мама была волшебницей и ты тоже волшебник, — повторила она. — Но ты должен ещё многому научиться. Хочешь пойти учиться на волшебника?

— Ну, я не знаю, — промямлил Петя, — мне надо посоветоваться с папой, это так неожиданно.

Вероника Сергеевна протянула Пете конверт.

— Это письмо, для твоего папы.

Дома папа и Петя вместе прочитали письмо, приглашающее Петю перейти на обучение в Белую школу магии в Казани. Сначала папа отнёсся к письму с большим недоверием. Он почесал рукой щетинистый подбородок и задумался. Потом он, нахмурившись, посмотрел на сына и прочитал письмо еще раз.

–Слушай Петя, все это как-то подозрительно, — сказал он, недоверчиво покачивая головой. — Не верю я в колдовство. Скорее всего, это какие-то сектанты, или гипнотизёры.

— Пап, смотри, тут телефон — продолжил Петя, — давай позвоним? Может ты поговоришь с Вероникой Сергеевной и убедишься?

Действительно, в конце письма, Вероника Сергеевна указала, на всякий случай, свой телефон. После коротких, но жарких дебатов папа согласился позвонить ей чтобы попытаться договориться о встрече и попробовать проверить её магические способности. Но вдруг всё же это какие-нибудь шарлатаны и они хотят завлечь Петю в какую-нибудь секту? Или ещё-что хуже? Все это было очень, очень подозрительно.

— Алло, Вероника Сергеевна — начал папа.

— Да, здравствуйте Виктор Петрович. Это очень разумно с вашей стороны, что вы решили проверить достоверность письма. Поскольку я очень занята, предлагаю встретиться прямо сегодня, чтобы исключить все ваши подозрения. Что вы на это скажете?

Папа убрал трубку от уха и подозрительно смотрел на неё секунд десять. Потом, взяв себя в руки, он сказал:

— Предлагаю сегодня, я сегодня как раз свободен.

— Хорошо, — ответила Вероника Сергеевна. — Во сколько вам было бы удобно?

— Да хоть прямо сейчас! — хитро улыбаясь ответил папа.

— Очень хорошо, напомните мне, пожалуйста, свой адрес.

Папа продиктовал адрес.

— Спускайтесь вниз, — продолжила Вероника Сергеевна, — я буду в красном костюме около вашего подъезда, вы меня сразу узнаете.

Папа побежал бриться и переодеваться. Через несколько минут он уже был готов. Побрызгавшись одеколоном, он велел Пете остаться дома, а сам вышел из квартиры.

Прошло минут двадцать и папа вернулся.

— Очень убедительная тетка — сказал он Пете немного помрачнев. — Всё-таки, колдовство существует!

Потом папа рассказал Пете, что мамина мама, бабушка Пети — Антонина Михайловна, хорошо гадала на картах и иногда видела вещие сны.

Затем Петя спросил:

— Пап, а Вероника Сергеевна сказала, что мама тоже была волшебницей?

— Не знаю сын, мы с ней этот вопрос никогда не обсуждали. Она говорила, что работает на секретной службе.

Мама Пети пропала, когда ему было четыре года. Сказала, что поедет в командировку в Крым и пропала. Папа долго искал её, подключал милицию, коллег по работе, но все поиски оказались напрасными. После этого папа поседел.

–Ну, что ты думаешь? — улыбаясь спросил папа. — Кажется это очень здорово, иметь в семье волшебника! Ты, при помощи колдовства, сможешь решить многие наши проблемы! Сажать картошку на даче и потом поливать её, ремонтировать домик и делать много других полезных вещей.

–Ну конечно, папа! — ответил Петя и широко улыбнулся и в своих мечтах он уже летел на метле и играл в квиддич, ел прыгающих шоколадных лягушек, пил сливочное пиво… Ну ведь все же знают про квиддич?

Одной из любимых книг Пети была книга, написанная Отфридом Пройслером «Крабат — ученик колдуна» и конечно, ему очень хотелось стать волшебником. А кто бы не захотел стать волшебником, тем более, в 11 лет? И Петя решил перейти учиться в Белую школу.

На следующий день, Петя вместе с папой пошли к Веронике Сергеевне. Она обрадовалась принятому Петей решению и объяснила, что учебный год в школе начнется, также, как и в обычных школах, — в сентябре. Школа находится в Казани и скрыта от обычных людей с помощью волшебства. Обучение проходит четвертями, а ученики живут в общежитии прямо на территории школы. По окончании четверти, как и в обычной школе, есть каникулы, во время которых ученики могут возвращаться домой. Для того, чтобы начать учебный год, необходимо иметь учебники, волшебную палочку и другие принадлежности, которые выдаются в школе. В школу нужно будет приехать заранее, желательно утром 30 августа, потому что на этот день назначены вступительные испытания, по результатам которых ученики будут распределяться по классам. А потом нужно будет выбрать волшебную палочку, разместиться в общежитии, получить учебники и сделать много всяких других замечательных и волшебных вещей. Также Вероника Сергеевна сказала, что в школу можно взять одно небольшое волшебное домашнее животное — хомяка, ворона или летучую мышь, но поскольку у Пети не было волшебных животных, да и не волшебных тоже, то он пропустил это предложение мимо ушей.

Глава 3. Я учусь в Белой школе, в Казани.

Лето пролетело быстро. В первые дни июня Петя часто думал о волшебстве и школе волшебства. Так значит все это правда, то, что написано в знаменитых книжках про Гарри Поттера? Сначала он решил вновь перечитать все книги про Гарри, но потом, постепенно, жаркие летние деньки отвлекли его и он начисто позабыл и о книжках и о предстоящей учебе. Игра с друзьями в футбол, походы с папой на рыбалку, игровая приставка и хорошая погода сделали своё дело и лето пролетело очень быстро.

Наконец наступило время выезжать. Петя жил в Москве и до Казани можно было добраться обычным поездом. Папа взял купейные билеты на фирменный поезд «Татарстан». Он отбывал ночью, в десять часов. Папа и Петя прибыли на вокзал без двадцати десять. Петя давно не ездил на поездах и эта поездка, эти особенные запахи вокзала — запахи, характерные только для железнодорожных вокзалов — паровозов, брикетов угля и чего-то ещё веселили и будоражили его. Наконец они прибыли к девятому вагону, показали билеты проводнику и заняли свои места под номером 9 и 10. Посадка закончилась. Соседями по купе оказались худоватый старичок и мальчик лет 12. Они ехали домой, в Казань. На каникулах дед решил свозить внука, показать столицу, и у Эмиля, так звали мальчика, было много впечатлений. И московский зоопарк. И цирк, и Красная площадь! Но Петя-то все это знал и видел много раз, поэтому он отнёсся к восторгам Эмиля с прохладцей. За окном чернела ночь. В темноте мелькали деревья, дачные поселки, перестук колёс настраивал на убаюкивающий лад, и Петя быстро заснул. Утром он проснулся как раз к моменту переезда поездом моста через Волгу. Это было величественное зрелище. Крутой берег, длинная металлическая конструкция моста на высоте пятиэтажного дома, а внизу темно-синяя гладь реки и маленькие рыбацкие лодочки. Мост был длинным, наверное не меньше километра в длину. Интересно подумал Петя, а использовалось ли волшебство при строительстве этого моста? После недолгих размышлений, Петя решил, что наверное использовалось. А потом он начал думать о токе. Тоже ведь волшебство — никто его не видит, а он течет себе по проводам и делает столько работы. Как люди смогли до такого додуматься? Тут проснулся папа и они с Петей принялись завтракать. В «Татарстане» в купейный вагонах пассажирам дают небольшой пакет с завтраком. Пете достался бутерброд, повидло и печенье. Папа еще заготовил вареные яйца, помидоры и огурцы, так что завтрак вполне удался.

И вот поезд начал приближаться к Казани. Петя вышел в коридор и увидел какое-то белое строение, напоминающее крепость.

— Папа, что это, посмотри, похоже на крепость! — затараторил Петя. Неужели же это Казанский Кремль? Но вроде до города еще не доехали, да и по представлениям папы Казанский Кремль должен был находиться в центре города.

Тут в разговор вмешался сосед — старичок.

— Нет ребята, это не Кремль. Это Зилантов монастырь, он находится на окраине Казани, а вот и Казань, посмотрите.

Тут поезд въехал на небольшой мост и перед Петей открылся прекрасный вид на реку Казанку, на белый Казанский Кремль, какую-то красную башню, цирк и на многие другие строения. Все это выглядело очень ухоженно и аккуратно. Круто подумал Петя, не хуже чем в Москве. Интересно, а Макдональдсы у них тут есть? И тут, как бы в ответ на этот вопрос выплыло здание Макдональдса.

–Класс, — сказал Петя, — папа, заглянем в Мак?

— Нашел дурака, — ответил папа, — татарская кухня считается очень вкусной и я рассчитываю попробовать местные деликатесы. Только сначала нужно будет добраться до твоей школы.

Тут в разговор опять вмешался старичок.

— Рекомендую вам побывать в кафе «Дом Чая», это на улице Баумана. Это центральная улица Казани, её все знают. Обязательно попробуйте эчпочмак и чак-чак. А что за школу вы собираетесь посетить?

— Да нет, это так, — сказал папа. — Там у нас родственник учился, сыну очень хочется повидать эту школу. Втемяшил себе в голову. Ну ладно, пора уже выходить, всего доброго.

И папа с Петей быстро вышли из вагона, на ходу поблагодарив проводника.

В свое время Вероника Сергеевна дала папе адрес Белой школы, и оказалось, что она располагается не далеко от железнодорожного вокзала.

Вскоре Петя увидел длинное трехэтажное белое здание. Оно было ослепительно белым, впереди стояли колонны, а на крыше были белые купола, больше похожие на огромные зефирины.

–Похоже, нам сюда — сказал Петя.

–Ты уверен, это же больше похоже на бомжатник? — спросил папа.

— Бомжатник? — в свою очередь удивился Петя — В таких домах бомжи не живут. А что ты видишь?

— Я вижу обшарпанное трехэтажное желтое здание, обтянутое зеленой сеткой. Везде написано «SOS», вот здесь написано — «Здесь живут люди». Мне кажется, что сюда идти-то опасно?

— Мы с тобой видим совершенно разные здания. Похоже это волшебство, или гипноз. Наверное, специально так сделали, чтобы обычные люди поменьше ходили. Я вижу красивое белое трехэтажное здание. Иди за мной, я вижу вход.

В дальнем от дороги конце здания находился вход с большим крыльцом и массивными гранитными ступенями. На стене около входа висела небольшая серая вывеска, на которой крупными золотыми буквами было написано «НИИ ГМ». Петя с папой вошли внутрь. Немного обшарпанный коридор. За столом сидит какой-то староватый, небритый и полноватый охранник — чоповец в очках и черной форме. Тускло светит лампа.

— Вы к кому, молодые люди? — послышался сиплый голос охранника.

— Э, нам к Веронике Сергеевне, — ответил папа. — Вот Петя Пятницкий.

–К кому? — приподняв левую бровь и грозно наклонив голову спросил охранник, и тут же сам себе ответил — здесь такие не работают.

На лицах папы и Пети отразилось изумление, а Петя ещё и рот открыл. Вот так дела, подумал он, как это так? И что же нам делать, ехать обратно в Москву? Но билет то один, только на папу?

Прошло еще несколько мгновений и тут охранник широко улыбнулся и сказал:

— Шутка! Классно я над вами прикололся? А вы ведь здорово испугались?! Люблю подшутить над первогодками! Я — Трактор Баяныч, помогаю охранять школу. Но по правде и охранять-то её не зачем, потому что в школу могут пройти только люди, встречу которым назначила Вероника Сергеевна или кто-нибудь другой из руководства школы. А простецы её не видят, только старый барак. Пройдите вперед, а потом налево, в кабинет под номером 3.

Тут дверь распахнулась и в здание вошла женщина с девочкой

— Вы к кому? — Послышался голос Трактор Баяныча. — А здесь такие не работают!

Но папа с Петей не стали дослушивать диалог до конца и направились к кабинету № 3. Постучавшись и получив разрешение войти, они увидели Веронику Сергеевну, которая предложила им присесть и проинформировала о том, что сегодня в 14.00 состоится общее собрание первокурсников, а пока можно оставить вещи домовому и сходить на прогулку по Казани. Тут они увидели опрятно одетого домового.

— Захват — сказал домовой.

–Что? — переспросил папа.

— Захват, — повторил домовой, — это моё имя, меня так зовут. Давайте вещи, не бойтесь, мы вам их вернем после собрания.

–Удивительное имя, — пробормотал папа и Петя с ним согласился.

–Вот вам карта Казани, — продолжил Захват, — наше месторасположение отмечено большим красным кружком. А синей линей отмечена улица Баумана. Все её посещают, рекомендую сходить.

Начинался солнечный августовский день, ещё теплый, но уже не жаркий. Папа с Петей проголодались и решили посетить кафе «Дом Чая». Добравшись до заведения, они заказали эчпочмаки, чак-чак, и еще какие-то пирожки и сладости, название которых Петя не запомнил, а написаны они были в меню. Распробовав пирожки, Петя пришел к выводу, что они были даже вкуснее, чем в Макдональдсе. Но папе на всякий случай об этом не сказал. Потом они продолжили прогулку по городу и вышли к небольшой площади с фонтанами, за которыми находилось какое-то большое озеро.

— О, смотри, — сказал папа. — Судя по карте — это озеро Кабан. Ну и названия же здесь, в Татарстане! Знаешь, чем знаменито озеро Кабан?

–Нет, — ответил Петя.

— По легенде, когда Иван грозный брал Казань, ханские сокровища были затоплены в этом озере. И с тех пор их вроде так никто и не нашел. Хотя колдуны наверное могли бы найти? — добавил папа, — ты как думаешь?

— Ну да, колдуны наверное могли, — ответил Петя, — только все-таки не колдуны, а добрые волшебники.

Немного прогулявшись по городу, они вернулись в школу. Трактор Баянович на этот раз приветливо улыбнулся Пете и направил их в актовый зал. Он находился напротив кабинета № 3. По виду, актовый зал должен был быть небольшим, потому что вход в него находился между кабинетами № 2 и № 4, не более 4 метров в ширину. Но открыв дверь, Петя с папой увидели просторный зал с высоким потолком, не менее 20 рядов кресел, спускающихся вниз, а в каждом ряду было, наверное, по 30 мест.

— Ничего себе, — сказал папа, — похоже этот зал увеличен при помощи какого-то заклятия. Магия в действии! Крутизна!

Петя ничего не ответил, но он конечно тоже знал про заклятие расширения, кто же его не знает? Внизу актового зала находился невысокий подиум, на нем стояла длинная кафедра, за которой сидели какие-то люди. На первых трех рядах сидели вперемешку дети и их родители. Первокурсники, догадался Петя. Раздавался несмолкаемый гул голосов, это дети и их родители что — то обсуждали друг с другом, люди за кафедрой тоже беседовали.

Ровно в 14.00 Вероника Сергеевна приставила волшебную палочку к горлу, что-то пробормотала и громким голосом сказала:

— Приветствуем вас первокурсники, а также их родители. Сегодня, в этот замечательный день, вы в первый раз пересекли порог нашей школы, и все мы очень рады вас видеть. Разрешите представить вашему вниманию трех завучей. Алексей Владимирович — она показала на статного голубоглазого блондина лет пятидесяти, в светлом костюме и с большой бородой.

— Аглая Николаевна — эту женщину Петя уже видел, когда проходил испытания.

— И Вера Григорьевна — это была суховатая длинноносая женщина невысокого роста пенсионного возраста с замотанными в пучок на затылке волосами. — Сейчас каждый ученик пройдет ряд испытаний, по результатам которых он будет зачислен в тот или иной класс. Классов в нашей школе три — А, Б и В. И соответственно Алексей Владимирович является классным руководителем всех классов А, Аглая Николаевна — классов Б, а Вера Григорьевна — классов В. После распределения по классам, завтра, завучи помогут вам с выбором волшебных палочек, а также проведут инструктаж о правилах поведения в школе. Все необходимые учебники и магические принадлежности будут предоставлены вам школой. После того, как будет названа имя и фамилия ребенка, необходимо будет пройти в кабинет, находящийся за кафедрой. После проведения испытаний, ученики будут собраны завучами. Родителям предлагается провести время в музее школы или прогуляться, а в 18.00 родители и ученики приглашаются на праздничный ужин! Спасибо за внимание. Трактор Баянович, приступайте.

— Аристархов, Павел — объявил Трактор Баянович.

Высокий черноволосый мальчик направился в кабинет за спиной Вероники Сергеевны. Времени у Пети было достаточно, поскольку фамилия Пятницкий явно находилась в конце списка и он решил хорошенько оглядеться. Вот вместе сидят несколько семей, наверное, хорошие знакомые. Интересно, а в детстве в семьях волшебников играют в волшебные игрушки? Ну там волшебные шахматы, игрушечные метлы и все такое?

— Григорьев Виктор!

Вот отдельно сидит симпатичная светловолосая девочка. Сзади её дергает за волосы какой-то кудрявый смуглый мальчишка.

— Отрепьева, Слава.

Симпатичная светловолосая девочка встала и пошла в комнату для испытаний. Ого, неужели она имеет какое-то отношение к Гришке Отрепьеву?

Вскоре очередь дошла и до Пети.

— Пятницкий, Пётр!

Петя чуть ли не бегом направился в заветную комнату.

Там находилась Вероника Сергеевна.

— Здравствуй Петя, как провел лето? — спросила она

— Спасибо, нормально.

— Ну и молодец. Давай приступим. Возьми вот эту трубку — она протянула ему серебристую металлическую трубку длиной сантиметров десять — надень её на любой палец, направь на вот эту ложку и четко произнеси — магнет эд корпулюс, а потом приложи ложку к туловищу.

— Магнет эд корпулюс, — произнес Петя и приложил ложку к груди, которая мгновенно прилипла к его туловищу.

— Хорошо, — продолжила Вероника Сергеевна, — теперь попробуй проделать тоже самое вот с этим шаром.

Шар тоже прилип к Пете.

— Отлично, а теперь попробуй приложить вот эту гирьку.

Гирька, по виду килограммов пять весом, также прилипла к Петиному туловищу и Пете стало даже немного тяжело.

— Итак, у тебя хорошие способности в области магнетизма. Теперь переходи в следующую комнату. Трубку пока оставь себе, она тебе ещё пригодится.

Там сидела Аглая Николаевна.

— А это ты Петя, ну здравствуй — сказала она. — Я прекрасно помню твои телепатические способности. Высший бал, можешь сразу переходить в следующий зал. Сделав отметку в листе, она отдала его Пете, чтобы он мог перейти в следующую комнату.

— А что у всех высшие баллы по магнетизму и телепатии? — спросил Петя.

— Ну нет конечно, кто-то не может прилепить к своему телу даже ложку, а у большинства отсутствуют телепатические способности, но хорошо развиты другие.

В третьей комнате находился Алексей Владимирович. Он попросил Петю заполнить обычный математический тест и задание по русскому языку. Тут Петя и сплоховал, ведь он привык получать подсказки из голов учителей, но с Алексеем Владимировичем такой фокус не прошел.

В четвертом кабинете неизвестный учитель проводил тестирование на проявление силы в экстремальных условиях. Петя прошел этот тест также с высшим баллом.

Последним испытанием было поручение попытаться усыпить зверька. Петя смог усыпить хомяка — нужно было надеть на палец трубку из первого испытания, направить её на зверька и произнести заклинание — сомнум! Также Пете поддалась курица. Но вот заставить уснуть кошку у него никак не получилось. На этом испытания закончились и Петя прошел в небольшой зал, где собрались все прошедшие испытания ребята. Там было 24 человека. Вскоре вслед за Петей вышел смуглый кудрявый мальчуган, Петя смог рассмотреть его поближе и он оказался очень похожим на цыгана из фильма про красных дьяволят.

— Привет, — сказал он, — я Яша! А ты?

— Я Петя. Ого, ты здорово похож на Яшку — цыгана из фильма про красных дьяволят, ты знаешь? Смотрел такой фильм?

— Обижаешь, конечно смотрел, только я не цыган, а фамилия моя — Пушкин!

— Ты потомок поэта что ли? — спросил Петя.

— Да, дальний. Но в нашем кругу больше знаменит другой наш предок — Арап Пера Великого, ведь он тоже был сильным магом и именно поэтому Петр I и привез его в Россию, в помощь к Брюсу. А Александр Сергеевич вообще-то был сквибом, — ответил Яша. — А ты в какой класс хочешь попасть?

Про Брюса Петя вообще ничего не понял, но про Арапа Петра Великого ему рассказывали в школе на уроке чтения.

— А есть разница? — спросил Петя.

— Да, в «А» собраны самые умные и способные, в «В» те, у кого силы самые слабые, ну а все остальные — в «Б». Хотел бы я попасть в «Б», учиться там проще, да наверное не выйдет. Мои родители учились в «А», дед с бабкой тоже в «А», наверное и я в «А» попаду. Но так в «Б»-то учиться полегче.

— А ты смог примагнитить гирю? — спросил Петя, и не дожидаясь ответа продолжил — А кошку усыпить? А почему тебя вызвали после меня, ведь в списке твоя фамилия должна находиться перед моей?

Но тут в зал вошла Вероника Сергеевна, диалог Пети и Яши прервался, и она сказала:

— Внимание первокурсники. Сейчас я буду объявлять итоги зачисления в классы. После того, как будет объявлено, в какой класс вы зачислены, нужно будет подойти к соответствующему завучу.

В комнате стояло три стола, на которых на листах бумаги было написано: 1 А, 1 Б и 1 В соответственно. За столы сели Алексей Владимирович, Аглая Николаевна и Вера Григорьевна.

— Аристархов, Павел — А. — И черноволосый мальчик направился к столу, за которым сидел Алексей Владимирович.

— Бочкарева, Виктория — А.

— Григорьев Виктор — В.

Постепенно очередь дошла и до ребят.

— Пушкин, Яков — А.

— Пятницкий, Пётр — Б.

Так Яков попал в «А», а Петя в «Б». Слава Отрепьева попала в «А», а остальных ребят Петя пока не запомнил.

После того, как прозвучала его фамилия, Петя подошел к столу, за которым сидела Аглая Николаевна. Вокруг стола собралось пять мальчиков и три девочки.

Через некоторое время распределение по классам закончилось, но к бешкам больше никто не присоединился.

— Ну что же, — сказала Аглая Николаевна, — давайте знакомится. Ближайшие годы мы с вами проведем вместе, надеюсь, что у нас установятся добрые отношения. Напоминаю, что меня зовут Аглая Николаевна, если у вас возникнут какие-нибудь проблемы, вопросы или пожелания, вы должны немедленно и не стесняясь обратиться ко мне, а теперь пусть каждый представиться заново.

— Петя Пятницкий, — произнес Петя.

— Володя Смирнов — представился черноволосый худощавый мальчик.

— А я Ника Петрова — сказала высокая светловолосая девочка с красивыми голубыми глазами и двумя хвостиками.

— Руслан Гайнутдинов — хрипло проговорил мальчик с восточной внешностью.

— Олеся Павлова — пропищала щупленькая светловолосая девочка.

— Осипов Александр — представился самый высокий мальчик.

— Смельчаков, тоже Александр — сказал светловолосый и голубоглазый крепыш.

— Ткаченко, Анастасия — произнесла полноватая кареглазая девочка.

— Ну, вот и познакомились, — продолжила Аглая Николаевна. — Сейчас я провожу вас к родителям, а потом мы пройдем в общежитие и вы сможете показать им комнату, где вы будете жить. Там вы сможете переодеться, а потом приходите все вместе на праздничный ужин. Идемте!

Все вернулись в большой зал и Петя увидел отца.

— Ну как, — спросил он, — в какой класс ты попал?

— В «Б» — ответил Петя.

— Я тоже был бешкой. А ещё я посетил школьный музей. Представляешь, школу оказывается основал Яков Брюс, при Петре I, а официальная история магии в России насчитывает уже почти 300 лет! Я видел настоящую летающую метлу, подробно прочитал про магическую историю Казани, оказывается сокровища озера Кабан до сих пор не найдены! А ещё я видел сушеного гоблина, представляешь! Такой маленький, страшный — его мумию сделали больше ста пятидесяти лет назад и она немного похожа на египетскую! А еще в Татарстане есть одна из трех деревень в стране, где живут только гоблины, так и называется — Гоблино! А татары издавна знают их и называют шурале!

— Пап, да ладно тебе, давай пойдем, посмотрим моё общежитие — прервал отца Петя.

И они отправились вслед за Аглаей Николаевной. Она повела их в противоположное крыло здания. Оказалось, что в левом крыле здания находятся классы и актовый зал, а правое крыло предназначено для проживания. Вход в общежитие был общий. Затем шла общая большая зала со множеством дверей и высоким потолком. Также там было много кресел и скамеек, а посередине стоял неработающий фонтан в форме знаменитого памятника «Рабочий и колхозница». Аглая Николаевна повела их к двери, над которой синим цветом светилась надпись: «1 Б». Над комнатой «1А» надпись светилась красным цветом, а над «1 В» — зеленым, комнаты находились рядом. Ребята зашли в комнату, как оказалось, все классы жили в отдельных комнатах, а внутри они делились на три части — общая небольшая зала, комната мальчиков и комната девочек. Естественно, по правилам общежития, мальчики не могли войти в комнату девочек.

Петя зашел в комнату для мальчиков. Это была широкая комната с двумя большими окнами. Однако Аглая Николаевна сказала, что на самом деле, в целях безопасности учащихся, окон в общежитии нет, а это магические окна, которые в точности отражают природу за окном. В комнате стояло пять кроватей, отделенных друг от друга тряпичными перегородками. Увидев свой чемодан, Петя понял, что ему досталась кровать в углу около самого окна. Тут появился Захват.

— Уважаемые учащиеся. Домовые каждый день проводят уборку в комнатах, а также производят все работы на кухне и по уборке территории школы. Просим вас уважать наш труд, не сорить и не портить вещи. Если вам потребуется наша помощь, следует три раза стукнуть волшебной палочкой по ножке кровати.

— Ну что же, — сказал папа, — неряшливостью и хулиганством ты вроде никогда не отличался, так что надеюсь эти вопросы не к тебе. Тут, конечно, немного тесновато, но, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Зато тут вам будет веселее жить. Ты же всегда мечтал о братике!

Родители Руслана, Володи и Александров также нашли комнату вполне уютной и все советовали детям вести себя хорошо, дружить друг с другом и не драться. Потом Захват попросил всех выйти в общую залу. Там уже начали скапливаться родители и ученики. Когда все были в сборе, Захват повел всех в общую столовую, вход в которую находился в боковой стене общей залы. Туда вели широкие двустворчатые двери. В столовой стояло много черных дощатых столов с такими же черными скамьями. Аглая Николаевна объяснила, что каждый класс всегда обедает за своим отдельным столом, но сегодня, в честь прибытия первокурсников, администрация школы устраивает небольшой пир для учеников и их родителей, поэтому три стола немного увеличены в длину.

Во главе стола села Аглая Николаевна. Петин папа сел с краю скамьи, рядом с Аглаей Николаевной, сбоку сел Петя. Рядом с Петей сел Володя, сбоку от Володи села его мама, а напротив Пети сидели Ника и Олеся. Тут в зал вошел какой-то мужчина в темном костюме-тройке с красным галстуком, лет тридцати пяти. Он был в очках и, прищурившись, очень добро улыбался. От него веяло силой и спокойствием.

— Здравствуйте, уважаемые дамы и господа, здравствуйте наши дорогие ученики, позвольте представиться, директор школы — Юлиус Венге!

И мужчина прошел к столу, за которым сидели Ашки. По пути он приветственно помахал рукой некоторым родителям.

— Ну что же, — продолжил он, — начнем наш пир!

После того, как он трижды хлопнул в ладоши, посуда, стоявшая до этого пустой на столах, заполнилась различными салатами и закусками.

Похоже, во всех волшебных школах этот трюк одинаковый, подумал Петя, но возражать не стал и набросился на помидорно-огуречный салат. Потом пришел черед копченой колбасы, сыра, копченых цыплят, на второе подали вкуснющую стерлядь, потом были целые горы пирожков и сладостей, фрукты и мороженое.

Наконец, усталые и довольные дети еле добрались до своих кроватей. Перед отбоем они попрощались с родителями, теперь они смогут увидеться только на каникулах. Перед этим директор ещё раз объяснил детям, что завтра, 31 августа они получат волшебные палочки, котлы, расписание занятий и много ещё чего, но глаза уже закрывались и Петя плохо соображал и с трудом понимал происходящее вокруг.

Глава 4. Выбор волшебной палочки.

На следующее утро Петю разбудили звуки горна. Кто-то играл побудку.

— Черт, совсем поспать не дадут, — пробормотал Петя протирая глаза.

— Ну какой же я черт, вовсе я не черт, я домовой, Захват, забыл что ли? — раздалось в ответ.

Глаза у Пети стали с пять копеек. Блин, да ведь он же в школе волшебства, совсем забыл!!

–Подъем ребята, — продолжал Захват — сейчас позавтракаем, а потом надо получать волшебные принадлежности.

Завтракали в той же столовой, в которой проходил праздничный ужин. Еда была сытной и вкусной, но без излишеств, как объяснял Захват. Это казенное учреждение, продолжал он, финансируемое из федерального бюджета, поэтому все у нас скромно, но со вкусом. Но конечно, кто хочет, тому из дому посылки присылают, но тут у нас нет никаких сов, только вороны.

После завтрака Аглая Николаевна собрала класс в общей гостиной класса «Б» и озвучила план мероприятий на день.

— Сейчас вы получите расписание. Потом мы проведем небольшую экскурсию по зданию школы, чтобы понять в каком классе какие занятия будут проводиться. Затем будет выбор волшебных палочек. Потом обед и экскурсия по Казани и окрестностям. Потом ужин, а первого сентября — начало учебы.

— Как в большинстве школ волшебства, — продолжила она, — между классами в течение года проходят соревнования, по итогам года определяется класс, занявший первое место. В зачет принимаются оценки, получаемые каждым учеником, а также результаты олимпиад и спортивных соревнований. Состязания проходят до последнего дня учебы, а текущие результаты отражаются на специальном табло в обеденном зале.

По взмаху красивой волшебной палочки, видимо из красного дерева, листочки с расписанием разлетелись по комнате и оказались в руках у ребят. Круто, вот это я понимаю, магия, подумал Петя и начал читать расписание. Около каждого урока стоял номер кабинета, в котором будет проводиться занятие. Оказалось, что каждый день было по шесть уроков, последним уроком всегда была физкультура, а по субботам занятий не было.

Понедельник:

Трансфигурация

История магии

Левитация

Зельеделие

История России

Физкультура

Вторник:

Английский язык

Изучение общих заклинаний

Окружающий мир

Алхимия

Защита от темных искусств

Физкультура

Среда:

Травология

Общие науки простецов

Трансфигурация

История магии

Левитация

Физкультура

Четверг:

Зельделие

Английский язык

Основы политического устройства мира

История России

Алхимия

Физкультура

Пятница:

Защита от темных искусств

Изучение общих заклинаний

Окружающий мир

Общие науки простецов

Травология

Физкультура

— Почему так много физкультуры? — пробормотал Петя, — может они из нас культуристов хотят сделать?

Большинство названий предметов ему были знакомы, хотя некоторые, такие как, например, основы политического устройства мира встретились впервые.

— Зачем волшебнику учить английский язык и общие науки простецов? А география? — спросил Володя. — Я думал, что в школе волшебства не нужно изучать эти предметы?

Словно услышав эти вопросы, Аглая Николаевна произнесла:

— Мы живем в мире, в основном населенном простецами. Они сильно продвинулись в физике, химии и других науках. То, что раньше можно было сделать только при помощи волшебства, простецы научились делать при помощи электричества. Скоростная езда на автомобилях, полёты самолетов, сотовая связь — эти достижения уже превосходят некоторые магические возможности. Не следует забывать о годах гонений на представителей волшебного сообщества, устроенных инквизицией. Поэтому мы должны изучать и быть в курсе тенденций развития науки у простецов. Общие познания по географии никому не повредят, а английский язык, как и у простецов, является основным международным языком общения у волшебников. Мы и простецы должны иметь возможность говорить на одном языке, поэтому часть занятий в нашей школе будет посвящена изучению их общих наук. А теперь давайте перейдем к экскурсии по школе. Её проведет привидение. Знакомьтесь — это госпожа Сююмбеки. — Из стены выплыло дымчатое привидение. Это была очень красивая, изящная женщина восточного типа, невысокого роста с большими глазами.

— Здравствуйте ребята, — сказала госпожа Сююмбеки. — Возьмите листы с расписанием, ручки и я проведу вас по классам, в которых будут проводиться ваши занятия. А вы не зевайте, и делайте пометки.

Госпожа Сююмбеки провела их по каждому классу, отмеченному в расписании, и ребята увидели, где будут проходить занятия по травологии, где по зельеварению, а где по другим предметам.

Потом они вернулись в гостиную и вместе с Аглаей Николаевной отправились на специальный склад, где хранились волшебные палочки. Оказывается, еще в 1966 г. по заданию ЦК КПСС был то ли произведен, то ли закуплен огромный запас волшебных палочек — 200 000 штук. Плановая экономика затронула и магическое сообщество. С тех пор, этот запас постепенно расходовался, но оставался по прежнему значительным, а новые волшебные палочки для учеников не производились.

Как известно, палочки выбирают себе хозяина, но из-за того, что они лежали на складе уже длительное время, некоторые палочки научились хитрить и пытались выбрать себе хозяина, который на самом деле подходил для другой волшебной палочки.

Волшебные палочки хранились в специальной оружейной комнате. Ученики заходили туда по очереди. Наконец, дошла очередь и до Пети. Склад представлял собой узкую длинную комнату, без окон, вдоль стен которой стояли стеллажи, на которых было множество серых картонных коробок. Стены были на две трети выкрашены синей краской, а потолок и оставшаяся часть стен были выкрашены белилами. Под потолком светилась тусклая лампа в запыленном плафоне. Около лампы в воздухе висели несколько палочек. Вдруг одна из них быстро подлетела к Пете и достаточно болезненно ткнулась ему в туловище.

— Ай! — воскликнул Петя и успел схватить палочку.

— Не обращай внимания, — сказала Аглая Николаевна. — Это испорченные волшебные палочки. Бедняжки уже никогда не найдут себе хозяев, но мы разрешаем им жить здесь, в этой комнате. Обычно они просто дремлют под потолком, но иногда подлетают к молодым волшебникам в надежде обрести хозяев. Хотя никогда раньше они не врезались в учеников.

Петя решил получше рассмотреть палочку. Это была запылившаяся, но красивая, полированная палочка, темно-коричневого цвета. Из кончика палочки торчала какая-то нитка, а сам кончик был расщеплен. Казалось, что палочка была склеена из двух половинок, клей ссохся и палочка начала расщепляться на две части.

— А можно её починить? — спросил Петя. — Это палочка такая красивая, к тому же она ведь подлетела ко мне, а это значит, что она выбрала себе хозяина!

— В школе не занимаются ремонтом волшебных палочек. Видишь сколько их тут. Проще подобрать целую. Как известно, с помощью испорченной палочки нельзя правильно колдовать. Такое волшебство может быть опасным.

— А можно я возьму её себе?

— Ну конечно нет. Потом ты захочешь поколдовать, тебе оторвет руку, а против такого испорченного заклинания и контрзаклинание не подействует. Нет уж! Безопасность учеников превыше всего! — очень эмоционально ответила Аглая Николаевна.

По взмаху волшебной палочки Аглаи Николаевны, с полок вылетело около десяти коробочек. Они стали распаковываться. Внутри оказались коробочки из флока. Они были трех цветов: бордовые, зеленые и темно-синие. Все коробочки также открылись. Внутри лежали палочки. Самая ближняя палочка была какой-то сучковатой и черной. Еще Петя увидел палочку светло розового цвета.

— Как для девчонки, — подумал Петя, — лишь бы не эта!

— Ну что же, — сказала Аглая Николаевна, — возьми каждую палочку и громко и четко скажи: «Люминос».

Петя начал перебирать палочки.

–Люминос! Ллюминос! Люминос!

Неожиданно на конце палочки загорелся синий свет, как будто включили маленький фонарик.

— Хорошо, продолжай.

Пятая палочка начала светиться красным светом и Аглая Николаевна сразу убрала её и сказала, что палочка сердиться и не хочет, чтобы Петя был её хозяином. Синим светом засветились также девятая и одиннадцатая палочки. Таким образом, были отобраны три палочки. После этого Аглая Николаевна достала вазу, в которой в воде стоял большой букет красивых белых роз. Она тихо пробормотала какое-то заклинание цветы стали стремительно вянуть. Петя приоткрыл от удивления рот. Ну зачем нужно было губить такие красивые цветы?

— Теперь бери волшебные палочки и громко и четко скажи; «Вивификабитус»!

Петя взял первую палочку. От расстройства он даже не смог её толком разглядеть.

— Вивификабитус — еле слышно пробормотал Петя. Цветы на какое мгновение начали возвращаться к жизни, но потом опять также быстро почернели. Петя схватил вторую палочку. Рука его стала легкой и он закричал:

— Вивификабитус! — тут же цветки ожили, да не просто ожили, а распустились новые листья и бутоны!

–Вот моя палочка — завопил Петя.

— Да, Петя, нужно признать, что все-таки у тебя сильные способности. Скорее всего, ты прав и это твоя палочка, но, тем не менее, нам надо закончить испытания и проверить последнюю палочку. Иногда, очень редко, случается так, что следующая палочка показывает ещё лучший результат.

И Аглая Николаевна вновь пробормотала заклинание. Розы почернели. Петя взял последнюю палочку и громко и четко произнес волшебное слово. Как и в первый раз, розы немного зазеленели, а потом опять быстро почернели.

— Вот моя волшебная палочка! — воскликнул Петя. — Сомнений нет!

— Да, так и есть, поздравляю. Пользуйся палочкой с умом.

Только тут Петя решил поближе рассмотреть палочку. Она была светлого цвета, почти желтая. Внутри палочки было что-то красное.

А из чего она? — спросил Петя.

— В комнате почитаешь, на коробочке написан её состав.

В комнате около кровати Петя обнаружил котел и стопку перевязанных веревкой книг. Котел был серебристый, блестящий и сразу же очень понравился Пете. А вот книги были старые, потрепанные. Такие стопки книг иногда относят в школу, когда сдают макулатуру. Петя не хотел их рассматривать и решил, что распакует их вечером. Зато он достал коробочку с волшебной палочкой. Коробочка была картонная, серого цвета. На ней было написано: сделано в СССР по заказу НИИ ГМ, ГОСТ 3498998, 1966 г.

— Ого, — подумал Петя, — да меня тогда еще и на свете не было.

Под серой коробкой была коробка из красного флока. В ней лежала Петина волшебная палочка, а рядом лежала пожелтевшая бумажка. На ней было написано: «Изделие № 16787. Состав: дуб и рог лабынкырского черта. Ого, второй раз за день, подумал Петя. Рог какого-то черта. Жалко зверушку-то. Лабынкырский, лабынкырский повторил про себя Петя. Где-то я это уже слышал. Тут в комнате возник Захват.

–Ребята, айда обедать! — позвал он.

— Захват, дружище, а что это за лабынкырский черт? Вот у меня в палочке кусок его рога, а? — спросил Петя.

— Да ты что, это же родственник лох-несского чудовища, не слышал что ли? В Лабынкыре живет небольшая колония этих зверей. Ну, подробнее вы на окружающем мире все это изучите. А теперь — обедать!

Петя пошел в столовую. Сегодня давали огуречно-помидорный салат, салат из свеклы, из моркови с изюмом и сахаром, солянку, котлеты, куриный рулет, рис или гороховую кашу.

— Вкусно — пробормотал Петя обращаясь к соседу. — Интересно, а это еда волшебная?

— Нет — ответил Руслан, он сидел напротив, а Петя его и не заметил. — Папа рассказывал мне, что в школе кормят вкусно и сытно, но иногда чересчур просто. А финансируется школа государством, потому что волшебники всем нужны. Каждая страна нуждается в своих волшебниках, а не то какая-нибудь страна при помощи своих волшебников сможет захватить или навредить другой стране. Мы для своей страны — как ядерные бомбы, поэтому нас берегут, учат и кормят.

Сравнение с ядерной бомбой Пете не очень понравилось, хотя что-то в этом все-таки наверное было.

— А интересно, что круче — один волшебник или одна бомба? — спросил Петя.

— Шутишь? Ну конечно волшебник. Ведь волшебник может заколдовать бомбу и она не взорвется. Но если уж взорвется, то тут никакое волшебство не спасет. Так папа сказал.

— А он у тебя кто?

— Сотрудник ядерного центра. Обеспечивает безопасность центра с волшебной точки зрения, чтобы волшебники из других стран чего не испортили. Он все про бомбы знает.

— Значит, простецы могут победить волшебника?

— Ну, прогресс то не стоит на месте.

После обеда всех первокурсников посадили в красивый красный автобус и повезли на экскурсию по Казани. Следующие семь лет они будут учиться в этом городе, поэтому для начала они должны были хотя бы немного ознакомиться с ним. Ребятам показали Кремль и башню Сююмбеки, показали местонахождение кафе волшебников, там был специальный зал куда могли попасть только волшебники, показали в ЦУМе отдел по продаже магических принадлежностей и всякой волшебной всячины и провели общую обзорную экскурсию по городу. Петя мало чего запомнил, но понял, что Казань это достаточно большой город, хотя и на много меньше Москвы.

Вечером начали прибывать ученики старших классов. Петя видел множество детей и подростков, мальчишек и девчонок с чемоданами и сумками. Интересно, подумал он, а как они все добираются? Может есть какой-нибудь специальный поезд, ну как Хогвартс-экспресс и платформа ¾? Но потом он решил, что они, наверное, все-таки добираются обычным транспортом, как и он. Мальчишки и девчонки в основном были одеты в джинсы и футболки и совершенно не отличались от обычных ребят, каких полно на улице.

Затем Петя распаковал учебники. Как выяснилось, над кроватью находилось что-то вроде магнита, куда примагничивались книги. Книги просто висели в воздухе, как будто стояли на полке, но они висели! И это было круто. Еще около каждой кровати находился небольшой выдвижной стол, наподобие парты. Он вытягивался из стены вместе со стулом. Петя сел за парту и начал читать расписание. Так, что тут у нас? Завтра понедельник, а это значит что завтра у нас:

Трансфигурация

История магии

Левитация

Зельеделие

История России

Физкультура

Ну что же, наверное надо собрать учебники. Пять толстых учебников. А где же портфель? А вот и он. Какой-то странный. Маленький, потертый черный кожаный ранец лежал рядом с кроватью. По виду в него можно было уместить только одну книжку. Ну что же, подумал Петя, вероятно, тут должно быть какое-нибудь волшебство и оказался прав. Открыв ранец, он увидел, что в нем достаточно много места и даже есть отдельный отсек для волшебной палочки. Петя собрал портфель и решил выйти в общий зал. Там было очень много народа. Девчонки целовали друг-дружку в щечки, мальчишки собирались компаниями. Стоял гвалт и было видно, что ребята соскучились и по школе и по друзьям. Некоторые мальчишки и девчонки, как металлисты, были с разноцветными волосами и ирокезами. Петя видел и узкоглазых ребят, похожих на китайцев и смуглых здоровячков, явно с Кавказа, и у всех были улыбки, а в глазах читалась радость от встречи.

— Представляешь, папа варон падарил. Черный такой, красивый, давно хател — говорил смуглый здоровяк.

–Я себе клюшку новую купил, мяч сам в ворота летит, прикинь! — отвечал ему светловолосый парень.

— В этом году мы ездили во Францию, мне совсем не понравилось.

— А мы были в Турции. Люблю тюленить! Море теплое, а вечером дискотеки!

От всего этого гама и сборища людей у Пети закружилась голова и он решил вернуться к себе в комнату. Вскоре пришел Захват.

— Ребята, через десять минут ужин. Я буду сопровождать вас всю первую неделю, а потом вы уж сами научитесь.

Петя пошел в столовую. В воздухе плавали свечи. Такое он уже видел в фильмах, но все равно было очень красиво. На потолке светились звезды и летели облака, хотя за окном еще светило солнце. В той части зала, где стояли столы бешек собралось наверное человек семьдесят. На первокурсников никто внимания не обращал, они сидели за своим отдельным столом. На нём было много всяких фруктов, салатов и закусок. Ровно в 18.00 слово взял директор школы.

— Дорогие ребята! Начинается новый учебный год. Для кого то он первый, и я попрошу всех быть очень внимательными к первокурсникам, а для кого-то выпускной, заключительный — вы ребята, цените последние мгновения, которые вы проведете в школе, больше вам сюда уже не по пасть, только когда сами станете родителями, уже со своими детьми. Всем желаю успехов в учебе, крепкого здоровья, а также объявляю начало состязания между классами «А», «Б» и «В»! Отвлекать вас долго не буду, скажу лишь одно: погнали!!!

Грянул гром аплодисментов, раздались крики ура, слава школе и все набросились на еду. Покончив с салатами, Петя принялся за второе блюдо. Затем появилась куча маленьких пирожков. Особенно Пете нравились перемячи и треугольники. Потом появилось разнообразное мороженое, соки, чай со всевозможными вкусами. Набив живот Петя еле встал из-за стола. Второй день подряд он объедался. Сможет ли он теперь дойти до кровати и уснуть? Но добравшись до комнаты и едва коснувшись головой подушки, он тотчас уснул.

Глава 5. Первое сентября.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приключения Пети Пятницкого. Зилант предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я