Глава 1. О запретах
Я заметил, что многие психологи часто радикально подходят к решению вопроса зависимости детей от компьютерных игр, советуя просто взять, отобрать гаджеты у ребёнка и поставить защиту. Других, каких-то более дельных способов, они не предлагают.
А ведь у ребёнка, который играл-играл, не должно быть резкого переключения с игры на какое-то другое занятие. Если родители начинают что-то отнимать, наказывать, ставить ультиматумы, то это приводит к еще большим проблемам: потере доверия ребенка, депрессии, асоциальному поведению. Чтобы не становиться врагом для собственного ребенка, родителям нужно плавно перевести его пристрастие к гаджетам на другие увлечения.
Поэтому самое первое и важное, что должны понимать все родители: резкое ограничение ведет к все большей и большей потребности играть. И ребенок любого возраста будет изо всех сил стремиться это желание реализовать.
Когда мой дядя запрещал своему сыну, а моему двоюродному брату, есть в Макдональдсе по религиозным соображениям, то вот что происходило. Выбираясь ко мне, мой двоюродный брат Даня просил, чтобы я вел его… Догадайтесь, куда? Конечно же, в Макдональдс! И там он съедал подряд 5 чикенбургеров.
О чем это говорит? В любой ситуации ребенок будет находить способ, как ему сделать запретное. Особенно, если что-то будет под жестким, категорическим запретом. Это вы должны обязательно понимать и помнить.
Задание для родителей №1
Задайте себе вопрос: сколько раз вы категорически что-то ребенку запрещали? Не важно, что ─ играть в игру в смартфоне, есть вредную еду или делать что-то еще.
Выпишите в столбик случаи, когда вы вели себя как диктатор. При выполнении задания будьте честны перед собой и ребенком.
Пример
1. Кола.
2. Картофель фри.
3. ….