Колористика пигментов в перманентном макияже, о которой вы ранее не знали. Эта книга позволит вам погрузиться в удивительный мир цвета. В ней вы найдете ключи к пониманию составов и свойств пигментов, их светостойкости и влияния цвета кожи на окончательный оттенок. Станьте экспертом в колористике и достигните идеального и стойкого цвета в перманентном макияже. Эта книга является неотъемлемым источником знаний для всех, кто стремится к совершенству в мире перманентного макияжа. Погрузитесь в захватывающий мир цвета вместе с нами и сделайте еще один шаг к профессиональному совершенству!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Колористика пигментов для татуажа и перманентного макияжа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Цвет
Сейчас мы погрузимся в увлекательный мир цвета — феномена, который окружает нас повсюду и без которого наша жизнь была бы невероятно блеклой и скучной.
Цвет — это субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая физиологическим зрительным восприятием и зависящая от множества физических, физиологических и психологических факторов. То, как мы видим цвета, уникально для каждого человека и зависит от спектрального состава, контраста с окружающим освещением и объектами, а также от таких явлений, как метамерия и индивидуальных особенностей строения глаза и психики.
Проще говоря, цвет — это ощущение, возникающее при попадании световых лучей в наш глаз. И удивительно, но один и тот же спектральный состав света может вызвать совершенно разные цветовые ощущения у разных людей из-за различий в восприятии глаза. Поэтому споры о том, какой именно «настоящий» цвет, бессмысленны — важен только объективно измеренный состав излучения. Каждый из нас видит цвета по-своему, и мы можем лишь условно договориться об их названиях и параметрах, ведь «измерить» цвет только лишь глазом невозможно.
Чтобы корректно понимать и описывать цвета, необходимо разобраться в их характеристиках, которые различаются для разных цветовых моделей. Не будем углубляться в теорию электромагнитных волн и устройство глаза — об этом написано множество научных трудов. Обсудим основные цветовые модели и параметры цвета, которые мы используем в повседневной жизни.
1.1. Цветовые модели
Великий ученый Исаак Ньютон первым разложил световой луч на спектр, состоящий из 7 цветов, которые плавно перетекают один в другой.
Цветовой спектр
Эти самые цвета в той или иной вариации присутствуют в каждой из существующих ныне цветовых моделей.
Ньютону также принадлежит идея цветового круга, в котором он свернул линейный спектр в кольцо. Позднее в него был добавлен пурпурный цвет, отсутствующий в спектре, как промежуточный переход между фиолетовым и красным. Круговое расположение цветов очень удобно и наглядно для объяснения многих закономерностей теории цвета, в частности правил смешения цветов — одной из важнейших проблем колористики.
И здесь мы подходим к ключевому моменту: принципы смешения цветов принципиально различаются в зависимости от того, в какой цветовой модели мы работаем.
Цветовая модель RGB
Если мы говорим о световых потоках, то при их сложении происходит АДДИТИВНОЕ (складывающее) смешение цветов. В этом случае используется модель RGB, применяемая в компьютерах, на экранах мониторов и телевизоров, где цвет формируется именно световыми потоками. Сложение всех трех базовых цветов RGB (красного, зеленого и синего) в равных долях дает чистый белый цвет.
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
В совершенно иных условиях мы оказываемся при работе с красками. Здесь цвета создаются не световыми потоками, а пигментами, поглощающими и отражающими разные участки видимого спектра. В полиграфии при печати цвет формируется путем нанесения на белую поверхность разноцветных точек или штрихов. Этот процесс называется АВТОТИПНЫМ смешением, он имеет двойственную, аддитивно-субтрактивную природу.
Цветовая модель CMYK
Для адекватного описания процессов смешения красок используется цветовая модель CMYK, которая появилась в результате практических экспериментов. Оказалось, что комбинации голубого, пурпурного, желтого и черного (Key — ключевого цвета) дают наибольшее разнообразие оттенков всех цветов
Цветовой круг Иттена
А вот если мы имеем дело непосредственно с пигментами (красками, чернилами) на палитре, то процесс их смешения будет полностью СУБТРАКТИВНЫМ — цвета поглощаются и вычитаются из света. Поэтому если смешать все цвета спектра на палитре, мы получим грязный, близкий к черному цвет.
Цветовой Круг Иоханнеса Иттена
В этом случае наиболее уместно использовать для описания процессов смешения цветовой круг, предложенный швейцарским художником-авангардистом Иоханнесом Иттеном. В центре его круга расположены три базовые краски: желтая, красная и синяя. Смешивая их в разных пропорциях, можно получить все остальные цвета спектра.
Итак, при АДДИТИВНОМ смешении цветов мы получаем белый цвет, а при СУБТРАКТИВНОМ — грязно-серый. А если смешать в равных долях противоположные цвета из круга Иттена, получится насыщенный серо-коричневый цвет, отличающийся от просто черно-белого более живым, интересным оттенком.
1.2. Характеристики цвета
В разных цветовых моделях присутствуют свои характеристики, описывающие цвет. Для наших задач важны следующие:
Цветовой тон
Цветовой тон — это, по сути, сам цвет, его расположение в цветовом круге. Раз мы говорим про краски, а пигменты это фактически краски для кожи, соответственно и используем для этого цветовой круг Иоханнеса Иттена.
В центре круга расположены три основных, первичных, тона — красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем производные цвета второго уровня или вторичные тона: оранжевый, фиолетовый, зеленый. А комбинируя основные и вторичные тона, можно получить третичные тона: красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый и другие.
Цвета, обладающие тоном, называются хроматическими, в отличие от ахроматичных черного и белого, которые в цветовой круг не входят.
Следующая важная характеристика — это температура цвета, определяемая его теплотой или холодностью относительно оранжевого тона. Самым теплым считается оранжевый цвет, а самым холодным — синий. Цвета, которые мы обычно используем для перманентного макияжа бровей и губ, располагаются в секторе круга от пурпурного до желтого. И здесь их температура будет обозначаться относительно оранжевого: красный холоднее оранжевого, пурпурный еще холоднее красного, а желтый, в свою очередь, холоднее оранжевого.
Все оттенки красного, розового и коричневого находятся именно в этом секторе цветового круга Иттена. А почему же мы не рассматриваем зеленый и синий цвета, которые тоже нередко используются в пигментах для перманентного макияжа? Об этом поговорим чуть позже.
Ахроматические черный и белый цвета считаются нейтральными по температуре. Однако при смешивании их с хроматическими цветами, они будут охлаждать, сдвигать температуру в сторону холодных оттенков.
Насыщенность
Следующий важный параметр — насыщенность цвета, то есть степень выраженности его цветового тона. Максимальная насыщенность соответствует чистому, насыщенному хроматическому цвету. Минимальная насыщенность означает обесцвеченность, отсутствие цветового тона в чистом ахроматическом, сером цвете.
У абсолютно белого, черного и всех серых оттенков понятие насыщенности просто отсутствует. Их отличие от друг друга определяется только светлотой.
Светлота
А светлота как раз и является третьей базовой характеристикой цвета. Это субъективная яркость, светлость цветного оттенка по сравнению с абсолютно белым. Чем дальше цвет от черного, тем он субъективно светлее.
Если мы переведем весь цветовой круг в оттенки серого, увидим, что самым светлым среди хроматических цветов окажется желтый, а самым темным — синий. И в максимально насыщенных красках этот порядок светлоты сохранится: желтый будет самым ярким, сочным, а синий — самым темным, глубоким цветом.
Ахроматические черный, белый и серые цвета не имеют других характеристик, кроме светлоты. Белый — абсолютно самый светлый цвет, а черный, соответственно, самый темный.
Итак, теперь, зная основные цветовые модели и характеристики, мы можем корректно анализировать любой цвет, описывая его тон или оттенок, насыщенность и светлоту. А после этой теоретической подготовки мы плавно перейдем к разговору о пигментах, используемых в перманентном макияже. Приготовьтесь к увлекательному погружению в яркий мир красок!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Колористика пигментов для татуажа и перманентного макияжа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других