Авторы методического пособия предлагают обратиться к историко-литературному анализу библейских сказаний, к поиску фольклорно-мифологических источников библейских образов и сюжетов, а также причин их трансформации в литературе последующих веков: предложить учащимся этические нормы, заложенные в Библии не как аксиому, а как продукт эволюции нравственных воззрений человечества. Используемый авторами сопоставительный метод дает возможность построить представления о единстве культурного континуума. Методическое пособие включает в себя программу спецкурса «Изучение Библии в контексте мировой литературы», комментарии к программе, методические рекомендации и разработки уроков. Пособие предназначено для учителей, работающих в гуманитарных классах общеобразовательных школ, а также в гимназиях и лицеях. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Как миф и ритуал отражаются в языке и фольклоре? Из каких фольклорных сюжетов родилась пьеса «Ромео и Джульетта»? Есть ли разница между стыдом и срамом, грустью и печалью ? « Пес его знает » — откуда взялась песье-волчья фразеология в славянских языках? Почему кремль — это укромное место? Ответы на эти вопросы вы найдете в монографии фольклориста Софьи Агранович и лингвиста Евгения Стефанского.
Далеко не каждый эсхатологический труд отмечен таким количеством богословских вопросов и проблем, которые затрагивает здесь автор. Книга детально описывает предстоящее Второе пришествие Иисуса Христа, раскрывает актуальный и спорный в определенных кругах вопрос времени "восхищения" (вознесение искупленных людей ко Христу в небеса). Выявляет также сущность тысячелетнего царствования Христа, рассматривает эсхатологические обетования Израильскому народу и их осуществление. Особую остроту исследованию придает опровержение диспенсационалистской "науки", присвоившей себе "ключи разумения" и оказывающей влияние не на одно поколение христиан как на Западе, так и в России. Автор предлагает вместе с ним проделать путь исследования библейских пророчеств о последнем времени и определить, каков истинный контекст предстоящих событий. В завершении приводится объемный комментарий последних пророчеств из книги Даниила с целью выяснения их значения для эсхатологии Нового Завета.
Знаменитый мистик Ошо создал удивительные техники работы с телом — медитации, направленные на пробуждение мощного потока жизненной энергии. И если вы пробовали медитировать, но у вас ничего не выходило, или же вы знаете, какова медитация на практике, но теперь желаете ощутить это состояние еще острее, — эта книга будет вам лучшим помощником. Ошо представляет читателю основы медитирования: он дает советы, относящиеся к диете, упражнениям и сну, рассказывает о способах вхождения в медитацию и говорит о техниках трансформации тела, мыслей и эмоций. Он объясняет, как нужно очиститься внешне и внутренне, чтобы «продвинуться» в медитацию. Если стремление познать божественное стало вашим внутренним огнем — переведите это стремление в действие! Медитация — это приключение, величайшее приключение, на которое способен человеческий ум. Медитировать — значит просто быть, ничего не порождая — ни действия, ни мысли, ни эмоции. Вы просто есть, и это чистейший восторг (ОШО). Ранее книга выходила под названием «Постижение внутренней гармонии. Руководство по медитации».
Учебное пособие посвящено анализу творческой рецепции библейского текста в русской литературе конца XIX — первой половины XX века, является частью (модулем) учебной дисциплины «Неомифологизм в русской литературе XX века». В центре внимания автора оказываются произведения В.Г.Короленко, Л.Н.Андреева, Ю. Л. Слёзкина, С. С. Бехтеева, И. А. Бунина, М. Горького, Б. К. Зайцева, Е. И. Замятина, М. М. Пришвина, М. А. Булгакова, С. Н. Булгакова, в которых художественно трансформировались мотивы, образы, мифологемы Священного Писания. Пособие предназначено для студентов-магистрантов и аспирантов гуманитарных направлений подготовки и всем тем, кто интересуется русской литературой и культурой.
Книга раскрывает вопросы развития советского кино в мировом контексте и включает тексты исследований по истории советской кинематографии в эстетическом, культурном, социальном и политическом аспектах, а также фокусные исследования отдельных явлений советской кинематографии и интервью с российскими и зарубежными участниками и свидетелями отдельных событий. Исследование выстроено по тематико-хронологическому принципу и охватывает ключевые факты и явления из истории советского кино с 1922 по 1991 год. Данное издание будет полезно исследователям и студентам, специализирующимся на изучении истории отечественного и мирового кинематографа, а также всем интересующимся историей кинематографии. The book examines aspects of Soviet cinema history in global context regarding their aesthetic, cultural, social and political meaning. Focus studies, interviews with Russian and foreign film professionals, historians and festival curators as well as memories of those who witnessed some major events are included. The monograph is based on thematic principle as well in accordance with chronological line and covers milestones and key phenomena of Soviet cinema from 1922 to 1991. The book is recommended both to professionals and students in the field of Soviet Russian and world cinema, as well as to all those who are interested in cinema history.
Книга посвящена одному из важных событий исторического периода времени между двумя мировыми войнами — международной экономической конференции в Генуе в 1922 году. Генуэзская конференция была попыткой бывших союзников России поставить советское государство под свой контроль, добиться ее возвращения в лоно так называемого «цивилизованного мира» на правах колонии. Благодаря твердой позиции советской делегации эти попытки провалились. После Генуи наше государство взяло курс на построение социализма в отдельно взятой стране, выстраивая отношения с Западом на принципах мирного сосуществования и одновременно готовясь к новой мировой войне, которая была неизбежна. Панорама экономических и политических событий, описываемых в книге, выходит далеко за рамки Генуэзской конференции. Автор полагает, что многие события всемирной и отечественной истории между двумя мировыми войнами — отличный урок для современной России. В том числе Генуя может и должна стать образцом для сегодняшней российской дипломатии. Мы сможем успешно противостоять нынешнему экономическому и политическому давлению Запада на Российскую Федерацию, если учтем опыт социалистической индустриализации в условиях тогдашней блокады Запада.
Владимир Агранович — режиссер-документалист, военный корреспондент, автор документального фильма «Донбасс. Признанный» и художественного сериала о Донбассе «Мобилизация». В основе текстов В. Аграновича лежат реальные события 2014 года, происходящие на Донбассе. Текст, родившийся из личных бесед с участниками событий, является важным свидетельством сегодняшнего дня. «Это повесть о запредельном мужестве. Отец и крестный оставили прошлую жизнь позади, чтобы совершить что-то значимое во имя общей цели. Написать эту книгу о борьбе и мужестве моих родных было моим долгом».
В книге рассматриваются вопросы взаимодействия словесного искусства и живописи. Исходя из родственных признаков, объединяющих искусство слова и искусство изображения, автор останавливает своё внимание на некоторых особенностях методики привлечения произведений живописи на уроки литературы. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В мировую литературу всегда вовлечены самые важные волнующие людей темы. И она неодкратно обращалась к Священному Писанию. Охватить — великую тайну — двойственную богочеловеческую природу Священного Писания, отделить преходящую литературно-историческую плоть Библии от вечного его содержания — было под силу далеко не всем писателям и поэтам. Книга включает в себя лекции, прочитанные прот. Александром Менем в 1989–1990 г. Текст подготовлен по магнитофонным записям
…«И гений, парадоксов друг» — гений и впрямь может быть другом парадоксов своей биографии… Как только писателя причисляют к сонму классиков — происходит небожественное чудо: живого человека заменяет икона в виде портрета в кабинете литературы, а всё, что не укладывается в канон, как будто стирается ластиком из его биографии. А не укладывается не так уж мало. Пушкин — «Солнце русской поэзии» — в жизни был сердцеедом, разрушившим множество женских судеб, а в личной переписке — иногда и пошляком. Можно умиляться светлым отрывкам из недавно введённого в школьную программу «Лета Господня» Ивана Шмелёва, но как забыть о том, что одновременно с этой книгой он писал пламенные оды в поддержку Гитлера? В школе обходят эти трудности, предлагая детям удобный миф, «хрестоматийный глянец» вместо живого человека. В этой книге есть и не слишком приглядные подробности из биографий русских классиков. Их вполне достаточно для того, чтобы стряхнуть с их тел гранитно-чугунную шинель официозной иконы. Когда писатели становятся гораздо более живыми, чем на страницах учебников, то и их позитивное воздействие на нас обретает большую ценность.
«Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным». Перед вами удивительный дневник, в котором собраны авторские рецензии на классику отечественной и зарубежной литературы. В первое издание вошли 18 произведений, написанных в разное время — от начала XIX века до середины прошлого столетия. Эти книги повлияли на развитие мысли, и не случайно признаны подлинными шедеврами мировой прозы. Авторы «Дневника» приглашают читателя поразмыслить над текстами известных произведений, вовлекают в бурное обсуждение. Кто такой Эдмон Дантес? Что понимал под счастьем Чарльз Диккенс? Был ли у Анны Карениной выбор?.. Вы узнаете, как писатели разных эпох отзывались о творчестве друг друга, откроете для себя интересные подробности из их жизней и насладитесь цитатами из произведений. Внутри вас ждут литературные подборки и бинго. Вы сможете делиться своими впечатлениями от романов, оставлять личные заметки. Создатели «Читательского дневника» — книжные блогеры. О каждом произведении они пишут доступно и откровенно, опираясь на собственное мнение и литературную критику. «Дневник» — для тех, кто только хочет познакомиться с классикой, и для тех, кто перечитывает ее вновь и вновь. Каждый найдёт вдохновение и заразится искренним желанием читать! В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Учебное пособие посвящено истокам мировой литературы — древнейшим литературам Ближнего Востока, начавшим свой путь в 4–3-м тыс. до н. э. и развивавшимся вплоть до первых веков новой эры. Отдельные очерки посвящены египетской, шумерской, аккадской (вавилонской и ассирийской), хетто-хурритской и ханаанейско-финикийской литературам, которые рассматриваются в широком историко-культурном контексте, во взаимосвязях друг с другом и с двумя древними культурами, в наибольшей степени повлиявшими на европейскую культуру и литературу, — с древнегреческой и древнееврейской. Адресуется студентам-культурологам и филологам, а также всем, кто интересуется культурой Древности — литературой, религией, философией, историей.
«Введение в Новый Завет» Дэвида Фиенси знакомит читателя с базовыми вопросами, без которых невозможно понять Новый Завет: исторический, культурный, религиозный контекст, а также авторство, дата написания, историческая достоверность и содержание каждой книги Нового Завета. Поднимая критические вопросы новозаветных исследований, автор предлагает читателю разные ответы, не забывая при этом делиться своей точкой зрения. Книга предназначена для широкого круга читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Авторы решили посмотреть на историю рекламы шоколада новым взглядом. Реклама отражает впечатления, ощущения и представления о мире тех людей, которые создают бренды. Эта книга проведет читателей по захватывающему пути эволюции шоколадного креатива, раскроет не лежащие на поверхности тренды в обществе и рекламе. Какие идеи витали в 19 и 20 веках, что изменилось в 21-м? Какой вклад во всё это внесли майя и ацтеки?
В монографии обоснована роль и место промышленного комплекса в региональной экономике и его влияние на экономический рост, представлены результаты типологизации субъектов РФ по уровню развития регионального промышленного комплекса, выявлена тесная взаимосвязь уровня его развития и инновационно-технологических факторов, представлен организационно-экономический механизм развития регионального промышленного комплекса, рассмотрены основные перспективы его развития в концепции модернизации экономики, одной из которых является кластерный подход, а также обоснована необходимость развития институтов производственно-инновационной инфраструктуры. Монография предназначена для работников органов власти и управления, научных сотрудников, аспирантов и студентов, а также всех интересующихся вопросами развития регионального промышленного комплекса.
М.Голубков и его друзья, ставшие соавторами этой книги, хотели представить творчество писателя Юрия Полякова в литературном контексте последних четырех десятилетий. Самые разнообразные «приключения» его текстов составили литературоведческий «сюжет» издания. Литература — всегда диалог, сложное взаимодействие между книгами, современными и давними. В этом диалоге происходит накопление смыслов, которыми обладает художественный текст. Диалоги с произведениями А. Солженицына, Ю. Трифонова, представителя «московской школы» В. Маканина рассматриваются как «приключения» художественных текстов Ю. Полякова, ведущие к превращению их в гипертекст и обретению ими качеств интертекста. Эти «приключения» художественных текстов исследовались в одном из семинаров, работающих на филологическом факультете Московского университета имени М.В. Ломоносова. Его участникам было интересно следить за неожиданными поворотами сюжета, который выстраивает сами литература, соединяя несоединимые, казалось бы, репутации и имена. В результате эти веселые штудии отразились в ученых (И НЕ ОЧЕНЬ) записях одного семинара. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Тема данного издания: на что лить через контекстную рекламу. Точнее, мы поговорим о том, как лить на это «что-то». Здесь я расскажу вам о личном опыте, как лучше всего работать с товарами и услугами с посадочных страниц и интернет-магазинами.
В сложных региональных кризисах невозможно разобраться, не учитывая многомерный исламский фактор. Облегчить эту задачу может монография Александра Кузнецова. В книге исследуется природа межрелигиозных конфликтов и их влияние на современную политику в регионе. Анализируется становление региональных центров силы: Ирана, Саудовской Аравии и коалиции Катар-Турция. Дается анализ деятельности многочисленных негосударственных игроков из числа исламистских организаций, зачастую более могущественных, чем правительства некоторых ближневосточных стран. Автор изучает ряд факторов, существенно повлиявших на сирийский конфликт. В работе над книгой использовались материалы на арабском, персидском, английском и французском языках. Помимо изучения книг, газетных и журнальных статей, материалов Интернета, автор широко использовал беседы с участниками и очевидцами этих процессов из стран Ближнего Востока. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Рассмотрены проблемы существования и развития современного социального порядка с помощью системного, феноменологического, архетипического, постнеклассического подходов, а также с позиции русского космизма. Предназначена для бакалавров, магистрантов, аспирантов гуманитарных специальностей, социологов, философов, а также всех интересующихся проблемами современного общества.
В предлагаемом пособии ставится задача рассмотрения проблем музыкальной интерпретации с позиций герменевтики — науки о понимании и интерпретации художественных текстов. С этой целью раскрывается сущность таких понятий, как «интерпретация», «понимание», «герменевтика», «музыкальное содержание», а также делается попытка применения принципов и методов герменевтического познания в музыкальной педагогике. Пособие адресовано магистрантам музыкальных факультетов педагогических вузов, а также всем интересующимся данной проблемой.
Книга посвящена анализу истории освоения Арктики в советский период отечественной истории сквозь призму современных стратегических подходов к развитию Арктической зоны Российской Федерации, всесторонней оценке этого опыта и возможностей использования его уроков на современном этапе. В поле зрения авторов находятся такие проблемы, как генезис российской традиции освоения арктических окраин, разработка стратегических подходов к освоению Арктики в разные периоды советской истории, геополитические, экономические и социокультурные аспекты развития этого региона. Издание рассчитано на историков, экономистов, специалистов сферы управления, всех интересующихся историей освоения Арктики и ее современными проблемами. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В центре внимания автора работы находится рассказ И.А. Бунина «Грамматика любви» (1915), являющийся одной из вершин доэмигрантского творчества писателя. Рассказ анализируется в нескольких аспектах: с привлечением рукописи детализируется процесс формирования замысла, выявляются историко-литературные корни мотивной структуры, конкретизируются слагаемые жанровой поэтики, комментируются многочисленные интертекстуальные переклички с литературной классикой XIX столетия. Книга адресована литературоведам, историкам, социологам, а также всем интересующимся русской литературой начала XX века.
Книга философа с мировым именем посвящена детальной разработке реалистической концепции философии науки. Автор исследует проблемы объективности научного знания, референтов наблюдаемых и не-наблюдаемых объектов, структуры и динамики научных теорий, проблему истины в науке, вопросы этики науки, социальных измерений научной деятельности, взаимоотношения науки и технологий, науки и метафизики. В рамках своей позиции Э. Агацци анализирует практически все основные проблемы современной философии науки и даёт подробный критический разбор различных реалистических и анти-реалистических концепций. Автор формулирует ряд оригинальных идей и предлагает свою концепцию семантики эмпирических теорий. Книга предназначена для специалистов в области эпистемологии, логики, философии и истории науки.