«Двадцатые годы» – это первая книга барнаульского поэта Сони Князевой. В сборник вошли стихотворения, написанные с 2018 по 2023 год. В книге содержится 7 разделов: «Сбегать из города», «Кроме тебя», «Будь мальчиком в синей рубашке», «Сильные девочки», «Богово – богу», «Ты не ад» и «Осень не начинается вовремя».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Двадцатые годы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
От редактора
«Я зову на помощь – все видят штурм»
Соне Князевой не повезло родиться в эпоху ломки культурных кодов, когда сама языковая стихия перенасыщена новыми смысла — ми и иноязычными вкраплениями, зачастую не означающими ничего, кроме слепого неу — клюжего перевода существующих понятий. Сама она при этом — представитель «растерян — ного поколения», бегущего от консервативных норм прошлого, но зачастую прибегающих в пугающее ничто, в еще не сформированное новое. Не случаен выбор имени книги: «Двад — цатые годы». Это и описание времени, и отсылка к возрасту поэта.
Им, сегодняшним, кажется, еще труднее, чем рок-тусовке предыдущих поколений, во многом выросшей из западной протестной молодежной культуры: тем хотя бы было на что опереться.
давай угоним трамвай
и подорвём планету.
нам нужно решительно
что-то делать,
ведь на подходе май, — пишет Князева в одном из своих самых ярких стихов.
Про рок-тусовку я упомянула не случайно — Соня Князева неуловимо напоминает Янку Дягилеву: их поэтический язык, строй стихов совершенно различен, однако темперамент, страсть, сила высказывания почти идентичны. Как и без — надежный поиск себя, своего места в мире, от — чаянно не соответствующем представлениям об идеале. А главное — потребность в любви, требование этой любви от Бога ли, людей ли… Иногда стихи Князевой — даже не горький призыв Янки, а яростный вопль Дженис Джоплин или юного Маяковского:
…к чему мне твои любёночки?
мне бы дали любяща,
распластавши во всю кровать,
то и оно тоже, ручаюсь,
меня одну, крохотную,
не будет полностью покрывать.
Князева пока еще не освоилась в мире, где, кажется, рушатся все понятия о добре и зле. В этом мире не очень ясно, каких из библейских истин следует придерживаться, чему отдать предпочтение — Богу или человеку. Но инстинкт подлинного поэта ищет, не переставая, смысла и порядка, веры и милосердия, не изуродован — ных ни старым сектантством, ни новым.
скоропостижно родившись
не знаешь теперь – куда.
бог строит тебе множество
баррикад.
бог целует тебя,
говорит – давай.
но чего давать?
Я вижу в молодом поэте огромный потенциал. Ей, пожалуй, необходимы поэтические семинары, которые, кстати, могут и погубить зарождающиеся ростки нового, но в случае Князевой скорее разовьют, потому что в ней есть правильное упрямство и достаточно сил, что — бы отстоять собственный взгляд на мир. В ней нет подражательности, присущей начинающим: ее любимый Бродский не ночевал в ее стихах, разве что в единственной метафоре про глаза цвета паленой водки — бессознательная отсылка к «Любовной песне Иванова». Зато есть в ней доля здоровой иронии по отношению к себе, чего зачастую так не хватает молодым поэтам.
пересекай наискось площади,
разрезай их воздух бескомпромиссно.
будто площадь — стекло,
а ты – молодой алмаз,
из которого ничего другого
не вышло.
Я очень надеюсь, что со временем из «молодого алмаза» сумеет выйти бриллиант, который займет свое место в современной поэзии. Каждому времени — свои поэты.
О. Родионова
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Двадцатые годы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других