1. книги
  2. Зарубежная публицистика
  3. Слободан Стойичевич

Сетевая война против сербов. Уроки для России

Слободан Стойичевич (2019)
Обложка книги

Сетевая война — абсолютно новый и малоизученный способ агрессии, используемый США для завоевания и порабощения других стран. В этой книге кратко, доходчиво и систематизировано перечисляются сетевые техники и описываются способы их применения на примере Республики Сербия и Сербской Православной Церкви, атакованных Западом через сетевые структуры внутри и вне страны. Ознакомившись с этой книгой, читатель легко увидит там, где ранее видел только случайные события или досадные недоразумения, реализацию сетевых атак и сражения нового типа — без пушек и танков, но от того не менее сокрушительные для подвергшихся атаке государств. Книга написана простым, понятным языком, отличается доходчивостью изложения, четкостью формулировок и яркостью примеров. Она будет полезна каждому, кто хочет знать, что на самом деле происходит в окружающем нас мире. А еще поможет понять, что война против нас уже началась, просто мы ее еще не заметили.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сетевая война против сербов. Уроки для России» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пролог

Представьте себе, дорогой Читатель, идиллическую картину: популярный парк за городом: перелески, полянки, источники и ручейки, невысокие холмики и удобные полянки, словно созданные для отдыха на лоне природы.

Представим себе солнечный весенний день, например, в конце мая: тысячи отдыхающих выбираются сюда подышать свежим воздухом и погреться в лучах весеннего солнца.

Как ведут себя при этом гражданские люди?

Первое, что бросается в глаза — в основном люди приезжают семьями или компаниями по нескольку семей с детьми, иногда с бабушками и дедушками. Все они одеты легко и «разноцветно».

Мы также заметим, что те, кто приехали раньше, заняли лучшие места. Обычно «лучшее место» означает полянку или склон невысокого холма, по возможности у фонтанчика или ручейка, где имеется тень и место, где могут играть дети, где есть место, чтобы пожарить шашлыки — и небольшой лесок рядом. Те, кто приедет позже, будут искать такие же места, выбирая их по таким же критериям и для таких же целей.

Каждая следующая «выходная компания» будет занимать место так, чтобы оказаться возможно дальше от других, но в рамках своих нужд. Первыми в то майское утро будут заняты полянки на краю лесочка, по возможности подальше от дорог, мостов, линий электропередач, передатчиков, перекрёстков, антенн…

Мы можем с уверенностью утверждать, что нахождение гражданских людей-отдыхающих в этом лесопарке не имеет никакой определённой цели, исключая отдых, игры и весёлое времяпровождение, что их пребывание здесь обусловлено и определено условиями места, то есть, если вдруг начнётся дождь или похолодает, все они очень быстро уедут. Но самое важное: приезд и пребывание здесь компаний и семей отдыхающих не согласованы между ними и никем не координируется.

А теперь представьте себе военное подразделение, которое (всё равно, когда) появляется на этой же территории. Если это «наши» — то это называлось бы «располагаться», а если «не наши» — «оккупировать».

С чего начнут военные? Они займут стратегические точки: мы увидим патрули на дорогах, посты на мостах, перекрёстках и возвышениях; кроме того, мы увидим на возвышениях скрытых наблюдателей и средства связи. Источники питьевой воды — тоже стратегические точки, и рядом с ними в первую очередь выставляют посты. После этого мы увидим, как располагаются главные силы, планомерно и со смыслом: центр связи, палатки личного состава, кухня, штаб, транспортные средства, склады… всё это расположено функционально и взаимодополняемо.

Мы можем с уверенностью утверждать, что нахождение военной единицы на этой территории имеет точно определённую цель, не зависит от условий места и полностью взаимоорганизовано и скоординировано.

* * *

А теперь забудем всё это и представим себе тот же пейзаж в другое время года: поздней осенью, по холоду, группа молодёжи — члены неправительственной организации «Весёлая полёвка» — появляется здесь с точно определённой и декларированной целью, например, с целью «защиты мест обитания лесных полёвок», и основывает свой лагерь у одного из источников питьевой воды. И сам лагерь, и круглогодичные дежурства в нём, и установка временных объектов зарегистрированы, все правовые вопросы урегулированы, потому что одна из самых известных и дорогих адвокатских контор полностью взяла на себя юридическую сторону дела. Почти все политические партии, включая партии власти и почти всю оппозицию, дали решительную и безусловную поддержку молодым людям, которые, невзирая на снег, дождь и ветер, готовы под открытым небом денно и нощно оберегать полёвок. Компания под девизом «Скажи «Нет» антиполёвочникам!» доверена самому известному и дорогому маркетинговому агентству. Серии статей и обозрений в печати, регулярные телепередачи и почти ежедневные интервью экспертов в утренней программе на главном канале и в вечерних «ток-шоу» начинают интенсивно информировать народ о проблемах полёвок. И хотя никто не может ясно объяснить, что (или кто) и каким образом довел полёвок до опасности, всё чаще и чаще заходит речь об «антиполёвочниках» — людях скрытных и жестоких, своеобразном подвиде Homo sapiens, с давних пор существующем в лоне нашего народа. В СМИ появляются наглядные примеры: с одной стороны, случаи издевательств, умерщвления, расчленения и ритуального сожжения полёвок (как на грех все «антиполёвочники» принадлежат к национальному большинству в стране, в основном они — гетеросексуальные женатые мужчины средних лет из сельской местности — то бишь, обычные крестьяне, которые, как это принято спокон веков, защищают свой урожай от полёвок. А ещё полёвки иногда погибают при сожжении стерни, что с недавних пор квалифицируется как «ритуальное сожжение») — а с другой те же СМИ рассказывают о весёлых, флексибильных молодых людях всех возможных сексуальных ориентаций, которые в самых необычных местах и обстоятельствах находят возможность обнаружить и защитить полёвок, а затем рассказать об этом в социальных сетях. Сами собой появляются призы за лучшую фотографию необычного способа защиты конкретной полёвки.

Несколько одиноких докторов наук, всю жизнь изучавших полёвок и ранее считавшихся специалистами в этой области, которые твердят, что полёвкам в нашей стране не угрожает вымирание и вообще опасность, оказываются изгнанными их пространства медийного мейнстрима на альтернативные СМИ, которые их с удовольствием приглашают поговорить о проблеме полёвок с точки зрения «официальной науки». Альтернативные (патриотические и пророссийские) СМИ становятся единственным местом, где всё ещё можно открыто высказать истину: хотя сама по себе полёвка просто очаровашка, с точки зрения землепашца она — вредитель, который уничтожает урожай. Однако, стремясь как можно яснее определить разницу между своей позицией и «ПРОполёвочной» компанией, а в то же время постоянно сообщать что-то новое и интересное о полёвках, учёные иногда делают непродуманные и слишком радикальные заявления, которые мейнстрим тут же цитирует, как «манифест противополёвочничества». Общество с огромной скоростью раскалывается на «прополёвочников» и «противополёвочников», хотя раньше ничего подобного не существовало. (Полёвки — это обычные полевые мыши, которых раньше никому и в голову не приходило ненавидеть, хотя, если они слишком размножались, их уничтожали, как вредителей.)

Уже через несколько месяцев — до начала весны — все наши отдыхающие поймут, что в мае они никак не смогут отдыхать на старом месте, я уж не говорю — жарить шашлыки, что может быть истолковано как «подготовка к ритуальному сожжению полёвок».

Представим себе ещё несколько десятков или сотен разных групп, например студентов, разведённых женщин, инвалидов, гимназистов, феминисток, цыган, лесбиянок… которые создают свои «пункты» и «базы» в нашем лесопарке и таким образом постепенно занимают (или оккупируют?) одну за другой «стратегические точки» нашего пейзажа: например, у моста размещаются «терроризируемые женщины», на перекрестке «студенты ЗА Европу», на всех возвышениях установлены презентационные стенды неправительственной организации «Все за Равенство — Равенство для всех!», а на полянке в центре лесопарка, где раньше было больше всего отдыхающих, а в случае оккупации находился бы штаб, теперь выросло несколько исследовательских пунктов или мастерских («workshop») разных аналитических центров — «фабрик идей» (think tank).

* * *

Все эти организации называются «гражданскими», что должно их в нашем восприятии чётко отделить от понятий «военные» или «партийные».

Но так ли это на самом деле?

Давайте посмотрим:

1. Цель: в первом примере — с отдыхающими — мы пришли к выводу, что их пребывание на указанной территории, исключая отдых и веселье, не имеет определённой цели и смысла; во втором примере мы пришли к выводу, что нахождение здесь военной единицы имеет ясные и заранее определённые цель и смысл.

2. Условия окружающей среды для отдыхающих являются решающими, тогда как для военного подразделения не важны.

3. Организация и координация — у отдыхающих отсутствует, в случае с военным подразделением подразумевается по определению.

По этим трём параметрам ясно видно, что занятие территории или общества сетью «гражданских организаций» или «гражданского сектора» относится к разряду военных размещений или военной оккупации — не только территории, но и общества!

Создание сети неправительственных организаций имеет заранее определённую цель и не зависит от окружающих условий (более того, во враждебном или агрессивном окружении их активность растёт); но, что важнее всего, совершенно очевидно, что все эти сети неправительственных организаций отлично взаимоорганизованы и координированы.

Кроме этих трёх параметров существует ещё один, который на первый взгляд не бросается в глаза и не принадлежит к области признаков военно-гражданского разграничения: установление идеологической парадигмы или то, что при социализме называлось «идейно-политическая дифференциация». Как давешний специалист по полёвкам с появлением новой общественно-идеологической силы — «прополёвочничества» — постепенно оттеснён в медийный мрак и на маргины общества, превратившись в «дессидента-противополевочника», так и всё общество в целом постепенно раскалывается по абсолютно новым, надуманным и привнесённым извне, линиям и «дифференциациям». Следовать тенденциям моды в области осетевлённости и идеологии становится единственным способом быть общественно-приемлемым. А тем временем, с установлением доминирования сетевой тенденции, целое общество мало-помалу «переквалифицируется» в направлении, заданном архитекторами, вдохновителями и спонсорами этих неправительственных общественных сетей.

Остаётся ещё только один вопрос: является ли этот процесс просто «гражданской транзицией» — естественной трансформацией общества — и тогда бы это было «расположением на территории», или же это иностранное освоение пространства нашего общества, в каковом случае его следует называть «гражданской, или мирной оккупацией»?

«Проследим корни их идей и пути финансирования», — и окажется, что эти сети инспирированы Западом и им же финансируются через гранты.

Теперь мы без сомнения можем сделать вывод, что происходящее — иностранная оккупация, осуществлённая посредством сети неправительственных организаций, инициированных и финансируемых из-за границы.

Это и есть суть понятия «СЕТЕВАЯ ВОЙНА».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сетевая война против сербов. Уроки для России» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я