Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1

Группа авторов, 1997

В книге собраны документы по истории села Дедилово Киреевского района Тульской области. Основной материал освещает жизнь с. Дедилово в XVI–XVII веках, когда г. Дедилов был одним из основных звеньев обороны границ Русского государства от крымских татар. Основной силой, отражавшей нашествие татар, а также ведущей ближнюю и дальнюю разведку в Диком поле, были поселенные в Дедилове казаки. Поэтому история казачества неразрывно связана с историей Дедилово. Эта история казачества практически не освещалась. Данная книга рассказывает не только об истории Дедилова, но и о славных страницах истории русского казачества. Описание Дедиловского уезда XVII века позволит не только найти описание родных мест, но и, бог даст, свою фамилию на этом месте. Это поможет нам лучше понять и наших предков и самих себя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Русскому народу и передовой его части — казачеству — посвящается, а также предкам моим казакам Лепехиным и другим казакам Луговой и Дергилевой сотен.

Составитель: Лепехин А.Н.

Компьтерный набор и верстка: Лепехин А.Н., Лепехин В.Н.

Предисловие

Откуда я взял, что мои предки там служили? Да из документов, там не только моя фамилия, там их много. И если ты корнями из Дедилова и нашел свою фамилию — значит ты нашел одного из своих далеких предков и это начало твоей родословной. Можешь смело опираться на факты приведенные в данной книге, они не из головы, не сочинения досужего писателя, а из документов, которые сохранились до наших дней. Эту книгу можно читать по разному, одному достаточно и вводной статьи, другой будет доволен и упоминанием в словарях и справочниках, многим захочется поподробней узнать историю своего края. Для них основное — хронологический перечень событий и документов, многие из которых написаны на том истинно РУССКОМ ЯЗЫКЕ, на котором разговаривали наши предки. Ну а если ты захочешь еще глубже вникнуть в историю родных мест и своих предков то к твоим услугам другие главы, где ты найдешь интересные факты и сможешь сам сделать выводы, но это уже наука и зовется она — ИСТОРИЯ.

Почему я взялся за этот труд? Да потому что у нас до настоящего времени нет правдивой Русской истории, всегда она писалась и переписывалась, начиная с “Повести временных лет” в угоду правителям, которым не нужна была правда, а только оправдание пребывания у власти их самих, обслуживающих их людей и организаций, например церкви. Первым таким примером перевирания истории служит уже упомянутая мною “Повесть временных лет”. Что это за произведение? Оно было составлено в начале XII века монахом Киево-Печерского монастыря Нестором (4, стр.159) и по упомянутым датам охватывает период русской истории более чем за 250 лет. Наряду с упоминанием конкретных исторических фактов, “Повесть временных лет” насыщена русскими легендами и преданиями, но самое основное, для чего видимо и создавалось произведение, оно наполнено пересказами библейских текстов и житиями святых с конкретной привязкой к земле и истории Киевской Руси, а материал изложен таким образом, что все что было сделано и происходило до принятия христианства было малозначительно, а вот после принятия христианства началась основная история Руси, и те русские племена, которые приняли христианство считаются цивилизованными и упоминаются в уважительном тоне, а которые остались верны религии своих предков и не поддались на модные штучки — в пренебрежительном и оскорбительном. Вот например: ”А древляне жили звериным обычаем, жили поскотски: убивали друг друга, ели все нечистое… А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду (костер — Сост.) и возлагали на эту колоду мертвеца и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах при дорогах, как делают и теперь еще вятичи. Этого обычая держались и кривичи и прочие язычники, не знающие закона божьего, но сами себе устраивающие закон” (4, стр.14). До боли знакомый прием, его же использовали большевики-интернационалисты захватившие власть в 1917, все что после революции — хорошо, все что до революции — плохо и если бы не революция то Россия бы погибла. Но власть властью, а русские люди жили при любой власти, налаживали хозяйство, рожали и воспитывали детей и защищали свой дом, свою землю от захватчиков, но защищая землю от пришлых эксплуататоров, они защищали своих кровопийц. Чем наградила власть народ за разгром татар? По царски — крепостным правом, которое даже не отменили тогда, когда русский народ практически разгромил армию Наполеона, грудью прикрыл слабость армии и бездарность полководцев того времени, которые даже имея перевес в силах проигрывали сражение за сражением, это уже после придворные писаки расписывали какие они умные и талантливые, но документы говорят обратное.

Но вернемся к “Повести временных лет”, как я уже упоминал, в ней описан период развития Руси более чем за 250 лет, понятно, что в"Повесть” вносились специально подобранные факты из более ранних источников, а где остальное, где сами более ранние источники? Мы знаем, что церковь практически монополизировала летописание и собирала у себя, в своих хранилищах все летописи написанные не только монахами, но и другими летописцами и если до Х века существовало не только церковное летописание но и гражданское, то после Х века осталось одно церковное. И церковники распоряжались этими бесценными, для истории отечества, архивами, по своему усмотрению, вплоть до уничтожения документов, которые бросали тень на всевластие и чистоту церкви. А рассказ о том как было хорошо до крещения Руси вообще находился под запретом. В виде исключения оставили только летопись о Святославе и то не потому что он такой хороший и оставшись язычником много добрых дел сделал, а потому что его мать княгиня Ольга была первой христианкой на Руси и как бы он все подвиги совершил с благословения матери, т. е. скрытого божьего благословения. Да и жизнь самой княгини Ольги описана монахами таким образом, что до принятия христианства она была дикая, кровожадная убийца, а после она вдруг стала божьей овечкой. И поэтому я хочу изучать историю по документам, а не по их пересказу лукавыми историками. Такая возможность есть, но не у всех, а только у тех кто имеет и время, и желание, и, что самое главное, возможность и терпение выбирать и читать книги по истории, которые опубликовали исторические и архивные документы. И многие вещи мы не найдем ни в документах, ни в научных исследованиях, но изучив их и осмотревшись вокруг и вслушавшись в голос предков, который спит в каждом из нас, на уровне интуиции мы будем различать правду и ложь.

Самая злонамеренная и бессовестная ложь, которая особенно распространяется и пропагандируется последнее время, — это выделение казачества из русского народа и провозглашение его отдельным народом, который мало что имеет общего с русским. Не знаю откуда взялась эта идея, но явно ее придумали не друзья казачества. Цель очевидна — разделить, противопоставить и бог даст стравить между собой братьев-славян, как это мы видим сейчас происходит с украинцами, да что за название такое — окраинный народ, мы знаем другое его имя МАЛОРОССЫ. Не далек тот час, когда из малороссов выделятся червонороссы, которые ныне западно-украинцами считаются, но западная Украина или Галицкая Русь имела еще одно название Червонная Русь и они себя считают родоначальниками славянского рода на земле, который по мнению некоторых ученых начался в Карпатах. Где и расположена Червонная Русь и они являются чистыми, по их мнению, славянами, а все остальные — нечистые и должны в подчинении быть у чистых. Как мне это сюжет из русских народных сказок напоминает, о трех братьях, где младший столько раз спасал и помогал старшему (Червонная Русь) и среднему (Малая или Киевская Русь), а те вместо благодарности все навредить да истребить его пытались и присвоить себе плоды его трудов, ну в сказке дело все миром кончается, а в жизни? Но вернемся к казакам. Идея с казачьим народом возникла давно, даже были попытки научного обоснования ее (Е.П.Савельев Древняя история казачества (Историческое исследование), Новочеркасск, 1915 год., Казачий словарь-справочник, Сост. Г.В.Губарев, США, 1968 г. и т. д.). Я не хочу напрочь отвергать то, что наработали вышеуказанные и другие исследователи, их труд достоин уважения, много из того, что они нашли и опубликовали интересно, но с их выводами я не могу согласиться. Да действительно, какая-то часть казачества могла пойти и от тех древних корней, которые ими исследованы. Но были и другие источники формирования казачества, прежде всего Русь и племена на ней проживающие, которые потом объединились в могучий РУССКИЙ НАРОД. Он никого не отвергает и только всех притягивает, не даром в народе сложилась поговорка:” Мама турок, папа грек, а я русский человек”, его великость и огромность позволяет некоторое деление внутри его, но больше по каким то тонкостям приобретенным от долгого проживания в конкретных климатических и исторических условиях: сибиряки, поморы, украинцы и т. д. А потом, по чьей-то злой воле, начали настаивать на этих тонкостях и дробить РУССКИЙ НАРОД на более мелкие части, откалывать от него целые куски. Дело дошло до абсурда, когда кривичи проживающие от Бреста до Владимира и имевшие две столицы Смоленск и Полоцк были поделены на два народа русский и белорусский, но тем кто заказывал и ставил этот садистский спектакль было наплевать на такие тонкости, им главное раздробить большой и могучий РУССКИЙ НАРОД. И к нашему стыду мы не пресекли этот дур дом, а смирились с ним, как и со многим другим, что происходило последние годы, а некоторые даже стали подпевать врагам нашим, одни по собственной глупости, другие — продавшись за хорошие деньги. У нас даже отобрали алфавит и подсунули аж три новых, выдуманных большевиками-интернационалистами — русский, украинский и белорусский. Так что борцам за самостийность не грех помнить, что алфавит-то для них чужаками написан.

Если вспомнить историю, то в Киевской Руси выжили все княжества, кроме одного Тьмутараканского, которое располагалось на Таманском полуострове и в предгорьях Кавказа и не имело общей границы и Киевской Русью. Оно было разгромлено и исчезло с карты. Княжество исчезло, а люди? Частью погибли, частью ушли в горы, а частью в степи. На Кавказе мы видим одну группу людей, которая особняком стоит от всех славян там проживающих — терские казаки, уж не они ли потомки тех тьмутараканцев? А те, которые ушли в степи?

Другой момент. Было на средневековой Руси славянское племя вятичей, серьезные были люди от заветов отцов ни на шаг, на своих землях стояли накрепко, непрошеным гостям давали жесткий и решительный отпор, да и связываться с ними не очень-то хотели, побаивались. Если киевский князь проезжал через земли вятичей из Киева во Владимир, то это расценивалось как подвиг и отдельной строкой записывалось в летописи, а так все больше во Владимир обычной дорогой, через Смоленск, в объезд стало быть, ездили. И жили вятичи на территории нынешних

Рязанской, Тульской, Калужской, Липецкой, Орловской, Воронежской, частью Смоленской областей. И города у них основные были, по сведениям которые дошли до нас, Рязань, Козельск и Дедиславль, а один из украинных городков Москвой звался. И считалось то племя Киевом — разбойным и воевали они с ним многожды, а в былинах в виде Соловья-разбойника вывели, косматого, бородатого, дюже страшного. И когда уже не упоминались в летописях поляне, древляне, кривичи, радимичи и др., вятичи — единственные сохраняли и название свое племенное и земли, и традиции, но что меня больше всего поразило, они отказывались участвовать в междоусобной (гражданской) войне (6, стр.170). Хотя воевать умели. Например, войска Батыя г. Владимир — столицу Руси того времени, взяли за 3 дня, а вятичский город Рязань — 7 дней, Козельск — 7 недель, первый партизан — Евпатий Коловрат, действующий в тылу татар, — Рязанский воевода-вятич. Да и после татарского нашествия возрождение Руси началось на вятичских землях и столицей Руси стал вятичский город Москва. Да и первые упоминания о казаках зафиксированы на вятичских землях, в Рязанских краях в 1444 г., когда отряд казаков на лыжах или санях ударил с тылу по татарским войскам напавших на рязанские земли. Да и сами казаки, в частности донские, до нынешней поры разговаривают на южнорусском наречии, на котором разговаривают в тульских, рязанских, калужских, липецких, московских и других вятичских краях. Как же это объяснить? На мой взгляд дело выглядело так. Вятичей теснили с двух сторон, с одной стороны суздальцы, с другой черниговские князья, силой их подминая под себя, навязывая им чуждое их славянскому свободолюбивому духу христианство, кто-то смирился, кто-то нет. Те кому не по нутру было называться рабом, плевать чьим, ушли со своих насиженных мест. Часть на север построили город Вятку и дали свое название реке, а часть сели на коней и ушли в степи, в Дикое поле, где их не смогли достать княжеские и поповские притязания. А о том что жив воинских дух вятичей доказывает хотя бы то что лучшие воеводы русские Скобелев и Жуков, один из рязанских земель, другой из калужских, суть вятичи, да и Суворов в Москве родился. А во время Великой Отечественной только один город полностью оставленный войсками был защищен горожанами, истинный город-Герой, а не дутые герои — это вятичский город ТУЛА, который ни разу врагом не завоевывался на протяжении многих веков своего существования. И когда мужчины погибали их место занимали их жены, дети, родители, так при осаде 1552 года, после жесточайшего штурма, когда большая часть защитников погибла, их место заняли перестарки, малолетки и женщины, за ночь они заложили кирпичом пролом в стене, а вместо выбитых ворот построили две стены. А утром, когда крымские татары хотели пойти на последний, окончательный штурм, они мягко говоря удивились, что за такое короткое время устранены все разрушения, а когда узнали что к осажденным идет помощь, они бросились в паническое бегство. Не стоит казачьим “историкам” открещиваться и от беглых крестьян, немалую долю в казачестве и его славе они составляют. Я уже не говорю о сибирских казаках, когда в казачество верстались целые войсковые части и населенные пункты.

Что касается самого названия казак, то тут много гипотез и в каждой есть доля правды. На мой взгляд это слово очень просто переводится с тюркского, в соприкосновении с которыми постоянно находились казаки. Каз, хаз, аз — что одно и тоже, первая часть слова, а вторая — ак, это белый в переводе с тюркского, аксакал — белобородый. И что у нас получается — Белые азы. На Руси не в редкость были фамилии Азаров, Озаров, так еще легкую кавалерию на Руси называли Азары, Озары, ну озорники одним словом. Затем это слово попало от нас в Венгрию, а через некоторое время видоизмененное вернулось обратно, тоже обозначавшее легкую кавалерию и носили они даже венгерскую национальную одежду в виде формы, не узнали? Конечно это были гусары. Ну а что такое АЗ? Ну во-первых — первая буква русского алфавита. А если обратиться к хранителям древнего славянского языка — литовцам. Да, да не удивляйтесь, литовцы, которые себя упорно не хотят считать славянами и всячески пытаются это доказать и обосновать, в чем им помогают “друзья” славян всякого рода, разговаривают на древнеславянском языке. Так вот если литовец хочет сказать “я”, он говорит “аз”. А вспомните как мы иногда от души смеялись, когда продажные актеры высмеивали наших предков и их отзыв на обращение к нему. Если их окликали они тоже говорили “аз”, но это местоимение переделали в “ась” и всем стало смешно. Это мы тоже знаем, когда власть боролась с народными богами утверждая новую веру, славянский бог грома и молнии Перун, стал старым пердуном. Так что мы имеем? Начнем с алфавита. А,Б,В,Г,Д, Е,Ж, как там наши предки говорили: Аз Буки Ведает, Глаголь Добро, Есть Живете Земля. Значит наши предки считали себя АЗАМИ. А где мы еще встречаем это слово? Оказывается очень часто и много, особенно в географических названиях, начиная с Азии, Азовского моря, КавкАЗ, КАЗбек, а также в слове Князь, Витязь ну и так далее. Как видите, не получается из казака чужеродного слова, все как то родное со всеми славянами и с русским народом и отделяться от него в маленькую кичливую кучку нам не след. Революция и большевики — интернационалисты через колено сломали не только казачество, но и весь русский народ, а казачеству, как передовой части русского народа досталось больше всех. После победы синяками и шишками сочтемся, а во время драки строй покидать не моги, как там в старой песне поется “ отступать не положено”, а тем более в сторону отходить. Сами казаки тоже делились на две группы, одни хохлы, здесь объяснять ничего не надо, а вторые кацапы, бородатые стало быть, это те казаки, которые с севера спустились. Это уж потом казаки эту кличку на русских повесили. Любим это дело друг другу носы сшибать, ну понятно, когда ради потехи, да закалки — стенка на стенку в праздник, а когда до смерти славянин славянина бьет, как сейчас в Югославии? Самое главное что там все славяне, только одним навязали католицизм, другим — магометанство, третьи православные, и вот позабыв свою общую религию предков — гармоничную, сохраняющую, позволяющую жить в гармонии с окружающим миром, вцепились друг другу в глотку мертвой хваткой и враги наши руками славян истребляют род славянский, и им в этом помогают силы заинтересованные в глобальном ослаблении славянства. И мало кто понимает, что главный наш враг тот, кто под видом примирения раздувает драку, и что они прекрасно понимают если мы объединимся, то в мире наступит порядок, спокойный, добрый, справедливый и не останется в нем места грабежу и насилию как грубому, так и скрытому под маской помощи и другими лицемерными личинами.

Моих пращуров, казаков Луговой и Дергилевской сотен, царь Иван Грозный поставил станом на Шиворонь реке, что в Тульской ныне области, для защиты земли русской от ворога еще аж 1552 году и с тех пор стоят там эти сотни на вверенных им рубежах и никто, ни враг и ни время не сдвинули их с занимаемых позиций. Дал он им землю за азовскую и черкасскую службу, то есть к 1552 году, наши предки уже имели большие заслуги перед Россией и много браней выиграли в азовских, т. е. против крымских татар и ногаев, и в чаркасских, т. е. против запорожских казаков, походах. Много казаков оттуда вышли и ушли в разные концы нашей необъятной страны, кто на ратные, кто на трудовые подвиги. Не даром до сих пор стоит станица Тульская под Майкопом, и весь мир нахваливает яблоки Апорт, которые Тульские казаки привезли с собой из своих родных краев в казачий город Верный, ныне Алма-Атой называемый. А мой однофамилец, а может быть и дальний родственник, ученик великого Ломоносова, великий русский ученый Лепехин, его отец солдат Преображенского полка и вполне возможно что тот солдат родом из Дедилова, так как ратные люди в Дедилове это обычное явление и нет практически в наших краях увиливания от службы в армии, даже наоборот, мой двоюродный брат Андрей Щербаков переболев туберкулезом, как только дело на поправку пошло, сразу в армию проситься начал и такие случаи в наших краях не редкость. Но об этом я уже узнал в зрелом возрасте. А в детстве мне никто не мог толком сказать, кто я, откуда я и как имя мое. Старики говорили только одно, что в наших местах были сильные бои с татарами, да мы то и дело при земляных работах наталкивались на человеческие кости. И откуда мы знали, что собирали клубнику на древнем Дедиславском городище и на более молодом Дедиловском, нам и в голову не приходило, что эта земля в течении столетий обильно поливалась кровью защитников земли Русской и всякого рода захватчиков. И я хочу чтобы мои дети и дети моих детей и все мои земляки знали суровую и героическую историю места где они живут и где жили, трудились и воевали наши предки. И чтобы они осознали, что получили в руки землю великим трудом завоеванную и потерять, проспать, прохлопать, отдать ее мы не имеем права. И здесь нас не могли взять ни водой, ни огнем, ни, что самое страшное, медными трубами — льстивыми речами, деньгами, подлостями и гнусностями всякими. Мы должны быть достойными продолжателями их дела, своими славными делами, чтобы ими могли гордиться наши потомки, как мы гордимся делами наших предков.

Я упорно называю мою родину Дедиславлем, потому что мне о том говорит название Дедилово, но меня постоянно поправляют историки не Дедиславль, а Дедославль, так сказано в летописи. Дедиславль был там где и сейчас стоит и люди там живут те же и называют его по старому Дедилово, а не по другому. А в летописях которые за сотни верст писались и ошибке не долго случиться, да еще когда у тебя под боком есть веси типа Дедово, Домодедово и т. д., а тут Дедилово.

Есаул Лепехин А.Н.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слава предков – потомкам пример (Дедиславль, Дедилов). Выпуск 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я