Даосские психотехники. Методы активной медитации

Сергей Чугунов

Вы сможете научиться аккумулировать энергию, направлять в нужное русло, открывать запертые проходы тела и удалять из него все шлаки и нечистоты, сможете встать на путь к бессмертию или, по крайней мере, на путь активного долголетия.Методы активной медитации помогут вам воздействовать на сознательный, подсознательный и бессознательный уровни управления организмом с целью совершенствования свойств личности, включая ее направленность, способности, характер и темперамент.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Даосские психотехники. Методы активной медитации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Сергей Чугунов, 2018

ISBN 978-5-4490-7540-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Загадочный Шаолинь

В бассейне великой китайской реки Хуанхэ, ставшей колыбелью китайской цивилизации, находится гора Цзуншань. В 495 году на ее восточном склоне был основан монастырь Шаолинь. А в 527 году из Индии пришел сюда Великий Бодхидхарма и стал проповедовать буддизм, став первым патриархом школы Чань. Слово «чань» означает созерцание, медитация.

Именно так, личным примером, и действовал пришелец из-за Гималаев: девять лет просидел лицом к стене в одной из каменных пещер на горе Цзуншань. Когда Бодхидхарма вернулся из своего скита в монастырь, его примеру захотели последовать другие. Один из учеников по имени Хуэй Кэ весь день простоял по колено в снегу перед храмом, желая убедить учителя, что искренне хочет найти путь к просветлению.

Методы традиционной йоги сочетаются в школе Чань с приемами активной медитации, заимствованными из даосской психотехники. Ее последователи считают, что можно достичь просветления не только отшельничеством и постом, но и активной жизнедеятельностью. То есть развивать восприятие прекрасного через живопись, поэзию, каллиграфию, или совершенствовать свое тело с помощью боевых искусств.

Умение управлять своей жизненной силой и составляет суть загадочных даосских психотехник. Именно монахи школы Чань добавили к приемам восточных единоборств умение управлять своей жизненной силой, выявлять скрытые резервы человеческого организма.

Монахи монастыря Шаолинь утверждают, что можно управлять энергиями посредством соединения дыхательных упражнений с концентрацией сознания и визуализацией парафизиологических структур.

Единственное средство не только избавиться от этих страданий, считали шаолиньские монахи, — это обрести высшее счастье. А это значит, восстановить исходное единство с миром, расширить свое сознание и вернуться к состоянию не рожденного младенца, для которого не существует четкой грани между собственным и материнским телом, который дышит дыханием матери и питается пищей матери.

Человек, овладевший даосским учением, утрачивает различие прошлого и настоящего, следовательно, может вступить туда, где нет ни смерти, ни рождения.

«Убивающее жизнь бессмертно, рождающее жизнь не рождено, оно есть то, чего ничто не избегнет, ничто не создастся без него» — говорил Бодхидхарма.

Чтобы обрести свободу и бессмертие индобуддийский мыслитель советовал выполнять всего четыре заповеди:

— не испытывать злости и ненависти, т. к. наши страдания суть следствия наших же проступков в прошлых рождениях;

— быть в ладу с собственной кармой;

— не иметь желаний, ибо все искомое пусто, а умиротворение и гармония состоят в нежелании;

— следовать Закону, все положения которого чисты и освобождают от ограниченности и замутненности ума.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Даосские психотехники. Методы активной медитации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я