Образовательный YouTube канал – это просто!

Сергей Сергеевич Коняшин, 2022

Если Вы хотите оперативно запустить собственный образовательный YouTube канал, а времени на подробное изучение технологии производства информационных видео-курсов нет, эта книга – именно то, что Вам сейчас нужно. Она очень короткая. Вы легко прочтете ее за полчаса. В ней совершенно нет «воды», лирических отступлений и длинной теоретической части. Ее единственная цель – как можно быстрее познакомить Вас с самыми базовыми основами создания качественного информационного видео-контента.Поэтому книга написана в форме очень краткого тезисного конспекта, где в аннотированном виде собраны все основные секреты современного видео-блоггинга. Сразу после ее прочтения Вы сможете на высоком профессиональном уровне создать свой первый видеоурок. Удачи!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Образовательный YouTube канал – это просто! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел I. Структура урока

1.1. Подготовка к работе

Вводный этап в самом начале урока. Настройка учеников на работу.

Задачи:

Включить учеников в работу, захватить их внимание.

Мотивировать их на просмотр урока, настроить на рабочую волну.

Заинтересовать темой предстоящего занятия.

Заинтересовать личностью спикера.

Примеры предложений для вводной части урока:

Начните с вопроса, ответ на который не очевиден: Знаете ли вы, во сколько лет на самом деле кожа человека начинает стареть?

Используйте интригу, загадку, отсылку к неизвестному: Вы каждый день едите различные овощи из магазина. А думали ли вы, что они могут оказаться не очень полезными?

Начните говорить о том, что близко ученикам и очень их волнует: Эти уроки созданы для тех, кто хочет как можно скорее избавиться от лишнего веса и обрести стройную фигуру. В этом уроке мы поговорим о…

Расскажите какой-то известный миф, который вы развеете во время урока: Чтобы стать в чем-то мастером, требуется, как известно, не менее десяти тысяч часов регулярной практики. В этом уроке я докажу вам, что это не так…

Расскажите о тех выгодах, которые ученики получат после прохождения урока: После просмотра этого урока и небольшой тренировки вы больше не будете нервничать и переживать в диалоге с клиентами.

1.2. Повторение

Не стоит пренебрегать этапом повторения и/или закрепления пройденного материала. Если вы ведете учеников по программе, то повторение — это обязательный этап обучения.

Уделите этому этапу 3-5 минут в начале вашего вебинара или урока. Этим вы поможете ученикам эффективно уложить учебный материал в долговременной памяти. Кроме того, вопросы на повторение можно включить в небольшой тест после урока.

1.3. Тело урока

Спикер должен говорить на языке учеников (т.е. своей целевой аудитории), но злоупотреблять специальными терминами при этом не стоит. Говорить следует интересно, легко и — в меру, но обязательно! — эмоционально. Использовать метафоры, примеры из своей жизни и истории из жизни других людей. По возможности, если это уместно, прибегать к юмору.

ВАЖНО! При этом необходимо:

— подкреплять свои слова визуальными образами: титрами (текстом на экране), картинками, фотографиями, скриншотами, схемами, диаграммами и другими графическими элементами;

— чередовать теорию и практику, не скатываться только в лекции;

— давать упражнения и задания на отработку учебного материала;

— практическую часть или заучивание учебного материала перемежать с теоретическими частями в уроке;

— использовать интерактив (т.е. обратную связь с аудиторией).

Также важно помнить, что объяснение материала должно быть логичным и доступным, метафоры — яркими, картинки — качественными. Тогда ученику будет приятно смотреть и легко понимать, что в свою очередь повысить конверсию продаж вашего курса.

1.4. Подведение итогов

Самый важный этап занятия. Ведь если вы не подвели итоги и не структурировали все, о чем рассказывали на уроке, у многих учеников знания не закрепятся, не возникнет ощущения полезности курса и, как следствие, желания продолжать обучение.

Поэтому в начале необходимо обязательно делать введение в урок и подготовку к теме, а в конце — подвести по ней итоги. Так легче запоминается и повторяется материал.

ВАЖНО! Всегда нужно подводить итоги в конце урока и в конце каждой темы внутри урока.

Примеры фраз для подведения итогов:

— Давайте ещё раз пройдём по материалу сегодняшнего урока…

— Итак, сегодня мы с вами изучили…

— На этом занятии вы узнали (увидели, услышали, научились, посмотрели, поняли)…

— Только что мы с вами разобрали (поговорили, рассмотрели)…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Образовательный YouTube канал – это просто! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я