Юмористический рассказ о рабочих буднях главного героя, трудящегося в коммерческой фирме. Смена руководства, реформы, выполнение планов, написание отчётов, командировки – все происходит вокруг или с непосредственным участием молодого человека по имени Алексей. Динамичное развитие событий и курьёзные ситуации, в которых оказываются герои рассказа, не оставят читателя равнодушным. Основано на реальных событиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нелёгкий путь в начальники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Реформы пошли одна за одной: создавались новые подразделения, объединялись или ликвидировались старые, функционал передавался от структуры к структуре или перераспределялся внутри неё.
В то время наш генеральный директор Олег Владимирович работал ведущим специалистом в дочерней фирме, где занимался вопросами сдачи свободного имущества в аренду и урегулированием задолженности по арендным платежам. Зарплата у него была хорошая, выплачивали её в срок, сильно проблемных должников не было. В общем, это было хорошее рабочее место в маленькой организации, «под крылом» крупной структуры.
Появлению «реформаторов» мой будущий шеф, естественно, не обрадовался: его всё устраивало в том виде, как оно было. Но повлиять на развитие событий он пока не мог, поэтому стал внимательно за ними наблюдать. Когда в фирме появился заместитель генерального директора все всё поняли. О каком «заме» могла идти речь, если по штатному расписанию персонала было меньше десяти человек? А тут ещё и слух пролетел, что он — родственник одного из трёх «реформаторов». Это был будущий директор и все немногочисленные сотрудники фирмы стали смиренно ждать, что он будет делать дальше.
Все, кроме Олега Владимировича. Присмотревшись к «новенькому» он понял, что тот, как говорят, не боец и стал рассуждать:
«Первое. Этому парню нужно спокойное место работы и минимум ответственности. Таких мест у нас в фирме два: моё и его.
Второе. Если он сам не займёт моё (это будет для него понижением в должности), то приведёт на него своих людей. Слишком оно привлекательное. Значит, таким ему больше оставаться нельзя. Нужно срочно взять на себя какую-нибудь проблемную и неблагодарную функцию.
Третье. Должность «зама» скоро ликвидируют, и он станет директором. Мне это не выгодно, поскольку он сразу начнёт набирать своих людей и начнёт с замены меня. Дальше — смотри «второе».
Вывод. Значит нужно перетянуть на себя проблемный функционал. Моя должность потеряет привлекательность и вместе с этим под новые задачи в фирме наберут персонал. Может быть и должность «зама» сохранят для этого парня. Делать надо срочно. И «за спиной» у «зама». Что у нас проблемное? Налоги и должники. В первом я не разбираюсь, второе уже итак у меня. Но есть должники у банка! Надо попробовать».
Олег Владимирович был знаком с начальником кредитного отдела банка и по телефону без проблем договорился с ним встретиться после работы в баре. Там, под вкусное разливное чешское пиво, он и предложил перевесить работу с должниками с кредитной организации на фирму.
— Аутсорсинг называется, — подвёл мой будущий шеф черту под своей идеей.
— Что, Олег, сокращением запахло? — прищурился банковский работник. — Понимаю. А мне вот новый контракт на год предложили. Прикинь? С повышением оклада! Шефа моего — на свалку, а я этим ребятам, вроде как, понравился. Что скажешь?
— Насчет моего сокращения ты прав, врать не буду: пахнет. А насчёт себя — сам знаешь, что это значит. Сейчас у тебя бессрочный контракт, а будет на год. Потом полетишь к своему шефу, на свалку. С другой стороны, тебе чётко срок обозначили. Есть время, чтобы новое место найти.
— Я тоже так думаю, — вздохнул банкир. — Ладно. Насчёт аутсорсинга — давай попробуем. Меня как раз завтра с новыми идеями наш «реформатор» вызывает.
— Только не говори, что это моя инициатива.
— Обижаешь.
На следующий день Олега Владимировича вместе с недавно назначенным заместителем генерального директора вызвали в головной офис компании. Там их, сначала по очереди, а потом вместе пригласили в кабинет одного из «реформаторов» для беседы. Разговор моего будущего шефа с банковским работником в баре получил неожиданное продолжение: новую должность предложили не только «заму» (это ожидалось), но и Олегу Владимировичу! Ему предложили стать заместителем генерального директора по работе с проблемной задолженностью. Выдержав трехсекундную паузу, он согласился.
Больше года они потом работали вместе, перевалив из «лихих девяностых» в «сытые нулевые». Новый генеральный директор, недолго до этого пробыв заместителем, занимался текущими вопросами, а его «зам» — проблемными. Штатная численность персонала фирмы за это время достигла тридцати человек.
Реформы в структуре не прекращались, вот только обещанного роста прибыли акционеры пока не видели. Когда прошёл полный год с момента прихода дипломированных магистров управления, их пригласили на заседание Совета директоров. Там и спросили про причины срыва планов. Вероятно, не получив удовлетворения от ответа, акционеры приняли решение «досрочно прекратить трудовые отношения» со всеми тремя «реформаторами». Кстати, размер выплат работодателя за это действие был очень существенно снижен по сравнению с первоначальным вариантом. Причём, по обоюдному письменному согласию сторон.
Едва новость об уходе управленцев достигла офиса фирмы, генеральный директор пригласил к себе «зама по проблемам».
— Ну, что, Олег? — после рукопожатия бодро сказал хозяин кабинета. — Ты уже в курсе?
— Да, слышал что-то.
— Мне уже позвонили. В моих услугах больше не нуждаются. До конца недели я должен передать дела.
— Кому?
— Мне конкретно не сказали, но я думаю, что тебе.
Олег Владимирович внимательно посмотрел на собеседника.
— Мне такой команды никто не давал, — сказал он. — Как я могу дела принимать?
— Олег, не дури. У меня в пятницу последний рабочий день. В понедельник меня уже охрана не пропустит. Если я всё брошу, то тебе же «прилетит».
— Почему мне?
— А кто здесь старший по должности остаётся?
— А потом придёт новый директор и спросит меня, кто мне давал право дела принимать? Ты пойми меня, зачем мне это нужно?
Повисла пауза. Оба молчали, перебирая варианты. Олег Владимирович не форсировал события, он ждал. Наконец хозяин кабинета нажал кнопку селектора и попросил секретаря соединить его с курирующим фирму «реформатором». После непродолжительной беседы он сказал, повесив трубку:
— Тебе позвонят.
— Лучше бы в письменном виде… — начал мой будущий шеф, но не договорил.
Не успел, потому что включился селектор и голосом секретаря Натальи сказал:
— Звонок из приёмной Тихонова. Просят соединить с Олегом Владимировичем.
— Давай, — почему-то ещё более бодрым голосом ответил генеральный директор.
Он отключил громкую связь, протянул трубку телефона своему «заму», а сам подошёл к окну с какой-то блаженной улыбкой на лице. Вячеслав Васильевич Тихонов был не только полным тёзкой выдающегося актёра, но и Председателем Совета директоров их фирмы.
— Олег Владимирович? — раздалось в трубке.
— Да. Здравствуйте.
— Здравствуйте. Сегодня в восемь жду Вас у себя. Договорились?
— Да.
— А пока не теряйте время, начните приём документов и всего остального. Не прощаюсь. До встречи.
В трубке послышались короткие гудки.
— Что же ты про письменную форму не сказал? — смеясь спросил, пока ещё, генеральный директор.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нелёгкий путь в начальники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других