Сказки и мифы — это рифмы отраженной действительности. Автор решил заглянуть за кулисы этого отражения. Мифы и сказки — это древнейшие формы литературы, которая и по сей день остается популярной и важной для нашего общества. Она рассказывают о нравственных ценностях, человеческих качествах, а также отражают культурные и психологические особенности жизни людей.Книга «Мифы и сказки в современной обработке» предлагает читателям новый взгляд на старые истории. Мы предлагаем проникнуть в мир, где герои фольклора оживают в нашем правдивом мире и сталкиваются с современными проблемами и вызовами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мифы и сказки в современной обработке» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
По щучьему велению
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.
Те братья трудятся, а Емеля целый день проводит, лежа на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на ярмарку, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой, да рыбу поймай, желательно щуку, на уху.
А он им с печки:
— Неохота…
— Сходи, Емеля, а то братья с ярмарки воротятся, гостинцев тебе не привезут.
— Ну, ладно.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Шел он и всем говорил: «на обратном пути ведра сами пойдут», а народ у виска крутил.
Пришел к речке, прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Мормышку он закинул и тут же вытащил ее. Посмотрел он ей в глаза, и отпустил обратно в прорубь, ведь Емеля был вегетарианцем и не ел рыбу. Бросил он рыбалку свою и лег на снег, лежит… лежит, в небо смотрит, а следом на лед пришли его братья:
— Ну что же ты так долго, Емеля? — сказал один из братьев.
— Мы уже целый час тебя ждем с ведрами. Рыбу поймал? Невестки хотят уху сварить. Будет уха сладка, — сказал второй брат.
— Поймал, да только отпустил! — ответил Емеля.
— Эх, болван, — молвили синхронно два брата.
— По щучьему велению, да по моему хотению, хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода не расплескалась… — сказал Емеля.
— Да ты совсем дурень, кто же кроме нас понесет? — отвечал старший брат, взяв одно ведро.
— В сказки верит, — отвечал средний брат, взяв другое ведро. И понесли они ведра домой.
«Однако, работает. Ведра сами в гору идут», — подумал Емеля и шел вслед за ними. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли времени — снова братья уехали на ярмарку, а невестки говорят ему:
— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
— Неохота…
— Не нарубишь дров, братья с ярмарки воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеле неохота слезать с печи, но все-таки слез он, оделся, обулся и пошел во двор. И невестки говорят ему:
— Что ж ты, дурень Емеля, топор то не взял? Как дрова рубить будешь?
— По щучьему веленью, по-моему хотенью — топор сам придет и дров нарубит, а дрова — сами в избу пойдут и в печь залезут…
Невестки махнули на него рукой. Стоит на улице Емеля, видит у соседа с дома дым идет, вломился он в дом, потушил огонь снегом, а потом сам сосед пришел. Увидел он, что огонь мог его избу сжечь и сказал: «Уголек видимо из печи выпал. Проси, Емеля — чего хочешь, за то, что спас избу». Емеля и говорит:
— По щучьему веленью, по-моему, хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь…
Понял намек сосед и пошел рубить дрова. Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. А Емеля ходит рядом, посмеивается над невестками…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мифы и сказки в современной обработке» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других