Редакция IV.15 схем геометрии шайбы.Предназначен для молодых хоккеистов, их родителей
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шайба для чайников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
В чём сила?
В чём суть нашей игры? В плотности! Плотность, темп, игра в касание, режим Авангарда… находятся на пересечении скорости и контроля. Мы увеличиваем скорость движения игроков (вертикальный шайба) и развиваем культуру паса (горизонтальный шайба).
Вертикальный шайба и горизонтальный образуют координатную плоскость геометрии шайбы. Горизонтальный шайба — комплекс мероприятий по увеличению мощи своей атаки. Вертикальный шайба — комплекс мероприятий по снижению силы сопротивления соперника.
Контакт с ведущим шайбу есть простейшее единичное технико-тактическое действие (ТТД). Чем чаще контакт происходит, тем выше плотность игры. Является простейшим ТТД, потому что не имеет негатива — у контакта нет отрицательного результата. В первую очередь важно само по себе общее количество попыток, и только во вторую — отношение успешных отборов шайбы, перехватов к общему количеству попыток. Генерация контакта — цель игры! Если в звене все нападающие имеют плотность оперативных действий числом равным 8,15, то звено не пропускает[5].
Как показывает практика, такое среднее количество ТТД в матче за минуту нахождения на площадке близко к предельному результату концентрации человека, и не всем достижимо. Поэтому работать — это одеться на игру и достичь числа Бринзы. Как минимум, вступая в единоборства. Если вы без шайбы, подкатывайтесь и вступайте в единоборство, получив шайбу, если ситуация благоприятна, идите в обыгрыш, а лучше передачей уничтожайте контакт соперника. Команда с превосходящим количеством контактов, доминируя, как правило, побеждает.
Что касается тактики, то базовыми принципами её построения в командных игровых видах спорта являются разрешённый уровень контакта и длина площадки.
В плане контакта, шайба построен на идеальном балансе дозволенного при сопротивлении. Что позволяет равнозначно задействовать все физические качества человека[6]. Даёт возможность строить команду не только путём арифметической прогрессии, но и геометрической — не только линейно увеличивая количество уникальных и абсолютно разноплановых звёзд, но и степень их командного взаимодействия, применяя в тактике их разноплановость и взаимодополняемость.
В плане длины площадки…
Если время прохождения площадки в длину сравнимо с периодом максимальной работы[7], то количество голов, созданных в позиционной атаке, на порядок выше количества голов, создаваемых в атаках с ходу. В этом случае чаще побеждает команда, в которой больше атакующих игроков. Иначе динамичные проходы середины площадки оказывают существенное влияние на результат. Побеждает команда, в которой больше оборонительных игроков. Ледовая площадка длиной[8] 60 м относит шайбу к видам спорта с приоритетом контратаки. Поэтому все играют строго от обороны!
Но из-за реализации большинства количество голов, забиваемых при позиционном розыгрыше, всё равно больше, чем в атаках с ходу. Однобокий упор в тренировках на темп без позиционного удержания шайбы приводит к напрасной трате сил при строгой манере игры соперника в случае предоставления ему форы. Кто не умеет создавать локального численного преимущества, атакует в численном меньшинстве, 5х6, поскольку вратари не участвуют в наступлении, хотя и набирают баллы за результативность. Поэтому нужны двусторонние шайбисты, выдерживающие высокий темп игры.
Резюмируя, обратим внимание на трудовую этику в нашем виде спорта. Следует чётко определять слова «работа» и «отработка». Раз шайба контратакный вид спорта, то все работают на оборону. И отрабатывают контракт, то есть отдают передачи и забивают голы. Глаголы «доработать» — про сопротивление, «поддержать» — про атаку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шайба для чайников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5
Бринза В. В., Моисеев Ю. И., Агеев В. И. Комплексная оценка действий хоккеистов./ Хоккей: Ежегодник-1984 — М.:ФиС,1984. — 78с., ил.
6
Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания: учебник/ А. А. Васильков. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 381 с.: ил. — (Высшее образование)