В рассказе описан вывод кораблей с акватории реки Нева после празднования дня ВМФ в Санкт-Петербурге. Читатель сможет "изнутри" ознакомиться со сложным и многогранным трудом военных моряков.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кронштадтские мотивы. Лоцман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Санкт-Петербург. Река Нева.
Набережная Лейтенанта Шмидта.
Конец июля. Начало двухтысячных.
…Ночь уже обняла Питер своими мягкими и влажными ладонями.
На дебаркадере, что стоит на левом берегу рейда номер четыре, собралось много народа. Дневная июльская жара сменилась долгожданной прохладой. Начало двенадцатого ночи,… но шум-гам только нарастает. В половину двенадцатого назначена тактическая летучка с командирами-капитанами кораблей-судов. «Тактическая летучка» это такое совещание со всеми, кто причастен к выходу военных кораблей из акватории реки Нева, после праздника — День Военно-морского флота.
Ленинградцы-петербуржцы много повидали вариантов празднования этого Дня. В семидесятые-восьмидесятые годы прошлого столетия более ста различных «плав средств» участвовало в празднике военных моряков. Именно тогда Серёжа Петров полюбил грандиозность военных кораблей, красоту морских ритуалов и выбрал профессию военного моряка. Вырос Серёжа в семье моряка, по-настоящему влюблённого в море. Отец служил механиком на кораблях спасательного отряда Ленинградской базы и часто рассказывал морские байки. Это всегда было увлекательно и завораживало маленького Серёжу.
В училище, будучи курсантом, Сергей несколько раз поучаствовал в морском празднике.
— Помнится — гребли на веслах в шлюпке от Авроры до стадиона имени Ленина, — делится воспоминаниями начальник штаба кронштадтской бригады овр Сергей Петров с командиром МПК (малый противолодочный корабль) с бортовым номером триста четырнадцать, — там километров шесть, не меньше, да по две-три тренировки в день. Хорошо, ещё по течению… А называлось это — регата гребных судов. Были времена.
Потом пришли годы перестройки, и военные корабли перестали ходить под мостами. В лучшем случае собирались по семь — восемь кораблей на единственном — четвертом рейде, напротив училища имени Фрунзе. Последний «пир во время чумы» проходил в 1996-м, в трехсотлетнею годовщину флота России.
Петров тогда командовал тральщиком — «сапфиром» и участвовал в празднике сполна — тралил и подрывал мину перед Петропавловкой.
… До прошлого величия не дотянулись до сих пор.
Но спустя десятилетие вновь мосты-ворота Невы распахнулись для военных моряков.
Командир корабля Антон Супранов заметно нервничает — под мосты Невы впервые зашел на корабле. Теперь выход ещё! Заходили они тоже вместе, но тогда проще было — против течения, и буксир на бочку помогал становиться. Стоит «противолодочник» на рейдовых бочках далеко, выше легендарного крейсера Аврора, — первый в парадном строю.
И выходить ему предстоит дальше остальных кораблей.
Сперва надо пройти Кировский, то есть Троицкий мост, после Дворцовый, и «на закуску» — Благовещенский, когда то — мост Лейтенанта Шмидта.
Очень сложный маневр для быстроходного МПК-ашки. Чтобы Троицкий пройти, надо к левой набережной прижиматься, потом сразу на центр Невы править. Под Дворцовым проскочить, и снова — влево, на створ Горного института корабль выводить.
Скорость Невы пять узлов, и течение крутит на изгибах гранитных набережных, а малый ход корабля восемь узлов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кронштадтские мотивы. Лоцман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других