Шкатулка миров

Сергей Охотников, 2013

Эта девочка появилась из ниоткуда и пошла сразу во второй класс. Она принесла с собой странную железную шкатулку, которая навсегда изменила жизнь Артема и его друзей. А потом оказалось, что приключения в волшебном мире гораздо реальней, чем думали ребята! Эта книга идеальна для развития интереса к чтению. Она рассчитана на детей младшего школьного возраста, проста и увлекательна.

Оглавление

Глава 1. Загадочная девочка

Артем сидел на задней парте и смотрел в окно. С третьего этажа школьный двор был отлично виден. До звонка оставалась всего одна минута, но никто не спешил уходить с улицы. Малыши и старшеклассники наслаждались по-летнему солнечным днём. В этом году Артем пошел во второй класс. Он считал, что многое знает об этой жизни, и не хотел мчаться сломя голову на третий этаж, когда звонок всё-таки прозвенит.

Лариса Петровна, молодая, но уже строгая учительница, думала так же. Ах, какие у неё были планы на этот урок — развить интеллект, пробудить фантазию, укрепить чувство прекрасного! И вот звонок прозвенел. Ребята со школьного двора потянулись в классы.

— Сегодня, дети, вы напишете свое первое сочинение, — сказала Лариса Петровна.

Лица учеников второго «В» тут же скисли. Фантазия ребят уснула, чувство прекрасного поморщилось, а интеллект и вовсе сказал:

— Фу!

Артем продолжал смотреть в окно. Он видел, что все ушли, и только одна девочка осталась. Она сидела на скамейке и болтала ногами.

— Записывайте тему сочинения… — начала Лариса Петровна, но тут дверь класса открылась, и ввалились братья Хоменко.

— Во дворе нашли дохлую крысу, — сказал Стас.

— Ее ворона заклевала, — поддержал его Влас.

Братья Хоменко были похожи как две капли кетчупа — крупные, розовощекие, рыжие, веснушчатые.

— Ой, а я случайно написала про дохлую крысу! — воскликнула Синичкина, отличница с первой парты: — Не хочу про нее сочинять!

Лариса Петровна только всплеснула руками. Торжественный момент был окончательно загублен. Артем в это время всё еще смотрел в окно. Он успел хорошо разглядеть девочку во дворе. Она казалась необычной. Большой черный ворон сидел рядом с ней на скамейке.

— Наверное, ручной, — подумал Артем.

Еще у девочки была странная сумочка, похожая на большой железный кубик с коваными украшениями.

— Так нам садиться? — спросил Стас Хоменко.

— Если мы мешаем, можем еще во дворе погулять, — предложил Влас.

— Тема сочинения: если бы я попал в сказку, — пролепетала Лариса Петровна, а про себя подумала: — Терпение моё кончилось, а ведь только третье сентября.

Братья Хоменко первыми почуяли неладное и дружно сказали:

— Мы больше не будем.

— Марш на место! — рявкнула учительница, потом отругала Синичкину за грязь в тетради, Петрову за неряшливый внешний вид.

После этого настал черед Артема. Лариса Петровна подошла к мальчику и закричала почти что в самое ухо:

— Григорьев! А ты чего в окно уставился? Ворон считаешь?

— Крыс он считает, — прошептал на весь класс Стас Хоменко.

— Ворона во дворе только одна, — невозмутимо отвечал Артем: — А еще там девочка. Может, она потерялась. Или забыла, в какой класс ходит.

Влас Хоменко хмыкнул:

— Бедная девочка, не помнит, как ее звать, из какого она города, и что задали по математике.

— Сидите тихо, — сказала Лариса Петровна: — Синичкина открой учебник и читай с пятой страницы!

Когда учительница вышла, в классе тут же началось форменное безобразие. Братья Хоменко кидались яблоком. Девчонки сплетничали, мальчишки дрались линейками. Артем открыл окно и продолжал смотреть во двор. Через пару минут там внизу появилась Лариса Петровна.

— Малышка, ты из какого класса? — спросила учительница и, не дождавшись ответа, сама предположила: — Из первого?

Девочка отрицательно покрутила головой.

— Может, из второго? — принялась угадывать Лариса Петровна.

Ворон громко каркнул. Теперь он сидел на дереве рядом со скамейкой. Девочка посмотрела на птицу, как будто советовалась, затем коротко кивнула.

— А как тебя зовут? — продолжила расспросы учительница.

— Джинджер Мария Леона, — серьезно отвечала девочка.

— Каких только не придумают имен, — подумала Лариса Петровна, а вслух сказала: — Можно звать тебя Машей?

Ворон снова каркнул, и Джинджер Мария Леона согласилась.

— Пойдём в школу, — предложила Лариса Петровна: — У меня второй «В» кабинет разносит. Потом разберемся, из какого ты класса.

Так Джинджер Мария Леона оказалась за одной партой с Артемом Григорьевым. Странная кубическая сумочка повисла на крючке для портфеля. Новая ученица не стала доставать ни тетрадей, ни учебников. Она с интересом рассматривала ребят, школьную доску, картины на стенах. Артем заметил, что черное платье Маши, расшито серебряными нитями. А голову украшает золотистый обруч.

— Пластик, — решил Артем.

Всё равно было в новенькой что-то загадочное.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я