Первый день после… Киносценарий

Сергей Орлов

История о том, что происходило и как происходило в первый день после воскресения Христа и его явления людям. Воскресение Иисуса есть таинство. Пришло время рассказать, как это было.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первый день после… Киносценарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Сергей Орлов, 2022

ISBN 978-5-0055-9039-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. Натура. Парк/лес. Берег пруда. Вечер.

Небо, свинцовыми тучами нависает над небольшим прудом. В сгущающемся сумраке, на берегу пруда сидит Старик (60), Мальчик (12) и Девочка (11). Старик поворачивает голову в сторону детей.

Старик

Чтобы получить круги на воде, что нужно сделать?

Мальчик улыбается.

Мальчишка

Как, что? Это проще простого.

С этими словами, мальчишка зыркает себе под ноги, видит камешек, хватает его, размахивается, и зашвыривает камень в воду. Камешек издаёт звук «Бульк», уходит в глубину пруда. В месте падения камня, на поверхности воды идут круги.

Мальчишка

Вот, пожалуйста. Ты про эти круги?

Старик качает головой соглашаясь.

Старик

Что ты сделал, чтобы эти круги появились?

Пацан, недоумевает, зорко смотрит в лицо старику, стараясь понять, уж не издевается ли старик над ним.

Мальчишка

Ну, как что? Ты же видел? Нашёл камень. Взял его в руку. Замахнулся. И, зашвырнул камень в воду. Камень ушёл на дно, на воде появились круги. Что не так?

Старик

То есть, чтобы круги появились, ты совершил сразу несколько действий. Не сделай ты этого, мы с тобой так и не увидели бы кругов?

Пацан, всё ещё не понимает, к чему клонит старик.

Мальчишка

Ну, да.

(Рапид) Мальчик снова замахивается, бросает второй камень. Камень медленно (Рапид) летит по воздуху. Всё также медленно касается поверхности воды. Ещё медленнее камень входит в воду. Брызги от камня замедляются ещё сильнее. Изображение вдруг начинает трястись — качается.

Звук за кадром.

Нарастает гул. Гул становится всё громче. Ещё и ещё!! Теперь это уже грохот взрывов.

2. Нат. Космические пространство.

Брызги воды из предыдущего кадра, (двойная экспозиция) обращаются в шапку ядерного взрыва на поверхности Земли.

Планетарная ядерная война. Сотни ядерных взрывов меняют облик планеты.

Видно, как тысячи ракет носятся над поверхностью Земли. Серии ядерных взрывов делают очертания материков известных нам, современникам. Силуэт Камчатки становится нынешним, очертания Крыма тоже становятся привычным для взора людей 21-го века. И так происходит со всеми материками планеты.

Динозавры погибают от взрывов. Тела их покрывают тонны вулканического пепла. Величественные, инопланетного вида здания рушатся. Какие-то дома остаются. Падают стены здания, ваза внушительных размеров, стоящая внутри здания, (размером с человечески рост) стоит не тронутая. (Большая Колыванская ваза, иногда называемая в популярных источниках «Царицей ваз»)

Миллионы мёртвых человеческих тел. В разных концах нового (современного) вида континентов, Австралия, Новая Зеландия, Италия, и пр. небольшие по численности группы людей в хорошей одежде, забиваются в пещеры.

Ядерные взрывы продолжают сотрясать поверхность планеты. Ракеты, попадающие множество раз в одну точку на планете пробивают мантию Земли. Лава огненными фантами колоссального размера взлетает в небо. Образуется Множество вулканов.

Величественные памятники в виде фигур людей размером со стоэтажные небоскрёбы рушатся, падают, сотрясая землю.

В ускоренном режиме видно как люди, оказавшиеся в пещерах, стремительно деградируют. Быстро забывают всё то, что они когда-то умели.

Поколения сменяются.

И каждое поколение хуже прежнего. Смысл и суть бытовых инструментов, которые были у людей во время ядерной катастрофы, людьми же и позабыт. Люди дичают.

Через десяток поколений, древний человек, найдя вилку, уже не понимает её назначения. Покрутил, повертел вилку, посмотрел на неё, и выкинул за ненадобностью.

Люди живут собирательством: Фруктов ягод, грибов, кореньев, и пр.

С апокалипсической картинки «встык» идут кадры современной Москвы, района «Москва-сити».

3. Нат. Район Москвы «Москва-Сити». День. Ясно.

Голубоглазый длинноволосый Блондин (33) с правильными чертами лица, в белой накидке до пят, идёт по тротуару, ведущему к небоскрёбам Москвы. Встречные прохожие, и женщины и мужчины с нескрываемым удивлением, прямо и в упор, разглядывают красивого блондина.

Звук за кадром.

Мощный грохот грома.

Нат. Район Москвы «Москва-Сити». День. Ясно.

Люди в ужасе от неожиданного и оглушительного грома, инстинктивно, руками прикрывают свои головы, а женщины, даже, немного приседают от страха. Над фигурой блондина в белой накидке появляется «столб» света.

Звук за кадром.

Звучит низким, густым басом громоподобный голос.

Голос с небес

Сын мой, нужно выбрать другое время.

Блондин в белой накидке вскидывает лицо к ясному голубому небу.

Блондин

Да?

4. Нат. Пустыня. День.

Голубоглазый длинноволосый блондин в белой накидке до пят, стоит среди песков.

Блондин

Отец, и как мне быть?

Звук за кадром.

Звучит низким, густым басом громоподобный голос.

Голос с небес

Ты — знаешь.

Блондин

Почему сюда?

Голос с небес.

Идти нужно к источнику тьмы. В эту эпоху на Земле тьма снова вызрела и вошла в свою силу и распространяется по планете отсюда. Здесь точка принятий решений, здесь развилка. Приложить усилия необходимо к этому времени, к этому месту на планете, когда жители Земли стоят перед своим главным выбором: «Быть или не быть». Сгинуть или взойти на свой Божественный престол в Великой Иерархии моего Мира. Нужно напомнить людям, кто они такие, какой силой наделены. Найди среди людей своих, подобных тебе. Они умножат силу твою. Они станут опорой всему Человечеству. Благословляю тебя, сын мой! Я всегда с тобой.

Блондин

Благодарю, Отец!

Над блондином исчезает «столб» света. Блондин смотрит влево, потом вправо, замечает вдалеке какие-то постройки — начинает двигаться в сторону этих строений.

5. Нат. Холм. Вечер. Пасмурно.

Три больших деревянных креста. На крестах распяты тела трёх людей. Чуть поодаль горят три костра. У костров сидят стражники в одеждах римских легионеров.

Нат. Подножие холма. Вечер. Пасмурно.

Пламя костра высвечивает суровые лица Трёх мужчин. Двое с непокрытыми головами (25,40). У одного на голове капюшон скрывающий половину лица (40). (Человек из покоев Понтия Пилата)

Человек в капюшоне.

Я слышал, он говорил про вечную жизнь.

Стражник №1 (25)

Посмотри на природу. Всё умирает…

Человек в капюшоне. (Перебивает Стражника №1)

Умирает зимой. И, весной возрождается. Это и есть «Вечная жизнь». Разве не так?

(Пауза)

Всё-таки нужно ему помочь.

Стражник №2 (40), внимательно смотрит на Стражника №1.

Нат. Холм. Вечер. Пасмурно.

Издалека видно, как от одного костра отходит человек в капюшоне с копьём в руках. Медленно он подходит к центральному кресту.

Вставка крупно.

Наконечник копья касается тела распятого. Медленно, острие наконечника входит в кожу, а затем между рёбер приговорённого, погружаясь в тело целиком.

Звук за кадром.

Тяжёлый человеческий вздох. Едва слышно, ветер понёс звуки слов распятого: «Благодарю».

Вставка крупно.

Измождённое, в кровавых подтёках, по-прежнему красивое лицо блондина, искажается гримасой похожей на улыбку. Его голова резко опускается на грудь, и повисает. Ветер шевелит грязные, светлые волосы умершего на кресте.

6. Инт. Дворец главаря злодеев. Вечер.

Сход криминальных авторитетов того времени (говоря современным языком). В центре просторной залы стоит стул, похожий своими очертаниями на трон. На троне сидит Главарь (60). На его лбу, из-под волос, до самой правой брови чернеет «клякса» родимого пятна. По обеим сторонам от него стоят его подручные.

Перед главарём сидит двенадцать человек. Лица у всех угрюмые. Кто-то курит трубку. Кто-то вертит в руках кривой, дорогой нож. Бандиты слушают своего главаря.

Главарь

Теперь, когда этот выродок болтается на кресте, мы должны вытравить из мозгов толпы всю его ересь. Головы овец вычистить от бредней его про свободу. Если мы хотим, а мы хотим, владеть стадом вечно, надлежит нам пресечь доступ к воздуху чистому поколениям приплода стада нашего, пусть дышат ядом нашим, становясь рабами нашими вечными. Оборвать!! Уничтожить!! Стереть!! Остановить движение этой заразы, из уст в уста. Предать забвению всё, что говорил этот поганец Иисус. И делать это нужно не медля ни минуты!

Бандит №1

Как?

Главарь

Мы сотрём с лица земли, изведём всех, кто пошёл за ним. Мы обрубим связи между «овцами». Иуда поможет нам.

Из тени, в свет выходит Иуда (30), походит к главарю.

Главарь

Ты принёс список всех одиннадцати, кто был близок с ним?

Иуда

Да, вот он.

Иуда подаёт свиток главарю.

Главарь

Ты покажешь дома всех одиннадцати. Мы вырежем их всех как бешеных собак.

Главарь зыркает из-под бровей на одного из бандитов. Тот ловит взгляд главаря — утвердительно кивает.

Главарь

Идите за Иудой.

Главарь встаёт с трона. Сходка закачивается. Все присутствующие встают, покидают залу. Остаётся главарь и его личный Помощник (40) (Секретарь)

Помощник

Можно вопрос?

Главарь

Говори.

Помощник

Зачем мы его убили?

Главарь

Склонить его к себе было невозможно. Мы очень старались. Фанатик. Что с него взять.

Главарь отходит от трона, подходит к римскому «Ложе-клиния», растягивается на нём во весь рост.

Главарь

Победить толпу трудно. В этой бойне можно сгинуть самому. Толпа — это не вражеская дисциплинированная армия. Толпа непредсказуема.

Главарь смотрит куда-то в пространство.

Главарь

Можно толпу запугать. Но. Всегда будут храбрецы. Эти самозванцы, этакие «пастухи» — самоучки, станут уводить стадо.

Главарь смотрит прямо перед собой.

Вставка крупно.

В глазах, в чёрных зрачках главаря пляшут языки огня от факелов на стене.

Главарь

Нам нужны все овцы. Не можешь победить толпу — возглавь её. Мы встанем впереди толпы, и будем спокойно пасти своё стадо.

Стоит тишина. Голос главаря расходится эхом по зале. Главарь угрюмо смотрит на сидящего помощника.

Главарь

Мы напишем свою библию. Мы создадим своё учение, свою церковь. И, присвоим церкви его имя.

Помощника, главарь окидывает взглядом победителя. Он, довольный собой — усмехается.

Главарь

Фанатик Иисус, того не ведая, поработал на нас. Своими речами смутил толпу, заронил в стаде сомнения о силе закона. Что он там говорил: «Над земным законом стоит закон высший»? Ха-ха-ха! Руками «законников» мы отправили на крест самозванца. Теперь он — их герой, «Мессия», «Христос» как они говорят. А «законники» для стада стали врагами. Недовольных всё больше. Зреет бунт. Ха-ха-ха! Теперь наш ход.

Главарь садится в ложе, задирает подбородок, сидит с видом напыщенного индюка. (Референс образа Муссолини)

Вставка крупно.

Глаза главаря. Вкрадчивый, довольный взгляд главаря на помощника. Глаза «улыбаются» лисьей хитростью.

Главарь

Не зря я держу тебя при себе.

Помощник, покорно склоняет голову, даёт понять, что он доволен похвалой своего хозяина.

Главарь

О замысле моём знаю только я.

И сейчас узнаешь ты.

Главарь в упор смотрит на помощника.

Помощник всем своим видом показывает свою признательность за оказанное доверие.

Главарь ладонью чуть хлопает по «Ложе-клиния» возле своей ноги — приказывает помощнику сеть совсем рядом с собой. Помощник садится на ложу — бедро к бедру с главарём.

Главарь кладёт руку на плечё помощнику. Потом, его ладонь, перемещается по спине помощника, в каком-то совсем уж, не мужском жесте. Ладонь останавливается на «пятой точке» помощника — там чуть задерживается, и поднимается назад, выше. Замирает ладонь на талии помощника.

Затем ладонь сильнее прижимается к талии помощника, и даже вминается в его одежды, с усилием придвигает всё его тело к себе совсем близко — вплотную.

(Хозяин тискает своего раба)

Главарь медленно склоняется к уху помощника, переходит на шёпот.

Вставка крупно

Губы главаря возле уха помощника.

Главарь (Шёпотом)

Я сделаю подмену. На место подохшего пса на кресте поставлю своего человека. И скажу толпе, что, вот, смотрите, ваш мессия — воскрес. И сразу, тут же, подсуну стаду свою церковь с его именем.

Вставка крупно

Лицо помощника. Глаза его округляются. Удивляется.

Главарь (Шёпотом)

Свидетелей, всех кто рядом был с ним, кто слушал его, видел его, сегодня ночью убьют. Никто не сможет опознать — тебя.

Тут с помощником случается шок — он вздрагивает всем телом. Глаза его выкатываются из орбит. Лицо его перекашивается в ужасной гримасе.

Помощник (Шипит шёпотом)

Я?!!

Главарь (Шёпотом)

Ты-ты. Волосом ты, как и он светел.

Лицом, глазами вы похожи. Роста с ним вы тоже одинакового. Нарядить тебя в его тряпьё, и всё — издалека так совсем не различить.

Помощник постепенно приходит в себя.

Главарь (Вкрадчиво)

Сейчас иди к крестам. Ночью, улучи момент, когда стражники заснут…

Главарь суёт руку за пазуху. Достаёт серебряную флягу.

Главарь

Вот, если сами не уснут, помоги им, усыпи их. Сними тело выродка, и спрячь тело в пещере.

Помощник, окончательно приходит в себя, внимательно слушает главаря. Тихим голосом спрашивает.

Помощник

А как же его чудеса? Их успели записать.

Главарь (В полный голос)

Чудеса я тебе гарантирую.

Вставка крупно

На этих словах лицо главаря чернеет. В зрачках снова отражаются языки пламени. Пламя сменяется изображением полок с книгами.

7. Инт. Библиотека.

Из узкого окна под потолком луч солнечного света освещает центр комнаты заставленной стеллажами книг. В солнечном свете стоит большой стол. На столе, стопками и в открытом виде лежат книги. Возле стола стоит МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ (20), на его лбу, из-под волос, до самой правой брови чернеет «клякса» родимого пятна. Парень стоит со склонённой головой — читает книгу.

Вставка крупно.

Лицо парня. Глаза широко распахнуты, зрачки бегают. Дыхание прерывисто. Он возбуждён.

Вставка крупно.

Пальцы парня на обложке книги. Пальцы двигаются и можно прочитать название книги, на латинском: «Чёрная магия».

Парень дочитывает последнюю страницу книги. Вот, она прочитана. Он захлопывает книгу. Глаза его горят не хорошим «огнём». Он смотрит прямо перед собой безумным взглядом.

Звук за кадром.

Скрип ключа в замочной скважине. Звук отворяемой двери. Звук шагов.

Парень вздрагивает. Низко приседает. «Гусиным шагом» обходит стол, и там, за высоким столом замирает.

В комнату входит бородатый Старец (100) он журит Молодого мужчину (30) они останавливаются перед столом.

Старец (Сетует)

Ну, что же ты так неосмотрительно?

Молодой мужчина молчит.

Старец (Беззлобно, спокойно)

Молчишь? Понимаю-понимаю. Приятного мало. Стыдно. Да. Что теперь делать станешь?

Молодой мужчина молчит. Старец перебирает книги на столе.

Старец

Без Бога, оно всегда, так вот, криво-косо выходит.

Вставка крупно.

Руки старца берут одну книгу за другой.

Парень за столом на корточках сидит чуть дыша.

Старец

Сам сотворил нечисть, сам и разбирай её. Бог за тебя прибираться не станет. Ответственность на тебе. А прежде повинись перед Богом, получи его благословление, а там уж разбирай своё неправедно сотворённое.

Старец чуть отступает от стола, поднимает взгляд на стеллажи с книгами. По-хозяйски ставит руки в свои бока.

Старец

Странно где же она. Здесь, вот, лежала.

Старец поворачивается спиной к столу, молодой мужчина синхронно поворачивается вслед за старцем — оба смотрят на стеллажи.

Вставка крупно

Из-за края стола появляется лоб с «кляксой» родимого пятна, затем глаза с безумным взглядом.

Парень видит, что старец и молодой мужчина стоят к нему спиной. Парень осторожно, стараясь не шуметь, кладёт книгу на столешницу и медленно двигает её. Книга «заползает» под лист пергамента лежащего на столе.

Верхняя точка.

Сверху видно: большой стол, с одной стороны стола парень на корточках, с другой стороны стола стоят старец и молодой мужчина. Все три фигуры начинают синхронно двигаться вокруг стола против часовой стрелки.

Постепенно старец и мужчина оказываются на том месте, где сидел парень. А парень, по-прежнему крадучись, оказывается возле дверного проёма, в который вошли старец и мужчина. Парень выскальзывает в дверной проём, покидает комнату, оказывается в комнате с входной дверью.

Старик и мужчина стоят возле пергамента, под которым лежит книга.

Молодой мужчина

Так, вот она!

Берёт книгу по чёрной магии и передаёт её старцу.

Старец

Хорошо.

Старец обходит стол, занимает позицию, где он стоял изначально. Кладёт книгу на специальную подставку.

Старец

Да. Ошибаются люди. Вот, как ты ошибся.

Вставка крупно.

Мохнатые брови старца вдруг сдвигаются — он хмурится. Из-под насупленных бровей сверкает суровый взгляд старца. Доброжелательности в его голосе, как ни бывало — испарилась.

Старец (Сурово)

Почему допустил ошибку — знаешь?

Молодой мужчина вопросительно смотрит на старца (Молчит из почтительности к мудрецу)

Старец

Про Бога забыл и отрезал себя от Него, от Царства Божьего Его, границ не имеющего. От всего Его «безграничья» ты себя и отрезал. Застрял взором своим на кусочке крохотном царства его. И понесло тебя, распаляя, словно угли, гордыню твою. Полетел. Поспешил ты. Поторопился. Познал одну часть знания, а вторую часть не познал.

И, побежал, задрав хвост. Судить других начал из «полузнания» своего. Изучить прежде требуется предмет. Рассмотреть его со всех сторон. Познать все грани истины.

Пожить с этим. Аккуратно и постепенно начать пользоваться знанием, чтобы случайно и по неопытности не навредить Миру Бога.

А ты… (пауза)

…поторопился.

Наказал сам себя. И, людей наказал ни за что ни про что. Позор.

Старец открывает книгу «Чёрная магия», начинает водить пальцем по строчкам. Не находит нужное, переворачивает страницу — ищет и находит, что требуется.

Старец

Ну, вот… Сейчас… Разберём на части

неправедное тобой сделанное. Но! Прежде запомни! Убрать мало! Важно сотворить, что быть нужно и должно вместо этого неправедного! Обязательно! Свято место пусто не бывает! Где убирают Бога, там много желающих занять его место.

Парень оказывается вне поля зрения старца и мужчины — выпрямляется, хватается рукой за ручку двери, осторожно, бесшумно её отворяет.

Старец переходит к другой части стола, берёт в руки книгу.

Вставка крупно

Через старческие пальцы видно название книги на латинском языке «Белая магия».

Старец

Чтобы сотворить праведное нужна книга Белой магии.

На этих словах старца, парень замирает, оглядывается, внимательно прислушивается к словам старика. Через мгновение делает на лице гримасу: «А, ерунда какая-то», мотает головой — проскальзывает за дверь. Дверь затворяется, и парень уже не слышит последних слов старца.

Старец

Чёрная магия рушит неправильно созданное. А белая, творит, что дОлжно быть. Чёрная для стирания. Белая для созидания. Не сотрёшь, не нарисуешь. Две сестры. Одна без другой быть никак не могут. И так во всём и всегда.

Старец многозначительно смотрит на молодого мужчину.

8. Нат. Городские улицы. Ночь.

Бандит, который на сходе кивал главарю в ответ, молча, отдаёт приказ своим подельникам. Чёрные тени головорезов с ножами наперевес крадучись заходят в разные дома людей.

Звук за кадром.

Булькающие звуки предсмертных вскриков людей от перерезанного горла.

9. Инт. Пещера. Неопределённое время суток.

В сумраке пещеры, на плоском камне, лежит мёртвое тело с чёрной от запёкшейся крови дырой в боку в области сердца. Над чёрной раной от копья охранника появляется человеческая рука. Рука полупрозрачная, от руки исходит голубовато-золотистый свет. Этот свет освещает всё пространство пещеры.

Инт. Пещера. Неопределённое время суток.

Рядом с телом на камне сидит Фигура Человека (33) — эта фигура полупрозрачная она вся целиком светиться голубовато-золотистым светом. (3D)

Вставка крупно.

Лицо: глаза, нос, рот — того самого голубоглазого блондина. Всё лицо его полупрозрачно и источает всё тот же голубовато-золотистый свет. Взгляд его выражает нежность и любовь.

Инт. Пещера.

Из полупрозрачной руки исходит золотистый свет (3D) CGI. В том месте, где этот свет касается мёртвого тела, чернота ран сменяется на обычный цвет живого человека. Постепенно всё мёртвое тело наполняется золотистым светом.

Вставка крупно. (CGI)

Из прозрачной ладони потоком струятся крохотные золотые песчинки, образуя собой золотистый свет (3D).

Нат. Космос. 3D. (Компьютерная графика) CGI.

Галактика. Солнечная система. Планета Земля. Облака. Гора. Пещера. Из центра галактики до пещеры струится световой поток, прямо в полупрозрачное тело блондина склонившегося над умершим телом на камне. Далее свет выходит из полупрозрачной руки, и «вливается» в мёртвое тело на камне.

Инт. Пещера. Неопределённое время.

Полупрозрачная фигура блондина водит рукой над телом на плоском камне. Из полупрозрачной руки струится свет. Мёртвое тело наполняется золотисто-голубым светом. Все раны, ушибы, кровоподтёки исчезают. Тело становится чистым.

Вставка крупно. (CGI)

Лицо блондина. Глаза смотрят с любовью.

Блондин.

Ну, вот. Всё готово. Благодарю тебя, Бог-Отец!

С этими словами Блондин убирает руку. Поворачивается спиной к мётровому телу, садится в ногах у тела, лежащего на камне. Ложится на мёртвое тело.

Два тела: Полупрозрачное и исцелённое тело совмещаются. Полупрозрачное тело «утопает» в плотном, исцелённом теле — исчезает. Остаётся физическое тело человека с креста. Голубоватый свет, освещающий всё пространство пещеры, исчезает. Пещера погружается во тьму.

Вставка крупно.

Лицо блондина постепенно «проявляется» в темноте — это появляется лёгкое свечение его лица. Рот медленно открывается — делается глубокий вздох. Глаза медленно открываются. Вся целиком голова постепенно начинает светиться всё ярче золотистым светом. Медленно поднимается голова. Вся голова полностью внутри золотой сферы.

Инт. Пещера. Неопределённое время суток.

От фигуры идёт лёгкое свечение — оно является источником света в тёмной пещере. Медленно он садится на камне. Медленно оглядывает своё исцелённое, чистое тело. Поднимает руку, затем вторую. Делает очередной глубокий вздох. Иисус воскрес!

10. Инт. Апартаменты Прокуратора Понтия Пилата. УТРО.

Прокуратор Иудеи Понтий Пилат (45) входит в свои покои. Постепенно его шаги замедляются. Походка его становится качающейся. В центре комнаты/зала хватается двумя руками за голову.

Звук за кадром.

Понтий пилат (Звуки боли)

У-у-м…! Ах…! М-м-м…!

Понтий Пилат «бревном» падает на пол.

Мальчик-слуга (11) кидается к Прокуратору. Мальчик стоит в растерянности, не знает, что сделать, как ему поступить.

Понтий Пилат руками держит голову. Поворачивает на бок. Медленно принимает позу «Эмбрион». Руки по-прежнему у головы.

11. Инт. Покои прокуратора Понтия Пилата. Вечер.

В зал входит Секретарь (35) Прокуратора. Он видит на полу Понтия Пилата, в три прыжка оказывается рядом с Прокуратором. Жестом выгоняет мальчика-слугу. Мальчишка шустро убегает. Секретарь помогает Прокуратору подняться.

Понтий Пилат (Сильно морщится)

Казнь закончена?

Секретарь

Да. Осуждённые на кресте.

Очередная сильная боль пронзает голову Понтия.

Понтий Пилат (Стонет)

М-м-м-м!!

Понтию Пилату сильно нездоровится. Его знобит. Потряхивает в лихорадке. Во всём его теле сильная слабость. Секретарь помогает Понтию Пилату дойти до ложа. Помогает Прокуратору Понтию Пилату, разоблачится из его парадного костюма.

Прокуратор Понтий Пилат в исподней белой рубашке ложится на ложе. Делает попытку приподняться и посмотреть на секретаря. У него это не получается, не может отнять голову от ложа. Рядом с ним стоит секретарь.

Секретарь.

Какие-то распоряжения ещё будут?

Понтий Пилат

Нет. Иди. Я посплю.

Пилат медленно закрывает глаза. Дыхание его прерывистое.

Вставка крупно.

Бровь, часть носа, закрытий глаз Понтия. Тонкая кожа века, подобно пергаменту, медленно двигается — это двигается глазное яблоко Понтия Пилата. Глаза открываются.

Понтий Пилат

М-м-м-м! До чего же дикая боль! Понтий Пилат, медленно садится на ложе. Руками обхватывает голову.

Вставка крупно.

Глаз прокуратора. В зрачке видно какое-то изображение.

12. Инт. Резиденция прокуратора Понтия Пилата. Утро.

Флешбэк. Воспоминание Понтия Пилата. (Начинается текст Булгакова)

Пилат, в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой выходит на балкон. Там он обращается к ожидавшему его секретарю.

Прокуратор Понтий Пилат.

Пригласи в сад легата легиона, трибуна когорты, а также двух членов Синедриона и начальника храмовой стражи. Через мгновение я выйду сам.

С этими словами он удаляется внутрь дворца.

13. Инт. Резиденция прокуратора Понтия Пилата. Утро.

Затененной от солнца темными шторами комнате Прокуратор ждёт человек, лицо которого наполовину прикрыто капюшоном, хотя в комнате лучи солнца и не могли его беспокоить. Свидание это было чрезвычайно кратко. Прокуратор тихо говорит человеку несколько слов, после чего тот удалился, а Пилат через колоннаду выходит в сад.

Нат. Сад резиденции Прокуратора. Утро.

В саду в присутствии всех, кого он желал видеть, прокуратор торжественно и сухо произносит.

Прокуратор Понтий Пилат.

Я подтверждаю смертный приговор Иисусу сыну плотника.

Таким же официальным тоном Прокуратор обращается к двум членам Синедриона.

Прокуратор Понтий Пилат.

Кого из преступников угодно оставить в живых?

Член Синедриона

Вар-раввана.

Прокуратор Понтий Пилат.

Очень хорошо. Секретарь занеси это в протокол.

Прокуратор сжимает в руке поднятую секретарем с песка пряжку и торжественно сказал.

Прокуратор Понтий Пилат.

Пора!

Все присутствующие двигаются вниз по широкой мраморной лестнице меж стен роз, спускаются все ниже и ниже к дворцовой стене, к воротам, выходящим на большую, гладко вымощенную площадь, в конце которой виднеются колонны и статуи Ершалаимского ристалища.

Группа, выходит из сада на площадь, поднимается на обширный царящий над площадью каменный помост.

Пилат, оглядывается сквозь прищуренные веки, разбирается в обстановке. То пространство, которое он только что прошел, то есть пространство от дворцовой стены до помоста, было пусто.

Зато впереди себя Пилат площади уже не может видеть — ее «съела» толпа. Толпа «залила» бы и самый помост, и то очищенное пространство, если бы тройной ряд себастийских солдат по левую руку Пилата и солдат итурейской вспомогательной когорты по правую — не держал ее.

В толпе стоит мужчина №1 (30), он обращается к другому мужчине (Авив) №2 (35).

Мужчина №1

Авив, и шо это вы не в настроении?

Авив

Сегодня поехали с Идой разводиться… Не доехали.

Мужчина №1

Шо так?

Авив

Поругались…

Старик (70) обращается к этим двум мужчинам.

Старик

Зачем вы здесь?

Мужчина №1

Затем, чтобы все увидели, что мы здесь.

Старик, молча, отворачивается.

Плечом к плечу со стариком стоят две женщины. Женщина №1 (60), не поворачивая головы, смотрит прямо перед собой, обращается Женщине №2 (30).

Женщина №1 (Громким шёпотом)

Полы подметать не умеешь, еду плохо готовишь, сына моего пилишь, шо ты за женщина?! Вот я в твои годы…

Женщина №2 (Тоже шёпотом)

Вы в мои годы, уже третьего мужа похоронили…

Старик поворачивает голову, смотрит на женщин — отворачивается, и бурчит себе под нос.

Старик

Послушаешь женщин — у всех гениальные дети, но от мужей идиотов. Парадокс!

14. Нат. Городская площадь. Утро.

Пилат поднимается на помост, сжимает машинально в кулаке, ненужную пряжку и щурится. Щурится прокуратор не оттого, что солнце жгёт ему глаза, нет! Он не хочет почему-то видеть группу осужденных, которых, как он это прекрасно знает, сейчас вслед за ним возводят на помост.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первый день после… Киносценарий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я