1. книги
  2. Книги о путешествиях
  3. Сергей Николаевич Тихонов

В плену у Эквадора

Сергей Николаевич Тихонов (2024)
Обложка книги

Книга для тех, кто хочет больше узнать о Южной Америке и лучше ее понимать, кто хочет глубже видеть наш мир, ценить его красоту и многообразие. В ней подробно описано путешествие автора в Республику Эквадор, рассказано не только о событиях той поездки, но и представлены сведения о различных сторонах жизни удивительного континента и др. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся вопросами туризма и изучения зарубежных стран. Un libro para aquellos que quieren aprender más sobre América del sur y comprenderlo mejor, que quieren ver más profundamente nuestro mundo, apreciar su belleza y diversidad. En ella se describe en detalle el viaje del autor a la República del Ecuador, no solo se habla de los eventos de ese viaje, sino que también se presenta información sobre los diferentes aspectos de la vida del increíble continente, etc. La Publicación está diseñada para un amplio círculo de lectores interesados en temas de turismo y estudio de países extranjeros.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В плену у Эквадора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Перемещения по стране

Выстроенная логистика и быстрые перемещения по чужой стране — залог эффективного туризма.

Для ускорения познавательного процесса по Эквадору можно перемещаться на самолетах (понятно, что на Галапагосы только так). Надо признать, что в стране отлично действует система внутренних авиасообщений. Тут построено достаточное количество аэропортов, поэтому многие путешественники посещают отдаленные районы посредством самолетов. Статус международных носят аэропорты в Кито, Гуаякиле, Куэнке, Латакунге и Манте. Причем в Манте базируются и военно-воздушные силы страны. Остальные аэропричалы считаются национальными (например, Мачала, Салинас, Амбато, Эсмеральдас, Тулькан, Кока, Санта-Роза, Лоха, ну и, конечно, Балтра и Сан-Кристобаль). Полеты совершают эквадорские авиаперевозчики «TAME Linea Aerea del Ecuador», «Avianca Ecuador» («AeroGal»), «LATAM Ecuador», «Saereo» и др. Есть туристы, умеющие экономить деньги на перелетах по Южной Америке. Для этого они каким-то образом покупают билеты по цене для местных. По некоторым туристическим направлениям, таким как, например, Galapagos, на авиаперелёты у местных компаний две цены: одна для своих, а другая для «понаехавших».

Следует учитывать, что в условиях местного ландшафта и изменчивой погоды реальное время в пути может оказаться больше того, что указано в путеводителях. Планируя перемещения по Ecuador, еще надо помнить, что в некоторых городах и деревнях отмечаются дни святых и другие местные праздники, которые затрудняют поездки.

Относительно заказа автотранспорта и экскурсоводов. Как передвигаться по стране на авто, каждый прибывающий турист решает в индивидуальном порядке. Кто-то из платежеспособных еще до прибытия на материк нанимает легковую машину и местного русскоговорящего гида, а некоторые — и не одного. И не знают забот и хлопот.

Самостоятельное путешествие по стране на машине считается бюджетным. Coche (автомобиль) запросто можно арендовать на условиях каршеринга. С этим в стране проблем нет, как и с дешевым бензином и многообразным автопарком. Взятая в прокат машина (мотоцикл или мотороллер) удобна для того, чтобы добраться до интересных, но не раскрученных туристических мест, к которым не проложен общественный транспорт. В то же время, аренда автомобиля связана и очевидными минусами. Ведь теперь нужно решать вопросы парковки, нести связанные расходы, испытывать стресс при ориентировании в незнакомых местах и при интенсивном движении, разбираться в особенностях местных правил дорожного движения, общаться с дорожной полицией, уходить от штрафов. Но есть и очевидные плюсы. Так, для дружной группы путешественников поездка на арендованной машине обойдется намного дешевле, чем на общественном транспорте.

Забавно, что в Ecuador у многих водителей несколько вольное и своеобразное прочтение и понимание дорожных правил. Если вы решили самостоятельно быть за рулем, то этот факт надо учитывать, особенно на просторах сельской местности.

Да, удобно брать в аренду автомобиль вместе с водителем. Такой вариант поездки имеет ряд преимуществ. Ведь нанятый местный водитель не только ведет машину. В пути движения он будет одновременно штурманом, механиком, бесплатным гидом, попутчиком, сторожем, а если потребуется — защитником и адвокатом. При этом в отличие от многих других латиноамериканских стран в Эквадоре все-таки растет водительская дисциплина и снижается количество ДТП. Поэтому порой можно проехать полторы сотни километров — и никаких тебе постов государственного контроля, ни полицейских патрулей.

Заметим, что в стране сложилась монополия автобусов, и это самое распространенное средство передвижения. Междугороднее автобусное сообщение здесь развито. Но далеко не все транспортные средства отличаются комфортом и чистотой. К тому же многие водители обожают громкие звуки радио или телевизора. Еще не стоит удивляться, если местный житель спокойно затащит с собой в автобус практически все, включая домашних животных.

Отдельный тип автобусов «Ejecutivo» в силу комфортабельности и скорости более удобен, и потому популярен среди туристов (туалет, кондиционер). Но надо помнить, что все стандартные междугородные автобусы всегда останавливаются в пути, чтобы подобрать пассажиров. Поэтому будьте готовы к тому, что рядом с вами несколько часов будет находиться какой-нибудь местный, источающий «сельские ароматы» и воздуха не озонирующий. Именно на таких автобусах я и перемещался по стране (рейсы Guayaquil-Cuenca, Cuenca-Riobamba, Riobamba-Quito, Quito-Guayaquil). Отправление производится с автовокзалов, которые тут называют терминалами.

Приходится принять как данность, что пунктуальность не приписывается к основному срезу населения Латинской Америки. К примеру, местный autobús может запросто опоздать на полчаса или уехать раньше, свернуть с дороги на заправку или к автосервису. Тем не менее, так путешествовать по Эквадору очень интересно и познавательно. Ну и, конечно, местный колорит. На входе в автовокзал стоит лишь сообщить, куда ты собираешься ехать, как какие-то шустрые ребята уже подхватят твои вещи и стремительно внесут в нужный транспорт. Многие автобусы ездят с открытой дверью. В рейсах между городами, как правило, присутствует зычный зазывала. Картина такая — открытая дверь, из нее торчит этот персонаж и громко выкрикивает пункт назначения. Если рейс тебе подходит, то ты запрыгиваешь почти на ходу, транспорт лишь слегка сбавляет скорость. Ждать пока пассажиры чинно и благородно войдут в дверь тут не принято, поэтому вход и выход из автобуса осуществляются оперативно и одновременно. Стоянка минут на 15 предусмотрена в транзитных городах на междугородних рейсах. В этот момент салон как по мановению волшебной палочки наполняется активными торговцами колой, водой и съестным.

Carretera (автомобильные дороги) между городами страны достаточно хорошие. Оно и понятно, ведь здесь нет сезонных перепадов температур, только перевёртыши «весна — лето» и «лето — весна». По местным автострадам лихо носятся пестрые большие и малые грузовики.

В то же время, некоторые путники не представляют себе истинный масштаб и длительность переездов по América Latina. В числе самых распространенных ошибок туриста — недооценка реальных расстояний и ландшафта, невнимательная логистика и недостаточный учет сезонности. Увы, даже одну страну за пару недель и одно путешествие всесторонне и полноценно можно осмотреть только на ковре-самолете. Поэтому, прежде чем колесить, надо определяться с планами и руководствоваться не магией, а логикой и опытом.

Для изучения страны также можно воспользоваться мотоциклом, мотороллером, мопедом, электросамокатом или велосипедом.

Относительно велосипеда. Передвигаться на нем желательно в пределах городов, если только вы не заказываете отдельный велотур, и с вами не будет сопровождающего из местных. Интересные варианты — велопрогулки, например, по Кито, Куэнке, Риобамбе, Амбато. В столице в выходные дни закрываются основные улицы от автомобильного движения, что заметно упрощает такие поездки. Среднесуточная стоимость аренды велосипеда составляет около 15 S. Некоторые экстремалы, так вообще, устраивают велоэкспедиции по стране, невзирая на опасности и трудности.

Ну и, конечно, в Эквадоре для любителей возможен автостоп. Его здесь называют «Ir a dedo» или «Hacer dedo». Казалось бы, автостоп — опасный и не вполне комфортный способ передвижения, с неизбежным и нудным стоянием на дороге с вытянутой рукой. Но для кого-то наоборот, это увлекательное и захватывающее приключение, наполняющее путешествие по стране «перчинкой». К тому же везде находятся отзывчивые шоферы. Многие местные ездят на небольших грузовых пикапах, в которые довольный турист может запросто забросить как себя, так и свой походный рюкзак. Тем более, что тут, на счастье бэкпекеров, разрешена перевозка людей в открытом кузове.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «В плену у Эквадора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я