Основы исследовательской деятельности. В общеобразовательных учреждениях

Сергей Минуллович Шайдуллин

Программа «Основы исследовательской деятельности» по содержанию является научно-педагогической, по функциональному назначению – учебно-познавательной, по форме организации – общедоступной, по времени – двухгодичной. Участие в программе «Основы исследовательской деятельности» требует, чтобы у ученика были сформированы необходимые знания и умения ещё до выполнения работы.

Оглавление

  • Пояснительная записка

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы исследовательской деятельности. В общеобразовательных учреждениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Сергей Минуллович Шайдуллин, 2019

ISBN 978-5-4496-1642-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Пояснительная записка

Складывающаяся в настоящее время в России образовательная ситуация определяет необходимость переосмысления ключевых методологических подходов к практике принятия и реализации решений, связанных с обучением молодежи в динамично изменяющихся рыночных условиях. Учебно-исследовательская деятельность учащихся — это самостоятельная поисковая деятельность, направленная на создание качественно — новых ценностей, важных для развития личности. Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную с одной стороны, на овладение знаниями в интересующей учащегося области, с другой стороны, ориентированную на формирование у ребенка целостной естественно-научной картины мира, основанной на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах ученика, определяющих его место и роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности.

Базовым звеном образования здесь является общеобразовательная школа, модернизация которой предусматривает ориентацию образования не только на получение учащимися определённой суммы знаний, но и развитие личности, её познавательную и созидательную способность.

Отечественная педагогика и психология разрабатывают новые образовательные технологии, позволяющие максимально приблизить учебную деятельность ребёнка в школе к познавательной, исследовательской. В своей сущности исследовательская деятельность предполагает активную познавательную позицию, связанную с периодическим и продолжительным внутренним поиском, глубоко осмысленной и творческой переработкой информации научного характера, работой мыслительных процессов в особом режиме аналитико-прогностического свойства, действием путём «проб и ошибок», озарением, личными и личностными открытиями. Исследовательская деятельность учащихся вызвана познавательными мотивами и направлена на разрешение познавательных проблем, на создание качественно новых ценностей, важных для формирования качеств личности учащегося: самостоятельности, самонаблюдения, творческой активности, творческой индивидуальности.

Исследовательский подход в обучении — это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Пояснительная записка

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы исследовательской деятельности. В общеобразовательных учреждениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я