В этой книге попробуем разобраться с онлайн-форматом корпоративного мероприятия. Проводить или не проводить онлайн-ивент? Что нужно учесть при подготовке? Какие концепции уже есть на рынке? Что делать, если нет бюджета на корпоратив онлайн?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпоратив онлайн. Что это за зверь? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Проводить или не проводить?
Обычно уже в октябре-ноябре компании подыскивали места для новогодних корпоративов. В этом году привычных масштабных праздников в ресторанах точно не будет.
И хотя некоторые компании до сих пор оставляют запросы на площадки в профильных группах в социальных сетях, мероприятия переходят в онлайн. Слишком непонятная и рискованная ситуация сложилась вокруг трактовки документа Мэрии Москвы и его объяснения в СМИ. Можно до 50 человек или нет, непонятно. А в онлайне можно собрать гораздо больше людей.
Что из себя представляет корпоратив он-лайн? Как это будет выглядеть? В небольших компаниях мероприятия будут похожи на ежедневные конференции в Zoom. Нарядные сотрудники — каждый у себя дома — поднимет бокал шампанского и скажет теплые слова в адрес компании.
Крупные заказчики подготовят масштабные стримы с застройкой студии на хромакее или технологии «VR», когда вокруг создается виртуальная среда. Из этой студии вещает ведущий, к нему приходят реальные и виртуальные гости, играет диджей и даже может выступить кавер-бенд или приглашённая звезда. Есть несколько концепций, которые очень хорошо подходят под такой формат — «Корпоративное радио» или «Круто! Ты попал на ТВ». Об этих концепциях подробнее в разделе «ТОП-5 ИДЕЙ ОНЛАЙН-КОРПОРАТИВА».
Если компания готова потратить деньги на доставку, то почему бы и не побаловать сотрудника напитками и закусками. Также компании могут прислать подарки или материалы для тимбилдинга. Например, арт-тимбилдинг может объединить сотни людей по всей стране, и даже миру.
Средний и малый бизнес хочет, чтобы все сделал ведущий и диджей, а крупный заказчик готов вложиться в застройку студии, приглашение артистов, отрисовку графики и тому подобное, чтобы получился серьезный, качественный контент.
Бытует мнение, что праздник онлайн обойдется компании дешевле. Обычно достаточно большой кусок бюджета уходил на аренду площадки и организацию питания. Но, все платформы стоят также дорого, если конечно вы не проводите мероприятие в Zoom или Teams. Здесь есть существенная разница, так как платформа дает возможность брендирования, сбора статистики по активности и создание геймификации. А условно-бесплатные платформы такое не могут. И подходят для небольших компаний.
Еще много денег раньше тратили на оборудование — свет, звук, экраны, беклайн для группы. Теперь — это те же железки, камера, свет, птс, микрофоны, хромакей. На первый план выходит контент — он должен завладеть вниманием, цеплять. Поэтому важно, чтобы была крутая идея и красивая картинка с вовлечением гостей.
Роль ведущего «на удаленке» усложняется. Если раньше ты мог объявить каверов или просто музыкально-гастрономическую паузу и как бы исчезнуть с радаров, то теперь ты все время на виду и все время будто держишь гостей за руку. Другое дело, что эфир не длится как классический корпоратив, он более насыщен.
Важным элементом корпоративного праздника был и остается грамотный диджей с отбивками и хорошей музыкой, которая согласована заказчиком. На самом деле, многие диджеи уже и сами дошли до стримов в прямом эфире на разные платформы. В то же время замечу, что мьютить гостей и шерить звук это все-таки задача технического специалиста.
Важнейший элемент любого праздника, в том числе корпоратива — это общение. Именно его и не хватает онлайну. Одно дело, когда ежедневно сотрудники общаются по работе в Zoom, а другое дело — отдых и праздник. Для общения можно использовать командные комнаты на небольшое количество человек. Можно создавать чаты. Есть также очень интересное решение «High Fidelity», там нет видео, но очень хороший звук и гость как бы находится в комнате, где все говорят. Можно подойти к одной группе людей, послушать, пообщаться в узком кругу, а можно подойти ближе к сцене и послушать спикера или музыку. Но пока онлайн проекты более созерцательные, обратная связь идет через чат или через подключение в студию.
Плюсы
Большая вовлеченность.
Смотреть и комментировать выступление коллеги интереснее, чем выступление приглашённых артистов.
Охват всех офисов.
Территориальный вопрос перестал быть актуальным при сборе аудитории. Не нужно отрывать от работы, обеспечивать трансфер, проживание и питание. Можно объединить сотрудников из всех регионов в едином пространстве.
Интерактивный формат события.
Срежиссированный сценарий. Событие сформировано по принципам спектакля, а не ивента.
Новизна.
Нестандартный способ решения бизнес-задач.
Реальная возможность встретиться и провести праздник.
Минусы
Многие устали от онлайна.
Но это в том случае, когда люди устали от бесконечных конфколлов, а онлайн проект будет на другой онлайн-платформе.
Всё выглядит одинаково.
Форумы, конгрессы, выставки, фестивали, защиты премий и награждения победителей, все они выглядят примерно одинаково: спикеры — «говорящие головы» и чат с болталкой. Сложно сделать проект интересным для всех (но так было и с офлайном).
Онлайн-ивенты утомительны.
Практически все подобные проекты выглядят так, словно вам показывают бесконечную лекцию с презентацией или говорящей головой. Участник не может на протяжении долгого времени потреблять однообразную информацию.
Мало общения.
Не менее сложный формат, чем офлайн корпоратив.
Если решили проводить онлайн-проект.
Необходимо ответить на несколько вопросов:
— на какой платформе планируется трансляция корпоратива?
— каким будет графическое оформление площадки?
— где будут размещены ведущие (спикеры): в виртуальной или настоящей студии?
— как зрители взаимодействуют с трансляцией: опросы, голосование, вопросы, розыгрыши, подключение к площадке?
Для комфортной подготовки онлайн-мероприятия нужно отводить один месяц. Конечно, мероприятие можно сделать и за неделю, но зачем вам этот стресс?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Корпоратив онлайн. Что это за зверь? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других