Внутрифирменное планирование как функция управления

Сергей Каледин, 2023

Любое предприятие независимо от своих масштабов и сферы деятельности должно заниматься планированием. Планирование – это определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Внутрифирменное планирование как функция управления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Содержание и задачи внутрифирменного планирования

Любое предприятие независимо от своих масштабов и сферы деятельности должно заниматься планированием. Планирование — это определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Сущность планирования проявляется в:

конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени;

определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации;

выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, планирование как функция управления стремится заранее учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму.

Так как планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой, оно призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и планирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры, поэтому необходимо увязывать планирование с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта в зависимости от изменений спроса на рынке.

Виды планов

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие виды планов:

в зависимости от содержания хозяйственной деятельности (планы НИОКР; производства; материально-технического снабжения; финансовый план);

в зависимости от организационной структуры фирмы (планы производственного отделения; планы дочерней компании).

Уровень и качество планирования определяются:

компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;

квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;

наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Планирование предполагает обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Оно заканчивается перед началом действий по реализации плана. Таким образом планирование — это начальный этап управления, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Внутрифирменное планирование как функция управления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я