1. книги
  2. Контркультура
  3. Сергей Иванов

Энциклопедия современного искусства. 100 мастеров XXI века

Сергей Иванов (2024)
Обложка книги

Данная книга подготовлена командой международного проекта Arts and Fashion. Целью «Энциклопедии Современного Искусства. 100 мастеров XXI века» является продвижение современного искусства и талантов России на международной арене.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Энциклопедия современного искусства. 100 мастеров XXI века» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

MERU МАТЬ СТЕКЛА

Родилась 17 августа 1991 года в городе Юрга в Кемеровской области. Закончила художественную школу, имеет высшее образование. Вспоминая детство, MERU упоминает, что она рисовала всегда. Значимой фигурой в увлечении искусством был отец, который помогал узнавать мир через уроки живописи, поэзии, рыбалку, лес.

Для нее это был некий процесс формирования навыков наблюдения и интуитивного чувствования: «Сейчас детский опыт помогает мне в нахождении нетронутых форм самовыражения, улавливании тонких импульсов запроса настоящего момента и реализации свежих идей».

Последние три года MERU была погружена в поиски своего уникального почерка, много экспериментировала, пока ни пришла к изобретению своей техники трансформации стеклотары в искусство. Ради него MERU оставила семью, работу, привычную жизнь. Художник поясняет: «Выстраивая технологию с нуля, мне пришлось отойти от общих технических регламентов работы со стеклом в технике фьюзинг. Но бесстрашие перед рисками, возникающими на пути, привело к созданию новых форм. Техника плавления стекла довольно своенравна и самостоятельна: после закрытия печи моя роль заканчивается, и на сутки жизнь берет искусство в свои руки. При нагревании стекло становится жидким и замирает в движении, полностью изменяя форму, в сути оставаясь неизменным». MERU всегда было мало холста, стены, мало формы, но благодаря стеклу она ощутила ту свободу, которую долго искала. Сейчас художник создает рельефы из стеклотары, расправляя осколки банок и бутылок, тем самым трансформируя использованную массу в искусство.

Благодаря выбранному пути апсайкла MERU реализует в своем творчестве основной принцип бесконечности бытия. Каждый ее рельеф — это воплощенный звук, в нем появляется присутствие, телесность. Разбивая бутылки, художник переносит в стекло энергии и вибрации, исходящие от людей, музыки, криков природы.

Всего за два месяца от идеи рельефа и первой его реализации прошло до признания на московских, петербургских и региональных выставках. Деньги с продаж рельефов частично направляются на благотворительность в ассоциацию «Интенрация», помогающую людям с ограниченными возможными города Новосибирск. Посыл своего искусства MERU определяет так: «Окружающая стандартизация, границы и ярлыки не искренне отражают субъективную реальность восприятия. Не бойтесь исследовать хаос личной самоопределённости, отдайтесь своему оголенному восприятию действительности. Останавливая внимание в глубине капель стекла, гипнотической игре света, мы замираем и неизбежно разворачиваем взор на происходящее внутри нас».

Фьюзинг — техника длительного спекания стекла в печи.

Апсайкл — повторное использование старых либо ненужных вещей, материалов или изготовление из них чего-то нового.

Постояныые выставки:

г. Санкт-Петербург галерея «Мольберт», «УЖЕ», «Arts Square Gallery», «Арт центр Сергеенко».

г. Москва галерея «Винзавод», «FEDINI», «АРТ-МИИТ», «Ассоциация художников пленэристов».

г. Новосибирск галерея «GRUNGE».

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я