Чупакабра – 7, 8. Ироничные детективы

Сергей Глазков

«Самосуд» Неизвестные обстреливают офис компании бизнесмена Кучина. Он срочно возвращается из Германии, но по дороге на него совершается нападение. Во время перестрелки ранят киллера. Волина проводит анализ его крови и приходит к ошеломительным выводам…«Деменция» На стройплощадке находят избитую девушку. От ран она в коме. За её жизнь борется эксперт Волина, а полковник Захаров по её подсказке находит преступника…

Оглавление

  • Самосуд

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра – 7, 8. Ироничные детективы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Сергей Глазков, 2019

ISBN 978-5-4483-9327-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Самосуд

Седьмая история из жизни эксперта-криминалиста Аграфены Волиной

Первая серия

1

В кабинет директора пробирается молодой человек и сразу направляется к шкафам картотеки, стоящим под стенкой. В темном помещении он хорошо ориентируется. Пристроив фонарик, чтобы было хорошо видно, он поочередно открывает ящики и изучает карточки с фамилиями и фотографиями. Находит ту, что искал, прячет за пазуху, выключает фонарик и быстро покидает кабинет.

2

Из автобуса на перрон, шумно обсуждая поездку, выгружаются пассажиры. Слава и Рита с двумя мальчиками-близнецами Антоном и Толей выходят из автобуса и попадают в объятья Зои Николаевны. Та визжит от восторга, подбрасывая вверх, то одного мальчика, то второго.

— Ой, какие большие! Настоящие мужики-великаны. В дороге не хныкали?

Клава в отличие от неё, молча, наблюдает за встречей.

— Нет, — сообщает Рита, — Были спокойными, как настоящие солдаты.

Зоя Николаевна ставит мальчиков на землю:

— Рита, нам не нужны солдаты, нам нужны врачи. В крайнем случае: военные врачи. Правильно, Антоша? Верно, Толяша?

Она разговаривает с мальчиками, как со взрослыми, не сюсюкая.

— Они будут солдатами, — говорит Слава.

— Зачем им быть солдатами? — Не соглашается Зоя Николаевна, — Солдатов убивают, а это опасно. Лучше пусть будут врачами. Детскими. Они добрые и обеспеченные.

Слава становиться в очередь на получение багажа. Далее вместе с остальными пассажирами забирает свои вещи.

— Зоя, не переживай, — произносит примирительно Рита, — вырастут — сами определят, кем становиться.

— Их с детства направлять нужно, — не соглашается Зоя Николаевна, — Тогда результат будет.

— Ты уже на направлялась, — возражает Рита, — Все, что хотела — получила в полном объеме.

— Что ты этим хочешь сказать?

— Девочки, мы только встретились, — перебивает их Слава, видя, что назревает скандальная ситуация, — У вас ещё будет время поругаться. Где Аграфена?

— Твоя двоюродная сестричка, как всегда опаздывает, — констатирует Рита.

Слава видит Клаву.

— Ох, какая невеста! Не узнать совсем.

Клава подходит к гостям.

— Дядя Слава, вы надолго приехали, или, как в прошлый раз, до первой ссоры?

— В этот раз, Клава, мы не сделаем глупость, как в прошлый раз, — успокаивает её Слава, — Сейчас мы остановимся не у Зои, а у твоей мамы.

— Далеко не спрячетесь. Зоя и там вас достанет.

— Действительно, где Аграфена?

Мальчики-близнецы начинают прыгать и хлопать в ладоши, скандируя: «Аг-ра-фе-на!» Клава оглядывается и показывает рукой в сторону автовокзала.

— Да вон она! Идет! А вы переживали.

На платформе появляется во всем своем блеске Волина. Водитель одного из автобусов, мимо которого проходит она, сигналит вслед. Она отскакивает в сторону, наталкиваясь на кавказского мужчину, который видя её, обомлевает от неожиданности.

— Рот закрой, горный орёл, — бросает ему Волина, — а то с гнезда выпадешь.

Она отстраняется от него и подходит к нашей компании.

— Всем привет. С приездом, братец.

Волина целует в щеку Славу, поворачивается к Рите:

— Здорово, свиняченица!

Потом обращается к мальчикам:

— Салют, солдаты!

— Ещё одна ненормальная, — комментирует Зоя Николаевна.

Волина протягивает к Антону и Толе руки, но мальчики прячутся за Ритой.

— Вот, Аграфена, ты своим видом всё войско распугала.

3

В квартиру входит Иванов, вынимает документы, которые выкрал в кабинете директора детского дома. Ставит на плиту чайник, а сам садится за стол и принимается изучать карточку. Чайник отзывается свистом, но Иванов ничего не слышит. Он кладет на стол документы, откидывается на стуле назад и смотрит в потолок. Затем поднимается, проходит в комнату и достает сверток, который прятал за шкафом. Вернувшись в кухню, наливает себе чай, садится за стол и разворачивает сверток. В нем — пистолет.

4

Волина разглядывает Риту, обходя её вокруг.

— А Рита всё не меняется.

— Ты тоже, — отвечает та.

— Тяжело тащить на себе эту оголтелую семейку и не стать горбатой? — Спрашивает Волина.

— Кому что на роду написано, Аграфена, — говорит Рита, — Кому-то тащить и не меняться, а кому-то порхать и выглядеть, как ты.

— На счёт порхания, это камень не в мой огород, Рита, — сообщает Волина, — С моей внешностью не летают, а только ползают. Иногда поднимают голову, а слишком ретивых — жалят.

— Рита, на тебя ещё никто не нападает, а ты уже огрызаешься, — вступает в перепалку Зоя Николаевна, — Рановато начала.

— А с вами по-другому нельзя, тётечка. Сама не заметишь, как попадешь, если расслабишься, — говорит Рита.

— Девочки, не ссорьтесь! — Просит Слава, — Вы же два года не виделись.

— Ладно, давайте грузиться в машину, — предлагает Зоя Николаевна.

— Только в этот раз мы будем жить у Аграфены, — предупреждает Рита.

— С какой такой радости? — Не соглашается Зоя Николаевна.

— С большой радости, — объясняет Рита, — Она постоянно будет работать, и мы её не будем видеть. А стало быть, и ругаться будем меньше.

— Пожалуйста, — обижается Зоя Николаевна, — живите хоть на вокзале, если вам моё общество не подходит.

— Зоя, мы к тебе в гости будем приходить, — примирительно предлагает Слава, — чтобы ты не расстраивалась понапрасну.

— Поехали? — Интересуется у всех Волина.

— Кто едет со мной? — Задает вопрос Зоя Николаевна, — Или вы принципиально пойдёте пешком?

— Мама, ты забираешь детей и Славу, — распоряжается Волина, — а я Клаву и Риту, — и на немой вопрос всех присутствующих, добавляет, — Я на машине.

5

В машине едут Волина, Рита и Клава. За рулем — Захаров, который, молча, слушает разговор.

— Аграфена, это тебя друзья с машиной выручили? — Спрашивает Рита, — Или тебе по должности положено?

Волина открывает рот, но за неё отвечает Клава.

— По должности положено, тетя Рита. Мама теперь везде на машине ездит. Даже по магазинам.

Рита удивляется, но старается не показывать вида.

— И водитель тоже?

— Конечно, тетя Рита, — рассказывает девочка, — Мама же не умеет водить.

Рита внимательно рассматривает Захарова. Захаров смущается.

— А как же зовут вашего водителя? — Задает вопрос Рита.

— А вы сами у него спросите, — предлагает она, — Он вам ответит.

Захаров бросает взгляд на Клаву, которая сидит довольная победой над теткой. Рита наклоняется к Захарову.

— Ну, и как вас зовут, молодой человек?

— Вася, — говорит Захаров, — Водитель Вася.

Клава прыскает от смеха, прикрываясь от тетки ладошкой. Волина пожимает плечами, но ничего не говорит.

— Ну, и как, хозяйка вас не обижает? — Интересуется Рита.

Захаров решает продолжить театральное представление, которое разыграла девочка.

— Обижает. И днем, и ночью заездила. Только спать лягу, а она дзинь-дринь по телефону: «Едем, Вася, очередной труп вскрывать!»

— Она такая!

— Житья от неё нет. Вы б на неё подействовали, чтоб она прекратила такую жесткую эксплуатацию.

— Не могу, — сообщает Рита, — Она меня не послушает. Они меня, вообще, все имеют в виду. Все их семейство во главе с теткой.

— Тогда конец мне, — вздыхает полковник, — Не дослужу до выслуги.

— А не боитесь мне всё это рассказывать в присутствии вашей благодетельницы?

Волина с улыбкой слушает их разговор.

— Нет. У меня в ментовке крыша есть, — произносит он, — Полковник Захаров.

— А чего ему не пожалуетесь?

— Бесполезно.

— Почему?

В этот раз Клава отвечает за Захарова.

— А он влюблен в мою маму, но никак не может ей признаться.

Волина, Захаров и Рита поворачиваются к Клаве.

— Это ты что-то выдумываешь, Клава! — Возмущается Волина.

— Можешь сама у него спросить.

Волина поднимает глаза на Захарова, который сосредоточенно принимается смотреть на дорогу, будто не слышит того, что говорят в машине.

— Это правда, Вася? — Задает вопрос Волина.

Захаров откашливается.

— Я не знаю. Я слышал, что они просто друзья.

6

Черный джип выворачивает из-за угла и останавливается напротив нефтяной компании «НК-1». Из машины высовываются Рябов и открывают огонь из автомата по оконным стеклам. Те разлетаются в разные стороны, осыпая посетителей и прохожих, которые бросаются на землю, руками закрываясь от осколков.

Отстрелявшись, Рябов нажимает на газ и мчится дальше по проспекту.

7

Дверь в квартиру открывается. Первой входит Волина и включает свет в прихожей.

— Проходите, гости дорогие. Милости прошу.

Следом за ней в квартиру вваливаются Слава, Рита, Зоя Николаевна, Клава и близнецы Антон и Толя. Мальчики, не разуваясь, бегут в комнату.

— Антон! Толя! — Кричит им вслед Рита, — Немедленно вернитесь и снимите обувь.

Близнецы не реагируют на приказание матери. Рита поворачивается к Славе.

— Ты можешь не стоять, как столб, а отреагировать?

— Могу, — кивает Слава, заглядывает в комнату, — Антон! Толя! Вы слышите, что вам сказала мама?

— Не слышат, — констатирует Зоя Николаевна.

Клава снимает туфельки и заскакивает в комнату.

— Солдаты! Равняйсь! Смирно!

Мальчики останавливаются и выполняют приказание Клавы.

— Генерал приказывает снять туфли, помыть руки и разложить вещи. Солдаты, вам всё понятно?

Мальчики быстро бегут снимать обувь.

— Где она такому научилась? — Спрашивает Рита.

— У Аграфены знакомый есть, — отвечает Зоя Николаевна.

— Слышала. Захаров.

— Он — бывший военный офицер.

— Ах, бывший? — Хмыкает Рита, — Теперь все понятно. С её внешностью настоящего у неё быть не может.

— А теперь он начальником следственного отдела работает, — с гордостью сообщает Зоя Николаевна, — Между прочим: полковник.

— Настоящий?

— Да, — победно произносит Зоя Николаевна.

— Женат?

— Разведен.

— У него, наверное, не все в порядке с головой, — делает вывод Рита, — если он на нашу Аграфену позарился.

— На такую работу абы кого не ставят.

— Тогда у него с каким-нибудь другим местом проблемы.

Все проходят в комнату.

— Тётя Рита, вы надолго к нам приехали гадости рассказывать? — Задает вопрос Клава.

— На две недели, Клава.

— Это радует.

Волина направляется к выходу.

— Вы тут располагайтесь, а мне на работу бежать нужно.

— Ступай, Аграфена, и не волнуйся, — говорит Зоя Николаевна, — Мы здесь не подерёмся.

— Ключи от квартиры на тумбочке в прихожей, — сообщает Волина.

Антон и Толя бросаются подушками, которые находят на диване. Одна из подушек попадает в большой кувшин, который от удара разлетается на мелкие черепки. Все застывают на месте и вопросительно поворачиваются к хозяйке квартиры. Клава разочарованно разводит руки в стороны.

— Началось!

— И постарайтесь не разгромить квартиру до моего возвращения, — просит Волина.

— Ничего, я уберу, — машет рукой Зоя Николаевна.

— Антон, Толя, быстро разбежались по углам, — приказывает Рита, — Чтоб я вас целый час не видела и не слышала!

8

Волина и Захаров едут в машине.

— Сергей Алексеевич, извините Клаву, пожалуйста, — говорит Волина.

— Да ничего, — отвечает он, — Я же понимаю, что она вас защищала от вашей родственницы.

— И не говорите! Не родственники, а чужие люди! Каждый раз одно и то же. Приезжают и начинается! Зачем? Не понимаю?

— Может, они так свою любовь к вам проявляют. Или защищаются от возможного нападения с вашей стороны.

— Никто на них не собирается нападать, — сообщает она.

— А раньше? — Спрашивает Захаров.

— Раньше бывало. И то не обидно, — оправдывается Волина, — И то нападала не я.

— Это вы так думаете. А они, значит, нет. Скорее всего, когда-то кто-то из вас по ним хорошенько проехался. Вы этого не помните, а они не забыли.

— Я такого не помню.

— Это ничего не значит…

9

У разбитых окон нефтяной компании «НК-1» стоит Величко. Эксперт Кашин собирает с земли использованные гильзы. Рядом с Величко — исполнительный директор Ганошин.

— Понятия не имею, кто мог это сделать, — говорит он.

— Ну, кого-нибудь вы подозреваете? — Спрашивает Величко.

— Побойтесь Бога, товарищ капитан, я не имею права даже думать об этом, а уж подозревать — тем более.

— Конкуренты?

— Что вы! — Машет рукой Ганошин, — Работы всем хватает. Это просто какие-то хулиганы развлекаются.

— Вы так считаете?

— Как я считаю, не имеет никакого значения, товарищ капитан.

— Значит, дело о нападении мы закрываем? — Спрашивает Величко.

— Ни в коем случае, — не соглашается Ганошин, — Кто-то же должен эти убытки покрыть.

Ганошин показывает на разбитые стекла.

— Ищите, кто это сделал… А, в прочем, проверьте господина Харитонова из нефтяной компании «Нефрит»… Он очень интересовался нашей компанией. Но я вам ничего не говорил…

10

Захаров и Волина выгружаются из машины и продолжают разговор.

— А чтобы наладить с ними хорошие отношения, ими нужно заниматься, — говорит Захаров.

— Да я занимаюсь.

— Значит, мало занимаетесь, Александра Леонидовна.

— Дуется только невестка Рита, а брат…

— А брат просто не показывает этого, — произносит полковник, — а думает точно так, как его жена.

— Что же делать? — Спрашивает Волина.

— Организуйте им активный отдых, — советует он.

Волина останавливается и вопросительно смотрит на Захарова. Он объясняет:

— Прежде всего, купите им абонементы во все музеи, театры и выставки, которые есть в городе.

Волина улыбается.

— Рита не согласится ходить по музеям.

— А вы ей предлагали?

— Нет.

Волина задумывается, а Захаров продолжает:

— А чтобы не было промежутков, организуйте выездные экскурсии. В Пушкин, в Петергоф, в Гатчину, например. Можно и подальше: в крепость Орешек.

— Чтоб они на целый день на этом острове застряли?

— Ага.

— Да они меня не проклянут за такой плотный график культурных развлечений?

— Наоборот, Александра Леонидовна, — говорит Захаров, — Они будут приходить домой уставшие и умиротворённые.

— Спасибо за совет, Сергей Алексеевич, — благодарит она, — Попробую. Пойду за билетами.

— Вам помочь?

— Не надо. Сама управлюсь.

— Я вас подожду.

11

Выстояв огромную очередь, Волина выходит из театральной кассы на улицу, сжимая в руке кучу разных по величине билетов, радостно рассматривает их. Потом прячет в сумку и вынимает мобильный телефон. Звонит Славе.

— Слава, это я.

— Привет, сестрёнка, — отвечает тот.

— Ты не поверишь, — говорит Волина, — я только что достала вам билеты на выставку мирового искусства.

— Куда?

— На выставку мирового искусства.

— Здорово!

— Ты представляешь, братик, — рассказывает она, — там выставлены лучшие работы всех самых знаменитых мастеров.

— Спасибо, сеструха, — доволен Слава, — Срочно собираемся и выезжаем.

— Встречаемся на выходе из метро «Площадь Восстания». Дорогу найдете?

— Конечно! — Сообщает Слава.

— Я вам там передам билеты.

— Идёт.

12

В машине едут Харитонов и адвокат Майков.

— Ты выяснил, что там случилось у Кучина? — Спрашивает Харитонов.

— Обстреляли офис, — отвечает Майков.

— Майков, я это и без тебя знаю, — недовольно морщится Харитонов.

— Я попросил своего человека из органов выяснить, — продолжает Майков, — Вечером должна быть информация.

— Я бы не хотел, чтобы Кучин связал меня с этим нападением, — размышляет вслух Харитонов, — Тогда войны не избежать.

— Можно совет, Алексей Иванович?

— Говори.

— Нужно дать понять Кучину, что вы к этому нападению не имеете отношения, — произносит Майков.

— Это сложный вопрос, Майков. Он может не поверить.

— Значит, нужно его убедить.

— Это приведет к обратному эффекту.

— Тогда войны вам точно не избежать, — заключает Майков.

— Что же делать? — Задает вопрос Харитонов

Майков задумывается.

— Как говорил один очень известный политический диктатор: «Нет человека — нет проблемы».

Харитонов кивает в знак согласия.

— А без него легче договориться с акционерами. Займись этим.

13

Волина садится в машину.

— Все в порядке? — Интересуется Захаров.

— Да, — отвечает она, — Билеты отдала. Пусть наслаждаются высоким искусством.

— Значит, у нас появилось время заняться работой?

Волина поворачивается к нему:

— Сергей Алексеевич, я хотела взять несколько дней за свой счет…

— Александра Леонидовна, это дело можете выполнить только вы, — говорит Захаров, — С вашими способностями оно займет у вас немного времени.

Она вздыхает:

— Что нужно делать?

— Вы, наверное, слышали, что во время ремонта в доме Шереметьевых был найден клад, — рассказывает Захаров.

— Об этом сегодня в газетах написали и по телевизору передали. Мне нужно сделать оценку антиквариата?

— Нет. С этим успешно справится Кашин.

— Тогда что остается мне?

— То, о чем умолчали средства массовой информации. Об ещё одной находке.

— О какой? — Спрашивает Волина.

— В тайной комнате кроме драгоценностей находились останки неизвестного человека, — сообщает полковник.

— Вот как?

— Вот его вам и придётся исследовать, — предлагает Захаров, — Поезжайте на место и осмотритесь.

14

В кабинете за столом сидит акционер нефтяной компании «НК-1» Брюханов. Юрист Ткач ходит по кабинету. Входит управляющий Ганошин.

— Извините, что задержал. Разбирался с полицейским по поводу сегодняшнего нападения на офис.

— Да, — качает головой Брюханов, — Шума они наделали много! Кто это мог сделать?

— Не знаю, но догадываюсь, — говорит Ганошин, — Харитонов.

— Да. Он мог это сделать, — сразу соглашается Брюханов, — Мы же не хотим под него ложиться.

— А я не исключаю, что это мог провернуть кто-нибудь из своих, — отзывается со своего места Ткач.

— Зачем? — Поворачивается к нему Брюханов, — Чтобы отпугнуть клиентов?

— Всё может быть, — пожимает плечами Ткач.

Ганошин стучит карандашом по столу, привлекая к себе внимание:

— Давайте не будем обвинять друг друга. Мы все заинтересованы, чтобы наша компания работала спокойно.

— Ты уже сообщил Кучину? — Спрашивает у него Брюханов.

— Конечно, — кивает управляющий банком, — Он завтра вылетает из Мюнхена.

В кабинет входит секретарша, молча, выкладывает перед Ганошиным корреспонденцию и удаляется. Ганошин просматривает почту. Среди конвертов находит чистый конверт. Он открывает его.

— Вот и ответ на наш вопрос.

— Что там? — Интересуется Брюханов.

— Они требуют отдать компанию. В противном случае начнут взрывать бензоколонки.

Брюханов вырывает письмо из рук Ганошина:

— Кто это такой наглый?

Ганошин показывает чистый конверт:

— Здесь не написано.

— Кому передать? — Вертит в руках письмо Брюханов.

— Об этом они, видимо, сообщат позже, — отвечает управляющий.

— Что ж, подождем… — говорит Ткач.

15

Волина входит в здание и, минуя работающих строителей, поднимается по широкой мраморной лестнице на второй этаж дома Шереметьевых.

Проходит по анфиладе, состоящей из нескольких комнат, и останавливается рядом с двумя полицейскими, стоящими на страже у входа в комнату, где были найдены драгоценности и труп неизвестного. Показывает охранникам удостоверение. Они кивают и отступают в сторону, пропуская её.

В тайной комнате без окон установлены по углам четыре небольших прожектора, которые освещают все помещение. От их света, разложенные по полу золотые и серебряные предметы, отливают загадочным блеском. Два музейных работника и Кашин раскладывают антиквариат по кучкам. Кашин, заметив Волину, подходит к ней.

— Добрый день, Виктор Петрович, — здоровается она.

— Здравствуйте, Александра Леонидовна, — отвечает тот.

— Где мой клиент? — Спрашивает Волина.

— Сидит в нише, — эксперт отходит в сторону, уступая ей дорогу, — Мы его не трогали.

Кашин подводит Волину к нише, где располагается высохший труп (мумия) неизвестного, сидящего в кресле среди драгоценностей. Одежда на нем хорошо сохранилась. Руки и ноги опутаны верёвками. Волина подходит к нему ближе.

— Хорошо сохранился.

— Оно и понятно, Александра Леонидовна, — говорит он, — Доступ воздуха в эту комнату был ограничен.

Волина проводит внешний осмотр.

— Причину смерти определять буду, когда проведу вскрытие.

— Причина и так видна, — пожимает плечами Кашин, — Истощение. Его кто-то связал и бросит здесь умирать от голода.

16

Иванов проходит во двор, оглядывается. Чувствуется, что он здесь не впервые. Он проходит на детскую площадку, усаживается на старые качели и принимается кататься. За этим занятием его замечает Мефодьева.

— Ты чего качели ломаешь? Другого места нет, чтобы байдыки быть?

Иванов вскакивает с качели и направляется к Мефодьевой. Та испуганно следит за его продвижением.

— Не подходи, слышишь! Я кричать буду!

— Не переживайте, баб Надь, — успокаивает он, — Это я — Федя.

Мефодьева внимательно рассматривает Иванова. Узнает.

— Не уж-то, внук Гальки Ивановой?

— Он, баб Надь, — кивает он.

— Вырос-то как?

— Есть немного.

— Сколько ж я тебя не видела? — Качает головой Мефодьева.

— Лет пятнадцать, — вздыхает Иванов, — А вы не изменились.

— Всё такая старая?

— Всё такая красивая.

Она по-идиотски хихикает:

— Умеешь ты леща подпустить. Прям, как твой отец.

Мефодьева прикусывает губу, понимая, что взболтнула лишнее. Иванов ухватывается за это.

— Вы знали моего отца?

— Обещала твоей бабке Гальке ничего тебе про него не рассказывать, — говорит она, — да, вот, не сдержалась…

— Время-то прошло, баб Надь. Да и баба Галя давно померла. Расскажите?

Мефодьева оглядывается по сторонам, будто её может кто-то подслушать.

— Ладно. Садись, Федя. Расскажу, что знаю.

17

Волина готовится проводить вскрытие. Рядом с ней крутится дядя Коля, раскладывая инструменты на столике.

— Где ты его нашла, Александра Леонидовна?

— Не я, а строители в доме Шереметьевых.

— Он там со времён революции находился? — Останавливается дядя Коля и принимается рассматривать труп, — Или Екатерины Великой?

— Определим это, когда проведём вскрытие, дядя Коля, — говорит Волина.

— И сидел, говорите, среди своего богатства?

— Да.

Дядя Коля становится в позу и, отведя руку в сторону, декламирует:

— «И злой Кощей над златом чахнет!..»

— Похоже.

Дядя Коля снова готовит инструменты:

— Был у меня случай однажды занятный. Я ещё молодой тогда был и красивый. Высокий и стройный. Так вот. Жили мы тогда в деревне, а соседкой у нас была бабка Верка. Скупющая неимоверно. И ленивая до крайности. А тут к нам по весне в деревню кладоискатели пожаловали. Так она, чтоб не копать огород, распространила слух, что у неё, мол, в огороде золото князя Меньшикова закопано. Кладоискатели на этот слух моментально среагировали и к ней пришли. А она говорит, что знать ничего не знает, и ведать ничего не ведает. После уговоров впустила их, договорившись: они ей огород перекопают, а она им отдаст все, что найдут у неё на огороде безвозмездно. Пока она готовила картошку для рассады, кладоискатели весь огород перекопали и нашли двести золотых червонцев с портретом императрицы. Бабку Верку, когда она увидела это богатство, от жадности жаба задавила. А добил Кондратий, когда она узнала, сколько эти монеты стоят. После этого случая неделю не вставала. А потом ещё две недели рыдала, проклиная свою горькую долю.

— О чем это говорит, дядя Коля? — Интересуется Волина.

— Если у тебя есть огород, — делает вывод старый санитар, — копай его сама.

— Нет, дядя Коля, — не соглашается она, — Не жалей о том, что произошло.

— Верно.

Волина включает диктофон.

— Сегодня 20 августа, 16 часов. Я доктор Волина провожу внешний осмотр трупа, найденного в доме Шереметьевых.

Дядя Коля, внимательно слушая Волину, тихо присаживается в углу прозекторской. Она осматривает труп.

— Рост — 156 сантиметров, вес — приблизительно 48 килограммов. Видимых внешних повреждений нет.

Тихо работает диктофон, фиксируя слова Волиной. Волина открывает рот покойника. Во рту обнаруживает золотые монеты.

— Во рту находятся золотые монеты.

Пинцетом достает их, бросая в миску, стоящую на столе. Дядя Коля подходит, чтобы рассмотреть их.

— Вот это да! Эта находка подтверждает вечную истину, Александра Леонидовна: жрать захочешь, и камень хлебом покажется. А тебе, за найденные внутри этого «Гаврика» сокровища, проценты полагаются?

— Нет, дядя Коля.

— Жаль.

Волина укладывает целлофановый пакет с золотыми монетами в сумку.

18

За столом сидят Брюханов и Ганошин.

— Сколько, говоришь, сегодня дают за акцию? — Спрашивает Брюханов.

— Чуть больше номинала, — отвечает управляющий банка, — но завтра будет ещё меньше.

— Пошли в разнос, значит, — расстроено вздыхает Брюханов, — И все из-за какого-то наезда.

— Не из-за наезда, Юрий Анатольевич, — говорит Ганошин, — а из-за того, что не захотели лечь под Харитонова.

Брюханов стучит кулаком по столу:

— Я не проститутка, чтоб под кого-то ложится.

— Я не это имел в виду.

Брюханов поднимается.

— Что делать?

— Я бы на вашем месте сливал акции, пока их можно продать по приемлемой цене, — советует управляющий, — Лучше лишиться компании и оказаться с деньгами, чем лишиться всего и стать банкротом.

— А тебе какая выгода от этого?

— Никакой, — пожимает плечами Ганошин, — Я ведь у вас на зарплате. Буду надеяться, что Харитонов, если его Кучин не остановит, подкинет мне работёнку, согласно моему статусу. Да и вы меня не забудете. За совет.

— Ты, наверное, прав, Ганошин, — машет рукой Брюханов, — Сливай акции.

— Пишите доверенность, Юрий Анатольевич.

19

Волина по мобильнику звонит Величко.

— Привет, Игорь!

— Здравствуйте, Александра Леонидовна, — отвечает он, — Что-то случилось?

— Мне нужна твоя помощь.

— Говорите, что нужно делать?

— Я только что провела вскрытие неизвестного, которого нашли в тайной комнате дома Шереметьевых, — рассказывает Волина.

— Что он там делал? — Спрашивает Величко.

— Сидел, привязанный к стулу. Пусть в этом деле антикварный отдел разбирается. Мое дело заключение по покойнику сделать.

— Что же вы хотите от меня?

— Узнать, кто он такой?

Величко свистит:

— Это сложно. Мы же о нем ничего не знаем?

— Почему? — Возражает она, — Кое-что я могу уже сказать. Умер он своей смертью предположительно в январе 1942 года от голода.

— Во время войны, насколько я знаю, многие поселялись в квартирах, которые пустовали, без разрешения, — уточняет Величко.

— Я это понимаю, Игорь, но ты у нас спец по компьютерам, — не унимается Волина, — Можешь разобраться…

— Для вас я готов совершить невозможное… — соглашается он, — если Захаров позволит.

— А он возражает?

— Я не это имел в виду.

— Игорь, не хулигань! — Смеется Волина.

20

Майков сидит на лавочке. Рядом с ним присаживается мужчина с незапоминающейся внешностью.

— Вы — Майков?

Майков поворачивается к нему.

— Да. А вы…

— Да, — говорит мужчина, — Это вы мне звонили. Аванс и фотографию принесли?

Майков передает ему конверт. Тот пересчитывает деньги, не вынимая их из конверта. Затем смотрит на фотографию.

— Завтра он прилетает самолётом из Мюнхена, — сообщает Майков.

Мужчина кивает, прячет фотографию и конверт в карман и быстро уходит.

21

Иванов готовит в кухне еду. По телевизору передают сводки происшествий за последние сутки.

— Вчера на офис нефтяной компании «НК-1» было совершено нападение неизвестным. Он из автомата расстрелял парадный вход компании. К счастью, никто не пострадал. Акции компании сразу полетели вниз. Глава компании Александр Кучин, который в это время отдыхал в Германии, сегодня возвращается в Петербург самолетом из Мюнхена для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

Иванов внимательно слушает телеведущего.

22

Величко сидит у компьютера и звонит Волиной.

— Александра Леонидовна, я кое-что раскопал.

— Говори?

— Значит так. Во время войны, как раз в этот период, в доме Шереметьевых проживал один из партработников Тимофей Иванович Седых, — докладывает Величко, — Он занимался поставками продовольствия в осажденный Ленинград. Но зимой 1941 — 1942 года он странным образом исчез. Считалось, что погиб под завалами во время бомбёжки. Его искали, но так и не нашли.

— Спасибо, Игорь, — благодарит Волина, — ты сделал большое дело.

— Подождите, Александра Леонидовна, это ещё не все.

— Что ещё? Неужели ты разыскал на необъятных просторах нашей Родины свидетеля, который может его опознать?

— Не свидетеля, а сына, — сообщает он.

— Какого сына?

— Василия Тимофеевича Седых. Сына пропавшего.

— Да что ты говоришь?! — Удивляется Волина.

Величко доволен собой.

— Он живет в Питере. Пишите адрес…

23

Иванов подходит к «Мерседесу» со стороны водителя и оглядывается по сторонам. Вынув из-за пазухи металлическую линейку, Иванов быстро открывает машину и садится внутрь. Ещё через несколько минут машина срывается с места и скрывается за поворотом.

24

Волина сидит за круглым столом. Перед ней разложены фотоальбомы. Василий Седых, устроившись рядом с ней, показывает фотографии.

— А это мы с женой в составе строительной бригады в Ташкенте после землетрясения. Мы там целую улицу выстроили. Вот ребята из Казахстана: Азамат и Жайна. Мы потом им свадьбу комсомольскую забабахали.

— Василий Тимофеевич, расскажите мне, пожалуйста, о вашем отце, — просит Волина.

Седых отодвигает в сторону фотоальбом.

— Мой отец — легендарная личность. В составе пятидесятников по призыву товарища Сталина из Питера отправился в деревню поднимать сельское хозяйство. Пахал, сеял, как простой крестьянин. Трудился на благо нашей социалистической Родины. И дорос до председателя исполкома.

— А во время войны, что он делал?

— Как все советские люди, во время Великой Отечественной войны он сражался с немецко-фашистскими оккупантами, — рассказывает Седых, — и, как многие, пропал без вести.

— Я знаю, что во время блокады он был в Ленинграде, — говорит она.

Седых ерзает на стуле. Разговор об отце ему становиться неприятен.

— Да. Он принимал участие в обороне города.

— А вы?

Здесь Седых снова преображается.

— А я в 16 лет закончил школу шоферов, и на «полуторке» мотался между Ленинградом и Большой землёй через Ладогу.

— Отца в Ленинграде не встретили?

— Нет, — отвечает он, — Не довелось.

— А хотелось?

— Некогда было хотеть. Война ведь…

Волина придвигает к себе фотоальбом:

— Фотография отца у вас есть? Можно взглянуть?

— Нет, — вздыхает Седых, — К сожалению, ни одной не сохранилось.

— Василий Тимофеевич, я уже сказала вам, что работаю в судебно-медицинской экспертизе? — Спрашивает она.

— Да, говорили.

— Недавно в доме Шереметьевых, где во время войны жил ваш отец, строители обнаружили труп, — рассказывает Волина, — Я проводила вскрытие.

Он напряженно смотрит на неё:

— Ну, и что?

— Думаю, что это ваш отец Тимофей Седых.

— Вы в этом уверены?

— Да. Нужно, чтобы вы пришли и провели опознание.

— Не могу, — сразу отказывается он, — Я очень занят.

Волина удивлённо смотрит на Седых. Тот поднимается и начинает складывать фотоальбомы.

— Я вас очень прошу?

— Нет, — мотает головой старик, — У меня больное сердце… Всё! Разговор окончен.

25

В небе сначала появляется маленькая точка, которая постепенно увеличивается, превращаясь в самолет. Самолет плавно заходит на посадку, и, выпустив закрылки, садиться на взлётную полосу.

26

«Мерседес» на развилке сворачивает с основной трассы на пригородную. За рулём — Иванов. Он тут же разворачивает машину и останавливает недалеко от развилки. Не заглушая двигателя, Иванов выходит из машины, направляясь к развилке. Здесь принимается наблюдать за дорогой, ведущей к аэропорту.

27

Брюханов, Ганошин и адвокат Ткач стоят у служебного входа аэровокзала. К ним подходит Кучин. Они здороваются за руки.

— Уже что-нибудь известно? — Интересуется Кучин.

— Нет, — отвечает управляющий банком Ганошин.

— Я лично займусь этим, — говорит Кучин, — Мне не нравиться вся эта возня. Найду того, кто объявил нам войну и прикончу.

— Тогда сразу можешь отправляться к Харитонову, — предлагает Брюханов.

— Харитонов не такой дурак, — вставляет Ткач, — чтобы идти на открытую конфронтацию.

— А он и не идет, — хмыкает Ганошин, — Других подсылает.

— Разберемся, — заканчивает разговор Кучин.

— Куда едем? — Спрашивает Брюханов, — В контору или сразу в ресторан?

— Я — домой, — отвечает Кучин, — Нужно помыться с дороги. А через час встречаемся в офисе.

Кучин первым идет к выходу. Все остальные идут за ним.

28

Машина Кучина выезжает из аэропорта «Пулково». В машине — Кучин, Ткач и водитель.

За ней следует машина охраны.

Потом машины Брюханова и Ганошина. Через заднее окно машины виден удаляющийся аэропорт.

Машины быстро мчатся друг за другом по широкой трассе.

У развилки машину Кучина подрезает «Мерседес», выскочивший с бокового шоссе. Из него выскакивает Иванов и стреляет из пистолета по машине Кучина.

Водитель бросает машину из стороны в сторону и резко тормозит. Сзади в машину Кучина врезается джип охраны. Кучин от удара бьется головой о переднее сиденье, разбивает губу и сплевывает кровь. Охранник выпрыгивает из машины и открывает ответный огонь. Кучин хватается за раненное плечо. Из-под пальцев показывается кровь. Второй охранник ныряет в кювет. Там делает кульбит и, став на одно колено, стреляет в Иванова. Третий охранник вытаскивает из машины раненного Кучина, бросает на землю и прикрывает собой. Ткач прячется за сидениями.

Завязывается перестрелка. Иванов стреляет, прикрывшись дверью «Мерседеса». Охранники ведут огонь из кювета. Машины Брюханова и Ганошина сдают назад, стараясь развернуться, но устраивают пробку.

Охранник попадает Иванову в руку. Иванов роняет пистолет, быстро садится за руль и давит на газ. «Мерседес» разворачивает. Охранники бросаются к нему. «Мерседес» резко набирает скорость и быстро удаляется по направлению Питера. Охранники еще некоторое время стреляют ему вслед.

Машины Брюханова и Ганошина пытаются разъехаться и перекрывают дорогу джипу охраны. Охранники бегут к своей машине, чтобы пуститься в погоню за «Мерседесом». Подбежав, видят, что пуститься в погоню не предоставляется возможным. Дорога перегорожена.

29

Волина приходит домой, моет руки и ставит на плиту чайник. В квартиру заходят Слава, Рита и дети. Волина улыбается им.

— Как вам выставка? Какие впечатления?

Рита зло смотрит на Волину и, молча, проходит в комнату.

— Братик, — обращается Волина к Славику, — что это с ней?

— А ты не догадываешься? — Спрашивает он.

Волина удивленно смотрит на родственников.

— Нет.

Рита проходит мимо Волиной в кухню.

— Спасибо большое за намёк. Я всё поняла.

— О каких намёках ты говоришь? — Задает вопрос Волина, — О чем я должна догадаться? Объясните, черт возьми!

— А если ты это сделала без задней мысли, сестрица, — сдерживая негодование, говорит Рита, — то сначала бы узнала, что это за выставка!

— Выставка мирового искусства, — пожимает плечами Волина.

— Да, — кивает Рита, — Но её устроили для… слепых.

— Каких слепых?

— Которые ничего не видят, — объясняет Рита.

— У нас уже и такие выставки в Питере есть? — Удивлена Волина, — Значит, вам повезло.

Рита, не понимая, смотрит на Волину.

— Расскажите дома, что были на необыкновенной выставке мирового искусства.

— Честно говоря, Рита, мне эта выставка понравилась, — сообщает Слава, — Там все экспонаты можно трогать руками. И мальчикам тоже.

— Видела я, какие экспонаты ты руками трогал, — возмущается Рита.

— Рита, это же Венера Милосская! — Объясняет Слава.

— Во-во! Венера! Милосская!

— Честное слово, Рита, ты — лучше, — сообщает Слава и тут же уточняет, — На ощупь.

У Волиной звонит телефон. Она отвечает на звонок.

— Слушаю, Сергей Алексеевич?

— Александра Леонидовна, у нас ЧП, — говорит Захаров, — Нужно срочно выехать на место происшествия.

— Я готова. Где вы меня подберёте?

— На выходе из станции метро «Московское».

— Идёт, — она смотрит на часы, — Буду через двадцать минут.

30

На развилке рядом с машиной стоит Величко. Рядом с ним — адвокат Ткач. Волина идет к машине Кучина и принимается копаться в салоне, а Захаров подходит к Величко и адвокату.

— Где пострадавший?

— Ранен в плечо, товарищ… — сообщает Ткач.

— Полковник Захаров.

— Ранен в плечо, — продолжает адвокат, — Его повезли в больницу.

— А вы кто?

— Я — адвокат. Ткач, — представляется тот, — Я представляю интересы пострадавшего.

— Ясно.

— Всё, что я видел, уже рассказал вашему капитану, — говорит Ткач.

— Спасибо.

— Я могу быть свободен? — Спрашивает адвокат, — Хотелось бы узнать, как себя чувствует Александр Владимирович.

— Подождите меня в больнице, — разрешает Захаров, — Мне нужно будет побеседовать с господином Кучиным.

— Хорошо, — кивает Ткач и подходит к машине Кучина, в которой работает Волина. Он ждет, когда она закончит. Захаров следит за ним, осматривает место происшествия, потом поворачивается к Величко.

— Я не буду вам, капитан, пересказывать все слова, которые я услышал от генерала Зырянова по поводу нападения на Кучина. Ему звонили такие люди! Кучин ведь не последний человек в городе. Да вы и сами догадываетесь.

Величко разводит руки в стороны.

— Я могу только посочувствовать генералу Зырянову.

— Нам нужно обязательно найти того, кто стрелял в Кучина.

— В таких людей просто так не стреляют, товарищ полковник, — говорит Величко, — Значит, и он кому-то наступил на больной мозоль.

— Знать бы кому? — Задумывается Захаров.

— Найдем, — произносит капитан, — Не найти нам просто не дадут.

Волина заканчивает осматривать машину, затем идет к месту, где на земле валяется пистолет, который выронил раненный Иванов. А Ткач грузится в машину и уезжает. Волина поднимает пистолет, упаковывает его в целлофановый пакет.

— Какие есть соображения? — Задает вопрос полковник.

— Прежде всего, у нас два подозреваемых, которые могли организовать это покушение, — высказывает предположение Величко.

— Кто?

— Харитонов, который в прямой конфронтации к Кучину, — продолжает капитан, — Харитонов спит и видит, когда компания Кучина вольется в его компанию.

— Принимается, — кивает Захаров, — Он мог организовать нападение.

— Есть ещё подозреваемые. Главный акционер Брюханов, с которым Кучин делит компанию.

— Если Кучина не будет, он получает его долю?

— Да.

Захаров отрывается от наблюдения за Волиной и поворачивается к Величко:

— Что думаешь делать?

— Поговорю с управляющим, прослежу за Харитоновым, — отвечает тот, — В общем, разорвусь на несколько кусков и буду бегать в разных направлениях.

Волина подходит к Захарову и Величко.

— Что-то уже можете сказать, Александра Леонидовна? — Улыбается полковник.

— Пока ничего, кроме вот этого, — отвечает она, показывая пистолет.

Захаров рассматривает его.

— Вижу, что киллер использовал для нападения переделанный травматический «Макаров» ИЖ-79—9Т. Диаметр патрона у него 9 миллиметров. У боевого — 9,25. В порядке допустимого, если чуть-чуть расточить. Правда, при этом теряется убойная сила и прицельность. Именно поэтому Кучин остался жив. Пули разлетались в разные стороны.

— Пробьем по нашей картотеке, — предлагает Величко, — Может, где-то он светился.

— Есть ещё одна зацепка, — говорит Волина.

— Какая?

— Киллер ранен, — сообщает она, — На пистолете есть свежая кровь.

31

Иванов в кухне у себя в квартире делает себе перевязку. У него ранена рука.

32

В палате на койке лежит Кучин. Рядом на стуле сидит Захаров. Волина просматривает медицинские документы. У окна находится Ткач.

— Как вы себя чувствуете, Александр Владимирович? — Интересуется Волина у раненного.

— Уже нормально, — сообщает тот.

— У вас была большая потеря крови.

— Да, — соглашается Кучин, — Слава Богу, что у нас в стране, как не старались министерские функционеры, еще сохранились доноры.

— У вас довольно редкая группа крови, — замечает Волина, — Четвертая, как у меня.

— Может быть, госпожа следователь.

— Здесь написано, что у вас низкая свёртываемость крови, — она показывает Кучину медицинскую карточку.

— Гемофилия у меня ещё с детства, — недовольно сознается он.

От окна отзывается Ткач.

— Простите, может быть, вы поговорите по делу?

— Да-да, извините. Не буду вам мешать, — произносит Волина и выходит из палаты.

Захаров подвигается ближе к койке, на которой лежит Кучин.

— Александр Владимирович, как вы считаете, кто мог организовать на вас нападение?

— Харитонов…

У окна кашляет Ткач. Кучин не обращает на него внимания.

— Я уверен в этом. Только он. Он давно мне предлагал слияние наших компаний.

— А вы отказались? — Спрашивает Захаров.

— Пошел он! — Говорит Кучин, — Здесь я сам себе хозяин, а с ним буду пятое колесо в телеге…

33

Волина проводит анализ крови Иванова, которую взяла на рукоятке пистолета. Пистолет лежит на столе рядом с микроскопом. Волина хмыкает.

— Еще один. Слишком много для редкой группы. Нужно будет проверить плазменное звено гемостаза.

34

Величко входит в кабинет управляющего банка. Хозяин кабинета идет навстречу.

— Проходите, присаживайтесь.

— Спасибо, — благодарит Величко и усаживается в кресло.

— Чай, кофе? — Предлагает Ганошин.

— Это, как разговор сложится, — отвечает капитан.

Ганошин присаживается на кресло рядом.

— Я вас слушаю?

— Я знаю, что господин Харитонов, — говорит Величко, — предлагал вашей компании слияние?

— Совершенно верно, — соглашается Ганошин, — Но Александр Владимирович отказался.

— Почему?

— Странный вопрос, — пожимает плечами управляющий, — Владеть всем, а тебе предлагают лишь часть!

— Мог ли Харитонов после этого организовать нападение на офис, — спрашивает Величко, — а потом на самого Кучина?

— А почему вы связываете эти нападения?

— А вы не связываете?

— Нет, — отвечает Ганошин, — Возле офиса был черный джип, а на трассе «мерседес».

— Они могли поменять транспорт.

— Возможно… Мне, в принципе, должно быть все равно, капитан, — сообщает управляющий, — Пусть об этом болит голова у самого Кучина… Александра Владимировича.

— А как на счет акционеров? — Интересуется Величко.

— Что на счет акционеров?

— Они не могли это сделать?

— Честно? — Спрашивает Ганошин.

— Надеюсь.

Ганошин оглядывается по сторонам, будто кто-то может подслушать этот разговор:

— Возможно. Они ведь автоматически получают его долю в бизнесе.

— А вы?

— Я? Нет, — скромно произносит управляющий, — Я не акционер. Меня назначил на должность директора Кучин. Он же может меня уволить без выходного пособия.

— Так уж без выходного пособия? — Не верит Величко.

Ганошин разваливается на кресле:

— Ну, это я, конечно, сгустил краски. Но суть не меняется.

35

Из офиса компании «НК-1» выходит Ганошин и садится в машину, которая тут же трогается с места.

За машиной Ганошина со стоянки движется «мерседес», в котором сидит Иванов. Иванов, соблюдая дистанцию, ведет слежку за Ганошиным.

Машина Ганошина заезжает во двор больницы.

Иванов оставляет «мерседес» на улице, а в больницу идет пешком.

36

В больничной палате Ганошин и Кучин. Кучин лежит в кровати и внимательно слушает доклад управляющего.

— В связи с нападением на офис, Александр Владимирович, начали стремительно падать акции. На сегодняшних торгах они стоили на тридцать процентов меньше номинала.

— Странно, — говорит Кучин, — Не могу поверить, чтобы стрельба перед зданием могла привести к таким последствиям.

— Вы правы, — соглашается Ганошин, — Причина не только в стрельбе. Кто-то выбросил на рынок наши акции. А это вызвало панику.

— Кто это сделал?

— Этого не знает никто, — сообщает управляющий, — И не узнает.

— Если это не остановить, нам нечем будет платить по кредитам.

— Совершенно верно.

Кучин садится на кровати.

— Самое здравое решение, Александр Владимирович, — советует управляющий, — продать ваши акции, чтобы спаси хоть что-нибудь.

Кучин, молча, смотрит в окно.

— Иначе вам не избежать разорения, — добавляет Ганошин.

Кучин поднимается и, шатаясь, проходит по палате. Останавливается перед своим управляющим. Тот продолжает:

— Александр Владимирович, это я вам, как старый и верный друг, советую.

Кучин садится на кровать.

— Нет. Продавать мы ничего не будем. Мы будем покупать.

Ганошин удивленно смотрит на своего шефа.

— Где мы возьмем деньги?

— У немцев, — отвечает Кучин, — Я уже договорился. Они дают мне кредиты под недвижимость. Завтра же купи всё, что будут предлагать. Это даже хорошо, что акции упали в цене! Это очень хорошо, Ганошин!

В палату входит Волина.

— Здравствуйте ещё раз, Александр Владимирович. Это снова я.

— Госпожа следователь! — Вежливо улыбается ей Кучин, — Вы пришли сообщить, кто на меня напал?

— Нет, — говорит она, — Я вас этим порадовать не могу.

— Тогда зачем вы пришли?

— У меня к вам несколько вопросов.

Кучин поворачивается к Ганошину. Тот кивает и выходит из палаты.

— Спрашивайте, — предлагает он.

— Вы не знаете никого по фамилии Иванов…

В палату входит санитар. На лице — белая марлевая маска. Он видит Волину, на мгновение останавливается на пороге, затем направляется к кровати Кучина.

— Извините, мне нужно больного отвезти на перевязку.

— Постойте, молодой человек! — Останавливает его Волина, — Кто вам выдал такое задание?

— Врач.

— Какой врач? — Не отстает она.

— Какой надо! — Бурчит санитар, — Какое вам дело?

Волина осматривает Иванова с головы до ног.

— Я вас здесь ни разу не видела.

— Я вас тоже. Что из этого?

— Подождите, я позвоню главврачу, — предлагает Волина и вынимает мобильник.

Санитар понимает, что прокололся. Он выхватывает пистолет и стреляет в Кучина, но Волина успевает подбить пистолет ударом ноги. Кучин, схватившись за второй раз раненную руку, падает на Волину. Санитар, оттолкнув их, выскакивает из палаты. Волина, подняв пистолет, пускается в погоню.

37

Санитар, расталкивая посетителей, врачей, больных и санитаров мчится к выходу из больницы. Волина, размахивая пистолетом во все стороны, бежит за ним. Посетители, больные, врачи и санитары, видя пистолет, падают на пол, прикрываясь руками.

— Стой!

Иванов выбегает на улицу. Волина спотыкается о ногу посетителя, растягивается на полу. Пистолет улетает далеко вперед. Волина садится и смотрит вслед убегающему Иванову.

— Ну, вот. Ушел.

Волина поднимается на ноги, замечает, что рукав кофточки запачкан кровью Кучина.

— Теперь стираться нужно.

38

По парку прогуливается Майков. Подходит киллер.

— Что случилось? — Возмущается Майков, — Почему такая срочность?

— В Кучина по дороге из аэропорта стрелял кто-то другой! — Сообщает киллер, — Это не ваша работа?

— Это для меня новость, — удивлен Майков.

— А я грешным делом подумал, что вы решили подстраховаться и наняли ещё кого-то.

— Зачем?

— Условия меняются, — произносит киллер, — Сумма увеличивается вдвое.

— Почему?

— После нападения Кучин будет осторожен, — сообщает киллер, — К нему будет сложно подступиться. Кроме того, теперь его будет пасти полиция.

— Но…

— В противном случае я возвращаю аванс и умываю руки.

Майков вздыхает:

— Договорились. Деньги получите сегодня вечером, только выполните наш заказ.

39

Волина, откинувшись на стуле, удивленно смотрит на две стекляшки с каплями крови, которую только что изучала под микроскопом. Рядом с микроскопом — кофточка, рукав которой запачкан кровью.

— Бразильский сериал!

Поднимается и идёт к умывальнику. Тщательно моет руки и подходит к столу, на котором лежит пистолет.

Пипеткой набирает раствор и капает его на кровь, находящуюся на пистолете. Затем аккуратно открывает упаковку с зондами. Берёт один зонд и, держа его за пластиковый стержень, вмакивает в растворённую кровь. Сделав это, зонд помещает в конверт и пишет на нем одно слово: «Киллер».

Затем снова моет руки и повторяет туже процедуру, но только вторым зондом она промакивает кровь на рукаве кофточки. Тоже помещает зонд в конверт, на котором пишет: «Кучин».

Отрывает защитные ленты на клапанах, заклеивает конверты и прячет в сумку. Туда же определяет пистолет.

40

В палате стоят Брюханов, Ганошин и адвокат Ткач. На кровати лежит Кучин.

— Вы не могли мне охрану обеспечить?

— Никто не предполагал, что киллер переоденется в санитара, — оправдывается Брюханов.

— А нужно было предполагать, Юрий Анатольевич! — Не успокаивается Кучин, — Если он напал один раз, значит, нападет второй, чтобы довести дело до конца.

— Извини, Александр Владимирович, не доглядели, — говорит Ткач.

— Я бы в жизни не подумал, — качает головой Ганошин, — что санитар — убийца!

— Отсюда нужно сваливать, — предлагает Ткач, — Как можно скорее.

— Я уже сам это понимаю, — говорит Кучин.

— Машина готова, Александр Владимирович, — сообщает Ткач и передает Кучину одежду.

Тот сразу переодевается. Ганошин помогает.

— Но вам необходим постоянный медицинский уход.

— Туда, куда я его отвезу, будет всё, — произносит адвокат.

— А куда? — Спрашивает управляющий.

— Много будешь знать, Ганошин, — скоро состаришься, — отвечает Ткач, — Тебе лучше этого не знать. Для здоровья полезно.

— И правильно, — поддерживает адвоката Брюханов, — Не говори, Ткач. Соблазна не будет растрепаться.

Ткач, Кучин, Брюханов и Ганошин выходят из палаты.

41

Волина и дядя Коля сидят в «морозиловке». Волина курит и одновременно пьет кофе.

— Ну, наконец, и я смог быть тебе полезным, Александра Леонидовна, — радуется старый санитар.

— Вы правы, дядя Коля, без вас я это не сделаю, — говорит Волина.

— Я с удовольствием выполню твою просьбу, Александра Леонидовна, — продолжает дядя Коля, — У меня там работает бывший студент-практикант. Сейчас большой пост занимает. Он быстро проведёт анализ.

Волина достает из сумки два конверта с образцами крови Кучина и Иванова.

— Держите, дядя Коля.

Дядя Коля прячет образцы в карман.

42

Волина входит в квартиру. Оставляет сумку в коридоре и проходит в ванную. Забрасывает в стиральную машину кофточку с запачканным кровью рукавом. Затем идет в кухню, где обедают Слава, Рита и дети.

— А вот и хозяйка пожаловала, — произносит Слава, — Обедать будешь?

— Конечно, — сообщает она.

Рита поднимается из-за стола и суетится у плиты. Слава обращается к мальчикам:

— Быстро заканчиваем жевать и отправляемся в комнату играть.

Пока Рита накладывает еду, Антон и Толя быстро доедают, ставят пустые тарелки в мойку и выбегают из кухни. Волина моет руки и усаживается за стол.

— Приятно, когда за тобой ухаживают.

Рита ставит перед ней тарелку, и садиться рядом.

— Спасибо. Рассказывайте, чем занимались?

— Рита готовила, — рассказывает Слава, — а я с пацанами телевизор смотрел. Мультик «Остров сокровищ».

— Стоило ехать в Питер, чтобы телевизор смотреть! — Вздыхает Рита.

— А после обеда отправляемся в торгово-развлекательный центр на экскурсию. — Предлагает Слава, — У нас таких нет.

В кухню забегают ребята с саблями в руках. Рита кривиться от шума, который производят дети.

— Слава, скажи что-нибудь, а то это игра в пиратов закончится синяками и ссадинами.

Он поднимается из-за стола и становится в позу «грозы морей и океанов»:

— Так, морские разбойники, слушайте задание. У настоящих пиратов должен быть клад. Вы его зарыли?

Дети отрицательно машут головами.

— Ай-я-яй, — продолжает Слава, — Быстро исправляйте свою ошибку, три тысячи чертей и бутылка молока!

— Слава, только пусть они свой клад зарывают на улице, — предлагает Рита, — А то от шума голова идет кругом.

Ребята с криком: «Ура!» выбегают из кухни.

— Со двора не выходить! — Кричит Рита им вслед.

— Ты не боишься их одних на улицу отпускать? — Спрашивает Волина.

— Боюсь, — отвечает Рита, — Но держать их постоянно на привязи тоже нельзя.

43

Иванов издалека наблюдает за входом в больницу скорой помощи.

Из двери выходят Ткач, Кучин, Брюханов и Ганошин. Ткач и Кучин садятся в одну машину. Брюханов и Ганошин занимают свои машины. Через минуту они трогаются с места.

Иванов бежит к «мерседесу», но видит, что возле него крутится полицейский, рассматривая номера и сверяясь с записями в блокноте. Иванов останавливается, смотрит вслед уезжающему Кучину, затем, не спеша, направляется к автобусной остановке.

44

Дети и Слава спят после обеда в комнате, разложив диван. Рита моет посуду. Волина сидит за столом.

— Спасибо, Рита, было очень вкусно.

— Наверное, не так вкусно, как у твоей мамы, — колко замечает Рита.

— Зачем ты так говоришь? — Спрашивает Волина, — Я ведь не пытаюсь тебя обидеть. А если это получилось, то не со зла.

— Прости, Аграфена, — вздыхает Рита, — Действительно, чего я на тебя нападаю?

— Наверное, по привычке. Ты знаешь, я делала то же самое, когда приходила в гости к нашей любимой бабушке Сталине Виленовне.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Самосуд

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра – 7, 8. Ироничные детективы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я