Чёртова дюжина. Фэнтези. Мир магии и меча. Вторая книга серии
Сергей Волков

Подросток Рэджинальд Фролов жил и рос на одной из планет Звёздного Содружества, когда у него появилась сводная сестра Кроха. В одну из прогулок брат с сестрой неожиданно для них перемещаются из технологического мира в мир магии. Это другая нить реальности огромной Вселенной, соединённой сетью порталов Древних (давно ушедшей цивилизации Галактики). Смогут ли выжить и вернуться в свой мир брат с сестрой? Продолжение книги «Потомок ветеранов империи». Адрес автора серии devildozen2017@mail.ru

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чёртова дюжина. Фэнтези. Мир магии и меча. Вторая книга серии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Рэд, Кроха и Шмыг. За 97 лет до точки 0

2.1 Детство и юность Рэда

Начавшая война с архами сильно изменила жизнь колонии Земля-2. Хотя мигрирующие Рои архов не вышли к звёздной системе Аврора напрямую, а прошли мимо по ведомым только им маршрутам, однако Звёздное Содружество было атаковано архами по большой линии соприкосновения цивилизаций. На острие атаки Роёв архов оказались Аварская Империя и примыкающая к ней часть Империи Аратан. Все остальные государства Звёздного Содружества людей, сплачиваясь всё больше и больше, оказывали империям военную, материальную и медицинскую помощь. На планету Земля-2 стали прибывать на излечение в клиниках империи и королевства тяжелораненые офицеры и солдаты, некоторые находились в стазис-камерах, где все жизненные процессы протекали в десятки тысяч раз медленнее или замораживались полностью. Звёздное Содружество (ЗС) теряло одну звёздную систему за другой под давлением армад арахнидов с их передовым оружием, принципы действия которого были основаны на биотехнологиях. Учёные всех научных институтов искали пути создания оружия, способного противостоять Роям архов и уничтожать их, ведь это была война на уничтожение. Ведь всё достигаемое космическое пространство Рои архов считали своими пастбищами. Людей архи воспринимали как пищу. А кто ведёт переговоры и сотрудничество с пищей?

Работы с ростом потока тяжелораненых у медицинского персонала филиала ИКЖиЗ ИА сильно прибавилось. Поэтому Рэд с его сестрами практически всегда находился на этаже детских комнат и игровых площадок в корпусе Детской медицины ГБ №1 под присмотром одной из мам — «дежурной мамы». Там же их поочерёдно посещали и папы, делясь между собой информацией не иначе как «Ну как там наш выводок? — Всё в норме». Исходя из сложившейся ситуации, Рэд справедливо считал, что у него три сестры, четыре мамы и четыре папы.

Детям особенно нравились «детские смены» мамы Аники, потому что она всегда рассказывала сказки про Свободное Оранжевое государство смелых буров, про их войны с кровожадными англами, про битвы героя-одиночки Одина-бура с хищными животными Африки далёкой планеты Земля звездной системы Солнца. Рэд с раннего детства мечтал научиться, как Один-бур, стрелять из лука, владеть мечом и копьём, уметь защитить себя без оружия против пиратов. На памяти детей война была ВСЕГДА, поэтому вопроса, зачем уметь убивать, в детских головах не возникало.

Когда в возрасте шести лет Рэду и его сестрам внедрили первые гипнопрограммы сборной базы из разных областей знаний для быстрой адаптации к жизни в Империи и ЗС, Рэд осознав порядок и природу вещей, стал требовать от пап гипнопрограммы с базами с такими базами знаний как:

— Рукопашные боевые искусства,

— Владение холодным оружием и неогнестрельным оружием дальнего боя (луком),

— Стрелок. Огнестрельное оружие,

— Расчёт упреждений при стрельбе.

И на своё семилетие Рэд получил от пап в подарок по одной требуемой им базе. А мама Аника подарила базу «Юрист для детей», чтобы ребёнок понимал последствия применения полученных навыков и знаний. Мамы Катрин, Руз и Лив подарили Рэду меч, лук и копьё. Рэд по-настоящему был счастлив и с завидным упорством стал осваивать знания и нарабатывать навыки владения этими знаниями.

В этом же возрасте Рэд обнаружил и принял знания, что папа и мама у него одни — это Захар и Катрин, а вот Аника и Петрович — это его бабушка и дедушка, а Руз, Лив, Степан и Зигги — это его дяди и тёти. Поняв это, Рэд не перестал называть всех родственников и членов большой семьи мамами и папами. Так было привычнее и удобнее всем.

В восемь лет Рэд, заинтересовавшийся работой мам, получил в подарок гипнопрограммы с начальными знаниями:

— Медицина,

— Биология и физиология,

— Медицинские капсулы, диагносты и реаниматоры,

— Боевая медицина.

Будучи активным и любознательным ребёнком Рэд активно впитывал знания, пытался быть везде одновременно, понять чем непрерывно заняты члены его большой семьи.

К двенадцати годам Рэд при помощи гипнопрограмм изучил многие базы знаний:

— Общие сведения об Империи Аратан и Звёздном Содружестве.

— Юрист. Законы Империи Аратан и Звёздного Содружества.

— Стрелок. Ручное оружие.

— Вождение и ремонт наземных и летающих атмосферных гражданских машин.

— Агрессивные виды флоры и фауны планет Звездного Содружества (ЗС).

— Переработка мяса, шкур и иных частей разных видов фауны планет ЗС.

— Выживание в экстремальных условиях планет ЗС.

— Основы заготовки шкур и иных частей животного и растительного мира планет Звездного Содружества.

— Пища и мясные продукты планет ЗС.

— Поварское искусство.

— Медицинская помощь и основы спасательных операций при чрезвычайных ситуациях.

— Активные биологические вещества планет ЗС.

— Математика.

— Физика.

— Химия.

— Биология.

— Астрономия.

— Методы сложных математических расчетов.

— История Звездного Содружества.

— Экономика.

— Теория торговли.

— Пилот.

— Техник.

— Инженер.

— Строитель.

— Медик.

— Производство.

— База боевых искусств.

— Стрелок. Ручное оружие.

— Тактика группового боя.

— Поварское искусство.

И ряд других. Ранги изученных баз определялись решением мамы Катрин, которая разрешала сыну много учиться, но при этом не перегружать мозг и растущий организм. Именно тогда Рэд привык к длительным прогулкам по помещениям города Новгорода и освоенным кратерам вокруг него. Прогулки он осуществлял с сёстрами в сопровождении «дежурной мамы».

Тогда обнаружилась и странная особенность большой семьи Рэда. Как то во время одной из прогулок он потерялся в здании Небоскрёба. «Дежурная мама» Лив всполошилась, но Вера, дочь Руз, уверенно её успокоила, сказав что с Рэдом всё в порядке, и указала направление где тот находится. Рэд с восторгом надолго застрял у фермы кур, разглядывая летающих ящеров и их птенцов. На вечернем Совете большой семьи в процессе обсуждения мелкого инцидента с потерянным ребёнком вдруг выяснилось, что Вера и Алёна, дочь Аники, всегда могли сказать, где находится один из членов их семьи, и в каком он душевном состоянии: рад, устал или печален. Катрин с Руз переглянулись и сообщили всем присутствующим, что они с детства могли сказать друг о друге, то же самое, но всегда считали этот эффект — эффектом близняшек. Правда после свадьбы каждая могла уверенно сказать о состоянии мужа и направлении его местонахождения, и с высокой вероятностью сделать то же самое для мужа сестры. Аника, посмотрев задумчиво на племянниц, сообщила, что часто чувствует то, что с её мужем всё в порядке, но до сих пор считала это самовнушением.

А на двенадцатый свой день рождения Рэд получил королевский подарок от леди Лии. Био-нейросеть, новую разработку аграфов, ему подарила и лично установила в филиале своей клинике сестра наследного принца Королевства Минматар. Эта сеть, в отличии от существующих специализированных нейросетей, была универсальной, и равномерно улучшала все способности человека. Она позволяла установить в свои слоты до восьми имплантов и рекомендовалась к установке именно в детском возрасте, чтобы по мере роста детского организма дополнительные нейронные связи в мозгу ребенка проросли сами естественным образом подталкиваемые установленным зародышем бионейросети. В тот же год у Рэда появилась сестра Лида, рождённая бабушкой Аникой.

К 14 годам Рэд заполнил половину слотов своей нейросети имплантами, установив себе «Интеллект-100», «Память-100», «Боец» и «Тактик-8», позволявший со временем выхода нейросети в рабочий режим разделить сознание на восемь параллельных поток для ускорения обработки информации в бою. Имплант «Боец» устанавливался вдоль позвоночного столба человека и усиливал его скелетный и мышечный каркас в несколько раз. Для правильного его функционирования обладатель импланта «Боец» должен был ежедневно в течение нескольких лет заниматься специализированным комплексом физических упражнений. Этот комплекс «зарядки», как его назвал Рэд он стал выполнять на следующий день после установки импланта.

На имплант «Память-100» Рэд закачал все имеющиеся у него базы знаний до 4-го уровня включительно, планируя их постепенно изучить в максимальный ранг. Рэд, как и любой ребёнок его возраста мечтал попасть на Флот, чтобы бить ненавистного врага — архов, и прилагал к этому большие усилия. Давно освоив управление отцовским глайдером в режиме ручного управления, и управление боевыми роботами и дронами разведки через подаренный отцом планшет, Рэд часто летал в горы, чтобы сделав «зарядку» и попрактиковавшись в рукопашных боевых искусствах, побродить среди нагромождения камней и скал. Горы Рэда завораживали. Родители не беспокоились о сыне, потому что он был благоразумен и все горные вояжи осуществлял под охраной боевых роботов.

На свой 14-й день рождения Рэд «получил в подарок» сестру Аню, а двумя годами ранее тетя Руз родила близняшек Надежду и Любовь. После рождения близнецов Петрович не называл свою малую семью, связанную кровным родством, иначе чем «наша чёртова дюжина». В неё входили: Петрович, Аника, Алёна, Лида, Захар, Катрин, Рэд, Анна, Степан, Руз, Вера, Надежда и Любовь.

В очередное посещение куриной фермы в Небоскрёбе Рэд стал свидетелем рождения летающего ящера. Рядом никого из персонала или родителей курёнка не было, и птенец признал Рэда своей мамой. Когда доктор Вайт объяснил Рэду существующее положение дел, парень с энтузиазмом и полной ответственностью стал кормить и выхаживать ящера. Летающего ящера доктор Вайт прозвал Шмыг, за то что тот при уходе Рэда с фермы частенько проскакивал за ним через все заслоны искина, следящего за птенцами ящеров, чтобы те не разбегались по Небоскрёбу. Каждый ящер с детства был окольцован, как земные птицы. Кольцо было пропуском через энергетический барьер на вход-выход с фермы в открытый воздух атмосферы планеты, и одновременно оно сильно затрудняло перемещение сквозь другие выхода с этажа куриной фермы. Шмыг с упорством, достойным героя Один-бура, преодолевал этот заслон снова и снова. Когда Шмыг встал на крыло, то стал сопровождать Рэда в его прогулках по окрестным горам. Глайдера Шмыг не боялся, он мог как гоняться с ним на перегонки, так и летать в салоне или трюме патрульной машины.

Так в одну из прогулок Рэд после выполнения зарядки обнаружил, что Шмыг пытается разрыть небольшую нору на горном склоне, на площадке где Рэд выполнял физические упражнения. Рэд не поленился и, слетав за строительным роботом, разрыл нору. Нора выходила в глубокую пещеру явно искусственного происхождения на дальней стене, которой была вырезанная изумительная по своей красоте арка из камня, в которую, будь она сквозной, легко пролетел бы глайдер. О своей находке Рэд сообщил отцу.

Многие учёные умы ИА и КМ после этого почти год изучали это сооружение, но даже отколоть кусочек камня от арки не смогли. Арка была создана из материала, который науке Звёздного Содружества был неизвестен. Извлекать арку из скального массива, совместной экспедицией ИА и КМ было признано нецелесообразным. Оно весила бы после извлечения несколько десятков тонн, и её перемещение потребовало бы огромных финансовых средств, но все средства забирала война с архами. Изучение арки было решено отложить на послевоенный период.

Когда все научные экспедиции покинули планету Земля-2, площадка перед аркой стала спортивным залом для Рэда и Шмыга.

2.2 Кроха

В очередной прилёт Рэда со Шмыгом на площадку перед пещерой арки ящер, не дожидаясь полного открытия грузового пандуса глайдера, полетел внутрь пещеры и там исчез. Рэд сначала выгрузил двух боевых роботов и дрона разведки, поставил им задачу по охране себя и Шмыга, и только потом пошел в пещеру за ящером в сопровождении одного боевого робота. Ящер, который вырос до половины роста Рэда, стоял у арки, расправив крылья что-то собой загораживая. Рэд, увидел беспокойство робота, за ящеров прятался живой объект. Посчитав, что там сидит потерявшийся детеныш ящеров, Рэд выгнал робота на площадку перед пещерой, а сам взял в руки свой меч и приблизился к Шмыгу, заглянув тому за спину.

За спиной ящера стояла маленькая черноволосая худенькая девочка лет 7—8, с алебастрово-белой кожей и густой копной волос. Девочка удивлённо смотрела на Рэда. Все попытки заговорить с ребёнком окончились неудачей. Либо девочка не знал ни одного языка Звёздного Содружества и планеты Земля, которые знал Рэд, либо она была немой. Рэд не сдавался в попытке установить контакт с ребёнком и достал из поясной сумки пирожок с рыбой, разломив его пополам, он протянул девочке половину. Ребёнок стал внимательно осматривать пирожок, тогда Рэд разломил свою половину ещё пополам и, отдав Шмыгу кусочек, сам стал жевать пирожок. Девочка, увидев довольно едящих пирожок друзей, тоже откусила сначала маленький кусочек, а потом и съела пирожок.

— Что же с тобой делать, кроха? — Сам у себя вслух спросил Рэд.

Решение пришло в голову само, парень догадался, что ребёнка надо отвезти маме Катрин в корпус Детской медицины ГБ №1. Двинувшись в путь к глайдеру, Рэд поманил за собой кроху. Ребенок, видя, что человек и ящер уходят из пещеры, без страха пошёл за ними и прошел в салон глайдера. Глаза девочки сильно округлились, когда глайдер взмыл в небо, но ребёнок не издал ни звука, и ни впал в панику. Полёт по воздуху похоже были для девочки был впервые.

— Мама, смотри, кого я нашёл, — с криком ворвался Рэд в кают-компанию корпуса Детской медицины. Ему, как и женщинам его кровной семьи, не надо было искать мать, он знал где она находится каким-то внутренним чутьём.

В кают-компании находились также Руз и Лив. Туда же спустя несколько минут прибыли Захар, Зигги, Степан и Петрович с Аникой.

— Что за переполох? — весело спросил Степан.

— Вот, это Кроха. — Представил ребёнка Рэд. — Она молчит, или не знает наших языков, или немая. Нашли мы её со Шмыгом в пещере возле арки. Я её покормил пирожком с рыбой, вроде ей понравилось.

— Ой, — вскрикнула Катрин, попытавшись погладить по голове девочку. — Да у неё рожки. Она точно не совсем человек и вряд ли с этой планеты, иначе мы давно бы наткнулись на её обитателей.

— Может она является такой же представительницей другой генетической ветви человечества, как аграфы, креаты и сполоты? — Предположила Руз.

Рожки были небольшими, не более двух сантиметров, и скрывались в пышной копне волос. Одета девочка была во вполне хороший и удобный комбинезон, явно ручной работы из натуральной кожи.

— Надо её обследовать в медицинской капсуле, чтобы убедиться, что с девочкой всё в порядке и заодно посмотреть её генетический код и индекс интеллекта. — Предложила Лив.

— Тогда, медики, пошли в медотсек с капсулами. Всем остальным оставаться тут. Скоро мы вернёмся. — Скомандовала Катрин. Но проделать это не удалось. Кроха отказывалась уходить без Рэда, поэтому Рэда взяли с собой.

В медицинском отсеке Рэд на личном примере показал Крохе, что нужно раздеться и лечь в капсулу. Девочка недолго подумала, а потом жестом попросила Рэда отвернуться и, скинув комбинезон, легла на ложе капсулы. Крышка капсулы закрылась, Рэд услышал это и повернулся к мамам. Те стояли, как молнией пораженные.

— Что с вами? — Спросил Рэд.

— У неё и хвост есть. Небольшой, чуть длиннее половины её руки. — Ответила Катрин. — Сейчас мы узнаем, человек ли она.

В медицинской камере человек, лежащий на ложе, усыплялся бесцветным газом для неподвижности его положения при медицинских манипуляциях, и при этом он заливался кроме лица поступающим из боковых стенок гелем, оказывающим лечебное и бактерицидное воздействие.

— Надо ей закачать гипнопрограммы: языковую, общие сведения об Империи Аратан и Звёздном Содружестве и сборную базу из разных областей знаний для быстрой адаптации детей и беженцев к жизни в Империи и ЗС. — Предложила Лив, посмотрев генетические данные Крохи. Девочка оказалась вполне себе человеческим ребенком, но некоторые генетические цепочки отличались от цепочек обычного человека. Земная пища была ей неопасна, чего в тайне опасалась Лив.

— Только выводи её из сна медленно, чтобы разворачивающиеся гипнопрограммы не испугали ребёнка. — Предостерегла Катрин.

Когда девочка пришла в себя, она вылезла из медицинской капсулы, оделась и подошла к сидящей на стуле возле капсулы Лив. Внимательно осмотрев и потрогав разъём нейросети возле виска женщины, Кроха кивнула сама себе и посмотрела на Рэда.

— Ты меня понимаешь, Кроха? — Спросил Рэд.

Девочка утвердительно кивнул.

— А словами ответить можешь? — Спросил парень.

Девочку отрицательно мотнула головой в ответ.

— Ну, хотя бы гипнопрограммы сделали её социально адаптированной. — Вздохнула Катрин. — Пойдём в кают-компанию, там все нас ждут.

— Мама, но ведь она абсолютно здорова. — Отметил Рэд. Он уже мог самостоятельно интерпретировать показания медицинских капсул. — Почему она молчит?

— Позже разберёмся, — ответила Катрин.

Девочка взяла за руку Рэда и, немного подумав, Катрин и они втроём пошли на выход из медицинской секции.

* * *

Захар с Катрин удочерили Кроху. Она отказывалась оставаться с кем-либо кроме Рэда и Катрин. На просьбу написать своё имя, девочка на листе бумаги вывела: Кроха.

Ученые империи и королевства повторно облазили всю пещеру с Аркой, но ничего не смогли выяснить опять. Теперь было решено не трогать арку с места, чтобы не испортить.

После появления Крохи прошло полтора года. Девочка росла и развивалась, как обычный человеческий ребёнок. Играла с другими детьми, изучала науки и практические навыки по гипнопрограммам, кормила и воспитывала кур на уроках по сельскому хозяйству, проводимых «дежурной мамой» и делал всё остальное, но за всё время не произнесла ни слова. Захар, посоветовавшись с докторами Вайтом и Греем, а также с лучшими докторами филиалов клиник ИКЖиЗ ИА и ККЛиО КМ, решил установить приёмной дочери бионейросеть. Для этого он связался с леди Лией и изложил свою просьбу.

Леди Лия прибыла на Землю-2 с очередной инспекторской поездкой в филиал своей клиники и проделала запрошенную работу, привезя с собой зародыш нейросети и набор имплантов, как у Рэда.

— Когда бионейросеть выйдет в рабочий режим по достижении ребенком совершеннолетия (возраст 16 лет по законам ИА), то вы сможете общаться с ней через сеть. — Отметила леди Лия. — Ребенок не будет чувствовать себя обделённым голосовым общением.

Кроха с удивлением посмотрела на леди Лию.

— Что она хочет этим сказать? — Спросила сестра наследного принца у Рэда, который видел выражение лица девочки.

— Она не чувствует себя обделённой. — Ответил Рэд. — Мне доступны её эмоции, даже если я на неё не смотрю. Она из нашей семьи, из «чертовой дюжины».

— Вот-вот, это именно так, — сказала Катрин, изучающим взглядом оглядываю приёмную дочь, в складках волос которой прятались рожки, а под комбинезоном — хвостик.

* * *

На свой 15-й день рождения Рэд получил от родителей в подарок комплект из двух титанитовых мечей и одного кинжала с усиленной стальной режущей кромкой, сборный лук для спортивной стрельбы с колчаном стрельбы со стальными наконечниками, складное титанитовое копьё на резьбе. Титанитом был сплав из астероидного металла, превосходящий по своей прочности булатную сталь. Бабушка с дедом подарили кожаный пилотский комбинезон, усиленный вставками из костяных пластин ящеров с гермошлемом последней модели, складывающимся в высокий воротник комбинезона. Комбинезон имел свойство подстраиваться под рост владельца, то есть с ростом Рэда комбинезон увеличивался в размере, конечно не до бесконечности, но по расчётам деда его должно было хватить до окончания роста парня. Дяди Степан и Зигги подарили два импланта: первый на повышение скорости реакции, а второй на повышение физической силы и выносливости. Тети Рэда, Руз и Лив, вскладчину подарили ему все имеющиеся у него базы знаний до 5-го уровня включительно. Полковник Стейн подарил армейскую фляжку, которая была способна собирать влагу из воздуха или фильтровать болотную воду до состояния родниковой воды.

Так как выяснить день рождения Крохи не было никакой возможности, то на семейном совете было принято решение о том, что она родилась в один день с Рэдом, просто на 7 лет позже. Ведь Кроха повсюду следовала за Рэдом и всегда участвовала во всех тренировках или работах затеваемых им. Поэтому ей подарили точно такой же набор, что и её сводному брату. У них вообще сложился неразлучный коллектив из Рэда, Крохи и Шмыга, для которого Захар даже выделил отдельную комнату на этаже проживания своей семьи возле корпуса Детской медицины ГБ №1 с отдельным входом-выходом в воздух на высоте сотни метров над землёй. Эту троицу вся семья звала «разведотрядом» за их любовь к исследованию далёких уголков Тибета.

За неделю до своего 16-летия «разведотряд» полетел на зарядку к пещере с Аркой. К темноте отцовский глайдер, под пилотированием Рэда, так и не вернулся в Новгород. Развёрнутая спасательная операция по поиску детей и ящера не увенчалась успехом. Глайдер стоял на уступе скалы возле входа в пещеру, боевые роботы несли свою службу по охране периметра входной площадки и пещеры, но ни детей, ни ящера рядом с ними не было. Вокруг пещеры было обследовано всё пространство гор на 10 километров вокруг, не было найдено ни тел, ни следов крови, ни обрывков или обломков материалов вещей «разведотряда». Вера, дочь Руз, как самая чувствительная среди женщин «чёртовой дюжины», уверенно говорила, что Рэд жив и здоров, но он находится не здесь. Большего добиться от девочки не удалось. Рэд, Кроха и Шмыг пропали бесследно.

— Возможно, они сейчас у Крохи дома и с ними действительно всё в порядке, — утешала родителей Аника. — Я ведь тоже не ощущаю никакого за них беспокойства, как и Катрин с Руз, просто какое-то состояние неопределённости.

— Будем надеяться, что это именно так. Ведь Кроха здесь появившись, откуда-то пропала бесследно. — С надеждой проговорил Петрович. — Будем надеяться на лучшее.

2.3 Планета Рикс, первые шаги

Рэд медленно приходил в себя. Он лежал с закрытыми глазами, и его голове было очень мягко лежать, кто-то гладил его по волосам. «Наверное, мама», — подумал Рэд. Вокруг места, где лежал Рэд щебетали птицы, шуршала листва. «видимо, мы в лесу» — догадался Рэд. Вдруг перед глазами загорелась надпись, несмотря на то, что они были закрыты:

«Аварийный запуск нейросети прошел штатно. Сеть работоспособна на 100%. Доступны два потока сознания. Какое имя владелец даст Сети, и как Сети обращаться к владельцу?». « Я — Рэд, а нейросеть — Сеть» — автоматически решил Рэд.

Это хорошо подумал Рэд, бионейросеть запустилась в срок, но почему в аварийном режиме? Вспомнив всё, что он знал о запуске нейросети, Рэд полез в меню, которое внешне напоминало меню компьютерной операционной системы с графическим интерфейсом. Часть значков была перечеркнута красной полосой, функции этих программ не работали. Не было связи со спутником и, соответственно, не было выхода в ИнфоСеть. Красным цветом горел и значок доступа к банковскому счёту, его нужно было просто настроить, однако без выхода в ИнфоСеть это было невозможно. Странно, почему нет связи с Инфосетью, ведь МКС-5Т висит на геостационарной орбите практически над Бункером, а уж на ней точно есть ретрансляторы сети. В меню нейросети нашлось руководство пользователя, в котором указывалось, что аварийный запуск возможен при стрессовых состояниях оператора нейросети в сроки близкие к её плановой активации. «Что же за стресс я испытал», — подумал Рэд. И вдруг он всё вспомнил, «как они с Крохой и Шмыгом вошли в пещеру, как тут же внутренняя поверхность арки, вдруг подёрнулась голубоватым светом, и как морская волна накатила на Кроху, как стала затаскивать её внутрь себя. Рэд, сильно испугавшись за девочку, схватил Кроху за руку и пытался удержать на месте, Шмыг тянул Кроху за рукав комбинезона другой руки, но…» Дальше был провал в памяти. Рэд открыл глаза и увидел сидящую на земле Кроху, которая держала его голову на своих коленях:

— Очнулся. Ну, привет, Рэд. — Сказала мелодичным голосом Кроха.

— Ты заговорила. — Удивился Рэд и, оглядевшись, спросил: — А где это мы с тобой?

— Похоже, что мы перенеслись через магический портал на планету Рикс. — Сообщила Кроха.

— Это та арка в пещере? — Спросил Рэд. — А это твоя планета?

— Да, это та самая арка. А планета Рикс единственная, которую я помню за весь свой сознательный возраст, а попала я сюда в возрасте трёх месяцев, как рассказала мне моя бабушка. — Ответила Кроха.

— А где Шмыг? Он же с нами был, он остался на Земле-2? — Вспомнил Рэд.

— Шмыг полетел за добычей. Нам надо что-то есть. — Рассказала Кроха.

— А ему здесь не опасно? — забеспокоился Рэд.

— Шмыг является кроком, это их название на этой планете. Кроки являются ментально активными существами. Если они охотятся стаей, то способны совместной ментальной атакой обездвижить или усыпить объект охоты, который может оказаться в несколько раз больше каждого из ящеров. Поэтому стаей они опасны практически для любого животного на планете, кроме драконов. Естественных врагов на этой планете у ящеров нет. Кроки очень мстительны, если они знают от чьих рук погиб их сородич, то будут преследовать убийцу до его смерти всей стаей. Погибающий крок может ментально передать образ врага своему сородичу, находящемуся за несколько километров от места смерти. Так что нам незачем опасаться за безопасность Шмыга. Кстати, если вдруг кто-то убил крока, то ему приходиться или убивать всю его стаю, или готовиться к смерти. Вам повезло на Земле-2, что вы случайно, не зная этого, уничтожили всю стаю кроков, а их вылупившиеся птенцы признали людей своей «стаей». Ну и конечно же, против боевых роботов у стаи кроков шансов нет, кроки ментально атакуют врага на расстоянии не более 300 метров, а ваши боевые роботы имеют радиус уверенного поражения мелких целей более 1000 метров.

— А что такое ментально? — Заинтересовался Рэд и получил в ответ лекцию по мироустройству миров, всех этих знаний из изученных баз на Земле-2 Рэд не смог бы получить никогда.

* * *

Каждый мир в рамках планеты имеет замкнутую систему энергий. Энергии бывают трёх типов: жизненная, магическая и ментальная. Баланс этих энергий в единой замкнутой системе планеты может сильно различаться от планеты к планете. Так на Земле-2 доля магической энергии стремится к нулю, а вот жизненная и ментальная энергии примерно равны по своему количеству на планете. На планете Рикс баланс энергий другой: доля ментальной энергии стремится к нулю, а жизненной и магической примерно поровну. Бывают в галактике и планеты с примерно равным распределением энергий по фракциям.

Использовать жизненную энергию могут практически все существа на любой планете, специальные тренировки разумного могут привести к увеличению внутреннего накопителя жизненной энергии и росту скорости её потребления из сферы жизненной энергии планеты. На этом основана ускоренная регенерация организма живых существ, а известный Рэду фермент ускоренной регенерации только облегчает процесс усвоения жизненной энергии.

Использовать магическую энергию могут только одаренные разумные существа, их часто называют магами. Эту энергию маги могут пускать на оперирование разнообразными физическими, химическими, биологическими и алхимическими процессами. Маги бывают нескольких типов, например, маг-артефактор может, найдя предмет способный накапливать и удерживать магическую энергию, создать магический артефакт, который при выполнении описанных магом условий будет выполнять одну строго определённую операцию. Примером таких артефактов являются лечебные свитки, которые любой разумный, разорвав в своих руках, может использовать для излечения организма от ран и полученных повреждений. Другим примером артефактов являются защитные амулеты, которые после их активации на шее или пальце владельца (нужен контакт с телом разумного), защищают того от быстро двигающихся к телу носителя предметов, например, стрел или ударов мечом. Такие артефакты, кроме достоинств имеют и недостатки. Защитный амулет можно продавить медленным точечным ударом стилета. Лечебный свиток имеет ограничения в излечении организма живого существа, наложенные размером его накопителя магической энергии.

Использовать ментальную энергию могут только маги Разума, ментальные маги. Эти маги силой ментальных заклинаний могут заставить любое животное существо подчиняться разуму ментального мага. Например, высоко парящий орёл может быть «глазами» ментального мага, не теряя своей индивидуальности. Все остальные маги очень сильно опасаются ментальных магов, ведь те могут поработить, как большие группы людей, так и целые планеты. На некоторых планетах ментальные маги являются персонами нон грата, а если они проникают туда, то подвергаются уничтожению силами всех магов планеты.

Сила любого мага определяется его умениями, изученными знаниями по созданию магических заклинаний и ритуалов, и размером ментального накопителя мага. Ментальные и магические накопители, это, по сути, разные резервуары, могут сильно различаться по своему размеру у разных магов, но данный от природы размер (объём) накопителя можно увеличить в несколько раз упорными тренировками. Обычно для тренировок используют метод полного заполнения накопителя энергией с полным опустошением сразу после этого. Такими тренировками некоторые маги могут увеличить за год свой накопитель на 10%, а другие в два раза. Тут всё индивидуально.

Попав на планету Земля-2, Кроха с ужасом обнаружила, что в сфере энергий планеты практически нет магической, и очень много, по её мнению, ментальной. Кроха была обычным магом, и не умела работать с ментальной энергией, поэтому появление в пещере Рэда, неинициированного ментального мага, в сопровождении его ручного крока сильно испугало девушку. Неинициированный маг мог неосознанно пользоваться своим даром, например, подчинять животных. Пусть Рэд был неинициированным ментальным магом, но, значит, на этой планете они проживали, а при таком огромном количестве ментальной энергии сильный ментальный маг мог держать в повиновении практически всё планету, непрерывно черпая ментальную энергию из сферы энергий планеты.

Кроме того, проблемой Крохи было то, что она являлась ничтой. Ничты, ничт, ничта (происходит от слова ничто) — уничижительное наименование полукровок. Её отцом был демон-архимаг, являвшимся демоном разрушения, а матерью эльфа, бывшая магом жизни. Как её родители познакомились, и в счастливом ли браке родилась Кроха, она не знала. В момент рождения девочки шла война между демонами и эльфарами, в которой и погибли её родители. Её, трёхмесячного ребёнка, спасла бабушка, которая тоже была ничтой (75% эльфы и 25% от демона-бабушки, бывшей демоном искушения). Смешение рас не приветствовалось во все времена, и полукровки либо изгонялись из рода, либо жили из милости в роду на положении полурабов.

Эльфарами называли себя чистокровные эльфы. Если в крови эльфара была хоть толика «чужой крови», то он автоматически становился просто эльфом, полукровкой. Эльфары были расой долгожителей, некоторые из которых, являясь сильными магами, доживали до 2000 лет. Рубеж в 2000 лет по памяти поколений не пересекал никто из эльфар из-за эффекта «потери интереса к жизни». «Чужая кровь» сильно уменьшала продолжительность жизни эльфар. Эльфы жил до 800 лет. По этой причине эльфы и эльфары, будучи однолюбами, не желали иметь общее потомство с короткоживущими (люди, гномы, орки, тролли и т.д.). Эльф, связавший свою жизнь с короткоживущим разумным, успевал похоронить своего супруга, их общих детей, внуков, и продолжал жизнь в одиночестве. Короткоживущие редко пересекали рубеж в 150 лет жизни.

А проблемой Крохи было то, что всякого демона, даже полукровку с долей демонической крови в 25%, любой маг мог призвать с помощью ритуала призыва и сделать своим рабом. Для ритуала призыва, кроме знаний и умения составить само заклинание, способное выдернуть демона внутрь пентограммы и поработить его разум, нужно было знать примерное местонахождение (более-менее точное направление на планету нахождения) и полное имя демона, или иметь слепок его ауры. Поэтому с детства бабушка учила Кроху никому и никогда не сообщать своего полного имени, опасаясь мести ребенку убийц её родителей. Причины убийства родителей Крохи были покрыты мраком темноты. Самым простым способом сохранять своё имя в тайне была «немота».

* * *

Тут вернулся Шмыг, принеся в лапах местного травоядного зверька, похожего на земного зайца. Кроха поручила Рэду набрать сухих палок и веток для костра, а сама умело ободрала и разделала добычу. Сходив к ручью, неподалёку протекавшему от полянки, где расположился «разведотряд», Кроха сначала из глины сделала грубую керамическую плошку, и на глазах Рэда магией обожгла её, потом набрала воды и вернулась к сложенному ранее из камней очагу. Сложив сухие ветки в очаг, Кроха неуловимым движением зажгла огонь и поставила на пару камней внутри костра керамическую плошку с водой. После чего срезала несколько тоненьких веточек и насадила на них кусочки мяса зайца. Через несколько минут над полянкой отчётливо запахло готовящимся шашлыком. Когда в плошке вода закипела, Кроха окутав свои руки сиянием магии, сняла плошку с огня и поставила в тенёчке под деревом, заварив травками собранными вокруг ручья.

— Чай и шашлык готов. — Сообщила Кроха.

— Я смотрю, ты приспособлена к жизни в лесу. — Отметил Рэд. — А, кстати, как тебя зовут?

— На этой планете в городе у подножья гор меня знают как Айю. Моё настоящее имя состоит из множества букв и неудобопроизносимо, как на языке Звёздного Содружества, так и на языке планеты Рикс. Кстати, если ты ещё не заметил, то говорим мы с тобой на языке планеты Рикс. Я вложила тебе его знание с помощью магии, пока ты был без сознания. А имя Кроха мне очень нравится. — Ответила Кроха. — А за время скитаний по этой планете нам с бабушкой приходилось жить и в лесу некоторое время. Кроме того, есть один нюанс который ты, Рэд, не учитываешь. У долгоживущих нет такого явления, как акселерация. Их дети растут и развиваются медленно. Это ваша семья на планете Земля-2, исходя из своего жизненного опыта, решила, что мне было семь лет на момент моего обнаружения. А на самом деле я старше тебя. Здесь на планете Рикс, ещё до своего перемещения через портал, я справила с бабушкой моё совершеннолетие по законам эльфар, то есть мне было тогда 21 год. И у тебя на планете я прожила полтора года. Так что скоро мне исполнится 23 года.

— А почему я был без сознания? — спросил Рэд.

— Первый переход через магический портал или портал Древних всегда сопровождается негативной реакцией организма живых существ. — Пояснила Кроха. — Некоторые разумные или животные после первого перемещения приобретают стойкое неприятие порталов, поэтому купцы всегда при покупке тягловых животных в свой караван или найме охранника интересуются этим вопросом. Порталы бывают двух видов. Портал Древних может перемещать разумного, способного его активировать, как между планетами, так и внутри планеты. Магические порталы дают возможность магам и их сопровождающим перемещаться только в пределах одной планеты, их иногда ещё называют внутренними. Порталы Древних ещё называют планетарными порталами, и их использование для перемещений в пределах одной планеты очень нерентабельно, маг, открывая портал Древних, вливает в него энергии значительно больше, чем нужно на создание магического портала. Изготовить портал подобный порталу Древних современные маги не в состоянии, знания по их изготовлению, к сожалению, утеряны. Тот, кто восстановит эти знания, будет владеть всем миром магических планет.

За разговором компания неспешно поела шашлык, разделив его на троих поровну. Чай пили из пиал, которая Кроха тоже изготовила из глины и с помощью магии обожгла их. Рэд молчаливо наблюдал за магическими манипуляциями девушки, ведь магия для парня была внове. После еды весь мусор Кроха зарыла в землю с помощью большой ветки, превращённой в подобие лопаты магией.

Дальше Кроха стала выделывать шкуру зайца, применяя магию для её обработки.

— А зачем тебе шкура зайца? — Поинтересовался Рэд.

— Оружие и фляжки у нас есть, они удобно висят на поясе комбинезонов, а вот рюкзаков нет, некуда положить еду, накопители энергии, амулеты, зелья и т.п., взятые с собой в дорогу. — Разъяснила свои действия Кроха. Работая над шкурой зайца, Кроха продолжила свою прерванную лекцию.

* * *

Миры с ничтожной составляющей магической энергии в балансе энергий мира всегда идут по пути технического прогресса. Магические миры, где магической энергии достаточно, развиваются с помощью магии, которая, усложняясь по ходу развития цивилизации (используя всё более сложные магические заклинания и ритуалы), даёт возможность пользоваться всё более сложными механизмами и процессами. Многие магические миры защищены могучими магами, владеющими ими, от действия техники. На защищенных магических мирах техника не работает, только гномы могут с помощью своей магии земли создавать более-менее сложные механизмы и оружие дальнего боя, арбалеты и стреломёты. Соответственно, технический прогресс на таких мирах невозможен.

Очень сильные маги часто воюют за магические миры, пытаясь поставить их под свой контроль. Так и на планете Рикс была война Древних. С кем воевали Древние, с магами или другими врагами, были ли сами Древние магами сейчас неизвестно, эти знания утеряны. Но есть на планете много подтверждений того, что война была. Есть разбросанные по планете города Древних. Они стоят уже больше 10 000 лет, не разрушаясь, их здания и стены укреплены магией. Эти города наполнены нежитью и другими тёмными силами и ловушками, их создавали маги-владельцы городов при своём отступлении из города или гибели от рук врагов. Дома и стены городов Древних содержат множество вещей, книг, оружия и амулетов Древних, которые на порядок мощнее и функциональные поделок современных магов. Существует целая профессия — поисковики, это люди добывающие артефакты, оружие, книги и вещи Древних в их городах и в лесах вокруг этих городов. Смертность среди них очень высока. Они гибнут в ловушках Древних, от лап магических животных (тоже созданных Древними), проживающих в лесах вокруг городов Древних, от нападений нежити и т. п. Но и прибыль от добытого имущества может обеспечить безбедную жизнь. Некоторые находки делают их обладателя миллионером, и он может не беспокоиться о своём финансовом благополучии до конца жизни, а иногда и его детям остаётся целое состояние.

Магия тоже имеет свою классификацию. Магия бывает тёмной и светлой. Темная магия включает в себя магию тьмы, магию смерти и магию хаоса. Все демоны являются магами хаоса, причём из-за своей специализации, только на этом виде магии, все демоны являются очень сильными магами. Ещё одними представителями тёмной магии являются некроманты, эти маги могут с помощью тёмных ритуалов поднимать погибших воинов и магических существ, создавая себе неисчислимые армии, слепо преданные своему хозяину. Эти армии не надо ни кормить, ни одевать, ими нужно только повелевать. Бывают и интересные исключения, так эльфары, поголовно все светлые маги, оперирующие магией Жизни, раз в тысячу лет в своих рядах рождают тёмного эльфа, очень сильного мага смерти, антагониста магии жизни. Кто будет магом смерти и когда точно он родится, вычислить не может никто.

Светлая магия включает в себя магии: света, жизни, порядка, земли, воды, воздуха, огня и ряд других. Маги бывают: лекари, боевые маги, погодные маги, маги-артефакторы, маги-предсказатели, некроманты, алхимики и другие. Разделение магов по их категориям происходит из-за природного дара мага, склонности к свободному оперированию тем или иным видом магии. Так погодные маги легко оперируют магией воздуха и воды, лекари сильны в магии жизни и магии порядка, и т. д. Маги, которые могут с лёгкостью оперировать несколькими типами магии (не менее пяти видов), называются маги-универсалы. Маг-универсал, умеющий без потерь перегонять один тип энергии в другой (жизненная, магическая и ментальная), всегда становится архимагом, самым могущественным среди других магов. Архимагом может стать и адепт только одного вида магии, но только если его знания, умения и внутренние накопители энергии намного превосходят подобные других магов.

Одним из отголосков войны Древних является география единственного материка на планете Рикс, окруженного множеством островов. Сам материк имеет форму вытянутого с севера на юг овала, разделённого практически пополам высокими и непреступными Магиларовыми горами. По легенде их создал маг Илар, архимаг, пытаясь преградить путь вражеским армиям с севера на юг к его коронному городу. Горных перевалов через эти горы всего два, и оба они доступны для прохода меньше месяца в году. Есть ещё проход под горами, сделанный гномами — Дорога гномов, но они берут огромные деньги за пользование этим путём при путешествии с севера на юг. Не любят гномы других разумных пускать на подземные дороги и пропускать сквозь свои подземные города, но большие деньги могут решить и этот вопрос. Для торговых караванов этот путь неприемлем, слишком дорожает товар при таком его провозе. Путь по морю вдоль берега материка изобилует пиратской вольницей с прилегающих островов и частыми штормами.

Другим отголоском войны Древних являются магические бури и выбросы. Обычно это выглядит следующим образом, на определённом участке пространства, например, участке леса около города Древних, начинает сгущаться магический фон, а потом в момент его критической концентрации разражается магическая буря, в которой часто гибнет всё живое, а по окончании бури происходит магический выброс и вся территория, которую покрывала буря остаётся усеянной артефактами и магическими вещами, как лес грибами после дождя. Поэтому поисковики, ориентируясь на свои магические артефакты — предсказатели бури, перед бурей покидают леса, отсиживаясь в городах, а сразу после выброса все разом устремляются в лес за добычей. Очень часто такую добычу охраняют магические существа или ловушки. Вся добыча, взятая в бою с магическими существами или разбойниками, называется лут. Есть также термин «лутить», заниматься промыслом добычи в опасных местах, попутно уничтожая магических тварей, разбойников и конкурентов. Особенно удачливые поисковики часто носят звания мастеров лута, и в команду к такому мастеру стремятся попасть разумные, начинающие свой путь в этом виде бизнеса.

* * *

— А как ты определила, что я ментальный маг? И как мне научится этим пользоваться? — Заинтересовался Рэд.

— У каждого живого существа есть собственная аура, в которой прописаны все свойства его организма, состояние здоровья, текущее настроение и т. п. Аура — это совокупность всех энергетических излучений, образующих биополе живого организма. Она не видна невооруженным глазом. Маги могут видеть магическим зрением это биополе, а сильные маги могут скрывать своё биополе, подгоняя его под внешнее подобие биополя простого человека или слабого мага. Каждая аура делиться на семь слоев, каждый из которых отображает определенное состояние функций организма разумного:

1-й слой — физические функции, физические ощущения боли и удовольствия,

2-й слой — эмоциональные аспекты бытия разумного,

3-й слой — ментальность и линейное мышление,

4-й слой — энергия любви: себя, своих ближних, разумных в целом,

5-й слой — уровень высшей воли: сила слова, превращение слова в реальные дела,

6-й слой — связь с божественной небесной сущностью и любовью к ней,

7-й слой — познание и интеграция духовной и физической сущности.

— Попробуй закрыть глаза и «попытаться осмотреть меня без глаз». — Предложила Кроха. — Попытайся при этом отрешиться от своих мыслей и желаний.

Рэд закрыл глаза и как не пытался, не мог ничего «увидеть». Он усердно старался проделать эту вроде бы простую операцию для мага, а он, по словам Крохи, был ментальным магом, хоть и неинициированным. В какой-то момент перед пустым взором Рэда всплыло окно нейросети с сообщением: «Оператору доступны два потока сознания. Произвести переключение? Да/нет». Рэд дал утвердительный ответ и тут же перед ним разлилось блёклое цветное море, в котором яркими точками отмечались места, где сидели Кроха и Шмыг. Пятно Крохи было размером с теннисный мяч, а Шмыг был размером с мяч для пинг-понга. Каждый шар энергий окружал нимб, тоже светящийся всеми цветами радуги.

— В твоей ауре проскочило удивление и радость от достижения цели, — сообщила Кроха. — Ты справился с этой задачей. Но тебе нужно как можно скорее научиться скрывать свою ауру, во-первых, чтобы не сообщать всем своё состояние и настроение, а во-вторых, чтобы скрывать ауру ментального мага. Проще всего это будет сделать изменением твоей ауры к образу слабого универсального мага, приглушая яркие цвета.

— Ты похожа на теннисный мяч, а Шмыг на мяч для пинг-понга, и у вас у каждого есть цветной нимб. — Поделился увиденной картинкой Рэд.

— Нимб — это и есть аура. А яркое пятно — это совокупность всех энергий в организме. — Пояснила Кроха, — А для сравнения со Шмыгом, если он мяч для пинг-понга, то ты — футбольный мяч. Ты же помнишь про футбол, увлечение английских моряков, про которое рассказывала бабушка Аника в своих сказках?

— Да, я понял это. Теперь надо научиться скрывать свою ауру, раз её вид представляет опасность для моей жизни. — Решил вслух Рэд. И парень под руководством Крохи занялся этим процессом.

Прошло три часа, но пока ничего Рэду не удавалось сделать, несмотря на подробные инструкции Айи. Шмыг, устав сидеть без дела, улетел по своим делам и вернулся снова с добычей, такой же, как и первый заяц, но чуть крупнее. Кроха разделала второго зайца и готовила ужин, когда Рэд застыл без движения на месте. Перед его закрытыми глазами всплыло новое окно с сообщением: «В связи с развитием способностей оператора, ему доступны ещё два потока сознания. Подключить? Да/нет». Уверенно нажав «да», Рэд стал пытаться в каждом из потоков сознания выполнить инструкции Крохи.

— Твоя аура перестала «кричать», что ты ментальный маг. Теперь ты слабый универсальный маг — недоучка. — Сообщила Кроха.

— А почему недоучка? — удивился Рэд.

— Так ты же пока ничего не умеешь. Попробуй, зажги огонь на кончике пальца. — Подразнила Кроха Рэда и подробно объяснила, как она это делает. Рэд приступил к обучению, но сразу и эта опция не далась ему с наскока.

Поужинав, Кроха слила всю воду из своей фляги во флягу Рэда, а свою наполнила оставшимся чаем. Рэд, по её просьбе, нарубил лапника с ближайших елей и стал устраивать ложе для ночёвки. Кроха была занята расстановкой вокруг места ночевки сторожевого заклинания, когда вдруг за её спиной вспыхнул куст. Быстро повернувшись к кусту и потушив его заклинанием «малая влага», Айя сказала Рэду:

— Вот получилось, но нужно контролировать количество энергии вливаемой в заклинание, а то так недолго и весь лес спалить с размером твоего внутреннего накопителя. После чего Кроха внимательно посмотрела на Шмыга, и тот взмыл в воздух. Через пять минут крок вернулся, и они переглянулись с девушкой.

— Я что-то пропустил? — поинтересовался Рэд.

— Я не умею брать летающих тварей под контроль, чтобы их глазами осмотреть окрестности, но Шмыг считает нас своей стаей, а он ментально активное существо. Я его попросила осмотреть окрестности на присутствие живых существ, ведь они видны кроку в ментальном поле энергий. Нам не нужны ночные визиты после устроенной тобой иллюминации. Шмыг сообщил мне с помощью ментальных образов, что вокруг на 30 километров нет живых существ крупнее зайцев, значит, нет рядом разумных, которые могут напасть на нас ночью.

— Но ведь ты сказала, что поставила сторожевое заклинание на охрану нашей стоянки?

— Сильный маг может с большого расстояния усыпить или обездвижить нас ночью. Сторожевик большого радиуса требует море энергии. А так мы точно знаем, что рядом никого нет из опасных двуногих врагов, а ночных хищников сторожевик обнаружит, а мы с кроком их одолеем.

2.4 Планета Рикс, поход к затерянному дому Айи

Утром, позавтракав остатками шашлыка из зайца и допив чай, разведотряд выдвинулся в поход. Кроха загрузила в доведенный до ума рюкзачок их нехитрый скарб, керамические пиалы, плошку и выделанную шкуру второго зайца, и они двинулись на север. Кроха объяснила выбор направления тем, что вчера, просматривая ментальные образы Шмыга, она чётко различила на севере Магиларовы горы, у подножья которых располагался их с бабушкой дом на этой планете. По дороге им пришлось некоторое время идти вдоль ручья, бежавшего от родника, и Кроха несколько раз наклонилась и подобрала со дна ручья разноцветные камушки. Камушки девушка складывал в рюкзачок. «Несмотря на её возраст, она совсем ещё ребенок». — Подумал Рэд. Шмыг улетел вперёд по просьбе Крохи, изучая окрестности. Неожиданно на тропинке обнаружилась кость, точнее часть челюсти какого-то крупного животного с остатками острых как у акулы зубов, которую Кроха, повертев в руках, тоже положила в рюкзак. Поговорив «ментальными образами» с Крохой, ящер снова улетел.

— А как ты с ним «разговариваешь»? — заинтересовался Рэд.

Кроха остановилась и пристально посмотрела в глаза Рэда. В голове Рэда вспыхнуло окно, сгенерированное нейросетью: «Обнаружена попытка вызова носителя по мыслесвязи. Подключить опцию? Да/нет». Рэд привычно нажал «Да». И в его голове прозвучал голос Айи, «Привет, ты стал богаче ещё на одну магическую способность. Не все маги могут овладеть мыслесвязью, но среди ментальных магов таких неумех нет». Тут же Кроха перекинула по мыслесвязи картинку далёких гор с высоты птичьего полёта. Рэд был околдован такой красотой, увиденной как бы своими глазами.

— Теперь тебе надо освоить магическую структуру «ментальный удар», если на нас нападёт крупный хищник или стая мелких, то мы согласованным ударом, как кроки, сможем их обездвижить или усыпить. — Скомандовала Айя и «на пальцах» объяснила Рэду, что и как надо делать для этого. Нейросеть аккуратно запротоколировала объяснения девушки, и Рэд стал потихоньку осваивать эту магическую структуру, прокручивая в голове объяснения сводной сестры.

— Кстати, кроки умеют считать. Конкретно Шмыг легко оперирует в пределах тридцати. Он в свой последний прилёт сообщил, что видел по ходу нашего движения впереди на опушке леса стаю крупных ящериц из восьми особей, они похожи на земных игуан, но мельче зайцев. Шмыг полетел на них охотиться, их мясо нравится крокам больше, чем мясо теплокровных животных. — Он просил прибавить шаг, чтобы к обеду успеть их разделать и пожарить. Ждать нас он будет на опушке леса, нам туда добираться ещё полчаса примерно.

На опушке леса люди вышли на ящера, который добыл все восемь ящериц. Кроха умело разделала их, завернув отобранные внутренние органы в шкуру одной из ящериц, и с четырьмя тушками вместе завернула всё вместе в шкуру зайца. После чего наложила структуру заклинания заморозки на полученный пакет из шкуры зайца и убрала тот в рюкзачок. Остальные четыре ящерицы насадили на прутики, срезанные с соседнего дерева, и запекли над костром. Айя приготовила традиционный чай, из собранных по пути следования трав. Наевшись, разведотряд принял решение отдохнуть полчаса перед тем, как продолжить путь.

— А что за камушки ты собирала со дна ручья? — Спросил Рэд. — И зачем тебе внутренности ящериц.

— Выжимку из внутренностей ящериц применяют в лечебных эликсирах, потому что эти ящерицы умеют очень быстро отращивать свой хвост. Они являются аналогом бета-кур на планете Рикс, и за это их и любят добывать кроки. — Рассказала Кроха. — А камешки эти не простые, у всех них есть четкая, жестко структурированная внутренняя решетка, которая способна накапливать и удерживать в себе магическую энергию. Практически все камни могут запасать и хранить магическую энергию, для примера, если булыжник может хранить каплю магии, то кристалл слюды или кварца уже способен сохранять стакан магической энергии, полудрагоценный камни хранят уже целое ведро или несколько вёдер магической энергии, а драгоценные могут хранить от небольшого до среднего озера магической энергии. Эти камешки можно использовать как накопители энергии в амулетах и магических артефактах.

За разговором Кроха обстругала титанитовым кинжалом короткий обломок палочки, обрезками шкуры примотала к нему найденную часть челюсти с острыми зубами, в результате чего получилось некое подобие оружия, похожее на кастет с острой режущей кромкой. Айя ещё укрепила данное оружие магией, делая пасы руками над ним. Девушка внимательно глянула на Шмыга, и тот, метнувшись к кромке леса, принёс суковатую ветку толщиной в руку взрослого мужчины.

— Подержи, пожалуйста, ветку на весу на вытянутой руке. — Попросила Кроха Рэда.

Тот выполнил эту просьбу, а Айя внимательно глянув на крока, одним ударом перерубила ветвь. После демонстрации оружия Кроха протянула его Шмыгу. Тот, схватив кастет одной лапой, взмыл в воздух и, совершив невероятный кульбит, отсёк ещё один кусок от суковатой ветви. Радостно вереща, крок полетел к лесу.

— Он сейчас весь лес перевалит, — улыбнулся Рэд.

— Можешь бросить ветку, — сказала Кроха. — Он видел, что мы рубили сухую ветку, значит, будет рубить только сухие деревья. Кроки полуразумны, как земные собаки, про которых рассказывала бабушка Аника в своих сказках.

Люди продолжали свой отдых у затухающего костра, крок рубил сухостой в лесу. Его «тренировку» во владении оружием было слышно издалека. Минут через 10 крок успокоился, но пока не вернулся. Айя собирала свой скарб в рюкзак, Рэд поднялся с земли, чтобы продолжить свой поход, и в этот момент от кромки леса отделились двое разумных и подошли к потухшему костру. Похожи они были на помесь орков и крыс, огромные мускулистые торсы возвышались над грушеобразными животами, увенчанными короткими лапами. Было видно, что это воины, скорее всего наёмники. Они были одеты в кожаные доспехи, и имели железное оружие.

— Трахи!? — Удивлённо выдохнула Айя.

— Зря вы тут так расшумелись. — Оскалился один из воинов, сжимая в руке рукоять своего меча. — Теперь вам придётся идти с нами к нашей стоянке и объяснять нашему вожаку, что вы делаете на нашей территории. Ему очень не понравится, что кто-то посмел собирать лут у нас под носом. А мы должны вас доставить обязательно, потому что нам платят за охрану поисковики.

— Мы не собираем лут на вашем участке. — Спокойно ответила девушка.

— А что же тогда у вас в рюкзаке? — Спросил с вызовом второй наёмник.

— Наёмник, я знаю «Кодекс Трахов», перед тобой дети, моему брату нет 16 лет, а трахи не воюют с детьми. Предлагаю вам просто уйти, а начальству доложите, что тут баловались заплутавшие дети. — Предложила Кроха.

— «Кодекс трахов» гласит, что трах заключивший контракт найма должен исполнять все приказы нанимателя, если они не противоречат «правилу чести». Нам приказано всех посторонних с участка доставлять к нашему десятнику. — Ответил первый трах. — Это не противоречит «правилу чести».

— А если мы не пожелаем идти с вами, вам придётся применять силу к детям, к тому же ты видишь, что мы маги, хоть и слабые. Исход противостояния неизвестен. — Продолжила Айя. — Победив нас, детей, вы уроните свою честь, а если не дай бог проиграете, то станете посмешищем в глазах сослуживцев.

— Мы просто вас оглушим и принесём как брёвна нашему десятнику, тут нет урона чести. — Ухмыльнулся второй наёмник, вынимая меч из ножен. — Сдавайтесь и следуйте за нами. Переговоры завершены, вы пленники.

Кроха оголила титанитовые мечи, вслед за ней это сделал и Рэд.

— Знатные трофеи, магические мечи, — воскликнул второй наёмник, и сделал выпад в сторону Рэда. Парень легко уклонился от удара, навыки привитые тренировками и базой знаний «Владение холодным оружием» помогали двигаться с лёгкостью и грацией воина.

— Так твой брат… — Второй наёмник, не успев договорить, упал поверженным наземь. Это с небес его атаковал Шмыг своим оружием, перебив артерию на шее. Наёмник внимательно следил за братом с сестрой, но никак не был готов к атаке с воздуха.

— Ты вроде сообразительнее своего погибшего друга, — обратилась к первому наёмнику Айя. — Или «правило чести» превыше всего, даже жизни.

— Честь превыше всего, соратник должен быть отомщён. — Прокричал наёмник и атаковал разведотряд. Бой длился меньше минуты, Рэд принял атаку на свои клинки, Шмыг спикировал с неба на голову наёмника, просто отвлекая его внимание, а Айя перебила шейную артерию одним ударом.

— Быстро собираем все ценные вещи и уходим подальше отсюда. — Скомандовала Кроха.

Она подобрала рюкзак одного из наёмников и стала собирать в него оружие, амулеты, кошелёк и поясную сумку. Рэд последовал её примеру. Сразу после сбора лута, они спешно выдвинулись в сторону гор. Шмыг летал в небе, ведя отряд ментальными образами в обход оврагов, небольших озёр и разбросанных в предгорьях скал.

Выйдя из леса, где они очутились при переносе на планету Рикс, разведотряд должен был пересечь порядка 20 километров открытого пространства до лесных массивов, покрывающих предгорья и горные массивы Магиларовых гор. Они справились с этой задачей за три с половиной часа. Переход прошёл без эксцессов, контролируемый Шмыгом с воздуха.

Войдя в лес у подножья гор, отряд встал на ужин и ночёвку. По расчетам Айи до домика бабушки оставался один переход по лесу протяженностью полдня. Кроха готовила ужин из мяса запасенных ящериц, Рэд рубил и собирал лапник для обустройства места ночлега, Шмыг летал по округе, изучая наличие живых вблизи места их стоянки. Когда ящер вернулся и сообщил, что на 30 километров вокруг нет крупных живых существ, Айя расставила сторожевое заклинание, и отряд приступил к позднему ужину.

— У меня есть много вопросов. — Сказал Рэд, поедая печеных ящериц. — Кто такие трахи? Почему мы их просто не усыпили и не сбежали, чтобы не рисковать получением ран в бою? Что это за «кодекс трахов» и «правило чести»? Почему они на нас напали? Почему они посчитали наши мечи магическими?

И Айя начинала своё рассказ, продолжая лекцию о мироустройстве магических миров. Свой рассказ она сопровождала мыслеобразами, понятными брату и ящеру.

* * *

Планета Трах всегда была бедной сельскохозяйственной планетой без особых запасов полезных ископаемых. Она была бы ничем непримечательна и неизвестна в магических мирах, если бы не одно «но». На планете обнаружили два портала Древних. Один был привязан ровно к одному магическому миру, а второй ровно к одному миру технического прогресса. Сама планета имела баланс энергий, в котором магическая и ментальная составляющие баланса стремились к нулю, а жизненная энергия была практически близка к 100%. Пользоваться магией на планете было невозможно в силу отсутствия магической и метальной энергии, как только маг, попавший на Трах опустошал свой внутренний запас энергии, он становился беспомощным. То ли на планете изначально жили её жители, прозванные трахами, то ли их искусственно вывел во времена Древних могучий архимаг, но они отличались небывалой живучестью и все поголовно исповедовали путь воина и культ оружия. Кроме того все они имели уникальное свойство, все жители были защищены природной устойчивостью к магическим и ментальным атакам. Своими безусловными обязанностями трахи считали охрану «этого перекрёстка миров», охрану обоих порталов Древних и недопущение проникновения армий одних миров в другие.

Самоназвание планеты переводилось на всеобщий язык, как «Непрерывная битва» или «Арена нон-стоп». Когда не было внешних врагов, приходящих через порталы Древних, трахи воевали между собой. У них было в разное время их истории 4—5 сильных кланов и порядка 20 кланов-сателлитов. Они объединялись, дробились, завоевывали пространства других кланов, но при возникновении угрозы от внешнего врага, все кланы безусловно выступали одним фронтом. После окончания битвы с внешним врагом и его поражении, кланы примерно месяц отдыхали и восстанавливали свои силы, а потом потихонечку начинали местечковую борьбу за место под солнцем звезды Трах. Никогда в своей истории трахи не терпели поражения от внешних врагов. Если на планете появлялся сильный вождь, сумевший привести к подчинению силой оружия все кланы, его боготворили, он же был «великим и непобедимым Вождём». В такие периоды времени молодые трахи покидали планету, нанимаясь в охрану на других планетах, чтобы утолить жажду битвы и крови. Но «великий Вождь» с течением времени умирал, а на планете по новой возникал пожар межклановой вооруженной борьбы за лидерство. Сын «великого Вождя» мог удержать единовластие на планете, только если к моменту смерти отца, он силой оружия смог сплотить вокруг себя большую часть кланов. Такое в истории планеты было всего дважды, но оба раза в далекой истории планеты Трах.

«Кодекс трахов» являлся сводом неписанных правил, которых придерживались все воины, жители планеты Трах. Полностью свод этих правил не знал никто кроме самих воинов. Воины-трахи были чем-то близки земным самураям. Так среди них были правила:

— воин отважен, вынослив и терпелив,

— воин пренебрежёт своей жизнью ради спасения жизней братьев по оружию,

— воин должен уничтожать всех своих врагов, кроме женщин и детей,

— воин не бросает своего товарища даже перед лицом превосходящих сил врага,

— воин не добивает поверженного врага в бессознательном состоянии,

— воин не сдаётся в плен, а бьётся до конца,

— воин верен, он не предаёт своего господина или вождя,

— воин решает все свои разногласия с коллегами в честном поединке, дуэли,

— воин, не выполнивший свой долг, может заслужить прощение только ритуальным самоубийством,

— был и ряд других правил.

Совокупность этих правил называли «правилом чести».

В периоды междоусобных войн после битвы стороны отступали и давали время на сбор раненых, находящихся без сознания. За счёт очень высокой регенерации большинство трахов выздоравливали и снова вставали в ряды своих войск. Этому способствовала сама планета, имея огромный запас жизненной энергии в своей сфере энергий.

А чтобы понять, почему они на нас напали, приведу пример личного огорода. Они выбрали себе место в лесу, где часто происходят магические выбросы (урожайное поле), расчистили его от старых ловушек и тёмных тварей, поселившихся на этой территории (вспахали и засеяли своё поле), а тут псоле очередного выброса появляются конкуренты и начинают на этом участке «лутить» (выкапывать урожай их картошки). По их понятиям мы — воры.

Мечи наши были идентифицированы, как магические, потому что они по цвету отличаются от железных, мифриловых или адамантитовых. Титанитовые мечи по своему играют на солнечном свету, их лезвие слегка голубого оттенка. Мифрил, «серебряная сталь», — благородный металл светлых миров, лёгкий и прочный (прочнее стали в несколько раз), на солнечном свету похож на полированное серебро. Оружие и броню из мифрила умеют делать только гномы, используя свои секреты и магию земли. Адамантит — сверхпрочный металл тёмных миров, по прочности близок к алмазу. Секретами изготовления оружия и брони из адамантита владеют, только демоны и редкие кланы подгорных гномов. На солнечном свету адамантитовое оружие имеет чёрный цвет, а адамантитовая броня, кроме черного цвета отличается красноватым отливом. Поэтому отряд демонов (разумных из нижних миров) в адамантитовой броне выглядит, как только что вышедший из кровавого боя. Как выглядит железное оружие, знают все. Остальными оттенками на солнце обладают только магические мечи и кинжалы.

* * *

Ночью на базу разведотряда вышла лесная магическая кошка, и решила поохотиться на спящих людей и крока. Стерегущий контур разбудил всех бойцов разведотряда, и группа общим ментальным ударом, фокусировал его на кошке Шмыг, обездвижила хищницу, а затем Айя убила её ударом в шею. Утром добыча была разделана и состояла из мяса кошки, её шкуры, лап с магическими когтями и внутренних органов, вырабатывающих известный Крохе магический фермент. Шкура, внутренние органы и отрубленные лапы были обработаны магией, защищены от разложения, и спрятаны в рюкзаки. Мясо кошки пошло на завтрак.

За завтраком Шмыг, транслируя картинки боёв с трахами и лесной кошкой, спросил:

— Шмыг является воином, он хороший воин, он победитель?

— Да, — ответила Кроха ментально.

— Тогда Шмыг, по законам кроков имеет право выбрать себе имя воина. Шмыг просит помощи у своей семьи. Имя должно быть легендарным. — Сообщил ящер.

Тогда Айя рассказала Шмыгу легенду о волчьей стае и её непобедимом вожаке, которую она услышала от бабушки Аники. Аника в свою очередь слышала эту сказку ещё в Африке на Земле, её рассказала ей мама, узнавшая о легенде из рассказов английских моряков, бывавших в их поселении по торговым делам. Вожака звали Акела.

— Теперь больше нет Шмыга, родился великий воин Акела! — Возвестил ящер, которому очень понравилась легенда, услышанная когда-то английскими моряками в завоёванных землях. И крок полетел осматривать путь отряда к подножью гор, в указанном Крохой направлении.

Переход к дому бабушки Айи прерывался только один раз, когда в лесу разведотряд вышел к растерзанному остову какой-то птицы. Кроха, сообщив, что эта останки птицы Фен, у которой есть ряд магических свойств, кропотливо собрала все пёрышки, косточки, коготки и клюв птицы в свой рюкзак. Это было всё, что осталось от ночного пиршества какого-то хищника ночи, возможно лесной магической кошки, сородича напавшей на ночную стоянку отряда. Весь переход Айя собирала камешки и травы. Сразу после полудня отряд вышел к искомым предгорьям Магиларовых гор.

2.5 Планета Рикс, дом Светлы, бабушки Айи

Дом Светлы, а так звали бабушку Айи, находился в пещере. Вход в пещеру, он же фасад дома, был сделан из брёвен, в которые была врезана обычная дубовая входная дверь. Если бы фасад дома выступал из тумана, то никто бы не догадался, что за ним не обычный городской деревянный дом, а гора с пещерой в ней. Над фасадом выступал конёк крыши, на котором был подвешен пучок трав. Так обычно на Риксе обозначались дома травниц, знахарей и лекарей. Не успел отряд полностью выйти на полянку перед крыльцом дома, как на него вышла молодая красивая женщина лет 35, светловолосая и высокая, вся фигура которой как будто устремилась ввысь. Она была почти на голову выше Рэда, но тот ещё продолжал расти и со временем должен был перерасти Светлу, а это была именно она. Рэд испытал прилив ярких и нежных чувств, к появившейся на крыльце женщине, ему захотелось упасть на колени перед ней и хоть одним пальцем прикоснуться к её изумрудному сарафану или кисти руки. Особенно влекли парня прекрасные острые ушки эльфы, но он не мог позволить даже потянуться к ним, чтобы не обидеть это прекрасное создание.

— Бабушка, его накрыло. Это Рэд, мой названный брат. Его семья спасла меня на далёкой планете Земля-2. Избавь его от вызываемых тобой наваждений. — Зачастила Кроха.

— Что-то ты не торопилась домой. Тебя не было больше месяца. — Сказала Светла, и наложила свои руки на голову Рэда, стоящего перед ней на коленях.

— Как месяц, — удивилась Айя. — Я прожила на Земле-2, полтора года.

— Я же говорила тебе, что не во всех мирах время течёт с одинаковой скоростью. — Разъяснила бабушка. — Есть легенда на Риксе, что во времена войны Древних, один из архимагов, собиравших наёмников в соседних мирах для своей армии, специально замедлил бег времени на планете, чтобы его посредники в других мирах успеть собрать войско побольше. Сам архимаг погиб в Великой битве, и с тех пор никто так и не смог вернуть естественную скорость течения времени на планете Рикс. Разница хода времени на планете Рикс и в других мирах примерно один к пятнадцати. Но есть и планеты, где естественный ход времени отличается от общегалактического.

— Что со мной случилось? — Спросил Рэд, обнаружив себя стоящим на коленях перед Светлой.

— Здравствуйте, молодой человек. Меня зовут Светла, я бабушка Айи. Мне вас внучка представила, как Рэда. Не знаю, говорила ли вам Айя, что я полукровка и в моих жилах течёт четверть крови демона искушения, суккубы — дьявола в женском обличии. А все суккубы так действуют на мужчин, особенно молодых, вызывая похоть, чувство вожделения и разврата. — Ответила с улыбкой молодая женщина. — Я только что освободила вас от этих чувств по просьбе моей внучки, хотя это и противоречит моей природе. Кстати, вам должно быть стыдно, что вы, не последний по силам ментальный маг, не можете сами преодолеть чары суккубы. Вам надо много учиться впредь.

— Но вы так молоды, как вы можете быть бабушкой взрослой по человеческим меркам девушки? — Заинтересовался Рэд. — А учится я всегда рад, особенно у вас.

— Его ещё не совсем отпустило. — Извиняясь, улыбнулась Светла внучке. — Молодой человек, я на три четверти эльфа, а они долгожители, и к 1000 годам выглядят как 40-летние человеческие женщины. Мне на данный момент более 800 лет и я совсем ещё не потеряла интерес к жизни, а ведь только это определяет приближение смерти у эльфов.

— А как ты вообще оказалась на планете Земля-2? — Перенесла всё своё внимание на внучку бабушка.

— Ты сама мне поручила развивать мои внутренние накопители, магический и ментальный. — Стала разъяснять Айя. — А самый простой способ для этого наполнить до предела накопитель и сразу слить всю энергию из него, а потом наполнить вновь до предела. Магическую энергию я сливала в изумруд, который ты мне подарила на совершеннолетие, а потом и брала из него. А вот с ментальной энергией я не нашла другого решения, как сливать её в накопитель портала Древних, и потом брать из него. Ведь конкретно этот портал Древних управляется ментальной энергией.

— Тогда всё становится ясно. — Догадалась бабушка. — Тот, кто последним пользовался этим порталом Древних, ушёл на планету Земля-2, залив в управляющий контур портала рунную формулу именно этого перемещения. Ты, потихоньку наращивая свой внутренний объём накопления ментальной энергии, достигла нужного критического объёма ментальной энергии для перемещения по этому маршруту и была отправлена порталом на другую планету. Но почему ты так долго не возвращалась?

— На планете Земля-2, практически нет магической энергии, и я не могла активировать сам портал Древних. — Рассказывала Айя. — Рунная формула координат портала Древних на планете Рикс мне была известна, она выбита на фронтоне портала, ментальной энергии на планете Земля-2 очень много, с лихвой хватает для активации перемещения, но включить сам портал я не могла, не хватало магической энергии.

— И как же ты решила эту задачу? — Заинтересовалась бабушка.

— Рэд, нашедший меня и приведший в свою семью, являлся неинициированным магом. При этом он достаточно легко и без потерь перегоняет метальную энергию в магическую, внутри своих внутренних накопителей, сохраняя некий баланс, известный только его организму. — Повествовала девушка. — Брать из него энергию «в открытую» было равносильно тому, что закричать, что я маг на планете где их практически нет. Но Рэд занимался медитативными тренировками, и выбрал для этого площадку на горе перед входом в пещеру с местным порталом Древних. Там мы были одни, и в моменты медитаций я незаметно брала понемногу магической энергии у Рэда и сливала её в портал. В какой-то момент портал Древних включился и стал втягивать меня в обратный путь, Рэд и Акела пытались меня «спасти» от невиданного ими чуда.

— А кто такой Акела, и где он? — Спросила бабушка.

Тут на опушку вышел пешком крок, и остановился в десяти шагах от Светлы. Рэд и Кроха опешили, они никогда не видели ящера ходящим, он всегда летал или скакал вприпрыжку.

— Что это с ним, почему он ходит? — Удивилась Айя.

— Кроки, являясь ментально активными существами, интуитивно чувствуют сильных магов, и чтобы не попадать им на глаза или не испугать их, они в присутствии сильного мага прячутся, а если появляются на глаза, то медленно и пешком. — Пояснила Светла. — Ведь сильный маг для крока представляет опасность большую, чем все известные ему хищники. Он может поработить его разум, сделать слугой навечно.

— Кроха, а почему ты говоришь, что я был неинициированным магом? — Спросил Рэд.

— Так ты же начал овладевать магическим искусством в лесу после нашего перемещения на планету Рикс, я немного помогла тебе с твоей инициацией. — Ответила Кроха.

— Кстати, девочка моя, твоя аура за время отлучки претерпела серьёзные изменения. Не последнюю роль в этом играет твоё новое имя — Кроха, оно видимо сильно тебе понравилось, раз так сильно вплелось в твою ауру, изменив её. — Поведала бабушка. — Теперь ритуал призыва демона по имени или старой ауре не сможет выдернуть тебя в пентаграмму подчинения. Ты практически обрела безопасность с этой стороны, побывав на планете Земля-2 и обретя там новую семью.

— Акела является членом нашей стаи, — сказал Рэд, сопровождая свои утверждения ментальными картинками. — Он — воин, он не должен быть рабом.

Акела замер, глядя на Светлу. Он ожил только после слов бабушки:

— Тогда так тому и быть.

— Тогда давайте уговоримся в дальнейшем называть, всех только следующими именами: молодой человек — Рэд, моя внучка — Айя, крок — Акела. В магическом мире очень важно, чтобы сильный маг, являющийся вашим врагом, не знал вашего истинного полного имени данного вам при рождении. Тогда он не сможет вам нанести мгновенный необратимый ущерб, используя ряд тёмных ритуалов, одним из которых является ритуал рабского подчинения. Меня в этом мире все знают под именем Светла, так меня и называйте в дальнейшем. — Попросила бабушка. А сейчас пойдёмте все к столу, я приготовила обед. — И теперь мы одна семья, вы — брат с сестрой, а я — ваша бабушка.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чёртова дюжина. Фэнтези. Мир магии и меча. Вторая книга серии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я