Как заставить чиновников работать

Сергей Баранчуков

Книга первая. В данной книге рассмотрены Конституционные права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти. Как бороться с чиновничьим беспределом, как заставить их работать. В следующей части книги мы рассмотрим образцы заявлений и жалоб жителей России и их результат.

Оглавление

  • Немного о разном. О сети Интернет

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заставить чиновников работать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Сергей Баранчуков, 2019

ISBN 978-5-0050-9294-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

О наших Конституционных правах

Все мы или почти все знаем, что у нас есть Конституционное право избирать и быть избранным, а также обращаться во всевозможные государственные и негосударственные органы власти. Некоторые из нас исправно ходят на всевозможные выборы разных уровней. Это как мы знаем, выборы Президента Российской Федерации, выборы губернаторов области, выборы мэра того или иного города, депутатов всех трёх ветвей власти. Как правило, все кандидаты ведут ожесточенную борьбу быть избранным и занять то или иное место.

После того как сие место становится официально занятым нашими чиновниками и депутатами забывают о своих обязанностях перед своими избирателями, в том числе и их наказы. Так вот, мы живем в 21 веке, в веке высоких технологий и всемирной паутины — другими словами Интернетом.

Нагрубили в магазине? Нахамили в маршрутке? Не понравился сервис? Не молчи! Умник не останется незамеченным! Хамство стало повседневным и отвратительным явлением, об этом не стоит молчать. Жалуйтесь!

Немного о разном. О сети Интернет

Почти каждого из нас чего-то не устраивает в нашей повседневной жизни. Это может быть как то, что вовремя не убирается мусор во дворе, брошенные автомобили мешают припарковаться на улице или во дворе дома, хамство в больницах и поликлиниках и так далее. Но на все это есть управа. Чиновников можно и нужно заставлять работать. Почти каждый из нас владеет компьютером и доступом в Интернет. В нём есть сайты, которые позволяют отправлять жалобы и обращения граждан в органы государственной власти и получать на них официальные ответы. Приведу те, которые пользуются большой популярностью у граждан Российской Федерации:

1) Сердитый гражданин

2) Куда жаловаться.рф

3) Гражданский патруль

4) РосЖКХ

5) РосЯма и другие

А теперь поговорим немного поподробнее об этих сайтах. Первый — Сердитый гражданин. Независымый онлайн-ресурс создан для обработки жалоб и поиска решения проблем жителей России с целью улучшить качество нашей жизни и сократить дистанцию между гражданами и государством, клиентами и организациями. За время работы портала на него поступило более 200 000 обращений.

Второй — Гражданский патруль. Межрегиональная общественная организация гражданской правовой самозащиты. Залог нашего успеха — командный дух и взаимопомощь. Каждый из нас делает ту работу, на которую способен. Мы знаем, что объединив усилия, способны справиться с любой проблемой. Мы живем и действуем в реальном мире, и поэтому делаем то, что в наших силах здесь и сейчас. Если вы считаете, что этого мало — сделайте больше и лучше. Куда жаловаться.рф — вам больше не нужно искать адреса организаций и заполнять бланки, что бы найти куда пожаловаться и правильно её оформить! Просто напишите вашу жалобу, а наша система отправит её по компетенции, проверит на правильность написания и проследит, что бы ваш запрос не остался без ответа!

РосЖКХ — это сервис при помощи которого можно заставить коммунальщиков нормально работать. Наш сайт сам рассылает готовые заявления чиновникам. Вам остается только указать проблему, адрес и нажать кнопку «Отправить».

РосЯма — Мы составляем обращения по ямам, отправляем их в ГИБДД, проверяем ремонт дорог и жалуемся в прокуратуру, если подрядчик не выполняет свою работу. Мы опираемся на три документа: дорожный ГОСТ, закон о полиции и закон об обращениях. Ничего нового придумывать не нужно — достаточно взять законы, которые уже существуют, и проследить, чтобы они работали.

Зная и учитывая, что большинство жалоб приходится на сферу ЖКХ, а также и на нарушения в сфере торговли, необходимо обращаться не только в Государственную жилищную инспекцию, губернатору и другим органам власти, но и жалобами в Роспотребнадзор. Тематика жалоб и обращений туда самая разная и обширная. Она будет приведена в этой книге чуть позже.

Но вернёмся немного к законодательству. Да, действительно статья 33 Конституции Российской Федерации гласит следующее: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Поэтому необходимо пользоваться нашим правом данным Конституцией РФ.

Перечень основным жалоб в органы государственной власти.

Тематика обращений в Роспотребнадзор

1. Нарушения по вопросам санитарного надзора

1.1. Нарушение норм санитарного законодательства при размещении объектов

1.2. О нарушении законодательства при организации обучения и отдыха детей

1.3. О нарушении границ санитарно-защитных зон

1.4. О радиационной безопасности и электромагнитных излучениях

1.5. О нарушениях по вывозу и хранению твердых бытовых отходов.

1.6. О нарушении санитарно-гигиенических норм в местах проживания (плесень, шум и т.д.)

1.7. О качестве воды и источников водоснабжения

1.8. О безопасности пищевых продуктов

1.9. По вопросам курения и вреде табака

1.10. По вопросам употребления алкоголя и о вреде алкоголя

1.11. Об установлении профзаболеваний

1.12. Другие вопросы санитарного надзора

2. Обращения по вопросам эпидемиологического надзора

2.1. О профилактических прививках и реакции Манту

2.2. Об угрозе распространения инфекционных заболеваний (в медицинских образовательных учреждениях, в производственных коллективах и др.)

2.3. Об оказании медицинской помощи людям с ВИЧ-инфекцией

2.4. О распространении грызунов

2.5. О причинах отказов приёма в детские образовательные учреждения

2.6. О нападении животных и насекомых на людей

2.7. О мерах профилактики при выезде в другие страны

2.8. Иные нарушения эпидемиологического характера

3. Обращения по вопросам защиты прав потребителей

3.1. О нарушении при продаже некачественных продуктов питания (просрочен срок хранения и т.д.)

3.2. О продаже некачественных товаров повседневного спроса (одежда, обувь и т.д.)

3.3. О нарушениях при продаже некачественных бытовых товаров (телефоны, холодильники, стиральные машины, пылесосы, автомобили)

3.4. Некачественное оказание услуг бытового обслуживания (прачечные, бани, парикмахерские)

3.5. Некачественное оказание услуг банками и другими кредитными учреждениями.

3.6. Некачественное оказание транспортных услуг

3.7. Некачественное оказание туристических услуг

3.8. По вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг страхования

3.9. Некачественное оказание услуг инвесторам при строительстве жилых домов

3.10. Некачественное оказание услуг связи

3.11. Нарушение правил торговли при дистанционной продаже

3.12. Нарушения при продаже биологически активных добавок к пище (БАДов)

3.13. Другие вопросы защиты прав потребителей

4. Обращения по правовым вопросам.

4.1. О разъяснении действующего законодательства и иных нормативных актов в установленной деятельности

4.2. О совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов.

4.3. Об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов Роспотребнадзора и подведомственных ему учредителей

4.4. Об обжаловании судебных решений в порядке час 2 статьи 11 Федерального закона №59-ФЗ

4.5. Иные нарушения по правовым вопросам

5. Обращения по кадровым вопросам

5.1. О поступлении, прохождении и прекращении федеральной государственной службы в органах Роспотребнадзора

5.2. О соблюдении прав и обязанностей сторон трудового договора в организациях Роспотребнадзора

5.3. О предоставлении субсидий на жильё.

5.4. Иные обращения по кадровым вопросам

6. Обращения по фактам коррупции

6.1. О нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего использование государственного имущества и размещения заказов

6.2. О нарушениях законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на федеральной государственной гражданской службе.

6.3. О нарушениях законодательства Российской Федерации в области организации и проведении проверок индивидуальных предпринимателей

6.4. Обращения на действия (бездействие) должностных лиц органов и организаций Роспотребнадзора

6.5. Иные обращения по фактам коррупции

7. Обращения по вопросам лицензирования и сертификации

7.1. Обращения по вопросам выдачи санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов.

7.2. Обращения по вопросам таможенного оформления и сертификации

7.3. Иные обращения по фактам коррупции

8. Вопросы о работе с обращениями граждан

8.1. О нарушении сроков рассмотрения обращения

8.2. О выражении благодарности по результатам рассмотрения обращения

8.3. Обращения, не подписанные авторами, без указания адреса

8.4. Переписка прекращена

8.5. Некорректные обращения

8.6. Обращения, не имеющие смыслового содержания. Рассуждения общего характера.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Немного о разном. О сети Интернет

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как заставить чиновников работать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я