Ведическая граматица

Сергей Алексеев, 2015

«Ведическая Граматица» – третья, заключительная книга из серии «Сорок уроков русского». В ней исследуется долгий путь слова: от его зарождения и развития в виде звука, устной речи до перехода к письменной, начертанной знаковой системе. Мы привыкли считать, что вначале было слово, но изучение слогокорневной основы языка доказывает, что вначале был звук. Наш язык не был придуман или сотворён искусственно, он был преподнесён как ДАР и многие тысячелетия существовал как устная система накопления и передачи знаний, которые нашей современной цивилизации недоступны. В устной речи содержалась вся информация о мироздании, об устройстве Вселенной и древнем прошлом Земли. Словом можно было ранить, убить, исцелить, расплавить или переместить многотонный камень. Возникновение письменности законсервировало язык и стало шагом к деградации и утрате смысла и силы слов. «Ведическая Граматица» – попытка восстановить первооснову азбуки и древний алфавит, избавившись от внесённых заимствований и языковых реформ; путь к овладению магией слова и пониманию образа мышления наших пращуров. Азбучные истины – это мудрость народа, находящегося в ином, недоступном нам сегодня нравственном поле, на высшей ступени развития. Вместе с автором книги мы задумаемся, как вернуть слову глубинную, первозданную информативность, славянским народам – ОБРАЗОВАНИЕ, а человечеству – высшую культурную ценность – ДАР РЕЧИ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ведическая граматица предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Радуга речи

Наши предки прекрасно разбирались в цветовой гамме миров, поэтому соответствующим образом разложили и чередование знаков в Ведической Граматице. После расчистки от наслоений всевозможных текущих средневековых правок и основательных реформ (кирилловской, петровской и т. д.), можно выделить двадцать три самостоятельных знака, которые также раскладываются по цветовой гамме радуги и приобретают смысловую форму «азбучных истин», только повествующих не о земном — космическом, конкретно, об устройстве Вселенной.

Все шесть основных гласных звуков-знаков (А, Е, И, О, У, Я), к счастью, не подверглись перемещению, от реформ чаще страдали вспомогательные (Ё, Ы, Э, Ю). Такое деление противоречит официальной грамматике, но распределял, какому звуку в какой группе быть, не я, а Дар Речи. Существование вспомогательных гласных избавляет русскую речь от дифтонгов, которыми изобилует, например, английский либо эстонский. Отсутствие «плавающих» гласных (за исключением Я, и об этом речь пойдёт ниже) говорит в пользу СЛОГОКОРНЕВОЙ основы языка, несущей смысл и значение слова. Самый главный аргумент деления гласных на основные и вспомогательные приводит сам язык: востребованность того или иного звука в «чистом» виде, количество и качество употреблений. Например, А и У всегда вне конкуренции, поскольку являются природными первозвуками, а остальные четыре тянут на себе практически весь звуковой ряд слов.

И напротив, те, что волею природного звучания языка попали в группу вспомогательных, чаще всего инертные звуки, оказывающие незначительное влияние при образовании слогокорней и слов. Тем паче, легко заменяемые на основные, отчего смысл не утрачивается, и мы без особого труда обходимся без Ё, о котором больше споров, нежели чем важности значения самого звука. На Ы, например, в русском языке вообще нет исконных слов, использование же этого звука в слогокорнях неустойчиво, часто выпадает без ущерба для смысла, особенно когда сочетается с согласными первозвуками (пишем МЫСЛЬ — говорим МСЛЬ). То же самое и со звуком Э: все слова, начинающиеся с него, заимствованы из других языков, он без труда и утрат замещается на Е и полногласно звучит лишь в современном языке, в виде междометия или связки (эх, это). Более других вспомогательных задействован звук Ю, смягчивший первоначальный «стихийный» У, либо подменивший Я: на УРУ — ЮРУ — ЯРУ (речном береговом обрыве). Слово ЮГ, ЮЖНЫЙ образовалось от УГ — горячий ветер, движение тёплого воздуха, впоследствии это направление стало названием полуденной стороны света — та часть небосклона, по которой ходит солнце. Противоположная, северная, называлась полунощной. Отсюда же возникло слово УГОЛ: в представлении наших предков стороны света имели четыре угла, как любое строение; впоследствии добавилось ещё четыре, наложенные на первые. И получилась восьмилучевая звезда, означающая положение в пространстве. До сей поры можно услышать фразу: «Из какого угла ныне дует?», или называют «гнилым углом» направление, откуда приходит ненастье и дождевые тучи.

Расстановка гласных и их чередование определяют радужную цветовую гамму согласных звуков, характеризуют степень их звучания, яркость «горения», внутреннее энергетическое наполнение по мере снисхождения от А до Я, от красного до фиолетового. Космический красный основной цвет сначала играет всеми своими гранями, давая лучистые оттенки, точнее, блики, затем постепенно угасает, и вместе с изменением яркости света меняется сила звучания знаков и их динамика. Жёсткое вездесущее Р рассыпается на лучи Л.

В совокупности гласные (женское начало) и согласные (мужское) создают вибрационный строй слова. Они подчёркивают, оттеняют, делают объёмными все информационные качества согласных, несущих основной смысл слогокорня и слова в целом. Слогокорни, в свою очередь, состоящие из одного, двух и реже трёх звуков, как и белый свет, при определённых условиях начинают раскладываться на семь цветов РАДУГИ. Расцветку бесцветного, на первый взгляд, воздуха выдаёт водяная пыль, окрашенная солнечным светом — дисперсия языка происходит точно по тому же принципу. Радужная цветовая гамма обусловлена содержанием в слогокорнях знаков (звуков) СВЕТА — Р, Л, С и знаков ОГНЯ — Ж, З, Г. В словесной радуге они заменяют водяную пыль и цвет, яркость его свечения меняет окраску и угасает точно так же, как цвета радуги. Они теряют яркость, меркнут по мере приближения к поверхности земли, а их звучание микшируется: космический свет и огонь словно остывают, превращаясь в глухие и шипящие звуки.

Для наглядности представим себе, что с неба льют расплавленный искристый металл, который разбивается на капли, быстро остывает, и, достигнув земли, ярко-красные, почти белые брызги превращаются в фиолетовые (цвет окалины металла), гаснущие с шипением и выделением остаточного тепла. Я уверен, что всё это не случайное совпадение: наши пращуры стремились создать знаковую систему по аналогии с природной, заложив принцип природной же красочной ПЕРИОДИЧНОСТИ. Они взирали на язык сквозь магический кристалл, преломляющий белый свет и раскладывающий его на семь цветов. И сделано это было, чтоб обеспечить естественное существование знаковой системы, возможность сверки её истинности на все оставшиеся времена. Не зря же заложили азбучную заповедь: «Наш кон, пока речём слово!».

Этот же механизм явно прослеживается в названии цветов, звучание которых почти не изменилось. Всякий человек с детства знает цвета радуги, а чтобы лучше запомнить их чередование, существует даже условная формула: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. В естественных условиях, при нормальной оптике атмосферы и газовом составе воздуха, закономерность распределения цветовой гаммы будет всегда постоянной, точно такой же, как если бы лучи света пропустить сквозь стеклянную призму. Характеристики цвета, как и азбучные истины, заложены в их названия, что ещё раз подчёркивает образовательность Дара Речи. Мы придумали весёлую формулу про охотника и фазана, чтобы не путать чередование цветов радуги, а наши пращуры вместили в слово своё представление о МИРАХ, существующих на пути солнечного луча.

Итак:

— К-РА-СНЫЙ, к РА относящийся. То, что принимается за суффикс и окончание — СНЫЙ, СНО, на самом деле — СНОВАТЬ, делать основу. Сновать или основать можно всё значительное — здание (фундамент), город, корабль, и самое незначительное, то есть начать сНОВА. Прежде, чем ткать полотно на КРОСНАХ, например, снуют продольные нити и пропускают их через нитченки — специальную нитяную решётку. Сколько метров наснуёшь, столько и полотна получится. Поэтому слово КРАСНЫЙ переводится буквально «вытканный из солнца»! Ни в одном названии цвета нет больше слогокорня СНО, и хотя он вроде бы равноправно относится к трём ОСНОВНЫМ, «царствующим» цветам (ещё жёлтый и синий), красный довлеет над всеми. Это божий цвет, свет RАЗа и означает МИР СОЛНЦА. Мы связаны с ним напрямую и носим в своём теле его частицу и символ — красный цвет крови. По нашим жилам течёт солнце. Пока кровь живая и ярко-красная — живы мы, но мёртвая, она застывает и становится буро-фиолетовой, как остывший солнечный цвет радуги, приближенный к земле. Поэтому в Даре Речи слова «красный» и «кровь» — однокоренные.

По сути, красный цвет даёт основу всему освещаемому пространству. Весь подсолнечный мир выткан из его плоти! Звук Р в слове «красный» — самый сильный, громогласный, раскатистый и динамичный. Это цвет обжигающего огня, палящего пламени — иными словами, жёсткие, радиационные, испепеляющие ЛУЧИ. Физические исследования подтверждают это: скорость его распространения в оптической среде максимальная, и самый низкий уровень преломления, тогда как у ближнего к земле, фиолетового (образуется при сочетании красного и синего), всё наоборот. Красный цвет прекрасен и неумолимо жесток. И становится понятно, отчего СОЛЬ и СОЛНЦЕ однокоренные слова: без соли, как без солнца, жизнь невозможна, однако обилие её губительно. Соль, как радиация, разъедает ткани, наносит такие же ЯЗВЫ, как ожоги при лучевой болезни, а в землях, где жили варщики соли, это можно было наблюдать ежечасно. В этом созвучии и общем смысле слов сохранилась память о том, что нашим пращурам было известно о радиоактивном излучении солнца. Бог RАЗ был освещающим, согревающим, он приносил на землю своё семя света и оплодотворял Мать-сыру-землю. И одновременно это был грозный бог, не терпящий панибратского к себе отношения. Вероятно, однажды люди вздумали испытать его силу, бросили вызов и получили урок, стоивший массовой погибели, последующего расселения по Земле и многих лет страданий. Велик был соблазн потягаться с богом! Мрачный период, когда солнце исчезло с небосклона, укрытое тучами пара и пепла, стал закатом КРАМОЛИЯ. Наш солнечный язык формировался в период его рассвета, поэтому и пронизан символикой огня и света. С исчезновением вечно сияющего бога в небе люди начали поклоняться огню, как спасительному проявлению божественного, ибо он, согревающий в «ядерную зиму», был реальнее, ближе и понятнее, чем незримое, исчезнувшее солнце. Не вдруг и не сразу это произошло, а, например, через поколение, родившееся во мраке и знающее о существовании светила из рассказов тех, кто его когда-то видел. Дар Речи, а вкупе с ним и мифология, как зеркало, отразили этот период, и в языке существует мощный образовательный пласт, напоминающий о тяжких временах. Скорее всего, в этот же период и возникла необходимость консервации знаний, и в Ведическую Граматицу пращуры заложили истину: «Наш кон, пока речём слово».

Только память человеческая коротка, вместе с возвращением красного солнечного света мир на Земле уже был иным, суровым, контрастным. Так закончился период райского существования человечества. Возможно, изменился газовый состав атмосферы, увеличилась мощность озонового слоя и жёсткие лучи на протяжении длительного времени не доставали поверхности земли. В любом случае психология сильно изменилась, люди начали ценить земные радости, мечтая о былой, райской жизни, и довольствоваться малым. Долгая НУЖДА, жизнь без КРАСНОГО солнечного света изменила человека физиологически. Скорее всего, это было связано с прекращением фотосинтеза на длительный срок и, как следствие, изменением газового состава воздуха (резко упал уровень кислорода). Кроме того, совсем иными стали пищевой рацион и образ жизни, то есть, возникли условия, когда началась перестройка организма на клеточном уровне и последующая — на генетическом. Выживали люди малого роста и небольшого веса (в животном мире по тем же причинам вымерли мамонты, исчезли шерстистые носороги, саблезубые тигры, пещерные медведи). Дар Речи и мифология отмечают это преданием о богатырях, великанах, исполинах. Жизнь без солнца, без бога RАЗА не только заземлила людей; они стали иначе видеть, слышать, осязать и, возможно, помельчали, в прямом и переносном смысле.

— ОРАНЖЕВЫЙ (АРАНЖА) — промежуточный или контактный цвет, получаемый от сочетания двух основных, «царственных»: верхнего КРАСНОГО и нижнего ЖЁЛТОГО. Поэтому у цвета два начала: АР-РА, где АР — земля (низшее), РА — солнце (высшее) в сочетании с одним знаком (звуком) огня Ж. То есть соединение солнечного света и огня. Знак Н (местоимение НАШ, НЫ, НЯ — моё, наше) означает «присвоение», как в слове НРАВ — «мой свет». ОРАНЖЕВЫЙ переходный мир — дитя, рождённое от совокупления двух стихий, МИРА СОЛНЦА (Р) и МИРА ОГНЯ (Ж). Это космический реактор, в котором световая лучистая энергия солнца преобразуется в палящий пламень — Солнечный Ветер, иначе называемый плазмой, четвёртое агрегатное состояние вещества. Имя сему дитяте СТРИБОГ, поэтому мир, возникший от слияния двух стихий, можно вполне назвать Стрибожьим. Самый загадочный бог русского пантеона бывает зрим простым глазом лишь в моменты солнечного затмения. Во времена создания «Слова о Полку Игореве» об этом ещё помнили, и Стрибога чтили, пусть даже в образе его внуков (обращение Ярославны). Его земной, воплощённый пращурами образ — птица СТРИЖ (слияние двух слогокорней СТ и РИ-РА-РЕ лежит в основе целого гнезда слов). Заполучив от родителей свет солнца и энергию огня, Стрибог сам способен разогревать их и овевать космическое пространство Солнечным Ветром. Поэтому в названии цвета есть звук (знак) солнца Р, далее он встретится нам только во втором названии синего цвета — лазоревый. Оранжевый Стрибог образует солнечную корону, которая является сутью его плоти и одновременно вместилищем, жилищем, из которого таинственный бог выпускает магнитные бури и делает погоду в космическом пространстве; это его кухня, где он варит в котлах магнитное и электрическое поле Земли и других планет Солнечной системы; это он балует с полярным сиянием, покрывая радужными занавесами полюса. А малые внуки стрибожьи, отправленные дедом на землю, устраивают нашу, земную погоду, дуют в полотняные паруса, поднимают штормовые волны, подсобляют нашим дружинам или, напротив, супостату, вея и меча вместе с ветром «стрелы хиновские».

— ЖЁЛТЫЙ (ЖЁЛТО) — один из трёх основных, «царственных» цветов, образующих не только верхний, оранжевый, но и нижний, зелёный. Цвет небесного огня Ж, порождающий, утверждающий через знак Т (твердь) свет Л — мягкие, перевоплощённые из Р, ЛУЧИ, достигающие Земли. Этот цвет — воплощение женского начала, и совместно с красным они породили Стрибога, поэтому жёлтый сам божественен и исполнен властью. Мы и видим эти жёлтые лучи, полагая, что так светит красное солнце. ЖЁЛТЫЙ цвет олицетворяет МИР ОГНЯ, знакомый нам по выражению «горний свет» или плазмосфера, порождающая магнитное поле Земли. Благодарный Стрибог, посылая Солнечный Ветер, питает свою матерь — земную плазмосферу, и обдувает планету, отчего на дневной стороне сфера сжимается, и, напротив, превращается в длинный шлейф на ночной, как если бы обыкновенный ветер откидывал назад и трепал женские космы. Все три верхних цвета — красный-оранжевый-жёлтый, относятся ко Вселенной, к космической сфере, к КОСМОСУ (потоки — космы света, женские волосы — космы). Кстати, слово «сфера» переводится на русский как «шар», а шар на древнерусском — краска, цвет. Наше зрение не воспринимает красного лучистого (радиационного, ультрафиолетового излучения) цвета солнца (на закате и восходе не считается, виновата оптика атмосферы). И оранжевого свечения солнечной плазмы мы не различаем, ибо слепнем от яркости и становимся дальтониками (нельзя смотреть на сакральные образы богов!), сетчатка и хрусталик нашего глаза не выдерживают давления Солнечного Ветра. Мы с вами, как и наши предки, видим всё в жёлтом, золотистом или даже белом цвете, поэтому у пращуров золото стало символом небесного света и огня, а у нас — земным эквивалентом денежной единицы.

— ЗЕЛЁНЫЙ (ЗЕ-ЛЬЕ, ЗЕ-ЛИТЬ) — образуется из сочетания верхнего огненного ЖЁЛТОГО и нижнего ГОЛУБОГО. Знак (звук) З — огонь, поэтому ЗЕЛЬЕ переводится, как «льющий огонь». Зело — сильно, крепко. Зельем на Руси называют всё, что даёт энергию огня и силу: порох, алкоголь, лечебное снадобье из трав, избавляющее от хвори и продлевающее жизнь. В том числе и смертельный яд — зелье, поскольку убивает сразу и наповал. Зельем же называют и ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ, и даже цвет трав определяется общим словом — зелень — не случайно, поскольку она образуется только на солнце, а без него, под камнем, растёт белая. Это самый распространённый цвет на «планете, емлющей огонь». То есть, наши пращуры имели представление о фотосинтезе, и если хлорофилл не называли хлорофиллом, то наверняка было иное слово, например, то же зелье. Но это всё на Земле, а зелье космического пространства вполне конкретное: это ОЗОНОВЫЙ очищающий фильтр, защищающий от жёстких ЛУЧЕЙ Р. Здесь происходит трансформация РА в ЛА (ЛУ, ЛЮ) (сравните жёсткие вибрации звучания Р и мягкие — Л: в обоих случаях сила прижимания языка к нёбу). Это и есть НЁБО или НЕБО (присвоенные, мои боги) — то есть, МИР БОГОВ (МИР ПРАВИ). Это «воздушное» пространство богов, ибо они дышат озоном. Это великое, двухстороннее чистилище, сквозь которое проходят излучения грозного высшего божества РА, освобождаясь от радиации, и людские души — от грехов, когда оставляют на Земле бренное тело. Ниже, под ногами богов, мифологическая «Тропа Трояна», где происходит совершенствование духа и разума. Именно сюда приплывают по небу ладьи с телами упокоенных, пока живые правят тризный пир. Созвучие слов «тропа» и греческого «τροπος» (поворот, изменение), не случайно. ТРОПА — ТРАПА переводится как «твердь, пьющая солнце», что вполне соответствует механизму действия озонового фильтра, который и в самом деле пьёт ультрафиолетовые радиоактивные лучи. Термины «тропосфера» и «тропопауза» (изоляция между стратосферой и тропосферой) придуманы в начале двадцатого века, но слово-то использовано древнее, из индоевропейского лексикона. Это граница миров космического и земного, стык двух сфер (красок), где могут обитать только боги.

— ГОЛУБОЙ (ГО-ЛУБ) — образуется от сочетания верхнего ЗЕЛЁНОГО и нижнего СИНЕГО (ЛАЗОРЕВОГО) цвета. Это опора, твердь для богов (отсюда «небесная твердь»), которую они попирают ногами, и живительный воздух, необходимое магнитное поле для людей, божественное сияние, несущее ощущение блаГОсти. Богам всего-то и надо — склониться и поднять семя ГО (свет, тепло, электричество в нашем понимании), тогда как человеку приходится совершенствовать свой дух, дабы подняться над землёй и получить это БЛАГО. Слогокорень ГО — один из самых устойчивых, и ни при каких обстоятельствах не теряет своей гласной (ГОсударь, ГОветь, ГОй (владеющий семенем ГО), ГОраздый, ГОноша (юноша) и т. д.) БЛАГОДАРИТЬ — буквально переводится как «дарить божье семя», блаГОдатный свет божий, просветляющий разум человеческий. Кстати, корова в Индии — священное животное, ибо называется определённо — ГОВЕДО (наша говядина) — буквально ГО ВЕДАЮЩАЯ. Поэтому её молоко — священный продукт питания.

Но при всей своей распространённости в Даре Речи, при бесконечной мольбе людей ниспослать им БЛАГО, семя света, ГО остаётся самым таинственным. Всё потому, что для каждого человека и благо может быть разным, зачастую с противоположным знаком или даже самым невероятным. Для кого-то это просто земные радости: здоровье близких, тучные стада скота, золото и прочие материальные блага; для особо пытливого разума это высшие знания, свет истины. Дабы не отвлекаться и сохранить интригу, о причинах универсальности этого семени поговорим позже (в главе МИР БОГОВ), а пока скажу, что ГО-ЛУБ — информационное поле Земли

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ведическая граматица предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я