Книга «Школьные рассказы» — это сборник интересных историй об учениках младших классов. Герои попадают в различные, порой непростые, ситуации, в которых учатся быть честными, дружными, справедливыми, ответственными. Текст написан легко и доступно, поэтому увлечёт юных читателей. Ведь в персонажах этих рассказов они смогут узнать себя или своих одноклассников.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Школьные рассказы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ромашки для Наташки
Никогда раньше Гурова не нравилась Илье. Что в ней хорошего? Отличница, торопыга, болтушка и ябеда. То ли дело Олеська, она и секреты хранить умеет, и на дерево залезет проворней любого мальчишки, и когда свалится — не плачет. Леська — друг! А Гурова… ходит, командует, а как что — сразу в слёзы или к учительнице жаловаться. И всё ей с рук сходит. Одним словом, староста! Никогда её раньше Илья не замечал, хоть и сидели они вместе с четвёртого класса. Но после того случая на математике, когда новый учитель Гуровой тройку поставил, всё изменилось. Илье вдруг Наташку так жалко стало, что непременно захотелось ей какую-нибудь приятную вещь сделать. И сделать так, чтобы никто не заметил, а главное, чтобы сама Наташка не догадалась… А то ведь совсем зазнается.
Несколько дней Илья пребывал в несвойственном для него задумчивом состоянии, и вдруг на уроке рисования ему представилась возможность.
В кабинете изо все сидели по одному за маленькими светло-коричневыми столиками; Илья сидел отдельно от Гуровой: она за первым столом, а он за последним. Ребята уже приготовились к уроку и от нечего делать брызгались друг в друга, смачивая кисточки в банке с водой, как вдруг в класс ворвался учитель, длинноволосый Сергей Иванович, и буквально с порога с пафосом объявил:
— Сегодня рисуем цветы!
— Почему цветы? — сразу же выкрикнул со своего места недовольный Растеряев. — Лучше б машину нарисовали, никогда ведь не рисуем!
— Потому что, Арсений, — восторженно сказал Сергей Иванович, — цветы — это символ весны и красоты! Их очень любят ваши бабушки, мамы, сёстры!.. Если хорошо нарисуете, можете подарить, им будет очень приятно.
«А ведь это идея!» — радостно подумал Илья.
Ребята приступили к выполнению задания. Илье, как назло, ничего не приходило в голову. Он ведь не знал, какие цветы Гурова любит… А хотелось что-нибудь необычное, чтоб ей действительно приятно было… Попробовал изобразить гвоздику, но гвоздика не желала получаться. Потом принялся за розу, вспомнив, что папа иногда дарит их маме, но намучился и с розой… В конце концов, махнув на всё рукой, решил соорудить чего попроще. Нарисовал круглую серединку, приделал к ней пять лепестков, раскрасил и понял, что получилась ромашка.
И вдруг, просияв, быстро вывел внизу листа печатными буквами: «Ромашки для Наташки».
Теперь предстояло самое сложное: незаметно передать рисунок на первую парту старосте. Илья осторожно повертел головой: ребята выполняли задание, учитель увлёкся чтением журнала. Он аккуратно толкнул сидящего впереди друга:
— Колян, передай Гуровой, только тихо, — и приложил палец к губам.
Колька растерянно посмотрел на товарища, но ничего не спросил, лишь мельком взглянул на рисунок и похлопал по плечу Петьку Ермакова.
— Чего тебе? — недовольно обернулся Ермаков.
— Гуровой передать просили, — деловым тоном сказал Коля.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Школьные рассказы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других