50 хаков для менеджеров маркетплейсов

Светлана Санникова, 2023

Простая инструкция для всех, кто занимается маркетплейсами, менеджеров и селлеров. Полезные советы и ошибки, которые не стоит повторять. Для тех, кто хочет пройти самое быстрое обучение по маркетплейсам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 хаков для менеджеров маркетплейсов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Хак № 4

Просто ли рассчитать unit-экономику, имея закупочную цену и готовые шаблоны? На всех обучающих курсах вы получите свои готовые таблицы. На сайтах аналитики вы также получите все необходимые расчеты. Но будьте так добры к себе, прежде чем закупать и загружать новый товар — сделайте расчет. Это факт, вам необходимо знать, сколько вы заработаете и получите ли вы на самом деле прибыль. Что учитывать?

— комиссию, планируемую в 10–15 %. У каждого маркетплейса комиссия своя, у каждой категории товара она разная. В большинстве случаев есть свои калькуляторы по категориям.

— плату за логистику товара. Сюда входят услуги по перемещению товара между складами маркетплейса, по доставке товара покупателю и обратной доставке продавцу в случае отказа или возврата (рассчитывается также по габаритам, по весу, по категориям). Плюс дополнительные платежи по приемке товара по FBS. Последняя миля — это доставка из сортировочного центра покупателю в пункт выдачи заказов, постамат или курьером. Цена обычно составляет определенный процент от стоимости заказа, но не менее и не более той величины, которую устанавливает маркетплейс.

— доставку товара до маркетплейса, если вы везете самостоятельно или отправляете через транспортные компании.

— упаковку товара и хранение на своем складе. Маркировка, стикерование, палетирование, упаковка, дополнительные бирки и пакеты, коробки. Воспользуетесь вы услугами фулфилмента, или у вас наемные рабочие — решать вам.

— расходы на продвижение, рекламу — внутреннюю и внешнюю. Плата за рекламные услуги: продвижение товара в поиске и в карточках других товаров, покупка баннеров на витрине, семплинг и многое другое.

— хранение товаров на маркетплейсе.

— дополнительные платежи, например, оплату эквайринга (комиссия за прием и перечисление платежей от покупателей).

Все это ваша себестоимость товара (а также налоги и номинальная себестоимость продукции).

Мы обычно тратим около 20–30 процентов выручки на оплату комиссий площадки, услуг по логистике и на продвижение внутри маркетплейсов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 50 хаков для менеджеров маркетплейсов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я