В чём тайна появления лидеров? Возможно, всё спланировано и задуманы пространства, планеты или иные места для воплощения их масштабных проектов? Или всё проще: неравнодушные и внимательные обитатели планет замечают их способности ещё с раннего возраста и помогают им проявить себя в будущем? В некоторых местах лидеры уважают других, проявляют эмоциональный интеллект, ответственность. Главная героиня произведения Эрсидэль явилась нежданно, ворвавшись на красивейшую планету. Живая, искромётная, поражает своими исключительными, незаурядными идеями, задумками. Эрсидэль имеет опыт и практику во многих сферах жизни. Она является редчайшим носителем информации и знаний в некоторых областях жизни и возглавила масштабный проект. Эрсидэль умеет дружить и дорожит дружбой. Неординарный взгляд на стороны жизни приводит её в лидеры крупнейших проектов. В произведении есть стихотворения, посвященные стойкости, воле, дружбе и любви. Художник иллюстраций — автор произведения Светлана Рут-Руж.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эрсидэль» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья
Микаэл часто брал Эрсидэль с собой на природу, знакомил с окружающим миром, который ему был дорог и мил: в этом мире теперь есть она — восхитительное чудо. Микаэл обратил внимание на то, что она была очень общительной, открытой к окружающему миру, ее очень многое интересовало.
Чтобы ей не было одиноко, он решает открыть в городке Дрофф-Дрэк центр развития и досуга детей от четырех до семи лет, необходимым условием которого было бы развитие и познание через, казалось бы, абсурдные вещи. К ним относились предметы и вещи, отслужившие в быту или на каких-либо предприятиях. Не менее важным и необходимым являлось и то, чтобы на занятиях присутствовали родители, занятия и увлечения разрабатывали бы сами родители, исходя из желания и просьб детей.
Занятия и досуг с детьми должны носить творческий и занимательный характер, а это не такое уж и простое дело. Поэтому Микаэл более года с группой единомышленников прорабатывал детали, приглашал экспертов в сфере психологии и педагогики. Много мнений и предложений было принято к сведению. Настало время, когда было принято решение, на каких принципах будет строиться дело. Важным было и то, что нужны будут совещания и консультации с родителями, после которых возможны корректировки каких-то направлений в центре досуга. Он заметил, как у него резко уменьшилось время на привычные дела, жизнь его стала менее размеренной, а график дня стал плотным и насыщенным.
Важное место в центре отводилось чтению. Родители сами читали произведения, поочередно меняясь друг с другом. Впоследствии стала наблюдаться некоторая особенность: дети чаще просили читать одних родителей, чем других. То ли детям больше импонировали определенные интонации и голоса некоторых родителей, то ли еще что-то, но некоторые родители чаще читали на занятиях. Были дети, которые сами читали небольшие отрывки произведений. Родители своими глазами видели, как чтение развивает речь, мышление, память.
Немаловажным в центре открытий являлось развитие самостоятельности и проявления инициативности у детей. Наибольшую часть времени дети проводили в движении, развивали двигательные навыки, поэтому подвижные игры и соревнования были на самом первом месте.
Развитие воображения также было одним из важных направлений в центре открытий. Вопросы опрятности, чистоты и гигиены родители решали сами. Дети помогали убирать и раскладывать материалы и принадлежности к увлечению-занятию, а родители наводили в помещении порядок. Через некоторое время, посоветовавшись с детьми, было дано название центру: «Воображульки из кастрюльки».
Однажды родители решили познакомить детей со зверьками — белками. Прирученных белок принесли на занятие. Дети с интересом рассматривали их, интересовались их образом жизни, повадками и другими особенностями. Маленькая Эрсидэль не унималась, ей хотелось научить белок ходить на задних лапках и танцевать. Взрослые пытались объяснить ей и другим, что по некоторым причинам не всему можно обучить этих зверьков, но Эрсидэль не унималась, предлагала не вполне понятные для взрослых действия. Речь шла о каких-то высоких шляпах с дырочками. После выяснений всех тонкостей оказалось, что речь идет о шляпах-цилиндрах, они будут служить для белочек каркасом и костюмом одновременно, а дырочки в шляпах для того, чтобы в них проходила голова и хвост, а также передние лапы.
Предложение Эрсидэль приняли к сведению и пообещали на следующем занятии приступить к этому вопросу. Следует отметить, что в этом центре принято соблюдать очередность внесенных предложений и инициатив, чтобы избежать обид, ведь все должны быть услышанными.
— Понимаешь, Микаэл, все дело в легкости и подвижности белочек. Они были бы хорошими танцорами, их пушистый хвостик является красивым элементом, пусть будет танец с пушистыми хвостиками, — не унималась Эрсидэль.
— Я был бы полностью согласен с тобой, если бы не тот факт, что они не такие существа, как мы. Они живут по другим законам. Если мы что-то с тобой можем делать и выполнять, то другие существа это же самое не смогут понять и сделать. Понимаешь? — ответил ей Микаэл.
Эрсидэль считала дни до следующего занятия, а в последнюю ночь перед занятием ей вовсе не спалось. Она представляла себе, как пустятся в танец белочки. Почему-то ей казалось, что они начнут танец с небольшого раскачивания корпуса.
— Микаэл, мы сегодня наконец-то увидим белочек? — проснувшись утром, спросила она.
— Конечно, мы продолжим за ними сегодня наблюдать, почитаем про них стихи и истории, — проговорил он.
— Ой, скорее бы с ними вместе потанцевать, — мечтала Эрсидэль.
На занятии дети с удовольствием принимали участие в конструировании шляп-цилиндров, украшали их аппликациями. Не успели оглянуться, как наступило время надевания шляп на зверьков. Когда белкам надели костюмы, они спокойно встали в удобную для них позу. Все с любопытством смотрели на белок, всех интересовало, что же будет дальше? Зазвучала веселая музыка, белочки принялись жестикулировать лапками и покачивать головами. Спустя какое-то время одни из них стали передвигаться мелкими шагами в такт музыки, другие зверьки с задором и размахом совершали скачки и подпрыгивания. Те, кто передвигался мелкими шагами, стали чередовать плавные шаги с размахиванием хвостиками вверх и вниз, а те, что выполняли прыжки и подскоки, скакали и после окончания музыки. Вот какие неутомимые зверьки!
Радости не было конца. Танец белочек порадовал своею неожиданностью и стал хорошим сюрпризом для всех. Спустя многие годы они вспоминали эти неповторимые минуты.
Были и любимые игры у детей. Когда Эрсидэль было всего четыре года, она придумала простенькую игру «Прятки в стоге сена». Эта игра надолго закрепилась у детей, к ней часто возвращались. Игра начиналась с открытия занавесей, на сцене лежали небольшие кучи сена, к ним выходили поочередно участники из команды. Опускался занавес, ребенок с помощью родителей укрывался сеном, затем открывался занавес, и дети отгадывали, где находиться их член команды. Затем тоже проделывала другая команда. Побеждала та команда, которая больше всех отгадает, где прятались их товарищи.
Были дни, когда ни одна команда не могла отгадать, где прячется их участник, ведь количество стогов было не маленькое, пять и более, а это намного усложняет задачу поиска.
Но были дни, которые дарили радость детям, крики победы и шумный гомон неслись по всему центру. Команда победителей вместе со своими родителями отправлялась к бурной речке, там их ждал стог высотой в семь метров. После дружного чаепития устраивались прятки в стоге сена вместе с родителями, а после игры все наблюдали за ночным небосводом.
Спустя год перед входом в центр открытий появилась большая инсталляция. Это была кастрюля диаметром в тринадцать метров, в кастрюле была размещена композиция из предметов. Среди них были куклы, изображающие различных существ, выполненные родителями в разных техниках. Дети выбирали по своему усмотрению предметы и пристраивали их в руки своей куклы, потом усаживали или ставили куклу в огромную кастрюлю.
Инсталляция находилась под легким навесом, она добавляла эмоциональную окраску. Глядя на нее, так и хотелось сказать: «И весь мир в руках наших детей». Детям разрешалось залазить в кастрюлю, менять предметы в руках своих кукол, при условии бережного обращения с созданным объектом.
Сегодняшний день дети ждали с нетерпением: они будут придумывать способы изображения явлений природы, а именно все, что связанно с водой. Эрсидэль заранее приготовила все необходимые вещи, с помощью которых она изобразит одно из явлений природы. Она встала раньше обычного: если раньше она вставала к восьми часам, то сегодня она была на ногах к семи часам утра. Аккуратно расставила нужные ей предметы у входной двери.
— Как много предметов нужно взять с собой в центр. Все, что разложено у порога отнесем туда? — удивленно спросил Микаэл, указывая на коробки и на отдельные вещи, лежащие у порога входной двери.
— Да, так много всего, но все это понадобится на занятии, — сказала она.
— Ты как всегда придумала что-то необычное, я это чувствую, — сказал Микаэл.
— Осталось немного времени до занятия, и ты увидишь все своими глазами. Мне понадобится твоя помощь, а также остальных присутствующих. Одна я не справлюсь, — объясняла Эрсидэль.
— Все родители в обязательном порядке помогают своим детям, ты же знаешь это, поэтому не переживай, мы будем с тобой, — говорил спокойным голосом Микаэл.
Взяв все необходимые вещи, они отправились в центр «Воображульки из кастрюльки».
Дети и родители придумали много вариантов изображения явлений природы, относящихся к воде. Например, пятилетний Йёрсио предложил вариант с использованием игрушки.
— Это моя любимая игрушка уточка, мне когда-то ее подарили. В ней есть отверстие, в нее налью воду.
Ему стали помогать наливать воду в игрушечного утенка. Когда процедура была завершена, он стал интенсивно потряхивать игрушкой, появились своеобразные звуки.
— Это река с берегами и ее волны. У нашей реки есть похожие звуки, — сказал Йёрсио.
На него смотрели изумленно. Многие отметили этот вариант, как удачный. Вдруг к Йёрсио подбежал его братец. Йёрсио вытащил огромный овальный таз, братья налили в него воду. Затем младший братец залез в таз и стал со всего маху садиться в воду, потом вставал во весь рост и снова резко садился. Так он повторял несколько раз подряд, пока большая часть воды не вылилась из таза.
— Это был шторм в нашем исполнении, — сказали братья.
Этот вариант вызвал много удивленных возгласов и аплодисментов.
Запомнилась своим предложением изобразить явление стихии природы Родирэс. Она попросила помочь своих родителей установить металлический таз рядом с детской беседкой и вместе с мамой забралась на самую верхнюю точку беседки, после чего Родирэс из ведерка вылила воду прямо в таз. Это повторилось несколько раз подряд.
— Это большие волны, самые что ни на есть огромные волны, — объяснила она.
Все радостно улыбались и рукоплескали ей.
Затем свой вариант предложила Эрсидэль.
— Мне пришла идея сделать небольшую речку. Вот овощи туш-таш, их длина сорок сантиметров и более. Предлагаю порезать их вдоль, вытащить из них косточки и ложкой удалить немного мякоти, образуется углубление по всей длине овоща. Это надо проделать со всеми овощами и соединить их между собой, места стыков залить теплым воском. В образовавшееся сооружение нальем воду, вот и получится речка. Если будет желание то, сделаем еще и кораблики и плоты из воска и опустим их на воду.
Это идея привела всех в изумление, родители и дети приступили к действию. Через некоторое время они создали небольшую модель реки, и хотя времени ушло на это строение немало, зато все получили большое удовольствие. Все способы изображения природной стихии, предложенные детьми, заслужили внимание и одобрение. После занятия все отправились на речку.
Таких занятий было очень много, после них любознательных малышей невозможно было увести по домам. В центре открытий появилась традиция: делать подарки детям на день рождения. Более сложную работу выполняли взрослые, а та, что была легче, выполняли дети. Недавно у Йёрсио был день рождения. Ему сшили шортики, на них была аппликация, придуманная и выполненная детьми. Не беда, что аппликация была выполнена пока нескладными стежками, главное, они проявили самостоятельность.
Увидев подарок, Йёрсио очень обрадовался.
В конце занятия разговор зашел о том, что на днях планета Окся вплывет в новый виток своего движения.
Планета Окся была один в один схожа со своими существами: она обновляла, создавала, сохраняла все, что было необходимо. Уже много-много лет она движется по орбите, один виток которой равен семнадцати космическим годам. Существа, населяющие ее, очень ярко отмечают такое событие, ведь позади целая вереница лет, за время которых происходило много всяких событий.
Жители с радостью готовились к этому дню: нарядно украшали свои жилища, создавали интересные элементы в палисадниках и двориках.
Наконец, пришел день, которого все с нетерпением ждали: Окся вплыла в новый виток. В полдень на старой площади проходило выступление барабанщиков. Был установлен огромный барабан, диаметр которого достигал шестнадцати метров. Любопытные жители городка Дрофф-Дрэк с интересом рассматривали его. Вскоре к нему вышли барабанщики с палочками в руках, публика оживилась.
Барабанщики поочередно подходили к нему для исполнения ритмов, а затем стали играть дуэты барабанщиков. Они располагались друг против друга, играя то одновременно, то врозь. А когда заиграли разом все барабанщики, над ними появились дети на небольших летательных аппаратах. Эти летательные аппараты напоминали астру. Большинство его частей были выполнены из гибких, тонких, пластичных, прозрачных материалов, некоторые его лепестки при опасных маневрах и сложных метеоусловиях образовывали некий купол над центром управления полетом. Когда такой аппарат спускался на землю, нижние его лепестки-детали сворачивались в колеса, образуя три колеса у этой конструкции. Если аппарат взлетал ввысь, колеса опять превращались в лепестки. В центре аппарата находилось место, отвечающее за управление полетом. Жители городка Дрофф-Дрэк их называли трехколесиками или астролетиками, из-за схожести с цветком астры. Еще на трехколесиках присутствовали устройства, отвечающие за подсветку лепестков и за улавливание солнечной энергии, от которой аппараты приводились в движение.
Танец на летающих астрах обрадовал всех без исключения, так как дети выполняли на них красивые фигуры пилотажа. В светлое время суток лепестки трехколесиков освещались зеленым, синим, малиновым и бордовым цветами. Радостные крики и аплодисменты обрушились после окончания танца-полета. Такое чудо техники было разработано по идеям Эрсидэль и Йёрсио.
В конце дня прошел марш по улицам городка, в котором участвовали все желающие. Они приносили с собой барабаны, сделанные своими руками. Интереснейшие дизайнерские решения использовались для украшения инструментов, фантазии не было предела. Три самых эффектных варианта оформления барабанов, их неповторимый образ запечатлевался в альбоме памяти городка Дрофф-Дрэк. Там помещались фотографии инструмента и фамилии исполнителей.
По всему городку то тут, то там были сооружены танцевальные площадки, сцены для спектаклей, а поздним вечером проходил конкурс чечетки. Им завершался насыщенный день. Трехлетний житель городка по имени Гагракс, наблюдая за исполнителями чечетки, вдруг сказал: «Какой хороший массаж делают ножками нашей Оксе», — все весело рассмеялись.
Настало утро, был слышен каждый шорох, все отдыхали, торжество осталось позади, впереди всех ждет новая жизнь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эрсидэль» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других