1. книги
  2. Руководства
  3. Светлана Каменских

Психология репетиторства

Светлана Каменских
Обложка книги

Автор, репетитор с более чем 20-летним опытом, раскрывает секреты эффективного обучения. В книге приводятся проверенные методики, которые помогут наладить контакт с учениками, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить мотивацию и успеваемость. Книга содержит практические советы, упражнения для развития навыков репетиторства. Это ценный ресурс для репетиторов, учителей и родителей, которые стремятся помочь детям достичь академических высот и раскрыть свой потенциал.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Психология репетиторства» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Индивидуальный подход. учитываем особенности каждого ребенка

Сегодня мы поговорим об одном из самых важных и, не побоюсь этого слова, сакральных аспектов репетиторства — об индивидуальном подходе к ученикам. Да-да, я знаю, что это звучит как избитый штамп из методичек для педагогов. Но поверь моему опыту — это не просто красивые слова, а реальный ключ к успеху в нашем деле.

Давай начистоту: все наши ученики — разные. У каждого свой характер, свои сильные и слабые стороны, свой темперамент и стиль обучения. То, что прекрасно работает с одним учеником, может быть совершенно бесполезно или даже вредно для другого. И наша задача — научиться видеть эти различия и адаптировать свой подход под каждого конкретного ребенка.

Знаешь, когда я только начинала свой путь репетитора, я думала, что главное — это хорошо знать свой предмет и уметь объяснять. Я готовила универсальные планы занятий, использовала одни и те же методики для всех учеников и ожидала, что результаты будут одинаково блестящими. Ох, как же я ошибалась!

Очень скоро я поняла, что мои «универсальные» методы работают далеко не со всеми. Один ученик схватывал все на лету, а другой, несмотря на все мои усилия, продолжал стоять на месте. Один с удовольствием решал задачи и участвовал в дискуссиях, а другой всем своим видом показывал, что он здесь по принуждению и мечтает только об одном — чтобы этот кошмар поскорее закончился.

И тогда я поняла: чтобы быть успешным репетитором, мало быть экспертом в своем предмете. Нужно еще быть немножко психологом, немножко детективом, немножко артистом. Нужно уметь «читать» своих учеников, видеть их уникальность и подстраиваться под их особенности.

С тех пор я стала настоящим «ученикоисследователем». На первых занятиях я не спешила нырять в дебри математики или физики. Вместо этого я старалась узнать своего ученика получше. Я задавала вопросы о его интересах и увлечениях, о том, как он предпочитает учиться, что ему дается легко, а что — с трудом. Я наблюдала за его реакциями, языком тела, манерой общения. И постепенно, по крупицам, я собирала «психологический портрет» каждого своего ученика.

И знаешь, что я поняла? Все наши ученики, условно, делятся на несколько типов. И для каждого типа нужен свой, особый подход. Давай рассмотрим их подробнее.

1. «Визуалы»

Это ученики, которые лучше всего воспринимают информацию через зрительный канал. Они любят схемы, графики, диаграммы, яркие иллюстрации. Для них важно не только слышать объяснения, но и видеть их наглядное представление.

Как работать с «визуалами»? Вот несколько советов:

— Используй на занятиях как можно больше визуальных материалов — рисунков, схем, видеофрагментов.

— Выделяй ключевые моменты цветом или подчеркиванием.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Психология репетиторства» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я