Возможно, многие родители не понимают своей ведущей роли в формировании гениального общества. В книге показан путь, которым должны пройти родители, чтобы сформировать из своего ребёнка личность – человека высокого интеллекта, способного, умного, творческого, духовно богатого. Книга может быть интересна родителям, воспитателям детей всех возрастов – представлен материал о специфике и особенностях современных детей, подростков, родителях. Преподавателями и студентами педагогических и психологических специальностей может быть использована, как учебное пособие. Первое издание книги увидело свет в 2015 году, в издательстве "Другое Решение".
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Радости и трудности воспитания. Размышления и советы психолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Что такое счастье?
Есть такое представление, что разные люди по — разному понимают счастье. Это и понятно — все люди — разные, а это значит — разные по структуре, как личности, по уровню развитости интеллекта, по состоянию здоровья, по отношению к людям и другим формам Жизни. Люди такие, какими их сделали обстоятельства жизни. И не все люди — личности. Существуют понятия «человек» и «личность», и это — разные понятия, хотя, обозначают они одно и то же явление. Отличие человека от личности — в отношении к «другим» формам Жизни. Личность — это человек, который понимает свою целостность с «другими», смыслом жизни которого является забота о «других» (тем самым, и о себе, поскольку «Я» и «другие» — единое целое). Человек же не понимает, не осознаёт своей неделимости с «другими», и относится к «другим», как к недругам, врагам. Для человека смыслом жизни является материальное накопление, для личности — развитие себя, чтобы приносить как можно больше пользы, как можно большему количеству «других». Для человека счастье заключается в приобретении материального лично для себя, для личности — счастье — быть нужным, полезным, востребованным, как можно большему количеству людей и других форм Жизни.
Возникает необходимость понять, кто он — человек. Человек — это — существо, сотворённое Творцом, Жизнью, это — одна из форм Жизни. Жизнь — это неделимая целостность всех, вместе взятых, форм Жизни, каждая из которых — материально-энергетически-информационно — духовное единство. И человек, как форма Жизни — неделимая целостность материально-энергетически — информационного («Я») и «других». Проще: человек — это целостность тела, души и духа. Душа — это энергия и интеллект, которыми обладает человек, дух — это и есть «другие», заботу о которых можно назвать «духовностью».
Жизнь можно представить, как потребность быть, а потребность — как процесс развития — от Хаоса, к осознанию, к постановке цели, к подбору средств, к овладению средствами, и только после этого начинается процесс удовлетворения потребности. И человек — это процесс развития потребности, процесс развития целей и средств. Цели и средства — неделимы, как неделим человек и «другие». Именно за счёт неделимости целей и средств, Жизни удаётся быть вечной. А человек — смертен, именно потому, что отделился от «других», мало того, уничтожает «других».
В свете выше изложенного становится ясно, что родители, если не обучают своих детей делать счастливыми «других», готовят их к несчастной жизни. Не обучая детей умению взаимодействовать с «другими», культивируя материальное начало и формируя негативное отношение к «другим», родители способствуют развитию невроза у своих детей и обрекают своих детей на конфликты с «другими».
Личностью можно назвать человека, который, воспринимая «других», как свою часть, как самого себя, заботится о «других», уважает «других», любит их. Родителем имеет право быть только человек, развивающийся, как личность. Воспринимая своих детей, как самих себя, родитель не будет их унижать, оскорблять, бить, как-то по-другому наказывать. Родитель, относясь к своим детям, как к самому себе, будет относиться к ним справедливо.
Наверно, надо было бы тестировать людей, которые решили стать родителями
на уровень их развитости, как личности. И, выдавать диплом, в которым указывать, какова у человека душа (то есть, наполненность знаниями, здоровьем), каким опытом, умением удовлетворять цели «других» он обладает.
В наше время, когда основная масса людей стремится к приобретению материального, говорить о счастье не приходится. Материальное может сгореть, его могут украсть, оно может состариться. А личность воплощает себя в «других», оставляя память о себе на века. Личность счастлива всегда, поскольку, всегда рядом с ней найдутся люди, которым она отдаст тепло, радость, счастье, знания, получая взаимен от «других» всё, что ей необходимо для жизни.
Таким образом, счастье человеческой жизни, в целом, в руках родителей. Это должны осознать все люди, предполагающие родить ребёнка.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Радости и трудности воспитания. Размышления и советы психолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других