1. Книги
  2. Книги о приключениях
  3. Светлана Анатольевна Сертакова

Хранитель Маглы

Светлана Анатольевна Сертакова (2024)
Обложка книги

Данил и Лиза не могли даже предположить, что обычный поход в кинотеатр завершится путешествием в мир, в котором им, брату и сестре из Земного мира, отведена роль спасителей. Но далеко не все там рады их появлению. За ними объявлена охота. Сестра похищена, а брата пытаются убить, чтобы они не смогли исполнить пророчество Великого Магистра Ингвара. Верным спутником Данила становится необычный котенок, который умеет создавать коридоры и проходить сквозь стены. По мере прохождения испытаний дети приобретают удивительные способности, которые помогут им в борьбе за свою жизнь и жизнь неизвестного им Ингвара. На своем пути они встретят друзей и врагов, познают тайны этого мира и столкнутся с выбором, который определит их будущее. Смогут ли они исполнить свою миссию? Кем на самом деле окажется таинственный Ингвар и позволит ли он им вернуться домой после того, как они узнают его тайну? Приготовьтесь к невероятным приключениям, полным опасностей и неожиданных поворотов сюжета.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Хранитель Маглы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава III. Первая часть Кольца

Я люблю по утрам поспать. Это утро не было исключением, даже не смотря на то, что я был в чужом для меня мире, за мной по пятам следовала опасность, и на моих плечах лежал огромный груз ответственности по спасению Маглы. Во сне мне удалось позабыть о событиях, произошедших накануне, включая котенка, который продолжал мирно спать у меня в ногах. Резкий стук в дверь и радостный голос Вероники, которая пришла пригласить нас на завтрак, заставили меня с трудом разлепить глаза, но непослушные веки тут же сомкнулись обратно. Видимо не дождавшись от меня никакой реакции, Вероника открыла дверь и просунула голову в образовавшуюся щель.

— Ты, что, еще не встал? — удивилась девочка, — Радужная фея ждет нас к завтраку. Тебе придется поторопиться со сборами.

— Сейчас, — буркнул я.

— Мы ждем вас на террасе, — напоследок крикнула Вероника и исчезла за дверью.

Котенок, лежавший у меня на ноге поверх одеяла, лениво потянулся.

— Ты такая же соня, как и я, — сказал я, откинул одеяло и нехотя сполз с кровати.

— Я, между прочим, охранял тебя всю ночь, — отозвался котенок.

— Вероника сказала, что здесь я в безопасности. Так что ты напрасно старался.

Котенок ничего не ответил и принялся умываться, по-прежнему так же тщательно вылизывая свою бабочку на плечах.

Одежда, которую я вчера просто свалил в кучу, теперь была аккуратно развешена на спинке стула и выглядела чистой и выглаженной. Помимо моих вещей здесь же была легкая куртка цвета хаки, которую, как я предположил, приготовили специально для меня. Я быстро натянул на себя джинсы и футболку, влез в кроссовки, затем накинул куртку, которая пришлась мне как раз впору, и вместе с котенком покинул комнату. Пройдя на террасу, на которой мы вчера разговаривали, мы увидели накрытый к завтраку стол. Радужная фея и Вероника уже ждали нас. На Марине было красивое платье цвета утренней зари и все тот же пояс с кисточками из драгоценных камней. Вероника была одета в синие джинсы, желтую майку со стразами и черную тонкую куртку. Пожелав всем доброго утра, я выбрал себе место поближе к аппетитным булочкам, которые были мной запримечены сразу, как только я вошел. Я очень люблю хлеб и все хлебобулочные изделия, если у меня не отобрать буханку, я могу съесть ее целиком. Покончив с завтраком, мы решили еще раз обсудить все детали.

— Сегодня мне доложил посланный мной шпион, что кто-то убрал мои защитные камни, — сказала Марина.

— Какие камни? — спросил я.

— Осколки древнего метеорита, которые были расставлены мной, чтобы защитить лес. Если выставить их в определенной последовательности, они образуют защитный туманный купол, потому снаружи лес кажется невидимым. Пройти мимо камней могут только жители Маглы. Это еще одно подтверждение того, что среди жителей Маглы предатель. По-видимому, этот кто-то проник в лес, убрал мои защитные камни и впустил зияющих в лес. Так они проникли в Радужный замок и захватили его. Когда это случилось, нам пришлось спешно его покинуть и построить новый замок, конечно, не такой большой, как тот, но для временного проживания сойдет и такой. Вы должны с большой осторожностью относиться ко всем жителям Маглы, пока мы не вычислим предателя. Мне предстоит проверить все камни и восстановить защиту.

— А мне что делать? С чего начать? — спросил я.

— Не бойся, ты не будешь один. У вас с Вероникой особое задание. Вы отправитесь на поиски первой части Кольца. Как я уже говорила вчера, мне известно о местонахождении одной из частей. Однажды утром, когда я пила чай на террасе Радужного замка, ко мне прилетел молодой орел. В клюве он держал обломок Кольца. Я сразу поняла, что с Ингваром приключилась беда. Я спрятала обломок в секретном месте в одной из комнат замка. Но через некоторое время его там не оказалось.

— Его украли? — воскликнул я.

— Нет. Кольцо без хозяина имеет свойство трансформироваться, таким образом оно само себя защищает. Благодаря трансформации Кольцо никогда не окажется не в тех руках. Но вместе с тем, ваша задача усложняется. Для начала вам нужно незамеченными проникнуть в Радужный замок. Поиски первой части Кольца рекомендую начать с библиотеки, именно там я оставила тот обломок, который принес мне орел.

Затем Радужная фея обратилась к котенку:

— Котенок, — сказала она, — я на тебя рассчитываю. При малейшей опасности создавай коридор и уводи детей. Что бы ни произошло в замке, с детьми не должно ничего случиться.

— Не беспокойся, Радужная фея, — промурлыкал котенок, — со мной они в полной безопасности.

— Хорошо, — кивнула Марина и повернулась к нам с Вероникой, — теперь, что касается вас, дети, по подземному тоннелю вы доберетесь до Радужного замка, Вероника поможет незаметно попасть внутрь, а затем проведет в библиотеку. Там уже, Даня, все будет зависеть от тебя. Сосредоточься и прислушайся к себе. Кольцо тебя почувствует и само позовет. Иди туда, куда тебя начнет необъяснимым образом тянуть. Это и будет зов Кольца.

— У меня как-то с интуицией не очень, — сказал я.

— Уверяю тебя, зов Кольца ты точно ни с чем не перепутаешь, — успокоила меня Радужная фея.

Получив еще несколько наставлений от Марины, а также по рюкзаку с провизией в придачу, мы с Вероникой и котенком, разместившимся на моей ноге в ожидании команды, приготовились выдвинуться в путь.

— До Радужного замка вы доберетесь на экспрессоблаке, — сказала Марина, — это самое быстрое средство передвижение по моим туннелям, к тому же значительно экономит время.

Как и в прошлый раз, вокруг моих ног заклубился туман, после чего туманное образование стало постепенно увеличиваться в объеме. По мере того, как облако поднималось все выше, котенок, включив, видимо, инстинкт охотника, выпустил коготки и вскарабкался по моей одежде ко мне на грудь. Поскольку расставаться со мной котенок явно не планировал, на этот раз экспрессоблако у нас с ним было одно на двоих. Оглянувшись, я увидел Веронику, удобно устроившуюся на своем белоснежном облаке. После недолгого, но очень теплого прощания с Мариной, наши экспрессоблака понесли нас по подземным, иногда довольно извилистым коридорам. Широкие туннели сменялись узкими, высокие — низкими, но наши облака невозможно было сбить с толку, они мгновенно реагировали на любые возникающие на пути преграды, и я в очередной раз порадовался, что ими не нужно было управлять. Я еще тот гонщик.

Путешествие наше довольно быстро подошло к концу. Наверное, если бы нам предстояло совершить тот же путь, что мы проделали, пешком, мы были бы еще в самом его начале. Облака тормозили довольно резко, без какого-либо предварительного сбрасывания скорости, плавного торможения и прочего, при этом в обычной жизни при резком торможении ты хочешь — не хочешь все равно по инерции подаешься вперед, но не в этом случае. Облако было настолько хорошо сбалансировано, что внезапная остановка совершенно никак не отражалась на его пассажире. Оно как будто ловило его малейшие колебания и мгновенно их корректировало. Сравнить это можно разве что с автомобилем, налетевшим на кочку, при этом в нашем случае автомобиль бы не подскочил на кочке, а скорее прогнулся бы под нее и также плавно поехал бы дальше. Я понял только то, что законы физики в Магле не работают вообще.

— Мы на месте, — сказала Вероника после того, как наши облака остановились. Пока я осматривался, у облаков запустился обратный процесс образования и в конечном итоге они довольно быстро рассеялись.

— Слезать будешь? — спросил я котенка, который продолжал сидеть у меня на руках и похоже даже не собирался что-либо менять.

— Да, пожалуй, опусти меня, — немного поразмыслив, ответил котенок.

Усмехнувшись про себя, я нагнулся и распрямил руки, предоставив котенку самому спрыгнуть с моих ладоней. Маленький пушистый комочек, занимавший собой обе мои руки, мгновенно скатился на землю.

— Мы находимся прямо под Радужным замком, — сказала Вероника.

Я поднял глаза, чтобы посмотреть на замок, и наткнулся взглядом на каменный потолок подземного коридора.

— Когда зияющие захватили наш замок, — продолжала Вероника, — Марина создала этот тоннель, чтобы мы могли сбежать. Сейчас мы находимся под подземным этажом, как раз в том месте, где располагается кухня. Библиотека находится на первом этаже в другом крыле.

— Котенок создаст коридор, и по нему мы доберемся до библиотеки, таков наш план? — спросил я.

— Это был бы идеальный вариант, — ответила Вероника, — но, к сожалению, не все так просто. До того момента, пока мы не найдем первую часть Кольца создавать такой длинный коридор в замке, где находятся зияющие, опасно. Снаружи коридор обволакивает защитный туман, который могут заметить зияющие, и тогда мы окажемся в ловушке. Коридором котенка мы сможем воспользоваться при отходе, а до тех пор придется рассчитывать на свои силы.

— Как мы можем рассчитывать на свои силы, если над нами фундамент дома? — воскликнул я в недоумении, — Или здесь есть какой-то потайной люк?

— Ты забыл, что котенок умеет проходить сквозь стены?

— Разве это не тоже самое, что создать коридор?

— Сейчас не бойся, — шепнула Вероника, попросту проигнорировав мой вопрос, и взяла меня за руку.

Я не успел уточнить, чего именно мне не бояться, потому как прямо у меня на глазах, девочка стала превращаться в туманный сгусток. Взглянув на свою руку, которая продолжала ощущать тепло другого человека, я увидел, что тоже становлюсь туманным сгустком. Но, то ли от того, что мне сказала Вероника, то ли от того, что я стал постепенно привыкать к необычным для меня и обычным для моей спутницы вещам, я не испугался. Обернувшись к котенку, я увидел на его месте облако, которое стало подниматься, образуя в каменном потолке туннеля отверстие, достаточно большое для того, чтобы через него можно было пройти человеку. И тут я понял, что имела ввиду Вероника. Котенок не просто умел сам проходить сквозь стены, но мог и нас таким же образом провести сквозь них.

Когда мы полностью стали туманными сгустками, Вероника оторвалась от земли, потянув меня за собой. Поднимаясь вверх, я чувствовал необычайную легкость во всем теле, хотя и не видел его. Мы просочились в отверстие, созданное котенком-облачком, и сразу же оказались в темном помещении без единого окна. Пока еще наш нестандартный вход не затянулся, в комнате можно было различить очертания отдельных предметов. Но когда это все-таки случилось, мы оказались в кромешной темноте.

— Это погреб, — вполголоса сказала Вероника, как будто читая мои мысли, — не бойся, я здесь хорошо ориентируюсь даже в темноте. Главное, не отпускай мою руку, пока мы отсюда не выберемся. Да и котенок, как все коты, обладает отличным ночным зрением.

— Это ошибочное мнение, — автоматически отреагировал я, потому что когда-то читал об этом, — кошки в кромешной темноте видят так же плохо, как и мы. А вот в сумерки их зрение в десять раз лучше, чем у нас. Они улавливают даже слабый свет, а все потому, что у них интересная особенность строения глаз. Их глаза можно сравнить со стереоскопами.

— С чем? — машинально переспросила Вероника.

— Это такой бинокулярный оптический прибор, при его помощи можно просматривать объемные изображения.

— А, бинокль! — протянула Вероника.

Я не стал задерживаться на стереоскопе и, просто продолжил:

— Благодаря умению зрачков сужаться и расширяться, кошки могут регулировать количество света, которое попадает на сетчатку глаза. Поэтому им достаточно даже малейшего отблеска, чтобы отчетливо различать движимые и недвижимые элементы. Кроме того, кошки различают больше двадцати оттенков серого. А в кромешной темноте мало того, что ничего не видят, да еще и испытывают стресс. Кстати, Котенок, ты где?

— Я здесь, — подал слабый голос котенок где-то справа от меня.

— Как ты, малыш?

— Ты был прав, темнота парализует меня. Только мысль о том, что вы рядом, не дает мне удариться в панику. Мне бы хоть маленький лучик света, и тогда я быстро сориентируюсь в этой темноте.

— Эх, был бы со мной мой тумасфероникс, — вздохнула Вероника.

Поначалу я хотел переспросить, о чем она говорит, но передумал.

— Вероника, а мы уже это… — я слегка замялся, — стали нормальными?

— Да, не беспокойся, — Вероника сразу поняла, что я имел в виду. — Это был кратковременный эффект. На нас двоих ушли почти все мои силы. Оказывается, это гораздо сложнее, чем я думала. Налицо различие в структуре молекул — предполагаю, все потому, что ты не житель Маглы.

Я не очень понял, что она имела ввиду, но сейчас вдаваться в подробности не стал.

— Котенок, — позвал я, — иди на мой голос, я возьму тебя на руки.

Ответом мне была тишина.

— Котенок! — снова позвал я, — Ты слышишь? Иди ко мне, малыш!

И снова ответа не последовало. Я не понимал, что происходит. И когда я уже хотел позвать его в третий раз, вдруг почувствовал легкое прикосновение к своей ступне. Сначала меня потрогали одной лапкой, потом я почувствовал прикосновение двух лапок одновременно, потом на мою ногу просто легли всем своим маленьким пушистым тельцем. Разумеется, я догадался, что это был котенок. Видимо, ему удалось превозмочь свой страх, раз он решился идти на мой голос. Не отпуская руки Вероники, я нагнулся и свободной рукой подхватил пушистого друга. Недолго думая я сунул котенка за пазуху куртки, где был пришит огромный внутренний карман. На физическом уровне я ощутил, как котенок, оказавшись в безопасности, расслабился, и даже не удивился, если бы следом раздалось его мерное урчание.

— Куда дальше? — спросил я.

— Библиотека на втором этаже в другом крыле замка, — ответила Вероника.

— А если там зияющие, как мы туда проберемся? — спросил я.

— По запаху, — подал голос котенок, — зияющие, как известно, пахнут серой.

— Отличная идея, — похвалила Вероника, — есть несколько способов, как попасть на второй этаж. Пойдем тем путем, который нам укажет твой нос.

Осторожно ступая, Вероника повела меня за собой к выходу из погреба. В темноте было слышно, как она на ощупь определяла расстояние и местоположение предметов, стараясь за нас обоих обходить их аккуратно, ничего не задев и не уронив, чтобы лишним шумом не привлекать к себе внимание зияющих, если они находились где-то поблизости. Наконец, мы остановились, и я услышал, как Вероника нащупала дверную ручку и практически бесшумно повернула ее. Дверь поддалась сразу, даже не скрипнув. По мере открывания двери в комнату постепенно просачивался дневной свет из коридора, несмотря на то, что там его было тоже мало.

Котенок высунул голову и втянул маленькими розовыми ноздрями воздух.

— Серой не пахнет, — сказал он.

Покинув погреб, мы оказались в узком и запутанном для меня, но не для Вероники, коридоре, который был наполнен сумеречным светом, слабо лившимся из-под потолка из небольших узких окон.

В этом лабиринте Вероника чувствовала себя уверенно, сразу было понятно, что здесь она не просто чувствует себя как дома, она и была дома, а значит, была знакома с каждым его закутком. По мере продвижения вдоль суженного пространства коридора, мы проходили мимо каких-то закрытых дверей, что было там за ними, мне было неинтересно. В конечном итоге после длительных хождений, поворотов, разворотов — иногда даже казалось, что мы ходим по кругу, мы остановились возле малоприметной небольшой двери. Вероника приложила палец к губам, призывая нас хранить молчание, затем прислонилась ухом к поверхности двери и прислушалась.

— Что там? — спросил шепотом я.

— За этой дверью находится черная лестница, по ней мы сможем подняться на второй этаж, — сначала помедлив, а потом так же шепотом ответила Вероника и, прислушавшись, добавила, — Вроде тихо.

Очень осторожно она приоткрыла дверь и заглянула одним глазом в образовавшуюся щель.

Котенок снова высунул голову и принюхался.

— Серой не пахнет, — резюмировал он.

Осмелев, Вероника распахнула дверь, и перед нами во всей красе предстала винтовая лестница из красного дерева, узкой спиралью уходящая на верхние этажи замка.

Вероника первая ступила на лестничный пролет, я тут же последовал за ней, и мы друг за другом стали подниматься по ступенькам. Поначалу все шло как по маслу. В какой-то момент я даже подумал, что наши опасения напрасны, и зияющих в замке нет. Но внезапно где-то между первым и вторым этажом котенок вдруг вытянул голову и прижал уши.

— Я чувствую едва уловимый запах серы, — вполголоса сказал он.

Мы с Вероникой резко остановились и замерли на месте. В этот момент мое сердце забилось с удвоенной скоростью. В какой-то момент мне даже захотелось бежать куда глаза глядят, но я сумел взять себя в руки и не поддаться панике. Думаю, Вероника в эти минуты испытала подобные чувства, но надо отдать ей должное, виду не подала.

— Едва уловимый — это значит, что зияющие далеко от нас? — сдерживая дрожь в голосе, тихо спросил я.

Это значит, что зияющие сейчас перемещаются по одному из двух этажей, — ответил котенок, продолжая принюхиваться.

Мы все дружно застыли в напряженном ожидании. Минуты тянулись медленно, но в любую секунду при первой же отмашке котенка мы готовы были броситься наутек.

— Запах становится слабее, — вдруг сказал котенок.

— Мы можем идти дальше? — переспросил я, не поверив своим ушам.

— Да, — подтвердил котенок, — И лучше нам поторопиться.

Перепрыгивая через ступеньки, мы поспешно добежали до заветного второго этажа и застыли на лестничной клетке перед закрытыми дверями. Прежде чем открыть их, Вероника хотела убедиться в том, что там, за ними, безопасно, и она выжидающе посмотрела на котенка.

— Опусти меня, — попросил котенок. Я исполнил его просьбу, после чего мой пушистый друг подошел к двери и тщательно ее обследовал.

— А теперь приоткрой дверь, — сказал он.

Вероника, стоявшая ближе к дверям, осторожно потянула за ручку, пока не образовалась щель.

Не успели мы опомниться, как котенок проскользнул в образовавшееся междверное пространство и исчез. Пока мы с Вероникой пребывали в недоумении, пытаясь сообразить, что нам делать, котенок в это время, как потом выяснилось, успел обследовать весь этаж.

— На этом этаже зияющих нет, — резюмировала пушистая мордашка, просунувшись в щель.

Обрадовавшись и котенку, и вести, которую он принес, мы ринулись к заветной цели. Впереди нас ожидал роскошно отделанный коридор со множеством резных дверей. После лабиринтов погреба он показался мне просто огромным. Вероника почти бежала, и мне пришлось ускорить шаг, чтобы поспевать за ней. Котенок проворно перебирал лапками рядом с нами, не уступая нам в скорости. Добежав почти до конца коридора, мы, наконец, поравнялись с дверью, которая ничем не отличалась от остальных, но Вероника целенаправленно двинулась именно к ней. Приложив определенные усилия, поскольку дверь была довольно массивная, Веронике не без моей помощи удалось ее открыть, и мы дружно вошли в помещение.

Библиотека представляла собой большую, просторную комнату, обставленную массивными шкафами с замысловатой резьбой и стеклянными дверцами. Я не очень люблю читать, но обстановка здесь была располагающей и вызывала желание взять в руки книгу. Манило к себе абсолютно все: и помпезные кресла с большой мягкой подушкой и резными ножками, и диван, и выполненный в таком же королевском стиле, и стол из благородных пород дерева. За таким столом я, пожалуй, не отказался бы делать уроки, если бы их, в принципе, делал. Настенные торшеры с абажурами, шторы с кисточками, картины в шикарных багетах, книги в кожаных переплетах с золотым тиснением — буквально каждая вещь в комнате излучала роскошь и просто кричала о благосостоянии жителей этого замка. Мне это было в диковинку.

— Что теперь? — спросил я.

Вероника пожала плечами, как человек, который пребывал в нерешительности.

— А помнишь, — вдруг воскликнула она, — Радужная фея сказала, что ты должен сосредоточиться и прислушаться к себе? Кольцо тебя почувствует и само позовет.

— Да, — подтвердил я, — еще она сказала, чтобы я шел туда, куда меня начнет необъяснимым образом тянуть.

— Это и будет зов Кольца! — вместе в один голос закончили мы с Вероникой.

— Попробуй пройтись по комнате, — предложила девочка, — может, ты что-нибудь почувствуешь.

Я сделал так, как предложила Вероника, и следующие минут пять слонялся из угла в угол в надежде испытать хоть какую-то душевную или физическую вибрацию, но, несмотря на мои усилия совершенно ничего не почувствовал. Единственное — мой взгляд дольше обычного задержался на картине, висевшей над камином и то только потому, что на переднем плане был изображен пожилой седовласый мужчина с очень пронзительным взглядом, и в какую бы часть библиотеки я не направился, казалось, что эти карие глаза неотступно следят за мной, как живые. Еще одна странность, поразившая меня, заключалась в том, что мужчина сидел в кресле перед камином, положив руки на резные подлокотники, а над камином позади него висела та же самая картина, на которую я сейчас смотрел. И кресло, и камин, и картина, и вся остальная изображенная обстановка комнаты в точности повторяли окружающий нас интерьер библиотеки. Получается, позировавшего в этой комнате мужчину написали дважды — сначала на самой картине, а потом на картине в картине.

— Ну, как? — спросила Вероника, все это время не спускавшая с меня глаз, — Что-нибудь чувствуешь?

Я отрицательно покачал головой. Тогда Вероника вдруг задумалась, потом медленно обвела комнату внимательным взглядом.

— Мне кажется, — вдруг сказала девочка, — что ее здесь раньше не было.

С этими словами Вероника ткнула пальцем в ту же картину, которая ранее привлекла и мое внимание.

— Ты знаешь, кто этот мужчина? — спросил я.

— Не знаю, — ответила Вероника, — Я никогда раньше не видела ни его, ни этой картины.

— Котенок, может, ты знаешь? — я обернулся к котенку.

Котенок медленно подошел к камину, не сводя с картины глаз, чуть притормозил и, изловчившись, запрыгнул на каминную полку. Поднявшись на задние лапы, Котенок, принюхиваясь, облокотился на картину. Мы внимательно следили за каждым его движением в надежде на то, что он сейчас откроет нам ее тайну. Потом он сел и обратил к нам свою хорошенькую мордочку.

— Нет, — сказал он, — Я его не знаю.

Тогда я решительно сказал:

— У нас мало времени. В любую минуту сюда могут войти зияющие. Давайте думать. Вдруг это зацепка. Тогда кто может быть изображен на картине? Знакомый, родственник, родственник знакомого, знакомый знакомого? Возможно, первая часть Кольца хранится у него.

— Если это так, тогда у нас нет шансов его найти, я его не знаю — скисла Вероника.

— Тише, — вдруг прошипел Котенок, потягивая носом воздух, — я слышу запах серы. И с каждой секундой он становится все отчетливее. Сюда идут зияющие.

Мы в страхе замерли, прислушиваясь к звукам за дверью. Мой мозг автоматически начал просчитывать варианты. Я прикинул, что если сейчас откроется дверь, мы не сразу окажемся в поле зрения зияющих, потому как камин, возле которого мы стояли, был справа от двери и чуть утоплен в некую нишу. Для того чтобы нас обнаружить, им, как минимум, нужно будет переступить порог комнаты. А в том, что они это сделают, я не сомневался, как и в том, что мы не сможем остаться незамеченными, поскольку отсюда деваться нам было некуда. Мы оказались в замкнутом пространстве, и отходного пути для нас здесь не было.

— Сюда, быстрее, — вдруг шепнул Котенок и в буквальном смысле запрыгнул в картину. Я решил, что котенок создал один из своих коридоров и, схватив Веронику за руку, не теряя времени, ринулся к камину. Неожиданно Вероника выдернула руку, подбежала к столу, что-то схватила и снова вернулась ко мне. Я подсадил Веронику, помогая ей взобраться на каминную полку, потом, подтянувшись, не без помощи Вероники мне удалось взобраться на нее самому. Я уже слышал звук открывающейся двери, поэтому действовать пришлось быстро. Взявшись за руки, мы шагнули в картину. Ощущение было таким, как будто мы просто влезли в окно, потому как по ту сторону картины мы оказались стоящими в проеме настоящего окна огромной белоснежной залы. Котенок ждал нас, сидя на глянцевом паркетном полу. Мы спрыгнули вниз и, не сговариваясь, ласково потрепали котенка, а он даже позволил нам это сделать.

— Ты молодец, — сказал я ему, — твой коридор пришелся как раз кстати.

— Это не мой коридор, — ответил котенок, — картина была дверью, ну или в данном случае, окном в эту комнату. Смотрите!

Мы обернулись к окну, из которого только что вышли. Сквозь него отлично просматривалась вся обстановка библиотеки. Первым делом мы обратили внимание на распахнутую внутрь дверь, а затем уже заметили двух зияющих, внимательно осматривающих каждый уголок помещения. В какой-то момент взгляд одного из них подозрительно задержался на картине. Я ужаснулся при мысли, что сейчас он нас заметит, и непроизвольно присел, чтобы скрыться от его пристального взгляда.

— Не бойся, Данька, — сказал котенок, — он смотрит не на нас, а на картину. Нас он не видит.

— Как ты понял, что картина — это дверь? — спросил я, поднимаясь.

— Мне указал на это человек на картине.

— Как это? — спросили мы с Вероникой в один голос.

— Когда над нами нависла опасность, седовласый мужчина поднял руки и жестами стал звать к себе. Если приглашение исходит от самого хозяина картины, значит, он открыл нам портал, и мы можем им воспользоваться, что мы и сделали. Для зияющих портал будет закрыт, так что мы с вами сейчас в полной безопасности.

Почувствовав облегчение от того, что нам теперь ничего не угрожает, я принялся рассматривать помещение, в котором мы оказались.

Это была не просто комната, это был настоящий дворцовый парадный зал с высокими потолками, вензелями, канделябрами и свисающими люстрами из хрусталя нереальных размеров. По периметру всего зала рядом с огромными окнами, через одно из которых мы сюда попали, стояли каменные скульптуры, изображавшие мужские и женские фигуры, подпирающие потолочные лепные балки. На мускулистых мужских фигурах были только набедренные повязки, женские были в длинных одеяниях.

— Где мы? — спросил я.

— Когда-то в этом зале мы устраивали приемы, — тихо сказала Вероника, и в ее голосе мне послышалась нотка грусти. По всему было видно, что ей не хватает той прежней мирной жизни. Кивнув в сторону окна, через которое мы сюда попали, девочка продолжила:

— Раньше его тут не было!

Затем она медленно обвела зал взглядом и в недоумении воскликнула:

— А где дверь? Когда-то она была там!

Вероника жестом указала на противоположную стену, в которой теперь красовались только арочные окна.

— Тогда почему все так? — спросил я — Куда подевалась дверь? И почему появились окна? Здесь был ремонт? Дверь заложили? Вместо нее кто-то прорубил окна?

Вопросы сыпались из меня как из рога изобилия.

— Нет, — засмеялась Вероника, — я думаю, это все Кольцо. Помнишь, Радужная фея сказала, что Кольцо без хозяина имеет свойство трансформироваться, чтобы защитить себя. Кто сказал, что оно не можешь менять обстановку вокруг с той же целью?

— То есть ты думаешь, что первая часть Кольца в этом зале?

— Не просто думаю, я в этом уверена. Посуди сам. Радужная фея оставила обломок Кольца в библиотеке, но потом его там не обнаружила. Однако в библиотеке появляется картина, которой там раньше не было, и которая на самом деле является дверью в другое помещение. А в этом другом помещении вместо двери появляется окно. Все просто как ясный день.

То, что было просто для Вероники, оказалось сложным для меня. Я смотрел на нее, не понимая к чему она клонит. Заметив это, Вероника решила расставить все по полочкам.

— Этот зал теперь как сейф, — сказала она, — Попасть сюда возможно только при соблюдении определенных условий. Хозяин картины решает, кого можно пустить сюда, а кого нет. И заметь, другого входа сюда не существует. Улавливаешь?

— Не очень.

— Все еще нет? Ладно. Другими словами, после того, как Радужная фея оставила обломок Кольца в библиотеке, оно, оставшись без хозяина, переместилось в этот зал, скрыло от посторонних глаз прежнюю дверь и создало окно, которое на самом деле является дверью, чтобы сюда все же можно было попасть строго ограниченному кругу лиц. Потом поместило по ту сторону окна, которое на самом деле дверь, охранника в виде седовласого мужчины на картине, а само трансформировалось во что-то в этом зале. И теперь оно лежит, висит или стоит здесь и ждет, когда ты его найдешь.

— Как по мне, на сейф не очень-то и похоже, — я с сомнением покачал головой, — Пусть теперь здесь нет двери, зато, смотри сколько окон. Входи через любое.

— А вот и нет! Раньше через окна был виден парк, а теперь, приглядись — за ними сплошной туман. Уверена, что снаружи этот зал не виден вообще.

— Ты, правда, думаешь, что маленький обломок металла мог провернуть такое?

— Все в Магле знают, что Кольцо Великого Магистра обладает невиданной силой. Поэтому лично я верю.

Ответить на пылкое высказывание Вероники мне было нечего. Я пожал плечами и, чтобы уйти от дальнейшего разговора, решил как следует рассмотреть каменные фигуры. Я подошел ближе к одной из мужских статуй и с напускным интересом стал вглядываться в каменный силуэт, превосходивший меня в росте раза в три.

— Это атлант, — пояснила Вероника, — помнишь, в древнегреческой мифологии был такой герой Атлас? После того, как он потерпел поражение в борьбе с Олимпийскими богами, он был наказан за дерзость, поэтому был обречен поддерживать на своих плечах небесный свод.

— Атлас — один из шести братьев — титанов, он же брат Прометея, — сказал я.

— Ты молодец, разбираешься, — оценила Вероника.

— Когда был жив мой дедушка, он читал мне книгу «Мифы Древней Греции».

Я почувствовал на себе сочувствующий взгляд Вероники, хорошо, что она не стала развивать эту тему, потому что говорить об этом мне не хотелось.

— А это канефоры, — сказала Вероника, чтобы сменить тему, и указала на стоявшие рядом статуи.

У некоторых из них на головах были корзины цветов, а другие держали корзины с плодами. В Древней Греции женщины, участвующие в праздничных торжествах, несли на головах корзины с цветами или фруктами для жертвоприношения.

— Несущая священную корзину, если быть дословным, — поумничал я, поскольку вдруг неожиданно для себя вспомнил это определение из википедии.

— Да, — обрадовалась Вероника.

Ей, видимо, льстило, что я не совсем уж неуч, и со мной есть о чем поговорить.

Это она еще не слышала мои рассказы про аниме и компьютерные игры, но я понимал, что ей это будет неинтересно, даже скучно, а хуже того, она просто ничего не поймет. В Магле мои ровесники этим не увлекались, потому что у них этого просто не было. Наверняка, они даже не знают, что такое обычный телевизор, не говоря уже о мобильном телефоне.

Еще одна скульптура, стоящая правее остальных, двумя руками удерживала на голове венок. Она в буквальном смысле заворожила меня. Подчинившись внутреннему желанию, я подошел к ней поближе.

— Это кариатида, — сказала Вероника, встав рядом со мной, — Ваша история допускает несколько толкований происхождения кариатид, но на самом деле это были очень несчастные женщины. Они жили в области Кария в Малой Азии и во время войны активно поддерживали персов, за что были наказаны и впоследствии проданы в рабство.

— Откуда ты все это знаешь? — спросил я.

— Из школьного курса вашей истории.

— Ты ходишь в школу? — удивился я.

— Конечно. Но наша школа отличается от вашей. Мы изучаем вашу культуру, языки, историю. Так вот, много, много лет назад Пелопоннесский город Карий заключил против Греции союз с персами, с которыми те воевали. Потом греки одержали в войне победу и объявили войну карийцам. Они силой взяли их города и убили всех мужчин. Разграбив государство карийцев, греки увели жен убитых в рабство и, чтобы покрыть их вечным позором, не позволили им снять уборы замужних женщин. В таком виде греки провели их в триумфальном шествии для того, чтобы эти несчастные женщины, послужили тяжким примером рабства и тем самым заплатили за преступления своих сограждан. Архитекторы тех времен решили, что потомство должно помнить о наказании карийцев, поэтому использовали изваяния карийских женщин в качестве архитектурного элемента для несения на своих плечах непосильной тяжести. Вот почему мраморная кариатида стала символом рабства и вместе с тем напоминанием о наказании карийцев.

Подчинившись внутреннему желанию, я дотронулся до драпировки длинного одеяния кариатиды. Того, что произошло в следующую минуту, не ожидал никто. Каменная статуя вдруг зашевелилась, при этом тяжелые складки ее платья заколыхались, как будто были из ткани, а не из камня, руки, держащие венок, опустились, и огромная кариатида, склонилась, протягивая мне свою ношу.

Боясь разозлить каменную женщину, я, превозмогая ужас, который меня охватил, все же вытянул руку, чтобы взять венок. В ту же минуту венок в ее руках как будто лопнул посередине, развернулся, вытягиваясь в тонкую длинную полосу, и я увидел ползущую ко мне змею небольшого размера. Не успел я одернуть руку, как змея уже обвила мое правое запястье плотным тройным кольцом и, застыв металлическим браслетом, защёлкнулась. Статуя вернулась в свое исходное положение и вновь застыла, венка при этом у нее уже не было.

Я ошарашенно посмотрел на Веронику.

— Что это? — выдавил я, указывая на руку.

— Видимо, это и есть первая часть Кольца, — восхищенно ответила девочка.

— Но это же БРАСЛЕТ, — возразил я, четко проговаривая каждую букву.

— Смотри на вещи шире. Кольцо — это не только украшение на палец. Тебе разве неизвестно, что кольцом может быть любой предмет, если он имеет форму замкнутого круга, ну, или который напоминает форму замкнутого круга.

— Как же тогда выглядит все Кольцо? — озадаченно спросил я.

— Рассказывают, что Кольцо само решает, какую форму ему принять. Чаще всего Великого Магистра видели с гладким кольцом на безымянном пальце правой руки.

— У нас на этом пальце носят обручальные кольца.

— А у нас брачные узы символизирует пояс.

— Почему пояс? — озадаченно спросил я.

— Потому что он одновременно отделяет и связывает высшее и низшее начала в человеке. На концах пояса по три кисти в знак триединства мира, связь прошлого, настоящего и будущего. Раньше ношение пояса было обязательным, но со временем этот обычай был упразднен, и теперь его носят по желанию. Например, мои родители предпочитают соблюдать традиции.

— У тебя есть родители? — почему-то удивился я.

— Конечно! — засмеялась Вероника, — С моей мамой ты даже успел познакомиться.

— А кто твоя мама?

— Неужели еще не догадался? Моя мама — Радужная фея.

Безусловно, я удивился, хотя на самом деле удивляться было нечему, если бы я был более внимателен к деталям, я давно бы это понял сам.

— А кто твой отец? — спросил я, когда немного освоился с услышанным.

— Мой отец один из хранителей Ордена и друг Ингвара. Его зовут Сергей, и сейчас он с остальными хранителями находится в лагере хранителей. Рано или поздно ты с ним обязательно познакомишься.

Некоторое время я пребывал в задумчивости и вдруг заметил, что Вероника по-прежнему держит один из предметов, который в последнюю секунду схватила со стола из библиотеки. Второй она незадолго до этого положила в карман куртки.

— Что это у тебя? — спросил я.

— А-а, это очки, — ответила девочка, демонстрируя мне черную коробочку, похожую на футляр для очков.

— У тебя плохое зрение?

— Нет, — засмеялась Вероника, — это очки наблюдения за вашим миром. Они сделаны из противотуманных стекол.

— Как это?

— Вот, надень, — девочка раскрыла футляр, достала очки, похожие на очки 3D, которые выдают в кинотеатрах, и протянула мне.

Я с интересом взял очки и водрузил их на нос. То, что недавно произошло с кариатидой, показалось мне детской игрой по сравнению с тем, что я увидел сквозь них. Я снова был в своем городе, на знакомой улице, если пройти несколько кварталов и свернуть за угол, я увижу свой дом, войду в подъезд, поднимусь на восьмой этаж, обниму маму и младшего братика. Потеряв над собой контроль, я побежал, забыв о том, что нахожусь сейчас в парадном зале замка, и тем более не думал о том, что могу элементарно с последствиями для себя в виде физических увечий упереться в стену, ведь ходить сквозь стены я не умею. Мне повезло, что зал был размером с футбольное поле, и мне было, где разбежаться, но это я оценил позже. Вероника и Котенок побежали за мной.

— Данька, стой! — закричала Вероника, — Это, как кино, ты можешь смотреть фильм, но не можешь в него попасть. Сними очки!

Я остановился. По улицам ходили люди, ездили машины. Мой город продолжал жить своей жизнью и не замечал меня. Я стоял на тротуаре, и навстречу мне шла женщина с ребенком. Я думал они меня обойдут, но они меня не заметили и, в буквальном смысле, прошли сквозь меня. Чья-то рука легла мне на плечо. Я повернул голову и увидел Веронику.

— Прости, — тихо сказала девочка.

Я снял очки и отдал их Веронике, которая вернула их в футляр и положила в свой рюкзак.

— Что дальше? — спросил я, украдкой смахивая навернувшуюся слезу.

— Наша миссия здесь выполнена, — ответила Вероника. — Первая часть Кольца у нас. Надо идти дальше.

— Куда?

— Радужная фея говорила, что Кольцо должно само позвать тебя.

— А если оно не позовет меня или я не пойму, что оно зовет меня?

— За лесом есть озеро. Там живет провидица. Может она подскажет тебе, где искать остальные части Кольца. Сейчас, как и планировали, мы покинем замок по коридору котенка. Дальше нам останется пройти через лес на противоположную сторону и попасть к озеру.

Предложение Вероники показалось мне разумным, и я согласился.

— Котенок, ты готов? — спросила Вероника.

— Я всегда готов, — проворчал в ответ котенок.

Затем он, как и прежде, поднялся в воздух, надулся до размеров небольшого воздушного шарика, приобретая окраску от белого до почти прозрачного, и в конечном итоге снова стал похож на маленькое пушистое облачко.

На этот раз котенок не стал подлетать близко к полу, а сосредоточился на одной из стен зала. Вокруг него снова возникла знакомая туманная завеса, после чего стена разверзлась, и мой полупрозрачный друг первым нырнул в образовавшийся проход.

— Бежим! — крикнула Вероника, и, схватив меня за руку, потянула за собой в созданный котенком коридор.

Естественно я не сопротивлялся и легко позволил Веронике затащить себя в черную дыру, образовавшуюся в стене. На этот раз коридор котенка представлял собой некий узкий туннель, похожий на подземное метро в миниатюре, только без рельсов, пол, стены и потолок которого были окутаны густым белым туманом. Поначалу передвигаться по такому полу было страшновато — ноги утопали в туманной дымке, того и гляди можно было бы на что-нибудь наступить или куда-нибудь провалиться. Но опасения мои были напрасны, ведь это было ненастоящее метро, а созданное котенком, поэтому никакой опасности с этой стороны быть не могло. Когда осознание этого пришло ко мне, я смог расслабиться и спокойно передвигаться дальше по коридору. Котенок-облачко летел впереди нас, клубы тумана стелились перед ним, постоянно циркулируя в разных направлениях, обволакивали стены и потолок, убегали вперед, а на их место тут же приходили новые, и процесс продолжался. Таким образом, котенок создавал свой коридор, прокладывая для нас путь к лесу.

Какое-то время мы шли молча, при этом все мое внимание было сосредоточено только на процессе туманообразования. Желая понять, что мы оставляем после себя, я обернулся и увидел перед собой длинный туннель, который мы только что преодолели. По его периметру по-прежнему клубился туман, и тут я вдруг заметил, что в самом начале туннеля, от которого мы держали свой путь, туманная дымка стала разрастаться и полностью заполнять собой коридор.

— Котенок, что происходит с твоим коридором? — спросил я, — Почему он наполняется туманом?

— Так он закрывается, — ответил котенок-облачко, даже не обернувшись.

Я вновь с опаской посмотрел назад.

— Не бойся, — сказал котенок, предупреждая мой следующий вопрос, — пока мы находимся в коридоре, он не закроется.

Тогда я решился на следующий вопрос:

— Когда ты пришел за мной в мой мир, коридор твой выглядел по-другому — мы с тобой как будто оказались в альтернативной реальности. От чего это зависит?

— Я умею создавать разные коридоры. Но между мирами можно создать только безвременной коридор или даже несколько одновременно. При этом я могу раздваиваться, и там, во втором коридоре, тоже буду я. В безвременном коридоре время стоит на месте для всех, кроме тебя. Реальность вокруг еще некоторое время сохраняет свою видимость, но потом плавно перетекает в другую реальность, в реальность другого мира. И тогда этот переход остается незамеченным. Мы с тобой спустились на лифте из вашего мире и вышли из него уже в Магле. В безвременном коридоре нельзя долго оставаться, иначе можно остаться в нем навсегда. Обычные коридоры более долговечные. Из главных плюсов — время нахождения в пути существенно сокращается, вплоть до нескольких часов, но имеются и свои недостатки. Например, если до конечной точки время в пути занимает в реальности несколько дней, мой коридор будет бесполезен, поскольку он не может быть слишком длинным. А на одном и том же маршруте нельзя построить два коридора подряд.

— Это как?

— Непонятливый ты, Данька! — по-доброму проворчал котенок, — если я проложил маршрут, построил коридор, и он вдруг закончился, а до конечной точки мы еще не добрались, я не смогу еще раз построить коридор, и добираться уже придется самим. Такие коридоры проще создавать в виде туннелей.

— Как сейчас?

— Да. Для них не существует таких преград, как стены и потолки, вода и земля. Они предназначены служить кратчайшим расстоянием между одной точкой и другой. Когда я создаю коридор, я мысленно прокладываю наикратчайший путь от начальной до конечной его точки, и неважно где она.

— А если конец пути на другом конце планеты? — спросил я.

— Я же говорю — местоположение конечной точки не имеет значения, — пробурчал котенок, — Я всего лишь выстраиваю маршрут, а коридор все равно закончится там, где ему положено закончится. Вот и сейчас, прежде чем создать коридор, я мысленно построил маршрут до озера Правды, при этом я сразу знаю, что наш коридор закончится в начале леса, и дальше мы уже пойдем пешком, потому что на этом маршруте я не смогу создать еще один коридор. Теперь понятно?

— Понятно, — протянул я.

Все это время Вероника нас только слушала, не вмешиваясь в наш разговор. Думаю, ей тоже было интересно. Дальше мы шли молча. Не знаю сколько еще по времени мы были в пути, но в какой-то момент котенок вдруг завис в воздухе, клубы циркулирующих туманных облаков перестали продвигаться вперед, застыв на одном месте. Мой вопрос о том, что случилось, так и остался не произнесенным, поскольку в следующую секунду весь окружавший нас туман устремился в конец коридора. Я обернулся назад и увидел, что на нас с нарастающей скоростью движется неуправляемый поток туманных сгустков, заполняя туннель всей своей неукротимой массой. Бежать было некуда и все, на что мне хватило фантазии, сесть на корточки и прикрыть голову руками. Кажется, я кричал, но не уверен, возможно, мой крик, так же, как и мой вопрос, застрял в горле. Краем глаза я успел заметить, что Вероника не шелохнулась, оставшись стоять на месте. Из своего укрытия я наблюдал, как туман обволакивает меня со всех сторон, но совершенно ничего не чувствовал. Мимо меня с огромной скоростью проносилась туманная дымка, не оставляя после себя даже малейшего дуновения ветерка. Я разъединил руки над головой и посмотрел на котенка. Зрелище было просто великолепным — котенок-облачко по-прежнему парил в воздухе и в этот момент все потоки туманных образований слились в один бесконечный поток, чтобы вернуться к тому, кто их создал. Как и тогда в лифте котенок уводил за собой туман, точнее собирал его до кучи. И вдруг все закончилось. На какое-то мгновение яркий дневной свет ослепил нас, но, проморгавшись, мы увидели, что туннель исчез, а сами мы стоим на знакомой золотой поляне среди деревьев, стволы которых все также покрывал коричневато-зеленый мох, освещаемый солнечными лучами, пробивающимися сквозь изумрудные кроны. Котенок, уже успевший принять свой обычный облик, сидел неподалеку и, как ни в чем не бывало, вылизывал свою черную бабочку на плече.

Находясь под впечатлением от произошедшего, я подсел к котенку и сказал:

— Братец, да ты крутой! Я бы тебя обнял, но ты же будешь сопротивляться.

Котенок перестал вылизывать свою бабочку и внимательно посмотрел на меня своими зеленоватыми глазами с узкими щелочками.

— Ладно, — сказал он, — можешь меня погладить.

Я заулыбался и по полной мере решил воспользоваться полученным разрешением. Я гладил его по голове, чесал за ухом, чухал под подбородком, потом подошла Вероника.

— Ты молодец, котенок, — сказала она, — зрелище было потрясающим.

Она присела рядом с нами на траву и тоже принялась ласкать котенка. Еще какое-то время он позволил нам себя наглаживать и начесывать, и даже мурчал от удовольствия, но потом вдруг отстранился и строго произнес:

— Все, хватит! Надо идти, но сначала перекусим.

Тут я только вспомнил, что Радужная фея собрала нам в дорогу провизию. Из своих рюкзаков мы с Вероникой извлекли пирожки с разнообразными начинками, бутылки с освежающим напитком, фрукты и конечно же вкусняшки для котенка. Наскоро перекусив, мы поднялись с травы и пошли по тропинке, ведущей в чащу леса, вслед за котенком, который возглавил наш маленький отряд.

Забыв на время об опасности, которая могла исходить от зияющих, мы с Вероникой время от времени болтали, сопровождая свою болтовню шутками и смехом. В какой-то момент котенку даже пришлось цикнуть на нас, чтобы мы были потише.

И вдруг я услышал музыку, даже не музыку, а скорее тоненький переливчатый колокольный звон, только колокольчиков было, наверное, не меньше тысячи и при звучании они как будто сливались в один льющийся звук. Мы остановились, и я вопросительно посмотрел на Веронику. Девочка залезла в карман куртки и извлекла оттуда туманную сферу сантиметров пять в диаметре. Я узнал ее. Это был второй предмет, который Вероника взяла со стола в библиотеке. Оказалось, что это именно он издавал странный звук, переливаясь при этом всевозможными радужными цветами.

— Это Радужная фея вызывает меня на связь, — пояснила девочка. В следующий момент Вероника провела рукой над сферой и на фоне леса возникла проекция Радужной феи.

— Как ваши успехи, дорогие мои? — спросила она.

Мы с Вероникой рассказали Марине о своих приключениях в замке и о том, как мы нашли первую часть Кольца.

— Вот, — сказал я и продемонстрировал браслет.

— Вы большие молодцы, — похвалила Марина, — вы все правильно сделали. Начало положено. Куда вы направляетесь сейчас?

— К Провидице, — ответила Вероника, — хотим просить ее заглянуть в озеро Правды.

— Это верное решение. А мне все еще не удалось восстановить контроль над лесом, но я над этим работаю. Держите меня в курсе и дальше. Всех благ!

Сфера потухла, и проекция Радужной феи пропала, видимо, Марина отключилась.

— Что это за штука? — спросил я.

— Это тумасфероникс, — ответила Вероника, — По нему мы связываемся друг с другом.

— Как сотовый телефон?

— Телефон? Это такая штука, которую вы прикладываете к уху? Я видела ее через очки наблюдения.

— Да, чтобы он работал, в него надо вставить сим-карту определенного оператора, у каждой такой карты свой номер, затем мы набираем этот номер, когда хотим кому-то позвонить, после этого мой телефон передает информацию обо мне на антенну с самым мощным сигналом. Мой оператор ищет свободный канал, по которому я могу поговорить, и соединяет нас. Весь процесс занимает доли секунды. А как работает ваш тумасфероникс?

Я видел по лицу Вероники, что у нее остались вопросы, но она их так и не озвучила.

— Тумасфероникс? — повторила она растерянно, — Я не знаю, просто работает и все.

— Так не бывает. Любое природное явление — дождь, снег, гроза, радуга; человеческие изобретения — транспорт, микроволновка, мобильный телефон, компьютер, все это можно объяснить с точки зрения науки.

— Нам рассказывали в школе, что люди в Земном мире тоже обладают разными способностями, но из-за того, что находятся ближе к поверхности земли, земля отбирает у них их энергию еще при рождении. В Магле не работают ваши законы физики, но мы, как и вы, строим дома, чтобы где-то жить, мы выращиваем фрукты и овощи, чтобы что-то есть. Я могу на время видоизменять молекулы любого живого существа — сегодня ты на собственном примере мог убедиться в этом, когда превратился в туманный сгусток. Радужная фея может придавать радужные оттенки любым предметам, создавать облака, строить туннели, замки и много чего еще. Туманосфероникс придумал Ингвар. Видимо, прототипом послужили ваши мобильные телефоны, ведь он сам пришел к нам из Земного мира и был с ними хорошо знаком. Радужная фея говорит, что в Магле к нему вернулись его способности, отобранные землей. Он научился аккумулировать энергию тумана. Так появился туманосфероникс.

Я взял тумасфероникс и принялся его рассматривать. По форме он был похож на шар, чуть сплюснутый с двух сторон, точно как наша планета. Шар был не цельный, а окутанный в серебряную спиральную полосу, как будто взяли апельсин и одной полосой срезали с него кожуру. Что будет происходить с кожурой? Срезанная корка по инерции будет продолжать заворачиваться внутрь и если попытаться ее чуть приподнять, получится похожая спираль. Никаких кнопок, сенсорного экрана и тому подобного я не увидел, отметил лишь про себя, что закрученная в спираль серебряная полоса удерживает внутри туманный сгусток. Оказывается, что когда кто-то вызывает тебя на связь, туманный сгусток в середине светится.

— Кстати, — вдруг с гордостью сказала Вероника, — тумасфероникс существует всего в нескольких экземплярах.

— У тебя он есть, потому что Ингвар дружен с твоим отцом? — спросил я с некоторой долей сарказма.

— Зря стараешься меня задеть. Так оно и есть.

— А деньги? — я задал вопрос, который давно меня мучил, — В вашем мире есть деньги?

— Это такие круглые монеты из золота? — спросила Вероника.

— Необязательно, — ответил я, — Это может быть что угодно. Деньгами измеряют стоимость товаров или услуг для взаимного обмена. Например, захотелось мне приобрести курицу у одного из жителей Маглы. Но ведь просто так он мне ее не отдаст. Значит, мне нужно дать ему что-нибудь взамен.

— Почему не отдаст? — удивилась Вероника, — Отдаст.

— В смысле отдаст? — ответ девочки меня обескуражил, — Просто так?

— Ну, да! У нас не принято давать что-то взамен. Согласно легенде, когда первые хранители отдали в знак вечного молчания золото и драгоценные камни, Магла приняла их жертву и взамен дала нам вечное изобилие. Поэтому у нас всегда есть все самое необходимое.

— Если вы уже закончили, может, пойдем дальше? — спросил котенок.

Увлекшись беседой, мы на какое-то время напрочь о нем забыли. Почувствовав себя неловко, мы замолчали и покорно поплелись следом за котенком. Солнце уже давно перекатилось на другую сторону леса, и стало понятно, что дело близится к вечеру. Перевалив через ров и пройдя еще немного сквозь чащу леса, мы, в конце концов, вышли на большую круглую поляну, которую по всему периметру плотным кольцом окружали многовековые деревья. Здесь же было небольшое озеро и ведущий к нему деревянный пирс, а неподалеку стояла деревянная изба, окруженная кольчатым забором, и несколько построек рядом с домом.

— Вот мы и пришли, — сказала Вероника.

О книге

Автор: Светлана Сертакова

Жанры и теги: Книги о приключениях

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Хранитель Маглы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я