Страна хороших девочек, или Коучинг для успешных женщин

Саша Лонго, 2018

Прежде чем оформлять свои мысли в книгу, я задалась вопросом: «Как живется женщине в XXI веке?» И не то, чтобы мне захотелось как-то однозначно ответить на него, просто поразмышлять на тему и осмыслить мое взаимодействие в коучинговом формате с самыми разными Женщинами, которые пытаются найти место в современном, перманентно меняющемся мире. Очень разными женщинами – интровертами и экстравертами, обладательницами безыскусной души, незатейливой, как фиалка или амбициями амазонки и страстной жаждой власти; женщинами, которые стараются достичь высот или просто дожить до завтра; женщинами, искрящимися весельем, или печальными, царственными и величественными или уютными и домашними…. Так, легко ли нам живется в XXI веке? Современный турбулентный мир предъявляет к нам массу требований…. Мы живем в довольно мачистской культуре – культуре молодых, и просто обязаны выглядеть моложе своих лет. Мы обязаны сохранить «шатающийся» институт семьи. Мы живем в рамках достаточно жестких требований, где четко прописано, как и что должна делать женщина, как она должна выглядеть, за кого выйти замуж, сколько родить детей, чем заниматься в жизни. Слово «должна» сопровождает нас всю сознательную жизнь…. Слово «должна» опасно сочетается с нашими внутренними ограничивающими убеждениями о себе…. Мы все еще недостаточно умны, недостаточно красивы, недостаточно успешны, недостаточно любимы, недостаточного хорошо готовим…. И вот когда мы истребим все эти неправильности в нас, только тогда мы достойны стать счастливыми. Так мы думаем, иногда забывая, что все эти ДОЛЖНЫ откусывают от нашего самосознания, делая нас уязвимыми, теряющими связь с интуитивной и первозданной природой внутри нас. В погоне за выполнением требований внешнего мира, которые искажают нашу истинную сущность и нашими собственными условиями к себе, нам НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ! Потому что всегда останется нечто такое, чего будет не хватать, чтобы быть счастливой, успешной, да, ПРОСТО БЫТЬ…. Да, просто быть самой собой. Просто быть разной: интересной, умной, упрямой, вспыльчивой, властной, изящной, чувствительной, трудолюбивой, смешной, грустной, влюбленной, взбалмошной, кокетливой, капризной, изобретательной, отважной, непреклонной, уверенной, настойчивой, романтичной, практичной, домашней, гордой, холодной, приводящей в бешенство и вызывающей слезу умиления…. БЫТЬ ЛЮБОЙ! Независимо от мнения окружающих, вне социальных рамок. БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ!! Для себя, с ним, внутри и снаружи. ВСЕГДА!!!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Страна хороших девочек, или Коучинг для успешных женщин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сессия 2. Женские мифы о Вселенной и мужчинах

Мужчина и женщина — две шкатулки, в которых хранятся ключи друг к другу.

Карен Бликсен

Мужчина и женщина — это две ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.

Джузеппе Мадзини

Задумывалась ли ты когда-нибудь, моя девочка, что такое мифы? Расскажу тебе свое видение, а ты решишь, насколько это откликается в тебе. Миф — это своего рода отход от реальности. Это нечто, занесенное в наше сознание вирусным путем. Некоторые наши мифы, на мой взгляд, каким-то образом перекликаются с культурологическими мемами[1]. Они, как известно, могут передаваться разными способами. При вертикальной передаче мемов человек получает их «в наследство» от предыдущих поколений — от авторитетных предшественников, родителей или наставников через устную передачу, книги и другие культурные артефакты. Горизонтальная передача идей такого рода, как правило, происходит между людьми одного поколения. В основе любой передачи лежит вирусная этимология. Конечно, это скорее метафора. И она ничего общего не имеет с вирусом разума — любимой темой научно-популярных произведений. Просто, обладая воображением, довольно легко себе представить, как мем-миф, занесенный в твой разум (а мемы вне всякого сомнения зависят от эпохи, культуры, языка, религии, национальной принадлежности, геолокации и т. д.), трансформируется в твое убеждение. А единственное назначение убеждений? Абсолютно верно! Находить подтверждение себя в твоей жизни. Находить подтверждение себя в окружающем мире.

В качестве примера хочу привести мем-миф о двух половинках, так растиражированный в глянце, сказках, книгах, поп-культуре. Тон взаимоотношений задает уверенность человека, что партнер — это его/ее вторая половинка. Однако подумай о том, что этот мем-миф является формулой созависимых отношений… Только два ресурсных самодостаточных человека могут создать прочный партнерский союз, а не две половинки (0,5×0,5 не равняется 1). Если твой сосуд любви, в том числе к себе, пуст, никакая половинка не в состоянии его заполнить.

Предлагаю определиться с понятийной составляющей, дабы нам с тобой говорить на одном языке: миф вне зависимости от этимологии — это твоя правда (карта мира) о Вселенной, мужчинах и взаимоотношениях. Просто к реальности она иногда не имеет никакого отношения. «Карта местности — это не территория», «меню в ресторане — еще не еда»…

Итак, сейчас мы распустим корсеты и «откровенно о сокровенном…» Недаром говорят, что когда встречаются женщины, они говорят только о мужчинах. И в их общении столько обезоруживающих подробностей, что трудно предположить, каким образом все они есть чистая правда. И если каждая из вас сделает за сегодняшний день хотя бы одно открытие — про себя, про него, про вас — эту тему мы точно затронули не зря! Поехали про мужчин?

!Осознай проективную природу любви.

Мы забываем, что наши мифы, касающиеся отношений с мужчинами, часто не предполагают нашей разницы. Мужское и женское — не как биологический пол, а как гендер — ярко проявляются в самых различных областях. Есть мужской и женский стиль в науке, есть мужская и женская поэзия, у мужчин и женщин разный взгляд на личность, личностный рост и развитие, у них разные потребности в любви, мужчины и женщины по-разному относятся буквально ко всему…

Итак, каковы же женские мифы о Вселенной и мужчинах?

Зачастую забывая, что нам положено быть разными, мужчины и женщины не устают разочаровываться друг в друге, царапаться друг о друга сердцами, не осознавая проективную природу[2] любви. Когда ты влюблена, ты ожидаешь от мужчины того же поведения, тех же реакций, которые естественны для тебя. Ты наивно полагаешь, что он должен чувствовать так же, как ты, желать того же, что и ты. Ты ошибочно исходишь из того, что если партнер любит тебя, он будет вести себя точно так же, как ты, когда любишь кого-нибудь. Для того чтобы как-то научиться относиться к нашим различиям — иронично, легко, с пониманием, уважать их и т. д. — для начала их нужно опознать.

!В основе самоощущения мужчины — достигаторство.

Как женщина выстраивает отношения с этим миром, и как мужчина их выстраивает? Принципы самоощущения у мужчины и женщины — явления разной природы. В основе мужского — достигаторство: насколько мужчина способен добиться высоких результатов в выбранной им сфере деятельности. Мужчина — существо социальное. В нашем обществе — сверхценность. Он живет с ощущением, что способен перевернуть весь мир. Любой мужчина может сказать: «Если бы я был президентом…» Принцип сознания мужчины — анализ, разделение явления на части. На первом месте — всегда самореализация.

!В основе самоощущения женщины — качество взаимоотношения.

Женщина — существо симбиотическое. И разделение явления на части — очень непростая для нас задача. Твой мир синтезирован настолько, что может уместиться в точке твоего «Я». Наверное, именно этим принципом сознания можно объяснить, что женщины, как правило, не ведутся на объяснения мужчин после измены: секс и любовь — разные вещи. Нам чрезвычайно трудно это понять! Именно отсюда умение видеть мир глазами своего мужчины. Вспомните чеховскую Душечку… Он архитектор, и она уже разбирается в стилях архитектуры. Он бизнесмен, и она уже ничуть не хуже смыслит в развитии бизнеса. Он художник, и она начинает рисовать. Он неудачник, и она «съезжает». Для женщины самоощущение определяется ее чувствами и качеством взаимоотношений. Именно в контакте с другими, в возможности делиться собственными чувствами и переживаниями, разделять чужие радости и горести мы реализуем себя. Женщина — это все о контакте (почти как в гештальте[3], может быть, отсюда повальное увлечение женщин психологией).

Все остальные наши различия продиктованы различием наших самоощущений. Как ты думаешь, моя девочка, что лежит в основе его интересов? Интересы твоего мужчины сосредоточены на «предметах», «вещах», а отнюдь не на людях и их чувствах. Пока ты мечтаешь о любви, мысли мужчины могут занимать престижные мощные автомобили, компьютеры, технические гаджеты и передовые технологии. Его заботят «вещи», способные помочь ему в достижении тех или иных результатов. Его волнуют вещи, отражающие степень его достигаторства и уровень власти. Помнишь, мы с тобой говорили: самореализация на первом месте. Нужно доказать всему миру свою компетентность. Именно поэтому мужчине так нужно свое, независимое от тебя (как бы он ни любил тебя) личное пространство. Меня иногда удивляет желание некоторых женщин удержать своего мужчину дома, как быка в стойле. Что важно для него? Добиться успеха, быть признанным. Думается, на втором месте для мужчины — всегда его увлечения. А это, моя девочка, как правило, внедомашние виды деятельности: охота, рыбалка, преферанс, гараж, на худой конец…

!Совет и конструктивная критика не являются проявлениями любви для мужчины.

Ты точно разобралась с этой особенностью твоего мужчины? Едем дальше… Теперь ты наверняка сможешь понять, почему твой мужчина так не любит, когда его поправляют или подсказывают, что ему следует делать. Своим непрошеным советом ты как бы ставишь под сомнение его способность добиваться поставленных целей, решать и действовать самому. То есть ставишь под сомнение его мужскую самость. А ты, веками развивая свою интуицию, способность угадывать, предвосхищать желания и потребности других и, соответственно, делать то, о чем тебя не просят, взращиваешь в себе это умение как самое сильное проявление любви. Впрочем, об интуиции мы еще поговорим! Желание улучшить, усовершенствовать все, что только возможно, составляет неотъемлемую часть нашей натуры. И если тебе небезразличен мужчина, ты непременно укажешь ему на то, что он может улучшить в себе: начиная от умения одеваться, заканчивая коммуникацией. А заодно дашь совет, КАК лучше это сделать. Советы и конструктивная критика не всегда правильно воспринимаются мужчиной, именно потому, что ты тем самым ставишь под сомнение его мужскую самодостаточность, пытаешь его «исправить», как будто с ним что-то не так. Конечно, все мы очень разные… И ты можешь возразить мне, что твой мужчина сам идет к тебе за советом. И это замечательно! Значит, степень вашего доверия и близости находятся на должном уровне. Я говорю о НЕПРОШЕНОМ совете… Вот тут нужно быть осторожнее!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Страна хороших девочек, или Коучинг для успешных женщин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Мем — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.

2

Проективная природа, проекция — (от лат. projectio — бросание вперед) — психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя. Впервые описан Зигмундом Фрейдом.

3

Контакт в гештальте — это взаимодействие со средой, например, с другими людьми, без потери своей индивидуальности. В бытовом смысле контакт означает встречу, соединение или связь при сохранении различий.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я