Элин Уорнер уже год не работает детективом. Посттравматический синдром и похороны матери заставили ее позабыть о карьере. И ей совершенно не хочется ехать на помолвку брата, давно ставшего ей чужим. Прибыв в самый разгар ужасной бури, Элин сразу же чувствует себя не в своей тарелке. Изолированный от мира отель в швейцарских Альпах – такой же шикарный как и на картинке, но сквозь роскошный фасад все равно проглядывает заброшенный санаторий. Когда невеста брата бесследно исчезает, Элин понимает, что предчувствие ее не обмануло. Надвигающаяся снежная лавина повергает в панику и остальных гостей. Но эвакуацию останавливают, когда в бассейне находят труп женщины. И Элин единственная, кто может разобраться в происходящем, даже если ответы кроятся в мрачном прошлом… Представьте себе книгу, которую Стивен Кинг и Агата Кристи написали вместе. Результат – идеальный готический триллер, полный умных загадок и тревожной атмосферы. «Совершенно великолепный готический триллер, изящный в своих отсылках к классическим герметичным детективам, но достаточно смелый, чтобы вырваться из этой замкнутой атмосферы через окно. Пирс пишет свежую и хрустящую, как снег швейцарских Альп, прозу, и ее персонажи очаровывают, даже когда их число неумолимо сокращается». – А. Дж. Финн «Этот щекочущий нервы триллер обладает всем необходимым: тревожной атмосферой, острым языком и непредсказуемыми поворотами сюжета». – Ричард Осман
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Санаторий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
9
Снаружи бушует буря. Ветер яростно швыряет в стекло снег. Но Лоре это не мешает. Она умело ведет их по отелю, устроив безупречную экскурсию. От ресторана к залам для отдыха, от библиотеки к бару.
И везде стекло, строгие белые стены, аскетичный дизайн.
Лора останавливается в конце коридора и распахивает дверь.
— И наконец, спа-комплекс.
Комната администратора огромная, стена за стойкой отделана плитами серого мрамора с темными прожилками. С потолка над стойкой свисает очередная абстрактная инсталляция — сложный узел металлических проводов и крохотных лампочек.
Лора проводит пальцами по стене.
— Вся отделка из мраморной штукатурки. Она состоит из мраморной крошки и известковой шпаклевки. А результат похож на… замшу. Она меняется в течение дня в зависимости от освещения. Подобного эффекта пытались добиться и на стенах санатория — они матовые, чтобы уменьшить отражение и не раздражать пациентов, но все равно светлые.
Несмотря на обширность пространства и высокие потолки, здесь невыносимо жарко, густой воздух насыщен запахами мяты и эвкалипта. Взгляд Элин останавливается в углу. Там к потолку подвешен еще один стеклянный ящик. Внутри его шлем с козырьком, сделанный как будто из стекла. Она подходит ближе и читает надпись внутри.
«Санаторный шлем. Переделанный шлем пожарного, использовавшийся для укрепления мышц шеи».
Айзек следит за ее взглядом.
— Часть «исторического контекста», — он показывает пальцами кавычки. — Такие есть во всех общественных пространствах. Артефакты из санатория.
Элин обескураженно кивает.
Лора шепчет что-то женщине за стойкой и поворачивается к ним.
— Марго, администратор спа-комплекса, позже покажет вам тут все подробнее, а я пока покажу бассейн. Это нечто особенное.
Она говорит громко, по-хозяйски. Как заместитель управляющего отелем, она привыкла командовать.
Элин представляет ее с постояльцами и персоналом. Как она отвечает на вопросы. Раздает указания. При взгляде на Лору ее охватывает замешательство: они и правда ровесницы? Лора кажется старше, взрослее, настоящим лидером. Хотя, может, она всегда такой была.
Элин вспоминает их первую встречу — восьмилетнюю Лору, маленькую и гибкую, с двумя густыми косичками за спиной. Лора с самого начала знала свою роль в мире: командир и планировщик; именно она придумывала игры и раздавала роли. Ты будешь русалкой. А я — пиратом. Другие дети соглашались, им ужасно хотелось поучаствовать в игре.
Элин понимала почему — Лора обладала энергетикой, которой никогда не было у нее самой. Ну и плевать.
Лора была уверена в том, кто она. Всегда крепко стояла на ногах, и Элин завидовала этой твердости. Сама она была полной противоположностью — слишком волновалась по пустякам, слишком переживала. Не слишком ли тихо она себя ведет? Не слишком ли шумно? А может, она недостаточно интересна?
И все же эти различия никогда не вставали между ними. Обе дорожили своей дружбой, но в особенности Элин, потому что Лора была ее первой настоящей подругой. Первой девочкой, которая понимала ее и не пыталась изменить, не смеялась над ней из-за того, что она не похожа на других.
«И посмотри, чем же ты ей отплатила, — скрежещет голос в голове Элин. — Лора дружила с тобой, приняла тебя, и как ты поступила в ответ?»
Лора открывает большую дверь справа. Последовав за ней, Элин щурится, ослепленная заливающим комнату светом. Бассейн со всех сторон, с пола до потолка окружен стеклом, так что первым делом она замечает не воду, а бушующую снаружи метель и безбрежное стальное небо.
И по ту сторону стекла Элин различает деревянную террасу и несколько бассейнов под открытым небом. От первого, сразу за стеклом, закручиваются и дрожат в воздухе струйки пара.
Уилл присвистывает сквозь зубы:
— Не ожидал.
— Они находятся на краю здания, чтобы расширить панорамный вид, — раскатывается эхом голос Лоры. — Все это стекло не случайно. При хорошей погоде со всех сторон можно увидеть панораму гор, и освещение естественное.
— Я рассказывал Элин о том, что в изначальной планировке был сделан акцент на освещение. — Уилл по-прежнему смотрит наружу. — Считалось, что это способствует выздоровлению, верно?
— Да, — поворачивается Лора. — В то время в лечении туберкулеза полагались в основном на природу. Свежий воздух, солнечный свет. Считалось, что ультрафиолет исцеляет, и пациентов размещали на балконах и террасах, даже зимой, чтобы они принимали солнечные ванны.
Элин пытается объять все это взглядом. Снег. Сверкающую воду. Вид вызывает головокружение. Она чувствует себя чудовищно уязвимой, словно ничто не отделяет их от вьюги снаружи. Она прикасается пальцами к вискам и отворачивается от стекла и снежных вихрей.
— Эл? Что с тобой? — спрашивает Уилл.
— Ничего. Просто голова немного закружилась.
— Наверное, от высоты, — говорит Лора. — Мы высоко, особенно для отеля. Чуть выше двух тысяч двухсот метров.
— Вряд ли дело в этом, — медленно произносит Айзек. — Ты в детстве тоже так реагировала. Если мы ехали в какое-то новое место, ты чувствовала себя не в своей тарелке.
— Хватит, Айзек, — говорит Элин резче, чем намеревалась. — При чем тут это? И я ведь больше не ребенок, правда?
Он поднимает руки, будто признавая поражение:
— Ладно, я просто…
Он качает головой.
При взгляде на него в груди Элин стреляет иголками злость. Эта его братская забота… Все это — напускное, как заметно по мимолетной самодовольной улыбке.
В детстве он постоянно вел себя так же — поддевал ее в разговоре, оставлял беззащитной. Элин вспоминает, как рассказывала матери за ужином о своей новой подруге, и Айзек тут же вставлял что-нибудь уничижительное: «Это та новая девочка? Которая со странностями и вечно бродит одна?»
Уилл сжимает ей руку:
— Может, уйдем?
— Да.
Элин благодарна ему и теперь смотрит на сам бассейн. Он огромен для отеля, дно и стенки сделаны из того же серого мрамора. А крохотные прожилки сверкают, как языки пламени. В воде мерцающими миражами отражаются заснеженные деревья.
В бассейне плавает только одна женщина в черном купальнике, ее мускулистое тело подсвечено подводными фонарями. Руки и ноги ритмично входят в воду — она плывет спортивным кролем.
— Это, случайно, не Сесиль? — хмурится Айзек.
Прослеживая его взгляд, Лора каменеет.
— Сесиль? — заинтригованно повторяет Элин.
— Сесиль Карон. Она управляет отелем, — напряженно говорит Лора. — Сестра владельца. Каждый день плавает. Раньше она участвовала в местных чемпионатах.
— А она хороша, — говорит Элин, завороженная уверенным мастерством Сесиль.
— Тебе по-прежнему нравится плавание? — сменяет тему Лора.
Элин вспыхивает, и спину обдает жаром.
Ее захлестывают знакомые чувства: смущение, страх, бессилие.
И когда она разворачивается, до нее доходит: Айзек не рассказал Лоре, как все изменилось после смерти Сэма.
Ничего ей не рассказал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Санаторий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других